Общие вопросы космонавтики II

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
теперь давайте немножко к цифирям присмотримся: 12 пусков должны доставить 20 тон груза за 1600 бакинских лямов -- итого: 80 000$/кг. на сегодняшний момент цена весит в районе $266 000. Шаттл на этом фоне -- это совсем за копейки :-D
:)
Из серии "слышал звон"....

1) стоимость контракта не чек на "1600 бакинских лямов" a МАКСИМУМ
a maximum potential value


2) НЕ должны доставить 20 тон - а 20 тон МИНИМУМ до станции
a guaranteed minimum value of this contract is the negotiated value of 20,000 kg (20 MT) of upmass to the International Space Station (ISS)

3) Кроме до станции еще 3 тонны МИНИМУМ со станции
additional guaranteed minimum value of this contract is increased by the negotiated value of 3,000 kg (3 MT) of Return Cargo Downmass, based on the values established in Clause I.A.4

4) Еще отдельная если груз не по массе а по габаритам
Cargo load is variable and could be volume rather than mass limited. Because pricing is
based on mass----_permission pricing is applicable for volume limited missions


и т.д и т.п

Добавлено спустя 52 минуты 34 секунды:

komrad.stanis2011 написал(а):
Я предположил что всю, возможно аванс. Честно не в курсе.
Из серии "Не знаю - но осуждаю" ?

komrad.stanis2011 написал(а):
Ну можно так сказать, везде где бюджетное финансирование так или иначе пилятся бабки
:)
Как я и предполагал.

komrad.stanis2011 написал(а):
Ну это любая система на это рассчитана.
Даже Фобос-Грунт?

komrad.stanis2011 написал(а):
Тоже мне новшество.
А какие еще ракеты могут взлететь с двумя отключенными двигателями?

komrad.stanis2011 написал(а):
И большой там габарит?
А вы поинтересуйтесь.

komrad.stanis2011 написал(а):
А вот докажите что дешевле? :-D
Зачем мне вам доказывать?
:)

SpaceX и Роскосмос будут сами бороться за коммерческие грузы.

Конкуренция
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://science.compulenta.ru/739850/
Эрозия ионных двигателей снижена в сотни раз
Они попробовали изолировать стенки анода (на базе нитрида бора) от положительных ионов магнитным полем. А линии такого магнитного поля были параллельны поверхности стенок, и по ним заряженные частицы уносились прочь, не трогая стенок. Решение, при всей его очевидности, оказалось довольно эффективным: скорость эрозии упала в 500–1 000 раз. Испытания проводились на ИД, основанном на эффекте Холла и имеющем мощность в 6 кВт (условно-досрочно ~ четверть ньютона).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
komrad.stanis2011 написал(а):
Создано изделие не выполняющее свои функции даже на 10% ( забрасываемый вес 500 кг вместо 10 тонн), изделие ненадежное, сплошные косяки на стадии эксплуатации .
Вы все свалили в одну кучу.
Ракета-ниситель выводит заявленную полезную нагрузку - а она на версии 1.0 равна ЕМНИП 9,4 тонны. У вас почему-то забрасываемый вес ракен 500 кг? "Дракон", что, столько весит? Или может все же 8 тонн?
Из 5 запусков 4 были выполнены что называется без сучка и задоринки. В четвертом полете из-за сорванного обтекателя был отключен сначала один из двигателей, но тем не менее ракета вывелла "Дракон" на орбиту", хотя сопустствующей нагрузкой было решено пожертвовать. При этом схема показала, что способна работать и при одном-двух отключенных двигателях. Это высчитаете ненадежным изделием и сплошными косяками?

komrad.stanis2011 написал(а):
А вот сейчас на стадии доработок и пойдет попил.
Доработка чего? Корабля, носителя?

