Уважаемый. Не уподобляйтесь нашей форумной мадам. Вы прекрасно знаете, что представляют, но признать это выше ваших силSarK0Y написал(а):действительно удивителен. конкуренты же пока особых опасений не вызывают.
список наиболее опасных, пожалуйста. всеми нами любимый спейс х показывает весьма странные фентили: вместо доводки оригинального ф9 речь пошла практически о разработке новой ракеты, скромно обзываемой ф9 в1.1vlad2654 написал(а):Уважаемый. Не уподобляйтесь нашей форумной мадам. Вы прекрасно знаете, что представляют, но признать это выше ваших силSarK0Y написал(а):действительно удивителен. конкуренты же пока особых опасений не вызывают.
Обычная модернизация. По другому расположили двигатели, более мощные, удлинили 1 ступень. Ничего сверхнового в этом нет.SarK0Y написал(а):всеми нами любимый спейс х показывает весьма странные фентили: вместо до
По программе Green Propellant Infusion Mission, стоящей $45 млн, предполагается произвести и впервые использовать в космосе двигатели на базе AF-M315E. Первый старт назначен на 2015 год, но подробности о нём широкой публике недоступны.
Кроме резкого снижения токсичности топлива, в случае успеха можно будет говорить и о заметном росте жизненного цикла спутников, который сейчас ограничен в основном запасами горючего, требующегося для периодической корректировки орбиты. Учитывая высокую плотность и лучшие энергетические характеристики AF-M315E, теоретически можно ожидать удвоения времени активной службы ИСЗ при той же массе топлива.
Не стоит в качестве аргументов "правильности" вашей мысли приводить такие примеры. У вышеупомянутых РН реально существующие сейчас движки, а не какие-то супер-пупер перспективные.SarK0Y написал(а):Сейчас потихоньку ведутся работы по глубокому изучению механизмов сгорания топлива и без этих Знаний говорить о новых движках (и стало быть) ракетах нового поколения бессмысленно. ведь, заметьте, Владимир, энергетическое совершенство ракеты отлично роняется именно в камере сгорания. Вихревые потоки в "топке" способствуют удержанию отработанных газов в рабочей области, а это:
Никто не планирует запускать корабли "Союз" с Восточного. ПТК НП с Восточного будут запускать на Ангаре-5П. И с чего вы взяли что "Союз-2" изначально не предназначены для пилотируемых программ? "Союз-2" изначально планировались для замены "Союз-У/ФГ" и «Молнии», соответственно все их полезные нагрузки перейдут на "Союз-2" после прекращения выпуска старых "Союзов". Для пилотируемых программ не планируется «Союз-2.1б», а «Союз-2.1а» вполне себе. Но с Байконура естественно.vlad2654 написал(а):Вот и получают, что пытаются сгондобить на новом космодроме то, что уже не нужно. ЕМНИП носители класса "Союз-2" изначально не предназначены для пилотируемых программ. А нам вещают, что они будут выводить с Восточного "Союзы". Новое , магистральное направление и акцент Роскосмоса на полет к Луне (не посадку) ставит крест на "Ангаре", как носителе. Более того, конструктивная схема и ряд других факторов ставит под вопрос безопасность космонавтов. Ну и т.д. Рассказать можно много. Но решение принимаются другими
Владимир, все перспективы конкурентов пока особо далеко от бумаги не ушли. Спейс х откровенно гонял грузы на демонстраторе -- иначе воспринимать факт недогруза и столь скорый отвод ф9 из эксплуатации сложно.vlad2654 написал(а):SarK0Y
На вышеупомянутых ракетах не стоят никакие сверхновые движки о которых вы тут так эффектно написали. Стоят существующие. И заказчику откровенно говоря плевать, когда у него встает дилемма. Платить русским 100 млн долларов за вывод на геостационар 5-тонного спутника, когда ракету у русскиз на геостационар затащит толлько 3 тонны, то есть физически не сможет этот спутник затащить или платить большую сумму, но там такие нагрузки забросят? Вы как решите? В отместку американцам не платить и заодно не запустить спутник или запустить? Да, по сравнению с Протоном эти ракеты более дороги, но и летают они не 50 лет. "Протон" ведь тоже не вечен. А что на его замену?
