Общие вопросы космонавтики II

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Михаил С. написал(а):
Извините, ответ немного неоднозначен..
Однозначно - гибель экипажа?
Отвечу за Влада: ДО момента сброса обтекателя (вместе с САС) -однозначно -спасение.
Это происходит на этапе работы ДУ 2-й ступени на высоте примерно 80-90 км.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Михаил С.
Сорри, некорректно ответил. Однозначно спасение экипажа. Правда экипажу не позавидуешь. Перегрузка до 18g. Хорошо, что кратковременная.
 

Михаил С.

Активный участник
Сообщения
2.053
Адрес
Россия, Пятигорск
vlad2654
Скорее всего ваш ответ понятен для тех, кто хоть чуть в теме, но не мне :think:
Еще раз спасибо и вам, и Barbudos за разъяснения.
:good:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
И, кстати, ЕМНИП это единственный в мире случай применения САС, когда был спасен экипаж. Оставшиеся 3 случая срабатывания САС

27 сентября 1967 года — Союз 7Л-Л1 (4 Л);
Это была первая попытка беспилотного облёта Луны, но полёт закончился аварией РН в 65 км от места старта. САС сработала штатно и спускаемый аппарат приземлился неповреждёным (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым

22 ноября 1967 года — Союз 7К-Л1;
Вторая попытка облёта Луны. Отказ ракеты-носителя «Протон» через 4 секунды после запуска второй ступени. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (как и в случае с Союзом 7Л-Л1, если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым). Носитель упал в 300 км от космодрома

20 января 1969 года — КК 7К-Л1;
При попытке запуска корабля в беспилотном режиме ракета-носитель «Протон» взорвалась. САС заглушила двигатели РН и спасла спускаемый аппарат (если бы это был пилотируемый полёт, экипаж остался бы живым).

И наконец еще один случай. 14 декабря 1966 года САС случайно сработала после отбоя запуска беспилотного корабля «Союз». В это время из ракеты, стоящей на стартовом комплексе, уже сливали топливо. Включение двигателей САС вызвало пожар и последующий взрыв носителя. Анализ причин аварии показал, что гироскопы системы управления ракетой после отмены пуска продолжали вращаться — до полной остановки им необходимо было целых 40 минут — и «отслеживали», как положено, пространственное положение носителя. В результате система управления восприняла поворот стартового комплекса, вызванный суточным вращением Земли, как выход угловых отклонений ракеты за допустимые пределы и выдала команду на включение СА
Ну, и ЕМНИП четырежды САС срабатывала при запусках Н-1.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

акулыч написал(а):
ИМХО, лучше кратковременная 18 Же, чем "шестеро несут".
Это да. Из двух зол все же стоит выбирать меньшее :-D У нас еще ладно, 18 "Же". У американцев на "Меркуриях" ЕМНИП было около 30
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
zdobin написал(а):
SarK0Y написал(а):
Zdobin, просветите, пожалуйста, о какой именно программе речь идёт.