komrad.stanis2011 написал(а):
Например при создании "Фобос-Грунт" , вся программа стоила 5 миллиардов рублей, это всего 170 млн долларов, что намного меньше стоимости «Марс сайенс лэборатори» 2,5 миллиарда долларов. Вот из такого расчета и строится соотношение сумм потраченных на Ангару.
За 15 лет мы потратили по словам Поповкина 160 млрд рублей или 5,3 млрд долларов на разработку "Ангары", которой еще нет. В отличии от сумм, которые выделялись на создание носителя "Фалкон-9" и корабля "Дракон". Н аразработку "Фалкона" было потрачено 378 млн. долларов, "Дракона" - 278 млн. Конвертация в пилотируемый - НАСА выделело на это фирме "СпейсХ" 75 млн. Что же полачается? У кого "попил" мощнее? У нас с 5,3 млрд долларов и несуществующей ракете или у них с их 378 млн. Вот только одна, но отнюдь не маловажная деталь. И "Фалкон" и "Дракон" - это уже летающие изделия, а "Ангара" - "Ангары" еще просто нет. А поскольку Центр Хруничева вдруг начал говорить о совместной новой сверхтяжелой "Содружество", о новых сверхтяжелых "Амур" и "Енисей", которые должны будут полететь в 2028, меня мучают смутные сомнения, что и в 2013 "Ангара" не залетает, уж ее версия А3-А5 - уж точно.

komrad.stanis2011 написал(а):
Так что , за копейки сейчас у нас дураков работать нету. Не хочет государство платить за Ангару нормальные деньги, ну чтож , будет долгострой. А попил тут не причем.
Как я приводил выше - суммы уж явно не копеечные, так что как раз "попил" и привел к таким суммам, когда 15 лет пытаться сделать ракету, и затратив столько ничего не получить - это и есть попил.
 

Пастор

Активный участник
Сообщения
423
Адрес
Россия, Москва
komrad.stanis2011 писал(а):
Так что , за копейки сейчас у нас дураков работать нету.
Как раз "дураков" таких хватает в т. ч. и до 35 лет. Не надо всех мерить по уровню развития золотой молодёжи.[/i]
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
Из серии "слышал звон"....

1) стоимость контракта не чек на "1600 бакинских лямов" a МАКСИМУМ
a maximum potential value


2) НЕ должны доставить 20 тон - а 20 тон МИНИМУМ до станции
a guaranteed minimum value of this contract is the negotiated value of 20,000 kg (20 MT) of upmass to the International Space Station (ISS)

3) Кроме до станции еще 3 тонны МИНИМУМ со станции
additional guaranteed minimum value of this contract is increased by the negotiated value of 3,000 kg (3 MT) of Return Cargo Downmass, based on the values established in Clause I.A.4

4) Еще отдельная если груз не по массе а по габаритам
Cargo load is variable and could be volume rather than mass limited. Because pricing is
based on mass----_permission pricing is applicable for volume limited missions

и т.д и т.п
и что именно это доказывает??????????? :-D все полёты прошли по нештатке и с недогрузом. + Алрик, просветите, пожалуйста, по какой именно схеме рассчитывается оплата каждого запуска :OK-)
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
и что именно это доказывает??????????? :-D
То что ваша попытка рассчитать таким образом стоимость кг абсолютно неверна.

Цена прописана в контракте.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
То что ваша попытка рассчитать таким образом стоимость кг абсолютно неверна.

Цена прописана в контракте.
обнародуйте же точные цифири, пожалуйста. :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
Это коммерческая тайна.
(SpaceX частная компания)
ну, вот и приехали :-D я же посчитал по офиц. нумберам. итого мы приходим к простому выводу: заявления о дешевизне являются явно голословными, ибо реальные числа оказываются под грифом ЖуДЪкОЙ тайны :-D :-D :-D :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
Что значит недогруз?

Им что надо щебень на орбиту везти, или на МКС полно складского помещения?
посмотрите для сравнения на грузовик ЕКА: п(и/е)ара люди из своей работы не делают, задачи свои выполняют достойно. :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
alrick написал(а):
Это коммерческая тайна.
(SpaceX частная компания)
ну, вот и приехали :-D я же посчитал по офиц. нумберам.
Вы посчитали х... знает что.
:)

SarK0Y написал(а):
итого мы приходим к простому выводу
ВЫ лично приходите (Вам бы лишь придумать повод постебаться).
:)

А Росскосмос пришел к выводы, что НАСА доставку груза больше не будет покупать.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

SarK0Y написал(а):
alrick написал(а):
Что значит недогруз?

