SarK0Y написал(а):
Ариан 5 они пока держат за элементарным неимением альтернатив для независимого доступа на НОО, но носитель этот дотационный и в коммерческом плане он может стать совсем неинтересным уже до 21го: цены на него только растут, а спутники становятся легче.
Вполне возможно, что произойдет со временем отказ от "Ариан-5". Но не сейчас. Старт новой "Ариан-5 МЕ" запланирован на 2017 год, а "Ариан-6" не ранее 2021 года. К тому же не все так однозначно. Дороговизна "Ариан", как впрочем и "Атласа-5" и "Дельты-4" не из-за того, что у них высокая стоимость производства, хотя наверно и это играет какую-то роль, а из-за того, что в год таких ракет запускают очень мало. Но не все так однозначно и с тем, что спутники становятся легче. Какие-то да, но необходимость двигаться вперед по созданию своих орбитальных верфей (станций) приведет к тому, что понадобятся РН с грузоподъемностью в 30-40-50 тонн. А новая "Ариан-6" такие нагрузки не потянет. Если понадобится запустить на ГПО спутник до 6,5 тонн - она сможет. А если 8 или 9 тонн? На низкую орбиту она не вытащит столько же нагрузки, как "Ариан-5". То есть это в принципе носитель, промежуточный между нашими "Союзами" и их "Ариан-5".
далее. Делать носитель исключительно на РДТТ (1 и 2 ступени) конечно можно, но не для запусков на ГПО. Все же лучше было бы иметь твердотопливные боковушки и жидкостную первую ступень. Была бы более гибкая система .
SarK0Y написал(а):
про флакон можно не вспоминать -- Муск до сих пор может обеспечить в лучшем случае 2-3 пуска в год и это далеко не хэви
А ему надо гнаться за количеством? Фирма еще не способна на равных конкурировать с монстрами, такими как Боинг-Локхид. Но это не мешает ему постепенно завоевывать рынок. В 2010 году - 2 пуска, в 2012 -2, в 2013 - 3, в 2014 уже два проведены и 9 запланированы.
К тому же в 2012-2014 проведены 10 испытаний "Гросхоппера". И если все испытания проходили в условиях полигона, то крайний пуск "Фолкона-9" был именно с этой ступенью, которая и приземлилась. Конечно об этом можно и не вспоминать. У нас на наших РН первые ступени исключительно все многоразовые и садятся вертикально
SarK0Y написал(а):
сейчас у Штатов наметилась весёлая ситюёвина с их космодромами: они по сути оказались в зонах климатической нестабильности.
Да ну? Что все 7? А у нас? Один северный космодром, а второй арендуем... Третий только строится. У нас как ситуёвина с космодромами, особенно после аварийных пусков "Протонов"? Казахи рукоплещут?
SarK0Y написал(а):
Владимир, не надо из раза в раз упоминать скромное ТТХ Союзов: их характеристики принадлежат сущему Миру, а вот драгон даже грузы толково возить не в силах: и массы никудышные (Прогресс смотрится на его фоне весьма достойно ),
Надо упоминать име6нно скромные ТТХ "Союзов" не кричать всему миру, что без нас все в космосе никчемные людишки и только благодаря нам они летают. Именно об этом уже говорят чуть ли не в полный голос, разумеется не Рогозин, тот еще тот "ястреб". Все говорят, что "Союзу" через 3 года стукнет 60 лет. То, что эта ракета выдающаяся по количеству запусков - никто не спорит. Но всему есть предел. Модернизационный потенциал носителя близок к пределу.
Что-то может изменить использование других двигателей, но при этом надо будет перепроектировать ступени, заново испытывать их. Да и то, поднимется грузоподъемность на 3-4 тонны, что даст какие-то новые возможности для беспилотных запусков. Носитель хоть и главная вещь, но кораблей новых еще нет. И на "Союзе" они уже летать не смогут. Более 3 человек в "Союз" не поместить, как и более 2,5 тонн в "Прогресс", Ну а то, что "Дракон" не возит пока груз по полной грузоподъемности - это во-первых обусловлено контрактом, а по нему он должен за 12 беспилотных полетов перевести 20 тонн груза, то есть в среднем по 1,6 тонны. Да, идет недогруженным, но вес это еще не все. Важен объем. А он значительно превосходит объем "Прогрессов". Остальные грузы везут "Прогрессы", европейский и японский корабли. Но опять же из-за габаритов люков "Прогресс" не может перевозить объемные грузы.