Не стоит в качестве аргументов "правильности" вашей мысли приводить такие примеры. У вышеупомянутых РН реально существующие сейчас движки, а не какие-то супер-пупер перспективные.SarK0Y написал(а):Сейчас потихоньку ведутся работы по глубокому изучению механизмов сгорания топлива и без этих Знаний говорить о новых движках (и стало быть) ракетах нового поколения бессмысленно. ведь, заметьте, Владимир, энергетическое совершенство ракеты отлично роняется именно в камере сгорания. Вихревые потоки в "топке" способствуют удержанию отработанных газов в рабочей области, а это:
А насчет кто и что обладает, прочитайте еще раз внимательно, что есть у наших конкурентов и что на очень близкую перспективу. Какие нагрузки они смогут поднимать на НОО и главное на геопереходные и геостационарные орбиты. А тут у нас полнейший провал. Я уже как-то писал Маринель. Не надо уподобляться страусу и зарывать голову в песок. Последнее время наша космонавтика деградирует семимильным шагами. Мы заявляем в программах до 20хх года одно, а рельно гробим то, что помогло бы выполнит эти программы. Увы, но не стоит закрывать глаза и говорить: у нас все отлично, вы впереди планеты всей.
Самый простейший пример от наших конкурентов.
Японский и европейские корабли могут поднимать к МКС грузы порядка 6-7 тонн, то есть как минимум в 2-2,5 раза меньше, чем "Прогрессы". Американцы закупают в год порядка 4-6 "Прогрессов". Два корабля - один японский и один европейский в год полностью сейчас могут покрыть потребности станции. Не считая "Дракона" и "Лебедя". И я не удивлюсь, если через пару лет американцы откажутся сначала от наших "Прогрессов", а потом и от "Союзов".
Все таки стоит смотреть на перспективу
с развалом СССР на Запад откатилось много разработок, но что-то незаметно подавляющего превосходства, хотя Россия сейчас в не самой лучшей форме.each ATV spacecraft costs about US$300 million, not including launch costs.[19]
------------------------------
средняя стоимость АТК примерно $300 млн., без учёта цены запуска.
http://en.wikipedia.org/wiki/Automated_Transfer_Vehicle
The vehicle alone costs about $220 million,
-------------------
HTV стоит в районе 220.
http://www.space.com/7244-japan-space-c ... y-fly.html
погоня за близкой перспективой очень часто кончается долгосрочными потерями. Можно сделать шедевральный "цеппелин", угробив на это кучу ресурсов (главное Время), и погореть в конкуренции с "самолётами". вот SSME -- классный движок, но бюджетную ракету на нём не соорудить. сейчас нужны Фундаментальные Исследования на получение высокого уд. импульса, тогда уже разговоры о дешёвом доступе к орбитам обретут должную основу.что есть у наших конкурентов и что на очень близкую перспективу
Вообще-то, уважаемый Gradient прочитал в "Новости ВПК" в прошлом году. Была статья ЕМНИП в августе, нде было написано, чтоGradient написал(а):Никто не планирует запускать корабли "Союз" с Восточного. ПТК НП с Восточного будут запускать на Ангаре-5П. И с чего вы взяли что "Союз-2" изначально не предназначены для пилотируемых программ? "Союз-2" изначально планировались для замены "Союз-У/ФГ" и «Молнии», соответственно все их полезные нагрузки перейдут на "Союз-2" после прекращения выпуска старых "Союзов". Для пилотируемых программ не планируется «Союз-2.1б», а «Союз-2.1а» вполне себе. Но с Байконура естественно.
Вот отсюда и взял. К тому же создавать на новом космодроме старт под скажем так ракету 60-летней давности (имеется в виду разумеется не сама "Союз-2", а ее изначальный вариант не совсем понятен. Тем более, планируется модернизировать под нее 3 старта на Плесецке, и как минимум 21-ю площадку на Байконуре. Если предположить, что на этом носители будут запускаться и "Союзы", то в чем тогда смысл создания такого старта на Восточном, который на ЕМНИП 6 градусов севернее Байконура?Но ведь «Союз-2» можно использовать только для отправки в космос автоматических аппаратов. Для запусков пилотируемых кораблей серии «Союз ТМА-М», доставляющих на орбиту экипажи МКС (не говоря уже о ППТС), этот носитель не предусмотрен.
