Общие вопросы космонавтики II

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.201
Адрес
Липецк
Из статьи, без комментариев
321d703eb4f74456bb7beeef8254824a.jpg
Сункар это Русь или Зенит?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Сункар это Русь или Зенит?
Сункар это Зенит, без Украины, но с Казахстаном, а теперь и замена Ангары, и Протонов. Он же Союз-5 и Феникс
За основу взята РН «Зенит», у которой двигатели второй ступени РД-120 производились днепропетровским «Южмашзаводом». Вместо них будут устанавливаться двигатели РД-0124А, применяемые на третьей ступени ракеты «Союз 2.1б»[2].
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.201
Адрес
Липецк
Сункар это Зенит, без Украины, но с Казахстаном, а теперь и замена Ангары, и Протонов. Он же Союз-5 и Феникс
От казахстана там могут быть только деньги и бойконур. Про деньги сомнительно.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Сункар-9, если вернут РН Вулкан, восемь Сункарчиков по кругу, и центральный блок по круче. :Hi:
Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.201
Адрес
Липецк
Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?
Разгонная Бурановская боковушка от "Энергии" это и есть Зенит.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Стоимость ракеты "Ангара" будет снижена
Центр имени Хруничева планирует провести комплексные мероприятия по снижению стоимости производства ракеты-носителя "Ангара", сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.

"Разработана программа по снижению стоимости производства ракеты "Ангара". Это конструкторские, технологические и организационные решения. Концентрация производства в Омске, когда все объединено в одном корпусе, что позволит сократить лишние площади - тоже один из факторов снижения стоимости. Реализация программы позволит сделать "Ангару" конкурентоспособной", - сказал он.

Пока цена "Ангары" высокая. Однако это, пояснил Калиновский, объясняется тем, что новая ракета еще находится на этапе опытно-конструкторских работ. "Всегда первые опытные образцы любой техники крайне дорогие", - пояснил он.

Необходимостью снижения стоимости изготовления ракеты обоснован и перенос производства ракеты из Москвы в Омск. В Омске будут собирать универсальные ракетные модули, а в Москве будут производить только третью ступень ракеты "Ангара-А5".

С целью сокращения затрат оптимизируется и использование промышленных площадей. "Площади в Москве сократятся примерно на 80%, в Омске - на 50%", - рассказал Калиновский.

Средства, полученные от освобождаемых территорий, помогут предприятию снизить кредитную нагрузку.

Оценки стоимости
Согласно докладу отдела коммерческих космических перевозок Федерального управления гражданской авиации США, стоимость коммерческого пуска тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" оценивается в 100 млн долларов США, что на треть дороже, чем запуск аналогичной по грузоподъемности ракеты-носителя "Протон-М" и на 40% дороже, чем пуск американской ракеты Falcon 9.

В технико-экономическом обосновании проекта Федеральной космической программы на 2016-2025 годы, с которым удалось ознакомиться ТАСС, указывается, что стоимость изготовления первой тяжелой "Ангары-А5", запущенной в конце 2014 года с космодрома Плесецк, составила около 4,5 млрд рублей (в ценах на тот год).

Согласно документу, до 2025 года стоимость производства новой ракеты планируется снизить на 1 млрд рублей. При этом около половины затрат от себестоимости приходится на двигатели первой и второй ступеней РД-191 производства НПО "Энергомаш".

В общую стоимость пуска ракеты (помимо ее изготовления) входят также пусковые услуги (транспортировка на космодром, предстартовая подготовка, запуск). Стоимость этих работ в технико-экономическом обосновании оценивается для ракеты "Ангара" с разгонным блоком "Бриз" почти в 800 млн рублей.

О семействе ракет
"Ангара" - семейство российских ракет-носителей разных классов (от легкого до тяжелого), которое создавалось для замены тяжелых ракет "Протон-М" и легких "Рокотов". Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска и оба с космодрома Плесецк. Легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014-го.

Очередной пуск ракеты этого семейства был намечен на конец 2016 года, а затем на 2017-й.

Ранее сообщалось, что первый запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный планируется на 2019 год. Также International Launch Services (оператор ракет "Протон- М" и "Ангара", принадлежащий Центру имени Хруничева) планирует начать коммерческие пуски "Ангары" с 2020 года, постепенно отказываясь от ракет "Протон-М".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4319261
ЦиХ занимает чужую землю, где можно построить много элитного жилья. Нехорошо!
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Слишком много моторчиков, ненадежно.... Почему росскосмическая техническая мысль отказывается от разгонников РДТТ, вроде шаттловских боковушек?
На Протоне столько же, а с разгонным боком больше.
Протон 12, тут 12.
А разгоники РДТТ не используем потому, что в РДТТ отстаёт, а в ЖРД нет.