Им что надо щебень на орбиту везти, или на МКС полно складского помещения?
посмотрите для сравнения на ЕКА: п(и/е)ара люди из своей работы не делают, задачи свои выполняют достойно. :-D
И что ЕКА возит котлеты на МКС?
:)

Я уверен если бы ЕКА был сделан в США, вы бы тоже выдумывали бы повод смайликов наставить.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
SarK0Y написал(а):
alrick написал(а):
Это коммерческая тайна.
(SpaceX частная компания)
ну, вот и приехали :-D я же посчитал по офиц. нумберам.
Вы посчитали х... знает что.
:)

SarK0Y написал(а):
итого мы приходим к простому выводу
ВЫ лично приходите (Вам бы лишь придумать повод постебаться).
:)

А Росскосмос пришел к выводы, что НАСА доставку груза больше не будет покупать.
Алрик, ну, зачем же так волноваться(?) -- я посчитал из тех чисел, что были. а вот ЕКА из своих затрат секрета почему - то не делает
The development cost of the ATV was approximately €1.35 billion,[18] and each ATV spacecraft costs about US$300 million, not including launch costs
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
Алрик, ну, зачем же так волноваться(?)
Алрику просто нет повода волноваться.

SarK0Y написал(а):
-- я посчитал из тех чисел, что были. а вот ЕКА из своих затрат секрета почему - то не делает
Потому-что вы до сих пор не можете врубится что SpaceX частная кампания и что из это следует: Как в таких случаях заключаются контракты, рассчитываются неустойки, арбитражные суды. Какой уровень отчетности и перед кем.
И т.д. и т.п.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
alrick написал(а):
Потому-что вы до сих пор не можете врубится что SpaceX частная кампания и что из это следует: Как в таких случаях заключаются контракты, рассчитываются неустойки, арбитражные суды. Какой уровень отчетности и перед кем.
И т.д. и т.п.
этой частной конторе деньги даёт маленько нечастная контора и она должна вразумительно объяснять свои траты + наса должна гарантировать, что её подрядчики не снесут МКС.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
этой частной конторе деньги даёт маленько нечастная контора и она должна вразумительно объяснять свои траты
Потому что SarK0Y так хочется?
:)

SarK0Y написал(а):
+ наса должна гарантировать, что её подрядчики не снесут МКС.
То что НАСА должна в договоре про МКС написано.
;)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
все полёты прошли по нештатке и с недогрузом
Нда, как все запущено. "Нештатка", "Недогруз".
Ладно, давайте попробую показать на житейском примере.
Вы покупаете новую однокомнатную квартиру. Но как сами знаете, они сейчас продаются в режиме "СШ" (стяжка-штукатурка) - то есть гольные стены. Прежде чем вам туда въехать вам надо сделать ремонт. А это значит, вам нужно привести цемент и песок для стяжки, плитку и сантехнику для ванной, плитку и газовую плиту для кухни, ламинат в комнату, на кухню и в коридор, новые входные и межкомнатные двери, корпусную мебель на кухню, стиральную машину, обои, строительные смеси и... в общем-то на первом этапе и все. Есть фирма, которая представляет транспортные возможности. Как рачительный хозяин вы порсчитали, что без учета переезда вас в новую квартиру вам для строительства придется перевезти в общей сложности 3,0 тонны груза, то есть решить, что вам лучше и дешевле: сделать 10 ходок, покупая и привозя постепенно нужные вещи, перевозя за раз 200 кг ("Газель" с жутким недогрузом), платя за тонну-километр (пусть надо перевезти 200 кг на 10 км по цене 500 руб за тонну-километр) или загрузить под завязку "Газель" и сделать 2 ходки, но уже с большим весом и большим пробегом. Но и это для вас может оказаться некритичным. Критичным будет то, что вы все эти 3 тонны мебель, плитки и прочего вынуждены будете разместить в квартире, и там не то что работать, повернуться негде будет. Аналогию улавливаете?