http://www.youtube.com/watch?v=xBgELJ0v_9Q

ах, вон вы кого имеете в виду :-D :-D :-D :-D видать, чувачок был хорошим стукачком, а теперь винит СССР за свои слабости :p
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
http://lenta.ru/news/2013/07/18/usetheforce/
Пресс-служба Роскосмоса обнародовала заключение аварийной комиссии, из которого следует то, что все три датчика поставлены при сборке на место вверх ногами с применением силового воздействия. Подробности приведены на сайте федерального космического агентства.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
MRJING написал(а):
http://lenta.ru/news/2013/07/18/usetheforce/
Пресс-служба Роскосмоса обнародовала заключение аварийной комиссии, из которого следует то, что все три датчика поставлены при сборке на место вверх ногами с применением силового воздействия. Подробности приведены на сайте федерального космического агентства.
вот что называется умельцы через ж...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
"В 1999 г. космический центр им. Хруничева за 68 млн. долл. передал американцам исключительное право на разработки и осуществление международных пусков не только "Протонов", но и всего будущего поколения "Ангары". При этом корпорация "Локхид-Мартин" предъявила собственные требования к характеристикам наших РН. Сегодня у нас практически нет секретов от них в области космических технологий.
Аудиторы, вникнув в ситуацию, даже съязвили: "Центр Хруничева" совершил почти что патриотический подвиг: 13 лет назад подписали соглашение с американцами, но как держатся: ни одной ракеты им до сих пор не поставили!"
И такая странная ситуация не только там. НПО "Энергомаш" в убыток себе поставляет лучшие в мире двигатели РД-180 для американских ракет среднего и тяжелого классов через посредника - российско-американское предприятие "АмРос", зарегистрированное в американском оффшоре. Там и оседает значительная часть прибыли. А двигатели для "Морского Старта" РД-171 продавали по цене ниже себестоимости, недополучив 777млн. руб.
Или вот история с приватизацией Центра им. Решетнева. Что в результате? Спутники связи сейчас почти все заказываются за границей. Наши аппараты не в состоянии отработать на орбите гарантированные изготовителем сроки. Отечественный спутник связи "Экспресс-АМ1" отработал менее 6 лет, "Экспресс-АМ2" менее 4-х лет, "Экспресс-АМ11" около 2-х лет, аппараты следующего поколения "Экспресс-АМ4R", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМУ1" изготовлены уже французской компанией "EADS-Astrium".
Из выводов Счетной Палаты: "Россия почти полностью утратила способность проектировать и изготавливать значительную часть приборов и узлов современного спутника".(с)
А. Пискунов. Руководитель аудиторской проверки "Роскосмоса".
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Подозреваемых в нарушении технологии сборки ракеты «Протон-М», разбившейся в начале июня на космодроме Байконур, проверят на детекторе лжи, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