И США продолжают с Атласа пересаживаться
ВВС США доверили SpaceX пятый запуск секретного мини-шаттла Boeing X-37 (X-37B Orbital Test Vehicle или OTV). Старт будет произведен на ракете Falcon 9 в августе 2017 года. Об этом сообщает издание Space News.

Министр ВВС США Хизер Уилсон на заседании комитета сената по вооруженным силам отметила, что SpaceX обеспечивает «возможность гарантированного доступа в космос по чрезвычайно конкурентной цене». Эксперты полагают, что возможность запуска Boeing X-37 на новом носителе предоставляет «дополнительные возможности».

Предыдущие четыре запуска Boeing X-37 производились на ракете Atlas 5 компании ULA (United Launch Alliance), совместного предприятия аэрокосмических гигантов Lockheed Martin и Boeing, — главного конкурента SpaceX на американском рынке. Ранее ULA была единственной компанией, которой Пентагон доверял запуск военных аппаратов.

https://m.lenta.ru/news/2017/06/07/spacex/
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
А разгоники РДТТ не используем потому, что в РДТТ отстаёт, а в ЖРД нет.
Нисколько не отстаем, просто в Роскосмосе представители от фирм, занимающихся жидкостными ракетами. Твердотопливные ракеты практически сплошь военного назначения, во главе куста стратегических ракет с РДТТ стоит МИТ со своей кооперацией. И никогда (в обозримом будущем) Роскосмос не даст денег для разработки ТТ бустеров, им самим не хватает. Технически можно сделать ТТ бустеры близкие по характеристикам как Ариан -6 (диаметром до 3 м, длиной 15 м по кокону + 2-2,5 м центральное сопло с СУВТ, возможен вариант и из двух полукоконов - тогда по корпусу РДТТ длина 30 м + 2-2,5 м центральное сопло с СУВТ). В принципе, вариант ТТ бустеров может всплыть , если МО потребуется быстро сделать тяжелую РН, это практически единственный способ, соответственно и финансирование будет из бюджета МО. УИ ТТ пятого поколения даже получше , чем в США.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Нисколько не отстаем, просто в Роскосмосе представители от фирм, занимающихся жидкостными ракетами. Твердотопливные ракеты практически сплошь военного назначения, во главе куста стратегических ракет с РДТТ стоит МИТ со своей кооперацией. И никогда (в обозримом будущем) Роскосмос не даст денег для разработки ТТ бустеров, им самим не хватает.
Для разгонников нужно оборудование на разовый замес смеси около тысячи тонн... Не из разных же замесов из делать.... А ступени даже самых крупных военных- десятки тонн. Мелочь.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Для разгонников нужно оборудование на разовый замес смеси около тысячи тонн... Не из разных же замесов из делать.... А ступени даже самых крупных военных- десятки тонн. Мелочь.
Не стоит так преувеличивать, в одном ТТУ РН Ариан-6 примерно 120 т смесевого твердого ракетного топлива, более крупные ТТУ многосекционные и заливаются по секционно. РДТТ по 50 тонн примерно заливали еще в СССР. Техпроцесс позволяет объединять в единую технологическую цепочку однотипное оборудование при увеличении массы заряда, особенно при заливке СТРТ пятого поколения с низкой температурой полимеризации связующего. Да и оборудование не самое сложное.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Ссылку поищите, у меня файл pdf большой, не цепляется.
Годовой отчет РАН 2015.
4.5.Химические науки и науки о материалах.
Высокоэнергетическое и высокоплотное твердое ракетное топливо для современных и перспективных систем вооружения.
В разделе сравнительная гистограмма энергетических характеристик СТРТ в условных единицах - произведение УИ в сек на плотность г/см.куб. Правда не ясно, УИ приведен ли к стандартным условиям.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
«Протон-М» стартовал впервые после вызванного проблемами с двигателями перерыва
https://lenta.ru/auth/signin/
pic_055dfc51b8cfb5f5a795708d2f4802d8.jpg

Архивное фото
Фото: Сергей Сергеев / РИА Новости
С космодрома Байконур стартовал первый после годового перерыва в запусках в связи с переборкой двигателей носитель «Протон-М» с американским спутником связи Еchostar-21. Об этом РИА Новости сообщил представитель госкорпорации «Роскосмос».

По словам собеседника агентства, запуск состоялся в расчетное время без замечаний. В 6:55 было осуществлено отделение разгонного блока «Бриз-М» со спутником. Отделение космического аппарата от блока ожидается в 15:58.
 
Сверху