Сункар это Русь или Зенит?Из статьи, без комментариев
Сункар это Русь или Зенит?Из статьи, без комментариев
Сункар это Зенит, без Украины, но с Казахстаном, а теперь и замена Ангары, и Протонов. Он же Союз-5 и ФениксСункар это Русь или Зенит?
За основу взята РН «Зенит», у которой двигатели второй ступени РД-120 производились днепропетровским «Южмашзаводом». Вместо них будут устанавливаться двигатели РД-0124А, применяемые на третьей ступени ракеты «Союз 2.1б»[2].
От казахстана там могут быть только деньги и бойконур. Про деньги сомнительно.Сункар это Зенит, без Украины, но с Казахстаном, а теперь и замена Ангары, и Протонов. Он же Союз-5 и Феникс
Вы жестоко ошибаетесь, от Казахстана там ещё и название. Сункар по Казахски Сокол.От казахстана там могут быть только деньги и бойконур. Про деньги сомнительно.
Блин, вот я лоханулся. Надо было назвать Сункар-9.Вы жестоко ошибаетесь, от Казахстана там ещё и название. Сункар по Казахски Сокол.
Сункар-9, если вернут РН Вулкан, восемь Сункарчиков по кругу, и центральный блок по круче.Блин, вот я лоханулся. Надо было назвать Сункар-9.
Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?Сункар-9, если вернут РН Вулкан, восемь Сункарчиков по кругу, и центральный блок по круче.
Разгонная Бурановская боковушка от "Энергии" это и есть Зенит.Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?
ЦиХ занимает чужую землю, где можно построить много элитного жилья. Нехорошо!Центр имени Хруничева планирует провести комплексные мероприятия по снижению стоимости производства ракеты-носителя "Ангара", сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.
"Разработана программа по снижению стоимости производства ракеты "Ангара". Это конструкторские, технологические и организационные решения. Концентрация производства в Омске, когда все объединено в одном корпусе, что позволит сократить лишние площади - тоже один из факторов снижения стоимости. Реализация программы позволит сделать "Ангару" конкурентоспособной", - сказал он.
Пока цена "Ангары" высокая. Однако это, пояснил Калиновский, объясняется тем, что новая ракета еще находится на этапе опытно-конструкторских работ. "Всегда первые опытные образцы любой техники крайне дорогие", - пояснил он.
Необходимостью снижения стоимости изготовления ракеты обоснован и перенос производства ракеты из Москвы в Омск. В Омске будут собирать универсальные ракетные модули, а в Москве будут производить только третью ступень ракеты "Ангара-А5".
С целью сокращения затрат оптимизируется и использование промышленных площадей. "Площади в Москве сократятся примерно на 80%, в Омске - на 50%", - рассказал Калиновский.
Средства, полученные от освобождаемых территорий, помогут предприятию снизить кредитную нагрузку.
Оценки стоимости
Согласно докладу отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США, стоимость коммерческого пуска тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" оценивается в 100 млн долларов США, что на треть дороже, чем запуск аналогичной по грузоподъемности ракеты-носителя "Протон-М" и на 40% дороже, чем пуск американской ракеты Falcon 9.
В технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, с которым удалось ознакомиться ТАСС, указывается, что стоимость изготовления первой тяжелой "Ангары-А5", запущенной в конце 2014 года с космодрома Плесецк, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах на тот год).
Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей. При этом около половины затрат от себестоимости приходится на двигатели первой и второй ступеней РД-191 производства НПО "Энергомаш".
В общую стоимость пуска ракеты (помимо ее изготовления) входят также пусковые услуги (транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, запуск). Стоимость этих работ в технико-экономическом обосновании оценивается для ракеты "Ангара" с разгонным блоком "Бриз" почти в 800 млн рублей.
О семействе ракет
"Ангара" - семейство российских ракет-носителей разных классов (от легкого до тяжелого), которое создавалось для замены тяжелых ракет "Протон-М" и легких "Рокотов". Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска и оба с космодрома Плесецк. Легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014-го.
Очередной пуск ракеты этого семейства был намечен на конец 2016 года, а затем на 2017-й.