http://www.vz.ru/news/2013/7/18/641897.html
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Лучше бы руководство Роскосмоса проверили на полиграфе. Элементарно нашли козлов отпущения, а реальные причины - ну зачем беспокоить уважаемых товарищей. Вот электромонтажник -= он корень зла.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
"В 1999 г. космический центр им. Хруничева за 68 млн. долл. передал американцам исключительное право на разработки и осуществление международных пусков не только "Протонов", но и всего будущего поколения "Ангары". При этом корпорация "Локхид-Мартин" предъявила собственные требования к характеристикам наших РН. Сегодня у нас практически нет секретов от них в области космических технологий.
Аудиторы, вникнув в ситуацию, даже съязвили: "Центр Хруничева" совершил почти что патриотический подвиг: 13 лет назад подписали соглашение с американцами, но как держатся: ни одной ракеты им до сих пор не поставили!"
И такая странная ситуация не только там. НПО "Энергомаш" в убыток себе поставляет лучшие в мире двигатели РД-180 для американских ракет среднего и тяжелого классов через посредника - российско-американское предприятие "АмРос", зарегистрированное в американском оффшоре. Там и оседает значительная часть прибыли. А двигатели для "Морского Старта" РД-171 продавали по цене ниже себестоимости, недополучив 777млн. руб.
Или вот история с приватизацией Центра им. Решетнева. Что в результате? Спутники связи сейчас почти все заказываются за границей. Наши аппараты не в состоянии отработать на орбите гарантированные изготовителем сроки. Отечественный спутник связи "Экспресс-АМ1" отработал менее 6 лет, "Экспресс-АМ2" менее 4-х лет, "Экспресс-АМ11" около 2-х лет, аппараты следующего поколения "Экспресс-АМ4R", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМУ1" изготовлены уже французской компанией "EADS-Astrium".
Из выводов Счетной Палаты: "Россия почти полностью утратила способность проектировать и изготавливать значительную часть приборов и узлов современного спутника".(с)
А. Пискунов. Руководитель аудиторской проверки "Роскосмоса".
:-D Да-да, Россия сейчас является по сути колониальной страной, пятая колонна пропитала все слои общества и мы практически за бусы [как индейцы] продали Слава Богу ещё не всё, но кучу Чего. Не удивлюсь, если появится закон о запрете вредить нашим "партнёрам" -- вон Сноудену ужо запретили варежку разевать :) меня лишь одно радует: скоро эта убогая комедия закончится.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Лучше бы руководство Роскосмоса проверили на полиграфе. Элементарно нашли козлов отпущения, а реальные причины - ну зачем беспокоить уважаемых товарищей. Вот электромонтажник -= он корень зла.
И что, именно руководство "Роскосмоса" при сборке "Протона", сами, своими собственными руками, так неправильно установило те злополучные датчики (прямо говоря - их "забили молотком" на шатное место)? :Shok:
Или все-таки нужно быть более объективным - это прямая вина непосредственных исполнителей этой операции и тех, кто должен контролировать этот процесс сборки ракеты на заводе... :think:
Очень легко и просто "назначить" начальников виноватыми всегда и во всем.
При этом непосредственные и прямые виновники неправильной сборки - типа "не при делах" остаются.
Я думаю, что нужно резко повышать их ответственность за свою работу, тоесть повышать исполнительную дисциплину непосредственно каждого и на каждом рабочем месте.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
И что, именно руководство "Роскосмоса" при сборке "Протона", сами, своими собственными руками, так неправильно установило те злополучные датчики (прямо говоря - их "забили молотком" на шатное место)?
А только из-за того, что руководство ВРЕТ самым наглым образом, пытаясь найти козлов отпущения. Отмазка железная - ЗАБИЛИ МОЛОТКОМ повернув на 180 градусов. Великолепно. И что самое интересное, из 6 датчиков угловой скорости - сразу три были неправильно установлены. И пофиг, то после этого сам прибор, затем узел, блок и наконец изделие проходило испытания и надо же, все нормально, неправильно установлены - а работают правильно.
А вот почему ракета получила команду подъем на 0,4 секунды раньше - это не обсуждают (кстати это значит, что двигатели не вышли на режим). Почему был выброс коричневого дыма - то есть нарушено соотношение компонентов топлива в сторону увеличения окислителя - это ерунда. Председатель комиссии даже заверел, что это нормально, так и должно быть. Правда почему-то в одном из шести двигателей, но это не царское дело такие мелочи рассматривать. А то, что сразу три датчика - это нашли (особенно после падения с нехилым "же" и пожара) нашли, что молотком постучали. Краска наверно на датчике осталаь, ну не тронул ее пожар.
Кстати, не задавали себе вопрос, почему именно 3 датчика, а не 2 или 4?
Я уже не говорю о том, что датчика угловых скоростей на "Протоне-М" с индексом ПВ-301 просто нет. ПВ-это не датчик угловых скоростей (возможно датчик углов, но не скоростей). И датчики угловых скоростей, выпускаемые в Саратове на ПО "Корпус" не устанавливаются на носителях "Протон-М", а исключительно на кораблях и спутниках . И имеет при этом индекс КХ (ЕМНИП).
А на носителях "Протон" используется датчик ЦЕ99-6СА, который выпускается заводом "Звезда", который расположен на острове Городомль (озеро СЕлигер).
Можете посмотреть этот датчик поссылке http://zavod-zvezda.ru/produkciya.html
Заодно ответить на вопрос, как его можно поставить, развернув на 180 градусов. При наличии чертежей и условии того, что сборщик не слепой?

