Общие вопросы космонавтики II

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Barbudos написал(а):
komrad.stanis2011 написал(а):
Создано изделие не выполняющее свои функции даже на 10% ( забрасываемый вес 500 кг вместо 10 тонн),
"Первый запуск РН «Ангара» был запланирован с космодрома «Плесецк» на 2005 год.[11] Но затем он был многократно перенесён: на 2011 год, на 2012 год,[12] а теперь уже на 2013 год.[13] На текущий момент это — восьмой перенос первого запуска РН."(с) - так, конечно, лучше. 8 лет -забрасываемый вес НОЛЬ - и злословить не о чем... :-D Так держать! Мы ВСЕГДА правы! :flag:
Только ведь у НИХ будет расчетный забрасываемый вес, а вот что у нас?
Но мы ВСЕГДА правы! :flag:

0 тонн будет до 2014. И только в 2014, при удачном стечении обстоятельств :-D , станет не 0.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Оценьщик написал(а):
А еще сегодня День Рождения Юрия Алексеевича.
Хорошее напоминание. По идее, надо сделать его Красным днём календаря.

vlad2654 написал(а):
Кстати насчет пиара европейцами. Их аппарат способен завести на станцию до 7,5 тонн грузов. Вот только он тоже ходит с недогрузом, причем раз в 2 года, но тем не менее.
А возит он при 7,5 т грузоподъемности
• воздух: 28 кг
• вода: 281 кг
• топливо для модуля «Звезда»: 860 кг
• продукты, одежда, запасные части: 1 200 кг
• топливо для коррекции орбиты МКС: 2 260 кг
Итого 4,6 т, то есть загруженный на 60%. И это при очень нехилой цене запуска "Ариана".
Получается что на ровном месте начинаются выискивания того, чего в общем то и нет. Если вы готовы платить за доставку вашего груза определенную цену, то вам должно быть пофиг, на сколько загружен автомобиль (или транспортный космический корабль). На 10%, на 50 или на 100. Если вам нужно перевезти в данный конкретный момент условно говоря газовую плиту, то вы не будете закидывать еще тонну с лишним, чтобы только заполнить объем (грузоподъемность). И почему-то в жизненных ситациях так и поступаем, но вот когда конкуренты в космосе начинают делать точно так же, как мы на земле - вот тут ищут всякий скрытый смысл. А его просто нет. Будет экипаж на МКС через год-два 12 человек - будут "Драконы" и "лебеди" ходить загруженными, если не на 100%, то не так, как сейчас "Драконы"
Владимир, в случае АТК говорить о недогрузе неправильно, ибо тут играет роль и объём тоже. 60% процентов и более -- это вполне стандартная загрузка. Про захламление станции говорить довольно странно: не так часто летают и большая часть груза всё-таки относится к разряду расходного материала. Про год-два -- это вы, Владимир, чересчур оптимистичны: лебедь может полететь ещё не ахти - как скоро и непонятно насколько успешно, а вот дракон/ф9 с его "случайными" ошибками скорей всего потребует существенных доработок иль даже базовых переработок.

[Но так как "Шаттлы" перестали эксплуатироваться, то сейчас реально можно иметь там экипаж из 6 человек. После начала штатной эксплуатации пилотируемого варианта "Дракона" экипаж можно будет увеличить, соответственно и увелитичть грузопоток на орбиту. А зачем он сейчас в таком объеме, чтобы полностью загрузить "Дракон". Складскихъ помещений там нет, забивать станцию ненужным на этот момент оборудованием? Зачем? Если НАСА готова платить оговоренные суммы за 12 полетов, значит они просчитали, выгодно это им или нет, поскольку мы достаточно регулярно повышаем цены, а тут придется платить, пусть даже и больше, но своим.
отказ от Шаттла носил больше политический характер, нежель экономический и технологический. Вот и ныне покойный Армстронг всячески ратовал против всех этих горе-частников

Судя по всему, мы потеряем более 10 млрд долларов, уже вложенных в "Созвездие", и главное - мы потеряем время. То есть, те годы, которые понадобятся нам, чтобы воссоздать то, от чего мы отказываемся.

Для Соединенных Штатов, почти полвека бывших ведущей космической державой, оказаться на неопределенное время без транспорта, способного доставлять космонавтов на околоземную орбиту, и без необходимого для выхода за пределы земной орбиты опыта, значит добровольно стать второразрядной космической державой.