Да с чего он не предусмотрен-то? Он не сертифицирован пока поскольку не набрал нужной статистики надежности. А так "Союз-2.1а" суть тот же используемый в пилотируемой программе "Союз-ФГ" на котором импортную древнюю хартроновскую СУ поменяли на новую от НПО Автоматики. Прекращение производства старых "Союзов" оно неизбежно, грузовики начиная с "Прогресса М-27М" пересаживаются на новый "Союз" и в году 2015-16 за ними последуют пилотируемые корабли.vlad2654 написал(а):Вообще-то, уважаемый Gradient прочитал в "Новости ВПК" в прошлом году. Была статья ЕМНИП в августе, нде было написано, что
Вот отсюда и взял.Но ведь «Союз-2» можно использовать только для отправки в космос автоматических аппаратов. Для запусков пилотируемых кораблей серии «Союз ТМА-М», доставляющих на орбиту экипажи МКС (не говоря уже о ППТС), этот носитель не предусмотрен.
Эт Вы о чем? С чего Вы взяли что на Восточном будет старт "под скажем так ракету 60-летней давности"? К тому моменту производство старых "Сюзов" просто не будет. Старт там будет такой же как в Куру под "Союз-СТ" с мобильной башней обслуживания.vlad2654 написал(а):К тому же создавать на новом космодроме старт под скажем так ракету 60-летней давности (имеется в виду разумеется не сама "Союз-2", а ее изначальный вариант не совсем понятен.
Да потому что всем очевидно, что с Байконура рано или поздно придется уйти.vlad2654 написал(а):Тем более, планируется модернизировать под нее 3 старта на Плесецке, и как минимум 21-ю площадку на Байконуре. Если предположить, что на этом носители будут запускаться и "Союзы", то в чем тогда смысл создания такого старта на Восточном, который на ЕМНИП 6 градусов севернее Байконура?
Взаимно :OK-)SarK0Y написал(а):С Днём Победы, Товарищи
Вот теперь ясно.Gradient написал(а):Да с чего он не предусмотрен-то? Он не сертифицирован пока поскольку не набрал нужной статистики надежности.
Наверняка, уважаемый Gradient, наверняка. Но от этого ракета не станет более новой. Разработка 50-х годов прошлого столетия. Я конечно понимаю, что у нее коллосальная наработка, фантастическая надежность, но имеет ли смысл на совершенно новом космодроме делать старты, которые и так есть на двух других. Сколько мы еще будем эксплуатировать "Союзы"? 10 лет, или 15? Все равно придется переходить на более новые корабли, но тогда я не понимаю, зачем надо на новом космодроме, который вступит в строй через 3-5 лет делать старт для "Союза". Не легче делать то, что и планируется. Модернизировать 3 старта в Плесецке и сначала старт на 31 , а затем на 1-й площадках "Байконура". Ведь расположение "Восточного" севернее "Байконура" скажетсяGradient написал(а):Эт Вы о чем? С чего Вы взяли что на Восточном будет старт "под скажем так ракету 60-летней давности"? К тому моменту производство старых "Сюзов" просто не будет. Старт там будет такой же как в Куру под "Союз-СТ" с мобильной башней обслуживания.
Да, придется. Но пока аренда до 2050 года. Мы же не будем до этого времени использовать носители и корабли "Союз"?Gradient написал(а):Да потому что всем очевидно, что с Байконура рано или поздно придется уйти.
вот тут-то и кроется корень Зла всех новых ракет на классических схемах: они не могут быть дешевле старых -- крупицы ТТХ требуют вполне себе дорогих (НИ)ОКРов. а вот окупаемость разработок становится довольно болезненным вопросом. тот же Ариан 5 он окупился?То, что носители дорогие - это правда, но не стоит забывать, что по сравнению с почти 9 сотнями запусков "Протона", у них запусков раз в 20 меньше.
Ну какой 50-й год? Назарбаеву 73 года и он точно не Мафусаил, следующий казахский елбасы скажет подтереться тем договором аренды, и придется подтереться, как это было с той же Габалой. Мы уже сейчас там на птичьих правах. Уже пол года на Байконуре лежит "Ресурс-П" и "Союз-2.1б" под него, казахи не дают разрешение на запуск. Давайте еще один старт модернизируем, пусть там будут два Союза лежать.vlad2654 написал(а):Да, придется. Но пока аренда до 2050 года. Мы же не будем до этого времени использовать носители и корабли "Союз"?