А что отказ манипулятора исключен?vlad2654 написал(а):Автоматическая? Минут 10-15 не более. Но есть вероятность, пусть и небольшая отказа автоматической системы.
"футболить" вопросы - это такая манера у вас?Rob написал(а):Прогресс" может стыковаться манипулятором?
Абсолютно нет.dik написал(а):"футболить" вопросы - это такая манера у вас?
На что вы мне задали вопрос:Rob написал(а):если в определенной ситуации автоматическая стыковка не возможна, по тем или иным причинам, манипулятор берет эту функцию на себя, как "запасной вариант".
dik написал(а):А разве "Прогресс" может стыковаться манипулятором?
вопросы задаются для получения ответов, а не для пояснения логикиRob написал(а):Я пытаюсь понять не понятную мне логику ваших вопросов
К тому, что на данный момент стыковка манипулятором не может быть запасным вариантом для ПрогрессаRob написал(а):Так к чему этот ваш вопрос, поясните?
В тематической ветке, вопросы задаются в русле вектора беседы, дискуссии.dik написал(а):вопросы задаются для получения ответов, а не для пояснения логики
Видите как все не однозначно, а вы говорили, что:dik написал(а):К тому, что на данный момент стыковка манипулятором не может быть запасным вариантом для Прогресса
dik написал(а):Серьезных минусов стыковки манипулятором я не вижу вообще.
Ну уж независимо от манипулятора точно может.dik написал(а):Или "Прогресс" по вашему може пристыковаться автонономно от всего?
Тут, как говорится, время покажет. Сколько стыковок уже осуществил манипулятор?dik написал(а):Что касается стыковки манипулятором, то это здорово снижает риск столкновения и вообще неудачи (а ведь неудачных стыковок не так уж мало было, в том числе и пилотируемых кораблей).
Какой манипулятор? На станции? Вы считаете, что вероятность выхода из строя электромеханической системы (манипулятор) столь же велика, сколь и выход автоматической системы сближения?Rob написал(а):Подлетает к станции "Дракоша" с грузом, а манипулятор вышел из строя,
Щас... Неужели сложно понять, что если в первых нескольких полетах не использовалась система автоматической стыковки, то это не значит, что ее не будет вообще???? Это сложно понять? Если при испытании баллистической ракеты в первых полетах не ставится задача доставки боеголовок на полигон, то это не заначит, что ракета вообще не способна нести боеголовки? Неужели сложно понять, что процесс испытаний идет от простого к сложному. Неужели сложно понять, что вероятность выхода из строя системы автоматической стыковки выше, чем выход из строя манипулятора. В одних случаях выход автоматики из строя заменялся человеческим фактором, когда переходили на ручное управление. В других случаях выход из строя автоматической системы сближения и стыковки компенсируется именно вариантом, когда корабль затормаживается до нуля и стыкуется при помощи манипулятора. Что такая система стыковки с точки зрения надежности более надежна. чем стыковка на автомате, где выход из строя одного из звеньев цепи приводит к тому. что система "ложится"????Rob написал(а):Подлетает к станции "Дракоша" с грузом, а манипулятор вышел из строя, но "Дракоша" не может пристыковаться к станции в автоматическом режиме. Итог - астронавты без опеспечения, а "Дракошу" отсается затопить в океане вместе с грузом...
+100. Именно выход из строя системы автоматического сближения без наличия манипулятора приводит к тому, что полностью снаряженный грузовик остается только затопить, если система "не восстановится".dik написал(а):Обратную ситуацию с "Прогресссом" почему не рассматриваете?
Вопрос так не ставился. У нас просто не было манипуляторов на станциях. Чисто теоретически можно изменив программное орбеспечения добиться того, что "Прогресс" затормозится на расстоянии в десяток метров и будет притянут манипулятором. Особых проблем в этом нет.dik написал(а):А разве "Прогресс" может стыковаться манипулятором?
Rob написал(а):Но если не может, и для манипулятора нужны еще и "грузовики" со спецконструкцией для возможности захвата манипулятором....., то как бы так выразиться без мата....зачем нужен такой хороший "стыковочный" манипулятор?....
Вероятность отказа манипулятора примерно на 4-5 порядков меньше, чем автоматической системы сближения. По крайней мере для манипулятора на изделие 35 такие параметры закладывалисьОдессит написал(а):А что отказ манипулятора исключен?
