Общие вопросы к военным летчикам

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Платы не должны трескаться и отваливаться, гироскопы в ИНС с осей слетать не должны...

Естественно, не должны! Но я не понимаю, что стало первопричиной?! Или отдача пушки была слишком велика для данного типа планера, или просто самолет толком не смогли довести. Вообще не совсем ясно, зачем шестиствольную 30-мм дуру понадобилось ставить на самолет, который не являлся противотанковым штурмовиком. Ведь даже на семействе Су-25 от многостволки отказались. А на функционально аналогичном мигу Су-17 вообще старые НР-30 оставили. Что Вы об этом думаете?!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Что касается стрельбы из пушки - безобразия продолжались во все время эксплуатации. Очень уж мощной была отдача, особенно при длинных очередях. Выносило не только фары, но и - что хуже - электронику: трескались и даже отваливались платы, вырубало ИНС.

Платы не должны трескаться и отваливаться, гироскопы в ИНС с осей слетать не должны.
Тут дело не сколько в силе отдачи. 37мм еще на Аэрокобре стояла. Тут, я думаю, резонансные явления. Что-то где-то имеет частоту собственного резонанса, равную 70 гц (при темпе 4200 выстр/мин). Отвалится, конечно....

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:

И потом, корпус самолета является достаточно гибкой оболочечной конструкцией. При стрельбе очередями возникает вибрационное поле на поверхности самолета (его было бы видно, если порошок рассыпать на поверхность), в нем образуются пучности (максимумы) и узлы (минимумы). Попадает пучность на фонарь, скажем - триплекс поликарбонатный может и трескануть...
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Breeze, бывало всякое. Как пишут в той монографии (АиК 7-2004) если очередь в 30-40 снарядов переносилась самолетом нормально, то более длинная была чревата.
В строевых частях в 80-х бывали случаи вырубания ИНС, радиосвязи (отлетели контакты и потрескались платы у радиостанции), разрушались предохранители, выбивало АЗС. Однажды отдачей перебило крепление панели приборной доски, летчик дотянул до аэродрома, придерживая ее рукой.
Про лопнувшие фары, разлетавшиеся отражатели прицелов и заклинившие створки нос. стойки - уже говорили. Да, от продолжительной очереди пушка здорово перегревалась, возникал риск разрыва снаряда в стволе. Тоже были случаи.
Все-таки очень большой была сила отдачи: до 5500 кгс - сравнима с тягой двига. И сама пушка работала на пределе - и по скорострельности, и по нагреву.
Боролись с этими напастями, понижая возможности орудия: ограничили скорострельность, понизили скорость снаряда и допустимую длину очереди.
В общем, реализовать всю мощь шестистволки на МиГе-27 не удалось. Но и то, что удалось, все ж впечатляет. :cool:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Breeze
Alex_Alex
Вот ролик с попаданием в самолет молнии:
http://hectop.livejournal.com/454279.html
Неужели это правда не монтаж, и самолет выжил? :think:
И еще... Наткнулся на комментарий Магомеда Толбоева вчерашнего инцидента с исчезновением самолета над Атлантикой:
http://news.mail.ru/incident/2628578/
Он точно не погорячился, говоря о выживаемости техники, напичканной электроникой?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Lavrenty написал(а):
Breeze написал(а):
Платы не должны трескаться и отваливаться, гироскопы в ИНС с осей слетать не должны...

Естественно, не должны! Но я не понимаю, что стало первопричиной?! Или отдача пушки была слишком велика для данного типа планера, или просто самолет толком не смогли довести. Вообще не совсем ясно, зачем шестиствольную 30-мм дуру понадобилось ставить на самолет, который не являлся противотанковым штурмовиком. Ведь даже на семействе Су-25 от многостволки отказались. А на функционально аналогичном мигу Су-17 вообще старые НР-30 оставили. Что Вы об этом думаете?!
- Что тут думать: "хотели как лучше, а получилось как всегда". По поводу причин - согласен с Barbudosом, мог иметь место неучёт резонансов различных узлов и деталей конструкции самолёта. Но могло быть всё гораздо проще - попросту низкая, не соответствующая условиям работы приборов, их прочность и вибростойкость.