Без навыков и опыта, которые обеспечивает реальная работа в космосе, США, скорее всего, начнут скатываться на более низкий уровень. Америке надо решить, хочет ли она остаться лидером в космосе".
http://www.inright.ru/articles/science/20100418/id_156/
что-то после подобного письма сложно предположить, что в наса столь восторженно воспринимают суперХироу :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, в случае АТК говорить о недогрузе неправильно, ибо тут играет роль и объём тоже. 60% процентов и более -- это вполне стандартная загрузка.
То есть 1200 кг твердых расходных грузов - это штатная загрузка, а 500 кг таких же грузов - жуткий недогруз? Интересно получается. 60% в одном случае - норма, а у других, пусть и на первых в 10% - жуткий недогруз. Но ведь я привел цифру последнего полета еврокорабля. А сколько было в первом и втором полете??

SarK0Y написал(а):
Про захламление станции говорить довольно странно: не так часто летают и большая часть груза всё-таки относится к разряду расходного материала.
Сейчас такие расходные материалы возят 4 корабля: японский, европейский, российский и американский.Какова номенклатура грузов у каждого - это надо капаться, причем очень плотно. Но при этом совершенно непонятно, почему обвиняют фирму в том, что она везет ОГОВОРЕННЫЙ ГРУЗ, который собирает не сама, а получает по контракту от НАСА? Вот это не могу понять.

Оптимист? Конечно. Причем основываюсь не на своей любви или нелюбви к той или иной стране, а на фактах. А факты говорят о том, что фирма "СпейсХ" выполняет то, о чем говорит. И тут увы, факты говорят в пользу "СпейсХ". И если они говорят, что к конца этого года испытают "Ездового Дракона" - меня мучают смутные сомнения, что сделают это. Точно так же, как Orbital Sciences Corporation намерена в апреле испытать ГВМ "Лебедя", а в июне - штатный "Лебедь". Есть сомнения, что полетит?

SarK0Y написал(а):
а вот дракон/ф9 с его "случайными" ошибками скорей всего потребует существенных доработок иль даже базовых переработок.
Это вы считатете, что требуются СУЩЕСТВЕННЫЕ ДОРАБОТКИ или даже БАЗОВЫЕ ПЕРЕРАБОТКИ? Они на чем-то основаны, кроме вашего ИМХО, ничем не подтвержденного?
Ну а доработки? Все системы требуют дороботок. То, что полетит (если полетит) в конце 2013 - а именно "Ангара" потребует дороботок, причем очень существенных, поскольку ракета уже устарела, не полетев еще не разу.

SarK0Y написал(а):
отказ от Шаттла носил больше политический характер, нежель экономический и технологический. Вот и ныне покойный Армстронг всячески ратовал против всех этих горе-частников
НАсчет того, что это было политическим решением- что ж, очень может быть. Но цена запуска была велика, а шли они с недогрузом. К тому же, когда корабли налетали определенный ресурс, эксплуатация стала сопрежена с риском потери очередного корабля вместе с экипажем. А что касается Армстронга и других. Ну что тут сказать. Он и его коллеги были против закрытия программы "Созвездие", ну и что? Президента США это остановило?

SarK0Y написал(а):
что-то после подобного письма сложно предположить, что в наса столь восторженно воспринимают суперХироу
В НАСА, как и в любой организации, любой страны есть различные течения. Одни за, другие против. По крайней мере на частников они потратили суммы, значительно меньшие, чем на программу "Созвездие". Лично мне кажется, что отказ от "Созвездия" было ошибкой, такой же как и у нас отказ от РН "Русь-М"
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
То есть 1200 кг твердых расходных грузов - это штатная загрузка, а 500 кг таких же грузов - жуткий недогруз? Интересно получается. 60% в одном случае - норма, а у других, пусть и на первых в 10% - жуткий недогруз. Но ведь я привел цифру последнего полета еврокорабля. А сколько было в первом и втором полете??
Владимир, цифры вполне открытые и весьма достойные http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... B%D1%8C%29

http://en.wikipedia.org/wiki/Edoardo_Amaldi_ATV

vlad2654 написал(а):
Оптимист? Конечно. Причем основываюсь не на своей любви или нелюбви к той или иной стране, а на фактах. А факты говорят о том, что фирма "СпейсХ" выполняет то, о чем говорит. И тут увы, факты говорят в пользу "СпейсХ". И если они говорят, что к конца этого года испытают "Ездового Дракона" - меня мучают смутные сомнения, что сделают это. Точно так же, как Orbital Sciences Corporation намерена в апреле испытать ГВМ "Лебедя", а в июне - штатный "Лебедь". Есть сомнения, что полетит?
а что же именно было сделано из обещанного????????? были разговоры о резком снижение цен на доставку ПН, но на деле вопрос по реальным расценкам получает какой-то уж чересчур пространный ответ.
vlad2654 написал(а):
НАсчет того, что это было политическим решением- что ж, очень может быть. Но цена запуска была велика, а шли они с недогрузом
STS-135 нёс почти 13 тонн груза и команду из четырёх человек. + Шаттлы могли возвращать тяжёлое оборудование со станции. разработка Шаттлов была неверным выбором, ибо можно было соорудить более дешёвые средства доставки/возврата и более грузоподъёмные. Однако, столь странный отказ от программы вообще ни в какие ворота не лезет. и в пользу чего отказались - то ????? Сравнивать "недогруз" Шаттла с недогрузом дракона бессмысленно. этот агрегат можно было развивать дальше -- к примеру, доработать его до использования более эффективных траекторий спуска, а это, в свою очередь, уменьшает стартовую массу + снижается цена изготовления каждого челнока.