SarK0Y написал(а):
и постоянное откладывание запусков. +
Постоянное откладывание запусков во-первых не говорит об ущербности конструкции, во-вторых откладывания запусков совершенно естественная вещь и в-третьих. Не стоит забывать, что "Фолкон-9" летал всего ДЕВЯТЬ раз, количество его запусков не исчисляется тысячами, как у наших "Союзов".
SarK0Y написал(а):
во флаконе заложена стратегическая ошибка: схема многоразовости делает его по факту одноразовым, а вот цена пуска только растёт и будет расти дальше, ибо флакон так и остался в разряде демонстратора.
Говорить о стратегической ошибке и росте цены на основе ОДНОГО ЗАПУСКА очень креативно. Что же касается, что он в разряде "демонстратора" - сколько нужно запусков, чтобы он перестал по вашей классификации быть им? Сотня, две, полтысячи?
Вон Гагарина запустили на ракете, которая до этого летала 30 раз и у которой 18 пусков (60%) были аварийными. Однако никто не считал этот носитель демонстратором. Даже после 2-3 пусков. А 9 пусков для вас - демонстратор...
SarK0Y написал(а):
пока там движки НК-33 УПН и впрямь хорош
А с учетом того, что на этот двигатель американцы имеют лицензию....Известен под индексом AJ-26.
SarK0Y написал(а):
их надобно ещё достругать (сроки сего писаны по воде вилами) + надобно на чём-то запускать. На чём?
Эт вы верно подметили. Достругать надо. Сроки - и тот, и другой - 2017 год. А наш ППТС когда? Насчет носителя.
Первый - на "Атласах", "Дельтах" и "Фолконах". Второй - на "Атласе-5"
SarK0Y написал(а):
а 4е движка РД-180 иль два РД-171 на каждую боковуху -- это религия запрещает?????
Да. Именно религия.
4 двигателя РД-180 - по тяге подойдут. Даже будет больше, чем у боковушки шаттла. Но вот дальше - полный п...ц. Диаметр двигателя - 3,2 метра. 4 двигателя - это диаметр боковушки будет под 9 метров. При расходе топлива в 2,5 т/с и времени работы в 270 секунд понадобится 2700 тонн топлива.
Для РД-171 топлива понадобится меньше - всего 740 тонн. Ну и диаметр будет поменьше - метров 8. О длине я и не говорю.
И нафига все это мостырить, когда ТТУ имели диаметр 3,7 метра против 7-9 у наших с нашими ЖРД, и вес в 590 тонн, вместо соответственно 740 и 2700 тонн? Какова стала бы стартовая масса у "Шаттла" при этом вы не подумали? Оно нужно?
SarK0Y написал(а):
у них давно была идея мигрировать боковухи к керосинкам, но в силу цены вопроса они остались на твердушках (явное стратегическое фиаско).
Вообще-то вариантов "Шаттла" с различными конфигурациями был ни один десяток. Цена вопроса на тот момент была вполне приемлимой. Были возможности поставить движки от "сатурна-5", но проработки показали, что выгоднее делать боковушки с твердым топливом. И какое может быть при этом стратегическое фиаско ясно наверно только вам. Мне лично это не ясно. Поделитесь сокровенными знаниями.
SarK0Y написал(а):
я имел в виду автоматический грузовик
А зачем автоматический грузовик при отсутствии пилотируемых кораблей. Почитайте, для разнообразия, как принималось решения начать работы по челноку...
SarK0Y написал(а):
до сих пор Россию так и не смогли отодвинуть по куче вопросов, хотя куча передовых технологий утекла от нас.
Давать такие технологии Китаю - это действительно отодвигать самих себя. Они начнут клепать пусть и худшего класса, но много. А давать им только для того, чтобы насолить американцам - глупо. Сами потом пожалеем