Спешу вас успокоить. Кроме советской (российской) системы сближения и стыковки проходили отказы и американской. Последний из известных - отказ оптической системы на "Драконе". У них в отличии от нашей радиотехнической (радара) стоит оптическая система, формирующая объемное изображение объекта стыковки. Так вот одна из камер вышла из строя ( в том полете, когда "Дракон" подошел, но не стыковался с МКС). Командная система заблокировала автоматическую систему сближения и стыковкиОдессит написал(а):По-вашему, отказ возможен только автоматической системы стыковки, тоесть российской системы?
Несколько десятковRob написал(а):Тут, как говорится, время покажет. Сколько стыковок уже осуществил манипулятор?
Вы искусственно разделяете систему "Игла" и "Курс". По "Игле" могу сказать, что было как минимум 6 случаев, когда выход из строя системы мог привести к гибели экипажа. ЕМНИП 3 сллучая было у Джанибекова, 2 у Кизима, один случай был с Владимиром Титовым, когда отказ системы едва не примел к тому, что "Союз" на границе терминатора едва не "вмазался" на скорости в станцию "Салют" (система показывала, что до станции порядк 40 или 50 км, когда до нее было менее 2-х. И только реакция Титова, давшего "ручку от себя" спасла экипаж и корабль от тарана станции. ЕМНИП отказов системы "Игла" и "Курс" было порядка 25 или 30 случаев на все полеты "Союзов" и "Прогрессов" (разумеется данные до 90-х годов)Rob написал(а):Только система стыковки "Курс" с 86-го года прошлого века осуществила более 100 стыковок. Сколько было не удачных?
Вообще-то манипулятор на станции, а не на грузовике6. Система сближения ЕСТЬ У ВСЕХ КОРАБЛЕЙ. Система автоматической стыковки пока применяется только на наших. Однако это не значит, что ее не будут использовать на "Драконе", "Лебеде", "Орионе", ATV и HTVRob написал(а):И когда к какой-либо вновь строящейся станции подойдет грузовик с манипулятором для этой КС, с помощью чего он будет производить сближение и стыковку?
Так их и нет. "Прогресс" приспособить для стыковки манипулятором совсем несложноRob написал(а):Видите как все не однозначно, а вы говорили, что:
Так и "Дракон" будет. Это же тестовые полеты были.Rob написал(а):Ну уж независимо от манипулятора точно может.
Не считал, но много. Шаттлы стыковались именно манипулятором и никого это почему-то не раздражало.Rob написал(а):Сколько стыковок уже осуществил манипулятор?
улыбнулоRob написал(а):И когда к какой-либо вновь строящейся станции подойдет грузовик с манипулятором
Шатлы не стыковались с МКС при помощи манипулятора.dik написал(а):Rob писал(а):
Сколько стыковок уже осуществил манипулятор?
Не считал, но много. Шаттлы стыковались именно манипулятором и никого это почему-то не раздражало.
Зато стыковали манипулятором модули станции.Одессит написал(а):Шатлы не стыковались с МКС при помощи манипулятора
Этот:vlad2654 написал(а):Какой манипулятор? На станции?
Абстрактный вопрос. Вероятность выхода из строя сложной, комплексной системы, понятие многофакторное.vlad2654 написал(а):Вы считаете, что вероятность выхода из строя электромеханической системы (манипулятор) столь же велика, сколь и выход автоматической системы сближения?
Спокойно...vlad2654 написал(а):Щас... Неужели сложно понять, что если в первых нескольких полетах не использовалась система автоматической стыковки, то это не значит, что ее не будет вообще???? Это сложно понять?
Автоматическая система предусматривает сближение и непосредственно - стыковку.vlad2654 написал(а):В других случаях выход из строя автоматической системы сближения и стыковки компенсируется именно вариантом, когда корабль затормаживается до нуля и стыкуется при помощи манипулятора. Что такая система стыковки с точки зрения надежности более надежна. чем стыковка на автомате, где выход из строя одного из звеньев цепи приводит к тому. что система "ложится"????
Мда?.. :???:vlad2654 написал(а):+100. Именно выход из строя системы автоматического сближения без наличия манипулятора приводит к тому, что полностью снаряженный грузовик остается только затопить, если система "не восстановится".
, то вдруг манипулятор пристыкует корабль и спасет груз....dik написал(а):на данный момент стыковка манипулятором не может быть запасным вариантом для Прогресса
Я ничего не разделяю, тем более искусственно...vlad2654 написал(а):Вы искусственно разделяете систему "Игла" и "Курс".
Вы не внимательно читаете.vlad2654 написал(а):Вообще-то манипулятор на станции, а не на грузовике6
Это как, достоинство или недостаток?vlad2654 написал(а):Система автоматической стыковки пока применяется только на наших.