vlad2654 написал(а):
По крайней мере на частников они потратили суммы, значительно меньшие, чем на программу "Созвездие"
нет и ещё раз нет: в открытом письме правильно сказано, что теряется Время и это ведёт к деградации Школы (потери Кадров).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, цифры вполне открытые и весьма достойны
Это во втором полете. В третьем было меньше. А в первом -я приводил цифры. Тоже недогруз в 1 и 3, что будет в четвертом - посмотрим.

SarK0Y написал(а):
а что же именно было сделано из обещанного????????? были разговоры о резком снижение цен на доставку ПН, но на деле вопрос по реальным расценкам получает какой-то уж чересчур пространный ответ.
Что из обещенного? "Девятка полетела"? Полетела
Дракон полетел - полетел
Версия 1.1 девятки будет следующая (весной ЕМНИП). А с ценами - можно посмотреть и просчитать. Я ЕМНИП давал цифры. НАСА платит по отдельному контракту.

SarK0Y написал(а):
STS-135 нёс почти 13 тонн груза и команду из четырёх человек. + Шаттлы могли возвращать тяжёлое оборудование со станции. разработка Шаттлов была неверным выбором, ибо можно было соорудить более дешёвые средства доставки/возврата и более грузоподъёмные. Однако, столь странный отказ от программы вообще ни в какие ворота не лезет. и в пользу чего отказались - то ????? Сравнивать "недогруз" Шаттла с недогрузом дракона бессмысленно. этот агрегат можно было развивать дальше -- к примеру, доработать его до использования более эффективных траекторий спуска, а это, в свою очередь, уменьшает стартовую массу + снижается цена изготовления каждого челнока.
Грузы такого типа были крайне редки. Развалился Союз - исчезли нагрузки под которые он разрабатывался. Говорить через 30 лет, что разработка была неверным выбором - это сможет любой.

SarK0Y написал(а):
нет и ещё раз нет: в открытом письме правильно сказано, что теряется Время и это ведёт к деградации Школы (потери Кадров).
Вы противоречите фактам. Сколько потратили на разработку "Созвездия", не разработав еще РН? В миллиардах? И сколько потратили на разработку частников (тот же Дракон-Фалькон)? А школа? Школа не теряется, поскольку кроме частников работают и компании, которые работали и работают на НАСА
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
SarK0Y написал(а):
что-то после подобного письма сложно предположить, что в наса столь восторженно воспринимают суперХироу :-D
:)
Есть и другие мнения.

Вот например Buzz Aldrin:

Thank you, Mr. President.

That's what we should say to President Barack Obama in light of his Fiscal Year 2011 space budget for NASA. The President courageously decided to redirect our nation's space policy away from the foolish and underfunded Moon race that has consumed NASA for more than six years, aiming instead at boosting the agency's budget by more than $1 billion more per year over the next five years, topping off at $100 billion for NASA between now and 2015.

http://www.huffingtonpost.com/buzz-aldr ... 48667.html
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Вы противоречите фактам. Сколько потратили на разработку "Созвездия", не разработав еще РН? В миллиардах? И сколько потратили на разработку частников (тот же Дракон-Фалькон)? А школа? Школа не теряется, поскольку кроме частников работают и компании, которые работали и работают на НАСА
я говорю не о созвездие, а за Шаттл как таковой: он реально летал и на его базе можно было делать модификации (к примеру, грузовик непилотируемый). А Школа очень сильно теряется: частники не ахти-как понимают суть научно-исследовательских работ, ибо это сущее Зло для краткосрочных прибылей.