Да о чём говорить: как обеспечить вообще вибростойскость прецизионных механических гироскопов? Это очень трудная задача! Какие платформы нужны для них, какие амортизационные устройства, чтобы можно было погасить вибрацию от стреляющей пушки?! Сколько деньжищ будет стоить такая платформочка?? Американцы давным-давно используют у себя лазерные гироскопы, где один и тот же лучик разделяется и приходит в точку встречи с двух сторон, снова складываясь и интерферируя в конце, - тем глубоко по фигу, хоть как их тряси: несколько десятков метров тончайших световодов, намертво залитых эпоксидкой - они выдерживают любые перегрузки, даже при выстреле из артиллерийского снаряда, да и точность у них выше намного...
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Американцы давным-давно используют у себя лазерные гироскопы,
С лазерными гироскопами - как всегда.... Наше изобретение - их патент.

Да, у нас они тоже используются...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Breeze
Alex_Alex
Вот ролик с попаданием в самолет молнии:
http://hectop.livejournal.com/454279.html
Неужели это правда не монтаж, и самолет выжил? :think:
- Очень часто считают молнией так называемый статический разряд - это сравнительно небольшая молния, несколько десятков метров, в подавляющем большинстве инициированная пролётом самого самолёта сквозь слой воздуха, перенасыщенный заряженными частичками. Однако на видеоклипе зафиксировано попадание огромного статического разряда, тут уже фактически небольшая молния. Степень опасности зависит от её размера. Есть молнии длиной не только в километры, но и в десятки километров. Один раз в военный Ту-134 (не нашего полка) попала большая молния - его разнесло просто в мелкие дребезги - осколки собирали на площади где-то в 10х15 километров... За мои 18 лет работы я дважды "ловил" статические разряды, к счастью, небольшие: один раз ночью, перед заходом на посадку, на высоте около 2-х км, грохот чудовищный и вспышка, - ослепли минутки на 2-3, пришлось в кабине включить полный белый свет на всю катушку, иначе не видно было приборов, но - проморгались, а в другой раз. через несколько лет, второй разрядик врезал в воздухозаборник одного из двигателей днём, где-то на 6 км, - немножко оплавил дюраль, воздухозаборник заменили в ТЭЧ за пару часов... Но это были статические разряды всего в несколько десятков метров.
Грозовые облака по всем документам являются метеоявлениями, в которые запрещается входить, которые положено обходить за 10 км сбоку и +500 метров сверху (если возможности самолёта позволяют), а проходить между ними нужно так, чтобы до каждого было не менее 25 км. Большая молния в самолёт - это гарантированный кирдык. Но грозовые облака, их самые опасные зоны, неплохо видны на экранах сантиметровых БРЛС, просто лезть близко не надо, следить надо за этим внимательно...
И еще... Наткнулся на комментарий Магомеда Толбоева вчерашнего инцидента с исчезновением самолета над Атлантикой:
http://news.mail.ru/incident/2628578/
Он точно не погорячился, говоря о выживаемости техники, напичканной электроникой?
- Такая опасность действительно существует, несмотря на все виды многослойной экранировки. Но, вероятнее всего, если БОЛЬШАЯ молния врезала в сам самолёт, так тут уже вопрос о другом - о простом механическом разрушении, как если бы в него попал артиллерийский снаряд. Там уже можно на приборы не грешить, "против лома нет приёма"... Скорее всего было именно так, потому. что даже при всех отказах есть аварийная электросистема, позволяющая лётчикам связаться со своим командно-диспетчерским пунктом и сообщить о ситуации - если они к этому моменту живы, разумеется.
К счастью, подобные вещи случаются редко.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Alex_Alex

Вам в основном ставят вопросы касающиеся техники. А как Вы оценили бы свое обучение, тренировку, боевую подготовку по сравнению с другими странами? Как с этим выглядит в ВВС в целом? Существуют какие ни будь существенные различия относительно типа истребителей?
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Мдя....:think: Это вот Вы хорошо спросили. Главная проблема по сравнению с другими странами - налет. Точнее его отсутствие. Точнее - очень малое его значение в строевых частях. При таком налете обеспечивать полноценную подготовку очень сложно, не сказать хуже.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Alex_Alex написал(а):
Мдя....:think: Это вот Вы хорошо спросили. Главная проблема по сравнению с другими странами - налет. Точнее его отсутствие. Точнее - очень малое его значение в строевых частях. При таком налете обеспечивать полноценную подготовку очень сложно, не сказать хуже.