А зачем "Дракону" система автоматической стыковки, ведь есть же "сверхнадежный" и "безопасный" манипулятор?dik написал(а):Так и "Дракон" будет. Это же тестовые полеты были.
Rob написал(а):также абсолютно приветствую само наличие на станции манипулятора, но только в качестве запасного варианта разрешения нештатной ситуации, т.е. на крайний случай, отказ системы стыковки и т.п.
Тут можно сравнить с танком: было ручное заряжание, сейчас ставят автомат заряжания. И считают его весьма полезной системой, хотя никто не говорит. что ручное заряжание надо полностью отменить. Так и с кораблями: пусть основной системой станет манипулятор, но возможность стыковки в автоматическом или даже "ручном" режиме нужно сохранить для нештатных ситуаций.Rob написал(а):Я не против манипулятора, но только в качестве доп.системы.
Основная будет только - автоматическая, только за ней будущее, в этом абсолютно уверен.
Это один из двух. Первый на американском сегменте - "Канадарм-2", второй на нашем - ERARob написал(а):
Отнюдь не абстрактный. Вероятность выхлда из строя автоматической системы намного выше, чем этого механизма.Rob написал(а):Абстрактный вопрос. Вероятность выхода из строя сложной, комплексной системы, понятие многофакторное.
Я по-моему ясно написал. Что отсутствие манипулятора при выходе из строя автоматической системы приведет к тому, что корабль останется только затопить. Кажется ясно сказано, что может. Для этого на нашем сегменте и есть второй манипулятор.Rob написал(а):Так вы с dik-ом определитесь, может манипулятор пристыковать "Прогресс" к МКС или не может, тогда продолжим
Разумеется. Именно так. Самая безопасная и надежная. Но на всех кораблях обслуживающих станцию (французском, японсокм) есть система сближения. В перспективе и на "Драконе", "Сигнусе". "Орионе" и CST-`100 будут устанавливаться автоматические системы сближения и стыковки. О том, какой вариант будет использован при полете - будут решать в ЦУПе и на станции. В настоящее время стыковка с манипулятором единственно возможная и в любом случае, даже наличии автоматической - безопасная.Rob написал(а):Речь шла об использовании стыковки при помощи манипулятора, как единственно возможной, как самой "безопасной" и "надежной"...
Так как это сделал "Дракон" в одном из своих первых полетов к станции. В отличии от нашей, радиотехнической системы у него оптическая, которая синтезирует трехмерное изображение объекта (станции) когда вышла из строя камера и не получилось создать трехмерную модель автоматика на определенной дальности погасила скорость до нуля. Выход из строя такой системы и позволил затормозить корабль. Наша построена на несколько ином принципе и может выдавать такие "коленца", что мало не покажется. Достаточно не встать антенне на стопор (не 100% контакт) и она будет в один момент показывать расстояние 20 метров, а через мгновение - 200 или 2000.Rob написал(а):Автоматическая система предусматривает сближение и непосредственно - стыковку.
Во втором случае (с манипулятором), корабль "затормаживается до нуля" на расстоянии 10 метров от МКС, затем стыкуется при помощи манипулятора.
Так вот процесс "затормаживается до нуля", это и есть процесс сближения, т.е. часть процесса автоматической стыковки.
Так если, как вы говорите:- В других случаях выход из строя автоматической системы сближения и стыковки, т.е. если система сближения вышла из строя, как корабль затормозится до нуля на расстоянии действия манипулятора?
Ну значит он разделил их искусственно. Одна системы есть модернизация другой. По "Игле" вы тоже не найдете данных, что она не срабатывала, может быть один-два примера, не более, хотя в реалиях - количество я примерно написал. "Курс" летает с 86 года и сколько у него было отказов я увы, сказать уже не могу. Но то, что все 100 раз сработала безукоризненно - маловероятно. У нее есть к сожалению слабое место и тут ничего не поделаешьRob написал(а):Я ничего не разделяю, тем более искусственно...
Данную цифру по "Курсу" привел представитель фирмы-изготовителя.
Это слова dika, а не мои.Rob написал(а):dik писал(а):
на данный момент стыковка манипулятором не может быть запасным вариантом для Прогресса
, то вдруг манипулятор пристыкует корабль и спасет груз....
Это физически невозможно. Массогабаритные размеры манипуляторов такие, что их можно было перевозить только на шаттлахRob написал(а):Грузовик с манипулятором подхлетает к новой станции, на которой еще не установлен манипулятор, именно его и привез грузовик, чтобы он был установлен на станции. Поэтому, манипулятор пока именно на грузовике, а не на станции.