Ранее сообщалось, что первый запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный планируется на 2019 год. Также International Launch Services (оператор ракет "Протон- М" и "Ангара", принадлежащий Центру имени Хруничева) планирует начать коммерческие пуски "Ангары" с 2020 года, постепенно отказываясь от ракет "Протон-М".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4319261
На Протоне столько же, а с разгонным боком больше.Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?
ВВС США доверили SpaceX пятый запуск секретного мини-шаттла Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Старт будет произведен на ракете Falcon 9 в августе 2017 года. Об этом сообщает издание Space News.
Министр ВВС США Хизер Уилсон на заседании комитета сената по вооруженным силам отметила, что SpaceX обеспечивает «возможность гарантированного доступа в космос по чрезвычайно конкурентной цене». Эксперты полагают, что возможность запуска Boeing X-37 на новом носителе предоставляет «дополнительные возможности».
Предыдущие четыре запуска Boeing X-37 производились на ракете Atlas 5 компании ULA (United Launch Alliance), совместного предприятия аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing, — главного конкурента SpaceX на американском рынке. Ранее ULA была единственной компанией, которой Пентагон доверял запуск военных аппаратов.
Нисколько не отстаем, просто в Роскосмосе представители от фирм, занимающихся жидкостными ракетами. Твердотопливные ракеты практически сплошь военного назначения, во главе куста стратегических ракет с РДТТ стоит МИТ со своей кооперацией. И никогда (в обозримом будущем) Роскосмос не даст денег для разработки ТТ бустеров, им самим не хватает. Технически можно сделать ТТ бустеры близкие по характеристикам как Ариан -6 (диаметром до 3 м, длиной 15 м по кокону + 2-2,5 м центральное сопло с СУВТ, возможен вариант и из двух полукоконов - тогда по корпусу РДТТ длина 30 м + 2-2,5 м центральное сопло с СУВТ). В принципе, вариант ТТ бустеров может всплыть , если МО потребуется быстро сделать тяжелую РН, это практически единственный способ, соответственно и финансирование будет из бюджета МО. УИ ТТ пятого поколения даже получше , чем в США.А разгоники РДТТ не используем потому, что в РДТТ отстаёт, а в ЖРД нет.
Для разгонников нужно оборудование на разовый замес смеси около тысячи тонн... Не из разных же замесов из делать.... А ступени даже самых крупных военных- десятки тонн. Мелочь.Нисколько не отстаем, просто в Роскосмосе представители от фирм, занимающихся жидкостными ракетами. Твердотопливные ракеты практически сплошь военного назначения, во главе куста стратегических ракет с РДТТ стоит МИТ со своей кооперацией. И никогда (в обозримом будущем) Роскосмос не даст денег для разработки ТТ бустеров, им самим не хватает.
Можно ссылки?УИ ТТ пятого поколения даже получше , чем в США.
Не стоит так преувеличивать, в одном ТТУ РН Ариан-6 примерно 120 т смесевого твердого ракетного топлива, более крупные ТТУ многосекционные и заливаются по секционно. РДТТ по 50 тонн примерно заливали еще в СССР. Техпроцесс позволяет объединять в единую технологическую цепочку однотипное оборудование при увеличении массы заряда, особенно при заливке СТРТ пятого поколения с низкой температурой полимеризации связующего. Да и оборудование не самое сложное.Для разгонников нужно оборудование на разовый замес смеси около тысячи тонн... Не из разных же замесов из делать.... А ступени даже самых крупных военных- десятки тонн. Мелочь.
Ссылку поищите, у меня файл pdf большой, не цепляется.Можно ссылки?
«Протон-М» стартовал впервые после вызванного проблемами с двигателями перерыва
https://lenta.ru/auth/signin/
Архивное фото
Фото: Сергей Сергеев / РИА Новости
С космодрома Байконур стартовал первый после годового перерыва в запусках в связи с переборкой двигателей носитель «Протон-М» с американским спутником связи Еchostar-21. Об этом РИА Новости сообщил представитель госкорпорации «Роскосмос».
По словам собеседника агентства, запуск состоялся в расчетное время без замечаний. В 6:55 было осуществлено отделение разгонного блока «Бриз-М» со спутником. Отделение космического аппарата от блока ожидается в 15:58.
О, надо посмотреть. Должно быть круто.Дела былые, но читается до сих пор. Владимир Джанибеков и Виктор Савиных. Надеюсь, имена их не забыты.
https://m.aftershock.news/?q=node/529537&full