А есть разница между подготовками на МиГ-29 и Су-27? Летают на последних больше или приблизительно одинаково?

Допустим, слова Ноговицына воплотятся в действительность и средний налет подпрыгнет до 120-130 часов. Великим ли будет при таких условиях расстояние до западных стран НАТО?

Я например исхожу от опыта вождением автомобиля (не смеятся пожалуйста :) ), который возростает не пропорционально со временем проведенным за баранкой, а стагнирует после определенного промежутка.
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Космополит написал(а):
А есть разница между подготовками на МиГ-29 и Су-27? Летают на последних больше или приблизительно одинаково?
Скажем так. КБП (Курс Боевого Применения) ИА (истребительной авиации) одинаков для всех типов самолетов, входящих в эту самую ИА. На ком больше летают определяется ресурсами и эксплуатационными расходами. У Су-27 стоимость летного часа больше, чем у МиГ-29 (точных цифр сейчас не скажу, но где то порядка полтора раза разница).
Космополит написал(а):
Допустим, слова Ноговицына воплотятся в действительность и средний налет подпрыгнет до 120-130 часов. Великим ли будет при таких условиях расстояние до западных стран НАТО?
Здесь уже будет многое зависеть от "наполнения" этих 120 часов. Можно 120 часов в год нарезать по кругу. Налет будет, толку от него - нет. Поэтому однозначно сказать не могу.
Космополит написал(а):
Я например исхожу от опыта вождением автомобиля (не смеятся пожалуйста :) ), который возростает не пропорционально со временем проведенным за баранкой, а стагнирует после определенного промежутка.
Смотрите выше. Все зависит от кого в каких условиях Вы ездите и что тренируете. Если каждый день Вы едите по одному и тому же автобану по одному и тому же маршруту, то через определенное время Вы получите эту самую "стагнацию". Если Вы регулярно будете чередовать автобан, автотрек, раллийную трассу, разные маршруты, разные погодные условия, то у Вас будет постоянный прогресс, пусть по чуть-чуть, но будет.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Alex_Alex

Расскажите тогда, как приблизительно распределены часы Вашего годового налета, чем вы преимущественно занимаетесь, что отрабатываете; сколько длится средний полет, на какой высоте, при каких метеорологических условиях и в какое время дня он происходит. :-D
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Космополит написал(а):
Alex_Alex

Расскажите тогда, как приблизительно распределены часы Вашего годового налета, чем вы преимущественно занимаетесь, что отрабатываете; сколько длится средний полет, на какой высоте, при каких метеорологических условиях и в какое время дня он происходит. :-D
С какой целью интересуетесь? Вас интересует именно моя подготовка или Вы хотите получить некий "типовой вариант" такой подготовки российского летчика вообще? Если второе - то ничего не выйдет. У нас часть несколько отличается по структуре и задачам от обычных строевых полков.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
alexbot26 написал(а):
немецкая разведка :-D

Ага. Все для Bundesnachrichtendienst.
Вы думаете, чего это я на начало июня тут такие вопросики ставлю? :)

Alex_Alex написал(а):
С какой целью интересуетесь?
Ради чистейшего интереса и впечатления работы летчиков ВВС во всей ее красе? :-D
Alex_Alex написал(а):
Вас интересует именно моя подготовка или Вы хотите получить некий "типовой вариант" такой подготовки российского летчика вообще? Если второе - то ничего не выйдет. У нас часть несколько отличается по структуре и задачам от обычных строевых полков.
Ну, расскажите о Вашей личной подготовке.
Чем Вы занимаетесь, когда Вы не в воздухе? Если прикинуть, то при 60-75 часов налета в год, на неделю выходит 1,5-2 часа, то что делать все остальное время? :-(
 

Alex_Alex

Активный участник
Сообщения
584
Адрес
Китай
Есть много разных занятий - был бы офицер, а занятие ему командование найдет. ;)
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Друзья мои, давно хотел поинтересоваться вашим мнением о шведской самолетостроительной школе. Что в ней интересного и примечательного?! Насколько шведам удавалось в последние полвека удерживаться на уровне мирового авиастроения?! Насколько их истребители были удачными на фоне современных им европейских, американских и советских (ведь боевого применения практически не было)?! Насколько шведы были самодостаточны в плане производства БРЭО и самолетного вооружения?!

Развернутые ответы только приветствуются :OK-)
Всех заранее благодарю!
 
Сверху