vlad2654 написал(а):
Что из обещенного? "Девятка полетела"? Полетела
Дракон полетел - полетел
а кого интересует, что они полетели??????? Интересует надёжность и цена полёта.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
SarK0Y
Скажите это например Интел и IBM разрабатывающей квантовые компы
Монсато с их генной инженерией
Гуглом с робо автомобилями
И тд и тп.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
а кого интересует, что они полетели??????? Интересует надёжность и цена полёта.
Вообще-то многих. Вы правда в их число не входите. А насчет надежности полета? Плз, представьте материалы, сколько из запусков "Фалкона-9" было АВАРИЙНЫХ. И сколько АВАРИЙНЫХ полетов было у "Дракона"
С ценой полета тоже ясно (но не для вас). Для вас это все плохо и очень плохо.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://lenta.ru/photo/2013/03/16/utah/#6
Фотожурналист Reuters Джим Уркхарт провел день на Mars Desert Research Station. Эта станция, расположенная в штате Юта и, по сути, представляющая собой несколько герметичных зданий, уже многие годы используется для моделирования марсианской экспедиции. Экипаж станции состоит из шести человек. Наружу они выходят только в скафандрах, а пищу выращивают в специальных гидропонических фермах внутри комплекса.
[/b]
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Интересный фоторепортаж. Немного упрощено в отношении кухонной мебели, но тем не менее. Наши на МАРС-500 проверяли ситуацию полета, а здесь - оаботы на месте
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
SarK0Y написал(а):
а кого интересует, что они полетели??????? Интересует надёжность и цена полёта.
Вообще-то многих. Вы правда в их число не входите. А насчет надежности полета? Плз, представьте материалы, сколько из запусков "Фалкона-9" было АВАРИЙНЫХ. И сколько АВАРИЙНЫХ полетов было у "Дракона"
С ценой полета тоже ясно (но не для вас). Для вас это все плохо и очень плохо.
Владимир, ни один полёт не прошёл в штатном режиме, а избежать серьёзных аварий удалось только благодаря недогрузу. По поводу С ценой полета тоже ясно (но не для вас) хотелось бы числа увидеть, если вам уж так всё ясно :OK-)

Добавлено спустя 2 часа 29 минут 12 секунд:

MRJING написал(а):
SarK0Y
Скажите это например Интел и IBM разрабатывающей квантовые компы
Монсато с их генной инженерией
Гуглом с робо автомобилями
И тд и тп.
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 929#680929
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
ни один полёт не прошёл в штатном режиме
Сможите доказать? Время дать?

SarK0Y написал(а):
избежать серьёзных аварий удалось только благодаря недогрузу.
Как интересно. оказывается если аварийная ракета недогружена, значит все пройдет нормально. Если бы была догружена - труба дело

SarK0Y написал(а):
По поводу С ценой полета тоже ясно (но не для вас) хотелось бы числа увидеть, если вам уж так всё ясно
Где-то страниц 10 назад приводил цифры, смотрите. Если не найдете - завтра выложу
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
SarK0Y написал(а):
ни один полёт не прошёл в штатном режиме
Сможите доказать? Время дать?

SarK0Y написал(а):
избежать серьёзных аварий удалось только благодаря недогрузу.
Как интересно. оказывается если аварийная ракета недогружена, значит все пройдет нормально. Если бы была догружена - труба дело

SarK0Y написал(а):
По поводу С ценой полета тоже ясно (но не для вас) хотелось бы числа увидеть, если вам уж так всё ясно
Где-то страниц 10 назад приводил цифры, смотрите. Если не найдете - завтра выложу
Владимир, какое время????? Вы, вообще, ап чём??? Смотрите ленты информ агентств -- там чёрным по белому описан перечень неполадок в каждом полёте.

по ценам: если вы о цифирях, которые от МЕССии, то не стоит утруждаться :-D к реальности они имеют крайне опосредованное отношение: нештатка, недогруз, откладывание дат старта почему - то не уменьшают среднюю стоимость запуска :-D

по недогрузу: я Надеюсь, Владимир, вы не будете отрицать, что недогруз позволяет довольно ощутимо поднять шансы ракеты дотянуть на правильную орбиту :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
"Вояджер-1" улетел нах...Из Солнечной системы, точнее из гелиосферы -первый объект, который слинял из нее....
Уря, мы в открытом космосе!!!
35 лет потребовалось. А он все работает и работает! :good:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Barbudos
NASA СМИ уже поправила, не улетел, пока по их критериям все ещё в родной системе.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
"Вояджер-1" улетел нах...Из Солнечной системы, точнее из гелиосферы -первый объект, который слинял из нее....
Вечно Вы торопитесь! У него еще пояс Койпера впереди. А там и до облака Оорта всего ничего осталось. Так что лететь и лететь ему аки птичке Божией...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Barbudos написал(а):
"Вояджер-1" улетел нах...
Если допустить такой вариант - этот "Вояджер" когда-то обнаружат и возможно захватят инопланетяне...
Как они не основании его изучения будут оценивать уровень развития техники и технологии у землян?
:study:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит
Сложно сказать. если они перехватят его через 50 лет - это одно, если через 50 тысяч - это другое
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Одессит
На золотой пластинке нарисованы край галактического рукава и созвездие Сириуса, галактическая цивилизация нас найдет.
 
Сверху