Общие вопросы к военным летчикам

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Военная авиация никогда не была всепогодная, но садились да в любую погоду, потому что деваться было некуда)))
С точки зрения применения вооружения Су-24 уже был всепогодный бомбер, за счет бортовой РЛС, а стратегам тем вообще было пофигу че там под облаками, ну и истребители само собой перехватывали в облаках.
ИБА и штурмовикам нужен визуальный контакт с целью полюбому, поэтому хотя бы метров 300 нижний край нужен ну и видимость километра 3 что бы отработать...
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Спасибо! Было интересно почитать выдержки из книги.
Как-то пришлось в руках держать книжку (назавние могу привести не точно) "Руководство по полетам бомбардировщик ИЛ-28" Книжка очень тонкая! Написана простым языком -любого посади в кабину разберется во всем.
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Военная авиация никогда не была всепогодная, но садились да в любую погоду, потому что деваться было некуда)))
Читал, что еще на МиГ-21 отрабатывали автоматическую систему посадки. На авианосцы в автомате садяться еще с 80-х годов (может, конечно, я ошибаюсь) неужели ни чего так и не создали до сих пор? ( "Буран" сел при очень сильном боковом ветре)
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Самый низкий установленный минимум погоды у меня был 100х1 т.е. нижний край 100м видимость 1000м, т.е. летчик должен выйти под облака на дальности 2 км. а полосу увидеть на дальности 1км, в реале (если не было топлива для ухода на запасной или погоды на запасных) садились и при нулевой видимости, ставили посадочные прожекторы в лоб, и заходили в директорном режиме, в автомате по такой погоде никто не заходил, во первых система была не надежная, во вторых вела она метров до 30, т.е. не до касания, в принципе самолет летел дальше и оставалось только добрать, но как говорится раз на раз не приходится. Ну и когда заходишь на руках, адреналин все дела, время замедляется, движения более точные ...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
отрабатывали автоматическую систему посадки.
Я видел одновременно фильм : "в кабине Ил-62" и "сам самолёт" внешне на заходе, выравнивании и касании. Командир комментирует, и ..само касание.
В ИА ПВО требовали на 1 месте заход в автомате и существовало требование сколько в автоматическом, директорном, позиционном, и ручном осушествлять заходов. Всё фиксировалось в лётной книжке.К сожалению, переход от автоматического к ручному - самый большой процент аварийных и ошибочных решений лётчика. Именно этот момент самый опасный. И часто мог приводить к катастрофе. Я летал : Су-15 ТМ имел автоматический заход, и МиГ-31. Я имел допуск к облётам самолётов МиГ-31 после ремонта. , в том числе облёт захода в автоматическом режиме.
До касания не доходило и РЛЭ не разрешало это. При плохой погоде я всегда заходил в директорном режиме.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Военная авиация никогда не была всепогодная,

LEO,просто очень часто слышатся такие утверждения.От журналистов,конечно.Скорее всего такое говорят о перехватчиках.
А насчёт посадки:тоже много слышал,что самолёты сами могут возвращаться на свой аэродром.Что,брехня?
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
6.963
Адрес
Германия
Ну и когда заходишь на руках, адреналин все дела, время замедляется, движения более точные ...

LEO,неужели посадка это такая сложная прцедура?Вон гражданские по несколько раз на день садятся,на разных аэродромах.
Правильно я понимаю,посадка никогда рутиной для пилота не была и не будет?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
РСБН позволял, при наличии коррекции автоматический полет по маршруту и возврат на свой аэродром с выходом в ко второму развороту двумя на 180, дальше самолет сам выходит на посадочный курс и если сработают бленкеры, то можно включить посадку в автомате, один косяк, автомата тяги нет, так что летчик должен сам выдерживать нужную скорость
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
LEO,неужели посадка это такая сложная прцедура?Вон гражданские по несколько раз на день садятся,на разных аэродромах.
Правильно я понимаю,посадка никогда рутиной для пилота не была и не будет?
при нормальной видимости нет проблем, именно что рутина, бывало выйдешь с полигона глядь, блин уже дальний привод, крыло 16 стоит, закрылки выпущены все параметры в норме, до посадки 40 секунд осталось...
А вот если реальный минимум погоды т.е видимость меньше километра, да ветерок шалит то даже при исправном БРЭО очко жим жим))) особенно если перерыв есть в сму, а разные аэродромы это фигня, разницы нет на какой садиться, главное знать где привода стоят (бывает не стандарт) ну и давление что бы дали точное...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Вон гражданские по несколько раз на день садятся,на разных аэродромах.
Во Во...Если бы пилоты имели такие же перерывы в полётах как военные, то вся гражданская авиация была бы в земле.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
они и так копают, что не катастрофа то человеческий фактор, чето не помню я за последние лет 10 у них катостроф по отказу мотчасти
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
При плохой погоде я всегда заходил в директорном режиме.
А можно чуть поподробнее про этот режим?
Однажды был в диспетчерской небольшого аэропорта, Там на экранах была прочерчена линия курса и линия глиссады. Диспетчер в сложных метеоусловиях подсказывал как выдерживать. После команды "Полоса" пилот должен или увидеть полосу или уходить на второй круг. Директорный режим что-то похожее?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Директорный режим это режим САУ самолета совмещенный с системой посадки, директора это стрелочки на команднопилотажном приборе, или кольца на лобовом стекле если самолет оборудован системой единой индикации, если директора держать в центре, то у самолета будет такой крен и тангаж, при которых он рано или поздно выйдет на глиссаду по высоте и по курсу, либо если он уже на глиссаде то будет на ней удерживаться независимо от внешних условий. Однако при этом необходимо следить за коростью так как автомата тяги на истребителях нет
Директора облегчают пилотирование при заходе в СМУ по приборам, так как не надо думать насколько и в какую сторону отклонить ручку управления что бы выйти на глиссаду
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Читал о системе наведения "Лазурь" (МиГ-23) Директорный режим появился с появлением "Лазури"? Получается он может быть использован для выхода не только на свой аэродром, но и для выхода на "рубеж атаки"?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
нет директорный режим к лазури не имел отношение по крайней мере на МиГ-23м, у лазури лампочки загорались с цифрами и стрелками
Для выхода на аэродром или в расчетную точку использовался РСБН, там просто стрелка на НПП показывала какой курс надо взять, чтобы выйти на аэродром, а вот после выхода на посадочный самолет попадал в зону действия курсоглиссадных маяков, на НПП срабаытавали бленкеры и а горизонтальная и вертикальная планки показывали отклонение самолета от расчетной глиссады и боковое уклонение, в идеале эти планки надо было свести в крест по центру НПП, Дык вот директора на КПП показывали в какую сторону и насколько надо отклонить ручку управления что бы загнать планки на НПП в центр, на МиГ-23м для этого можно было использовать директорное кольцо системы единой индикации на лобовом стекле, вообще то обычно это кольцо использовалось при атаке воздушной цели с помощью РЛП Сапфир 23, оно показывало куда надо было отклонить ручку управления что бы загнать цель в зону разрешенных пусков, но при заходе на посадку если включить СЕИ то директорное кольцо показывало то же что и директора на КПП
 
Последнее редактирование:
Сверху