МиГ-31
Училище кончал по профилю ИБА на МиГ-21, т.е. основной упор был на удары по НЦ, прицел РП-21 изучал только чисто теоретически и само-собой в училище на перехват не летали. Чисто теоретически он мне сильно не понравился, короче ИМХО без наведения с КП хрен кого перехватишь.
С осени 83г. по весну 91г. служил тоже в ИБА, но в связи с тем, что мотчасть позволяла (МиГ-23м) отлетал по ВЦ все кроме маневренного БВБ и перехваты на фоне земли на малой высоте, потому что сначала был сложный пилотаж запрещен, а когда разрешили, успел отлетать только контрольные с КЗ и меня перевели в З АЭ, на должность НШ-зам командира, сам знаешь что в третьей на себя не шибко полетаешь, дай бог тот уровень который был поддержать и класс подтвердить
Хотя на нашей мотчасти это было проще, т.к. имея РЛП можно было за 4 полета ночью при мизире набрать и 4 боевых применения (перехваты ночью в СМУ за облаками (в облаках))
Но конечно основная подготовка в полку шла по земле со сложных видов маневра в составе пары и звена.
Пару начал водить на втором году службы, и с учетом того, что боевой расчет менялся каждый год, КБП прошел раз на семь
с каждым новым ведомым все по новой, потому что мне всегда давали молодых.
Если учесть ,что бомберы работают с горизонта со средних и больших высот, а мы с предельно малых и с крючка, то я не бомбер это точно
Ну а если не летал на маневренный БВБ то и не истребитель.
Цели были у нас довольно далеко от линии фронта, километров 200 - Лансы, Хоки, КП полевых армий, ЦУО. ПУО, аэродромы, колонны техники на марше, поэтому не штурмовик, остается тактическая ударная авиация, а по нашему ИБА.
Вертушки это последний год службы развлекаловка была, теоретическое переучивание потом 30часов налетал, класс подтвердил и в народное хозяйство по сокращению, тогда переживал сильно, а сейчас с высоты прожитых лет не жалею.
Зы. Так что я ИБАшник.