Экономист написал(а):
Breeze
Alex_Alex
Вот ролик с попаданием в самолет молнии:
http://hectop.livejournal.com/454279.html
Неужели это правда не монтаж, и самолет выжил? :think:
- Очень часто считают молнией так называемый
статический разряд - это сравнительно небольшая молния, несколько десятков метров, в подавляющем большинстве инициированная пролётом самого самолёта сквозь слой воздуха, перенасыщенный заряженными частичками. Однако на видеоклипе зафиксировано попадание огромного статического разряда, тут уже фактически небольшая молния. Степень опасности зависит от её размера. Есть молнии длиной не только в километры, но и в десятки километров. Один раз в военный Ту-134 (не нашего полка) попала большая молния - его разнесло просто в мелкие дребезги - осколки собирали на площади где-то в 10х15 километров... За мои 18 лет работы я дважды "ловил" статические разряды, к счастью, небольшие: один раз ночью, перед заходом на посадку, на высоте около 2-х км, грохот чудовищный и вспышка, - ослепли минутки на 2-3, пришлось в кабине включить полный белый свет на всю катушку, иначе не видно было приборов, но - проморгались, а в другой раз. через несколько лет, второй разрядик врезал в воздухозаборник одного из двигателей днём, где-то на 6 км, - немножко оплавил дюраль, воздухозаборник заменили в ТЭЧ за пару часов... Но это были статические разряды всего в несколько десятков метров.
Грозовые облака по всем документам являются метеоявлениями, в которые запрещается входить, которые положено обходить за 10 км сбоку и +500 метров сверху (если возможности самолёта позволяют), а проходить между ними нужно так, чтобы до каждого было не менее 25 км. Большая молния в самолёт - это гарантированный кирдык. Но грозовые облака, их самые опасные зоны, неплохо видны на экранах сантиметровых БРЛС, просто лезть близко не надо, следить надо за этим внимательно...
И еще... Наткнулся на комментарий Магомеда Толбоева вчерашнего инцидента с исчезновением самолета над Атлантикой:
http://news.mail.ru/incident/2628578/
Он точно не погорячился, говоря о выживаемости техники, напичканной электроникой?
- Такая опасность действительно существует, несмотря на все виды многослойной экранировки. Но, вероятнее всего, если БОЛЬШАЯ молния врезала в сам самолёт, так тут уже вопрос о другом - о простом механическом разрушении, как если бы в него попал артиллерийский снаряд. Там уже можно на приборы не грешить, "против лома нет приёма"... Скорее всего было именно так, потому. что даже при всех отказах есть аварийная электросистема, позволяющая лётчикам связаться со своим командно-диспетчерским пунктом и сообщить о ситуации - если они к этому моменту живы, разумеется.
К счастью, подобные вещи случаются редко.