А вы говорите
все-таки нужно быть более объективным
Именно, надо быть объективным, а не искать козлов отпущения
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
после этого сам прибор, затем узел, блок и наконец изделие проходило испытания и надо же, все нормально, неправильно установлены - а работают правильно.
А вот и нужно досконально разбираться - действительно ли реально была произведена проверка правильности сборки и работоспособности узла или просто была сделана соответствующая запись в журнале, без проведения самой проверки. :think:
vlad2654 написал(а):
вот почему ракета получила команду подъем на 0,4 секунды раньше
И с этим нужно разбираться также скрупулезно... :think:
vlad2654 написал(а):
Кстати, не задавали себе вопрос, почему именно 3 датчика, а не 2 или 4?
А можно допустить, что часть датчиков установили одни сборщики и правильно, а другую часть - другие и неправильно. Или это сделали одни и теже люди, но в разное время :think:
А почему так было сделано - с умыслом или по халатности, также требует серьезного разбирательства. :think:
К стати - предлагаемая видеорегистрация работ на каждом рабочем месте может помочь решить проблему.
Таким образои были "вылечены" "болезни" неудач при испытальнельных пусках "Булавы".
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Владимир, да вы что(!!!) -- какое руководство роскосмоса?????? Вон на тв3 ужо изложили суть проблемы: во всём виноваты инопланетяне :-D :-D :-D :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
действительно ли реально была произведена проверка правильности сборки
Надо понимать, вы сноску не смотрели. Как можно неправильно поставить цилиндрический датчик, если у него разъемы с одной стороны, а с другой - глухой. Обечайка в середине датчика вставляется в посадочное место. Затем датчик фиксируется и контритса, чтобы соединение не развинтилось в результате вибрации.
Вот после того, как сборщик выполнил все работы - работа принимается в т.ч. и ОТК. Затем этот узел проходит испытания. Затем узел устанавливается в блок, (тоже под роспись). Проходит испытание уже блок.
И нам хотят сказать, что два испытания, которые проводили совсем другие люди ничего не выявили?
Чисто теоретически можно было бы сказать, что "цилиндр" по двум осям был поставлен правильно, а вот вдоль оси, проходящей через центр цилиндра он был развернут (по окружности) на 180 градусов. Теоретически это можно было бы принять, если бы не разъемы. Конечно шестипиновый в колодку восьмипинового влезет, а вот наоборот -восьмипиновый в шестипиновый - очень и очень сомневаюсь.

Одессит написал(а):
И с этим нужно разбираться также скрупулезно..
А не хотят. Как не хотят рассматривать, что это за выброс коричневого дыма был из одного из двигателей. Легче рассказать о молотке и сбощике, который эти молотком вбил датчик на место посадки. Правда что было бы при этом с гироскопом председатель комиссии умалчивает. И не с одним гироскопом, а с тремя.

Одессит написал(а):
А можно допустить, что часть датчиков установили одни сборщики и правильно, а другую часть - другие и неправильно. Или это сделали одни и теже люди, но в разное время
ВОобще-то работу делает один и тот же человек. Установка этих датчиков, даже если перекуривать через 10 минут займет минут 20 чистого времени. установка, крепление подключение. Потом уже контроль и затем испытание.
А 3 датчика - тут все просто. На "Протоне" тройное резервирование. Если был бы установлен неправильно один или два датчика - третий парировал бы неисправность, взяв все на себя. А вот три или четыре - вероятнее всего произошел банальный сброс схемы. Но говоря, что три датчика сработали неправильно - это повесить всех собак на сборщика и не затруднять расследованием. Создается впечатление, что расчет идет на людей гуманитарного направления. Технари сразу поймут, что версия шита белыми нитками
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
vlad2654 написал(а):
Затем этот узел проходит испытания. Затем узел устанавливается в блок, (тоже под роспись). Проходит испытание уже блок.
Помню, как мой первый начальник на моей первой работе любил говаривать вот такую пословицу -
"Сделано и не записано - это не сделано, однако не сделано, но записано - это сделано"... :)
В ней подразумевается бюрократичесуая процедура записей и подписей в соответствующих журналах о проделанной работе и контроле ее результатов...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Одессит написал(а):
В ней подразумевается бюрократичесуая процедура записей и подписей в соответствующих журналах о проделанной работе и контроле ее результатов...
К космической отрасли это не относится. Там сначала сделал, а потом расписался
 
Сверху