Мы не сумели создать работоспособный манипулятор ни на наших станциях ("Салют", "Мир"), была попытка применить его на "Буране", но до этого дело не дошло. Автоматическая система стыковки была для нас единственно возможной, как в свое время на "Аполлонах" и на "Джемени". Вот и спросите - достоинство это или недостаток? Это конструктивный элемент корабля. Мы же не говорим, к примеру, что задний ход у машины - это достоинство. Вот отсутствие отчесечтвенно манипулятора - это недостаток. А наличие системы автоматического сближения и стыковки - ХЗ.Rob написал(а):Это как, достоинство или недостаток?
Дракон делается не для одного полета и не на 5 лет. В перспективе у американцев - коммерческие станции и орбитальные отели, где разместить манипулятор будет невозможно. Придется использовать автоматическую стуковку. У нас тоже сейчас ряд манипуляций с кораблями выполняет манипулятор. Хотя стыковки проводим при помощи системы, несмотря на то, что не так давно она дала сбой и стыкову "Союза" провели через сутки от заплонированной.Rob написал(а):зачем "Дракону" система автоматической стыковки, ведь есть же "сверхнадежный" и "безопасный" манипулятор?
Значит конструкторы кораблей думают также как я?
В будущем - да, но сейчас я бы тоже использовал в качестве основной - стуковку с манипулятором, поскольку автоматическая порой сбоит.Rob написал(а):Я не против манипулятора, но только в качестве доп.системы.
Основная будет только - автоматическая, только за ней будущее, в этом абсолютно уверен.
я что-то не понимаю смысла этой беседы ну, сделали они руку -- молодцы. Но особых бонусов от неё нет:vlad2654 написал(а):Вероятность отказа манипулятора примерно на 4-5 порядков меньше, чем автоматической системы сближения. По крайней мере для манипулятора на изделие 35 такие параметры закладывались
Лебедка работает по одной оси. Манипулятор - в трех.SarK0Y написал(а):организация лебёдки было бы куда более эффективным решением
Любой автоматической системы или конкретно советской?vlad2654 написал(а):Отнюдь не абстрактный. Вероятность выхлда из строя автоматической системы намного выше, чем этого механизма.
Т.е. европейский манипулятор ERA установлен на российском сегменте МКС для стыковки "Прогрессов" правильно я понял? Сколько таких стыковок было?vlad2654 написал(а):Я по-моему ясно написал. Что отсутствие манипулятора при выходе из строя автоматической системы приведет к тому, что корабль останется только затопить. Кажется ясно сказано, что может. Для этого на нашем сегменте и есть второй манипулятор.
Что-то я не понял, зачем кому-то где-то решать, какой вид стыковки осуществлять, если по вашему, на данный момент самая безопасная и надежная система стыковки уже есть! ...и это стыковка при помощи манипулятора!vlad2654 написал(а):Разумеется. Именно так. Самая безопасная и надежная. Но на всех кораблях обслуживающих станцию (французском, японсокм) есть система сближения. В перспективе и на "Драконе", "Сигнусе". "Орионе" и CST-`100 будут устанавливаться автоматические системы сближения и стыковки. О том, какой вариант будет использован при полете - будут решать в ЦУПе и на станции. В настоящее время стыковка с манипулятором единственно возможная и в любом случае, даже наличии автоматической - безопасная.
Ох, сколько всего...vlad2654 написал(а):Так как это сделал "Дракон" в одном из своих первых полетов к станции. В отличии от нашей, радиотехнической системы у него оптическая, которая синтезирует трехмерное изображение объекта (станции) когда вышла из строя камера и не получилось создать трехмерную модель автоматика на определенной дальности погасила скорость до нуля. Выход из строя такой системы и позволил затормозить корабль. Наша построена на несколько ином принципе и может выдавать такие "коленца", что мало не покажется. Достаточно не встать антенне на стопор (не 100% контакт) и она будет в один момент показывать расстояние 20 метров, а через мгновение - 200 или 2000.
Т.е. в этом случае вы с ним не согласны? И манипулятор спасет "Прогресс"?vlad2654 написал(а):Это слова dika, а не мои
Пускай так. Тогда еще один большой минус к манипулятору, как стыковочной системе.vlad2654 написал(а):Rob писал(а):
Грузовик с манипулятором подхлетает к новой станции, на которой еще не установлен манипулятор, именно его и привез грузовик, чтобы он был установлен на станции. Поэтому, манипулятор пока именно на грузовике, а не на станции.