МКС планировалась эксплуатироваться с экипажем в 8-12 человек после завершения строительства. Но так как "Шаттлы" перестали эксплуатироваться, то сейчас реально можно иметь там экипаж из 6 человек. После начала штатной эксплуатации пилотируемого варианта "Дракона" экипаж можно будет увеличить, соответственно и увелитичть грузопоток на орбиту. А зачем он сейчас в таком объеме, чтобы полностью загрузить "Дракон". Складскихъ помещений там нет, забивать станцию ненужным на этот момент оборудованием? Зачем? Если НАСА готова платить оговоренные суммы за 12 полетов, значит они просчитали, выгодно это им или нет, поскольку мы достаточно регулярно повышаем цены, а тут придется платить, пусть даже и больше, но своим.
Кстати насчет пиара европейцами. Их аппарат способен завести на станцию до 7,5 тонн грузов. Вот только он тоже ходит с недогрузом, причем раз в 2 года, но тем не менее.
А возит он при 7,5 т грузоподъемности
• воздух: 28 кг
• вода: 281 кг
• топливо для модуля «Звезда»: 860 кг
• продукты, одежда, запасные части: 1 200 кг
• топливо для коррекции орбиты МКС: 2 260 кг
Итого 4,6 т, то есть загруженный на 60%. И это при очень нехилой цене запуска "Ариана".
Получается что на ровном месте начинаются выискивания того, чего в общем то и нет. Если вы готовы платить за доставку вашего груза определенную цену, то вам должно быть пофиг, на сколько загружен автомобиль (или транспортный космический корабль). На 10%, на 50 или на 100. Если вам нужно перевезти в данный конкретный момент условно говоря газовую плиту, то вы не будете закидывать еще тонну с лишним, чтобы только заполнить объем (грузоподъемность). И почему-то в жизненных ситациях так и поступаем, но вот когда конкуренты в космосе начинают делать точно так же, как мы на земле - вот тут ищут всякий скрытый смысл. А его просто нет. Будет экипаж на МКС через год-два 12 человек - будут "Драконы" и "лебеди" ходить загруженными, если не на 100%, то не так, как сейчас "Драконы"
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
komrad.stanis2011 написал(а):
Да какой попил то, сколько денег истрачено на Ангару, и сколько на СпейсХ ?

Точных цифр не назову, но предполагаю что на Ангару потратили раз в 5-10 меньше чем на СпейсХ.

А если без странных предположений?

На «Ангару» уже израсходовано 160 миллиардов

«Нам ведь та же «Ангара» обошлась более чем в 160 миллиардов рублей. Это большая цифра», – сообщил журналистам руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

По словам В. Поповкина, параллельно разрабатывать другие тяжелые ракеты, например ракету-носитель «Русь», которая должна была использоваться для выведения на орбиту нового пилотируемого корабля, нецелесообразно.

«Давайте посчитаем, сколько тяжелых ракет-носителей в мире: одна у американцев, одна у европейцев, одна у китайцев. У нас же имеется «Протон», делается «Ангара», мы хотели делать «Русь». То есть, мы хотели иметь столько тяжелых ракет, сколько во всем остальном мире», – сказал он.

Приоритетным направлением, уточнил В.Поповкин, Роскосмос считает восстановление и развитие орбитальной группировки народно-хозяйственных космических аппаратов, научных спутников.

Создание новой ракеты-носителя тяжелого класса возможно только в случае появления необходимости в 50-, 60- или 70-тонной ракете. «Но сегодня у нас от легкого до тяжелого класса весь ряд ракет-носителей перекрывается», – сказал он.

По сообщениям управления пресс-службы и информации Министерства Обороны

http://vpk-news.ru/news/1763

komrad.stanis2011 написал(а):
Например при создании "Фобос-Грунт" , вся программа стоила 5 миллиардов рублей, это всего 170 млн долларов, что намного меньше стоимости «Марс сайенс лэборатори» 2,5 миллиарда долларов. Вот из такого расчета и строится соотношение сумм потраченных на Ангару.

Так что , за копейки сейчас у нас дураков работать нету. Не хочет государство платить за Ангару нормальные деньги, ну чтож , будет долгострой. А попил тут не причем.
Молодца, разработку РН сравниваете с АМС :-D

Какие результаты достигнуты запуском Фобос-Грунта?

Нулевые.

В итоге получается следующее: MSL в бесконечное число раз эффективнее Фобос-Грунта.

Такое бывает, когда положительное число сравнивается с нулем :Fool:

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

komrad.stanis2011
Знаете что такое А-1.2ПП? :-D

Докладываю: после первых пусков легкой и тяжелой Ангары их будут доводить до ума (модернизировать, т.к. текущие версии не очень устраивают Заказчика..., называть этот процесс можно всяко). Поверьте мне, ибо я знаю об Ангаре побольше вашего. Еще несколько лет минимум провозятся, считая с начала 2014. По вашей терминологии это чистейший попил :-D :-D
 
Сверху