Возращение на парашутах имеет море проблем.Спасибо всем участникам за ответы ( включая и вредного "Бутерброда" ) ! Выскажу нескл. своих мнений по теме : 1.) По-моему, надёжнее ( дешевле и проще) возвращать отработанные ступени РН на парашютах, а не так, как собирается это делать Э.Маск. И желательно это делать над более-менее большой по площади акваторией, а не над сушей. 2.) Может быть, стоит с помощью РН выводить только грузы, а людей доставлять небольшими "шатлами" ? Типа такого : http://www.dailytechinfo.org/milita...ta-phantom-express-voennogo-naznacheniya.html Это всё же экономичнее и надёжнее, чем прежнии "шатлы" и VSS Unity ( http://www.dailytechinfo.org/space/...-zapusk-kosmicheskogo-korablya-vss-unity.html ). 3.) По-моему, частные космические фирмы будут использовать подобное "Морскому старту". А запуски производить не просто в удобных для этого местах в Мировом океане, но и в нейтральных водах. И их платформы для запусков и суда снабжения будут иметь т.н. "дешёвые флаги". Может быть и вариант покупки под космодром какого-нибудь атолла в частную собственность.
Три причины, которые должны были придти в голову вам до того как вы начали читать этот абзац: неконтролируемость, погодные условия, размеры.
Энтузиасты сообщества cosmos.dirty.ru как-то подсчитали, что масса необходимого парашюта будет такой, что обязательно придётся увеличивать топливные баки и загружать больше топлива (либо уменьшать полезную нагрузку), что, конечно, мало кого устроит.
Зависимость от погодных условий тоже никто не отменял: сильный порывистый ветер будет уносить ступень далеко от предполагаемого места падения, а сегодняшние метеорологические возможности не позволяют точно предсказать куда именно должна будет приземлиться наша ракета.
Ну и грустный опыт Шаттлов показывает, что приводнение в солёную воду океана может серьёзно навредить электронике. При этом возникнут трудности с быстрым повторным использованием ступени, что противоречит заявленным планам компании.
Конечно, подобные системы рассматривались, в том числе советскими инженерами, однако тот факт, что при кажущейся простоте их до сих пор никто не применяет, что-то да значит.
https://thealphacentauri.net/why-spacex-makes-ocean-landing/#card5
Если забыть, что даже при сбое в трёх двигателях Фалькон Хэви улетает, а SLS при сбое в одном падаетУ SLS 2 ТТ бустера, которые надежней ЖРД, и 4 ЖРД против 27, схемно безусловно надежней.