Это физически невозможно. Массогабаритные размеры манипуляторов такие, что их можно было перевозить только на шаттлах
Ответ на мой вопрос - в вашем последнем предложении. Вы - не знаете.vlad2654 написал(а):Rob писал(а):
Это как, достоинство или недостаток?
Мы не сумели создать работоспособный манипулятор ни на наших станциях ("Салют", "Мир"), была попытка применить его на "Буране", но до этого дело не дошло. Автоматическая система стыковки была для нас единственно возможной, как в свое время на "Аполлонах" и на "Джемени". Вот и спросите - достоинство это или недостаток? Это конструктивный элемент корабля. Мы же не говорим, к примеру, что задний ход у машины - это достоинство. Вот отсутствие отчесечтвенно манипулятора - это недостаток. А наличие системы автоматического сближения и стыковки - ХЗ.
Как-то все это размыто. Я же задал простой вопрос. Делается на 5 лет, перспектива, может отсутствовать манипулятор и т.д.vlad2654 написал(а):Дракон делается не для одного полета и не на 5 лет. В перспективе у американцев - коммерческие станции и орбитальные отели, где разместить манипулятор будет невозможно. Придется использовать автоматическую стуковку. У нас тоже сейчас ряд манипуляций с кораблями выполняет манипулятор. Хотя стыковки проводим при помощи системы, несмотря на то, что не так давно она дала сбой и стыкову "Союза" провели через сутки от заплонированной.
это понятно, но корабль можно подтянуть на рабочее расстояние для той же руки + по проводу может идти напруга для движков корабля + по канату Космонавты и боты могут курсировать меж станцией и кораблём. Короче говоря, манипулятор не является особо эффективным решением + довольно дорогая штука.Rob написал(а):Лебедка работает по одной оси. Манипулятор - в трех.
Нет, с заряжанием в танке нельзя сравнить. Вы же о современных танках? А они все пока обитаемы, т.е. с экипажем.студент написал(а):Тут можно сравнить с танком: было ручное заряжание, сейчас ставят автомат заряжания. И считают его весьма полезной системой, хотя никто не говорит. что ручное заряжание надо полностью отменить. Так и с кораблями: пусть основной системой станет манипулятор, но возможность стыковки в автоматическом или даже "ручном" режиме нужно сохранить для нештатных ситуаций.
Ну мы обсуждаем варианты, которые существуют "в железе".SarK0Y написал(а):это понятно, но корабль можно подтянуть на рабочее расстояние для той же руки + по проводу может идти напруга для движков корабля + по канату Космонавты и боты могут курсировать меж станцией и кораблём. Короче говоря, манипулятор не является особо эффективным решением + довольно дорогая штука.
Либо у меня глюки, либо одно из двух:Rob написал(а):Манипулятор не может быть основной системой, почему, об этом писал и Влад, в том числе.
vlad2654 написал(а):В будущем - да, но сейчас я бы тоже использовал в качестве основной - стуковку с манипулятором, поскольку автоматическая порой сбоит.
Так и манипулятор всегда можно сделать с системой автоматики. Просто на данный момент механические системы гораздо лучше управляемы, чем реактивные. Т.е. в манипулятор можно заложить механическое ограничение по скорости подвода к станции и стыковки. Для системы, которая выводит "грузовик" на орбиту и дает возможность ее менять, такое ограничение невозможно в принципе. Проще говоря, мне кажется более правильным, чтобы любой корабль (не только"грузовик") пристыковывался бы к станции с выключенными двигателями.Rob написал(а):Нет, с заряжанием в танке нельзя сравнить. Вы же о современных танках? Улыбаюсь А они все пока обитаемы, т.е. с экипажем.
Но если вы настаиваете на примере именно танка, то скорее надо сравнить с САЗ танка (активной защитой). Так вот, будучи в танке, я бы предпочел, чтобы САЗ управляла автоматика, а не я, в ручную. А вы какой вариант бы предпочли?
Я вам помогу:студент написал(а):Либо у меня глюки, либо одно из двух:
vlad2654 написал(а):В перспективе у американцев - коммерческие станции и орбитальные отели, где разместить манипулятор будет невозможно. Придется использовать автоматическую стуковку.
Вооот, наконец-то!студент написал(а):Так и манипулятор всегда можно сделать с системой автоматики.
Rob, я же указал выше:Rob написал(а):И я посмотрю в этом случае, когда у манипулятора откажет автоматика, что он сотворит со станцией, загвоздив в нее многотонный грузовик....
студент написал(а):Т.е. в манипулятор можно заложить механическое ограничение по скорости подвода к станции и стыковки.