Rob написал(а):
Любой автоматической системы или конкретно советской?
В данном случае советской. Как я уже писал у нее был очень слабый с точки зрения надежности узел из0за того, что размеры "Союза" были много меньше "Апллона", где антенная устанавливалась неподвижно на командном отсеке. У нас из-за того, что габариты обтекателя не давали возможности сделать так же, как на "Аполлоне". сделали следующим образом. Антенна системы "Игра" /"Курс" устанавливалась на ферме, которая при запуске находилась параллельно оси корабля. После выхода на орбиту антенна приводилась в рабочее состояние. А именно, пружинными толкателями антенная ферма попорачивалась на 90 градусов и становилась перпендикулярно оси корабля. Вот это и было самое слабое место. Были многочисленные случае, когда разъемы на ферме плотно не входили в разъем на корабле. В результате система выдавала "глюки" и к сожалению это не были единичные случаи.
Нынешняя система у американцев построена совершенно на другом принципе и в первом подлете к станции дала сбой. Насколько известно на этот раз такого не было, но тесты продолжаются, стыковка проводилась с помощью манипулятора. Как дальше пойдет - поживем-увидим
Rob написал(а):
Т.е. европейский манипулятор ERA установлен на российском сегменте МКС для стыковки "Прогрессов" правильно я понял? Сколько таких стыковок было?
Он может осуществлять стыковку, но основная его работа - это перестыковка. То есть корабль отстыковывается от станции, манипулятором его переносят к другому узлу и стыкуют там. Ни одного неавтоматического варианта еще не было, хотя повторюсь, наши порой говорят о том, что стыковка отложена из-за проблем с ситемой. Перестыковки были многократно, стыковка в том понимании, что корабль подошел впревые к станции и использовали манипулятор - пока насколько знаю такого не было
Rob написал(а):
Что-то я не понял, зачем кому-то где-то решать, какой вид стыковки осуществлять, если по вашему, на данный момент самая безопасная и надежная система стыковки уже есть! ...и это стыковка при помощи манипулятора!
В ЦУПе и на станции мазохисты что ли? Трудностей себе ищут?
Нет, не мазохисты. Но чтобы создать опробованную и надежную систему стыковки ее необходимо опробовать в полете, причем многократно. Если бы американские корабли делались только под МКС, наличие автоматической системы было бы и необязательно, стыковку можно было бы проводить манипулятором. Но поскольку корабли будут участвовать и в других миссиях, где невозможно поставить манипулятор - будет и автомат. Конкрентно решение о том, какая стыковка будет будет решаться в процессе этой стыковки. Если корабль подходит к станции с заданными параметрами линейной и угловой скорости, то есть режив автоматикой выдерживается, что стыковка будет автоматической. Если же какой-то из параметров будет вне допустимых параметров - последует команда на торможение и стыковка будет с манипулятором
Rob написал(а):
Ох, сколько всего...
Мы с вами решительно не понимаем друг друга. Я говорю о случае выхода из строя автоматики, у вас в этом же случае автоматика гасит скорость до нуля, и, наверное, прямо в зоне действия манипулятора. Какая автоматика, если по условию разбираемой задачи она вышла из строя? Вы же постоянно пишите, что автоматика на несколько порядков менее надежная система....
Да, действительно не понимаем. Попробую объяснить на пальцах. В качестве примера -"Прогресс". Итак, выход из строя системы автоматического сближения и стыковки совершенно не значит, что она не работает на 100%. К примеру радиотехнический сегмент системы (радар) выдает, что расстояние до станции 2 километра, когда оно к примеру 200 метров. Соответственно скорость сближения будет к примеру не 0,5 м/с, а 7 м/с. Обычная ситуация при такой неисправности бывало в том, что при следующем измерении дальность будет другая, те же 200 метров, а может и 20. Автоматика ( а там уйма датчиков, в т.ч. скорости и ускорения) выдает тормозной импульс на двигатели, поскольку сближение происходит не по программе. И это позволит затормозиться до нуля. Если же в очередном измерении опять будет расстояние не соответствующая действительности, то наскольку я помню существовал вариан включения двигателей малой тяги сближения и стыковки. Скорость там уже измерялась в сантиметраз в секунду. Но возможно логика системы управления была такой, что могла и заблокировать включение двигателей. Сейчас на МКС при подходе наших грузовых кораблей используется и ручная система стыковки, когда управление на себя берет оператор на станции.
Примерно то же самое было и в полете "Дракона". Система, отвечавшая за создание трехмерной модели станции, позволяющей как на тренажере стыковать корабль вышла из строя (одна из камер). То есть создать трехмерное изображение объекта стыковки со всеми его выступами и прочими элементами не удалось. Картинка была "плоской". Но лидары работали, измеряя расстояние до станции. В определенный момент был выдан тормозной импульс и корабль затормозился в пределах досягаемости "руки". То есть когда речь идет о том, что вышла из строя система автоматического сближения и стыковки - это отнюдь не значит, что система "Легла вся", Так понятнее?
Rob написал(а):
Вы же постоянно пишите, что автоматика на несколько порядков менее надежная система....
К сожалению...
Rob написал(а):
Т.е. в этом случае вы с ним не согласны? И манипулятор спасет "Прогресс"?
Не согласен. Действительно спасет "Прогресс"
Rob написал(а):
Ответ на мой вопрос - в вашем последнем предложении. Вы - не знаете.
Действительно не знаю, достоинство это или недостаток. Поскольку система не работает всегда на все 100%, можно ли считать ее недостатком или достоинством. Она есть. Хотя мое личное мнение - отсутствие манипулятора - это недостаток.
Rob написал(а):
Да все проще - корабль должен все задачи, возложенные на него (грузовик - доставка груза, пилотируемый - доставка экипажа), выполнять в первую очередь самостоятельно, без помощи такой-то матери, удачи, случая, манипулятора и прочей лабуды.
Вероятнее всего да, в перспективе от манипулятора могут и отказаться, а могут и не отказаться на МКС (я не знаю, что там думают "черепа" в НАСА. Пока это наиболее безопасный и надежный способ. Как будет в дальнейшем? Есть вероятность того, что на последующих станциях (коммерческих, отелях) манипулятора не будет и будет стыковаться на автомате. Но это пока только перспектива.
SarK0Y написал(а):
это понятно, но корабль можно подтянуть на рабочее расстояние для той же руки + по проводу может идти напруга для движков корабля + по канату Космонавты и боты могут курсировать меж станцией и кораблём. Короче говоря, манипулятор не является особо эффективным решением + довольно дорогая штука.
А что, на корабле уже все закончилось, сели аккумуляторы, кончилось топливо? Какая напруга для движков может быть, когда они работают или на монотопливе или на паре НДМГ + АТ? Какие боты на станции? Какие космонавты мудут курсировать по тросу? А стойку для электронной техники , которой противопоказан вакуум и температуры в районе абсолютного нуля тоже по тросу переправлять будете? Лебедку как на корабль заводить будете? Линометом?