ну, и чего же вам, Владимир, непонятно??????? я вам уже который раз говорю, что проблем с адаптацией РД-170 под Шатл не было (живой пример РД0-180 под Атлас-5 ), так что речь может вестись именно об 124с полёта, а не выдумывать какие-то трудности на пустом месте.vlad2654 написал(а):Я не могу понять одного. Почему при своих расчетах вы оперируете характеристиками сразу двух двигателей? Есть американский двигатель, есть наш. У американского двигателя на ТТУ время работы двигателя действительно 123 секунда при расходе на номинальной тяге – 5,2 т/сек. При дросселировании до 80%, а это на 60-й секунде полета расход падает тоже примерно на 20% и достигает 4,2 т/сек.
Наш же двигатель РД-170, а вы предлагали ставить его на американские боковушке, причем в количестве двух штук на каждую, имеет рабочее время в 150 секунд. При расходе на номинале в 2,5 т/сек. Значит без учета дросселирования необходимо заправить боковушку из расчета 2 двигателей РД-170 х 150 секунд работы – то есть 5т/с х 150 секунд = 750 тонн топлива. Это максимум. В реальности будет меньше, примерно тонн 620-650 тонн. Но отнюдь не 496 тонн, как утверждаете вы. То есть масса заправленной боковушки будет более 700 тонн, по сравнению с 590 у ТТУ. А значит суммарная стартовая масса комплекса возрастет как минимум на пару сотен тонн. Вопрос – зачем.
я сравниваю боковушку со средствами спасения и без них -- ОРС легчеvlad2654 написал(а):Разумеется нет. Но вы доказываете, или пытаетесь доказать, что большие потери в сухой массе на боковушках «Энергии» именно ввиду их многоразовости. Я же ответил, что не ввиду многоразовости, а из-за количества ББ. Масса боковушки при окончании работы – 65,6 тонны, включая 14,7 тонн средств спасения. У «Шаттла» она (сухая масса боковушек) – от 87 до 91 тонны, вместе со средствами спасения. Так что у единичной боковушке сухая масса больше у американцев, а не у нас.
c каких это пор твердушки стали простыми?????????? это практически потенциальные бомбы: их изготовление, хранение, транспортировка, подготовка к полёту являются одними из самых сложных операций в РКТ. во время полёта малейший дефект может привести к мгновенному взрыву (скорость детонации ~4-10 км/с). и при этих недостатках твердухи довольно куцые в плане адаптации под траекторию -- траекторию ракеты на ЖРД можно перепрограммировать даже на стартовом столе, а с твердухами такое недостижимо.vlad2654 написал(а):Что же касается ТТУ – да, я считаю, что как бустеры (боковушки) они могли быть и у нас более востребованы, чем жидкостные. При минусах ТТУ есть и плюсы, такие как простота изготовления, возможности создавать двигатели большой мощности при тех же габаритных размерах ускорителя.
А может надо сравнивать один класс самолётов иль по-вашему всё одно???? ну, да, ладно -- возьмём для примера характеристики МИГа-29М:vlad2654 написал(а):«Мусорная» дальность полета – это 1720 км без дополнительных баков в отсеке. Аналогичный по времени самолет, известный как МИГ-29 (9-12) имел дальность полета в 1430 км. И брал оружия по весу меньше, чем тот же Ф-117. Другой МИГ-29 (9-13) имел дальность полета в 1500 км. Так что насчет мусорной дальности – давайте не будем об этом говорить. Наши машины примерно такого класса отнюдь не превосходили этот «сапог» по дальности.
ещё можно взять тот же МИГ-29(9-13):Максимальная скорость:
на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
у земли: 1500 км/ч (М=1,26)
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Практическая дальность:
на малой высоте: 900 км
на большой высоте:
со 100 % топлива: 2000 км
со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км
Продолжительность полёта: до 3,8 ч
Практический потолок: 18000 м
Скороподъемность: 19200 м/мин
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 3-29%D0%9C
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте 2450 (М=2,3)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 710
на большой высоте 1500
с ПТБ 2160
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29-13.html
и дальше что??? скорость напрямую зависит от высоты -- на равных высотах МИГи рвут сапог без проблем и по всякому.vlad2654 написал(а):Скорость «мусорной» можно назвать тоже с большой натяжкой. Да, максимальная скорость у него была дозвуковая, по разным оценкам от 993 км/час до чуть более 1050, но крейсерская скорость у него была 903км/час (0,83М). Наши же сверхзвуковые истребители МИГ-29 имели крейсерскую скорость в 850 км/час (0.8М)
разведка позволяет определить расположение ПВО, так что бомбардировщик, не влетая в опасную зону, может выпускать крылатые ракеты. короче, все эти стелсы имеют очень сомнительную перспективу.vlad2654 написал(а):4. Ну разведка – разведка это конечно вещь нужная, но как это относится к самолетам «стелс»? Что, разведка позволит их засечь в полете? ИМХО все же тут речь идет не о разведке в обнаружении таких машин, а о предупредительных мерах, когда разведка может выявить наличие или отсутствие таких машин на конкретном ТВД. Но не более того.
ну, если непонятно -- скажу напрямую: Муск никогда с заявленными расценками (27 лямов) не летал, да и с 56тью лямами не спешит. Зато из кожи вон рвётся заполучить военные контракты.vlad2654 написал(а):Что ж. Замечание правильное по сути, но не отражающее реалий.
Если рассматривать первые полеты «Протона». То они были отнюдь не массовые. В 1965 – 2, в 66 – 2, в т.ч. 1 аварийный, в 67 – 0, в 68 – 1, в 69 – 0, в 70 – 1, 72 -1. Ну и т.д.
И не думаю, что при такой интенсивности полета цены падали. Только когда полеты стали массовые это позволила снизить цены. Однако изменения конъюктуры, экономические кризисы и прочее наложили свой отпечаток и на цены. И в т.ч. и у нас. Поэтому не стоит пенять Маска за то, что он обещал стоимость в 37 млн., а она достигла 53. У нас тоже было такое, когда мы пускали "Протоны" чуть ли не по цене себестоимости изделия, а потом подняли цены чуть ли не в 4 раза.
всё-это что именно??????? его флакон до сих пор является демонстратором и вместо снижения расценок они только идут вверх а 200 000 бакинских -- это по сути дела цена топлива. Даже на легковых машинах всё выглядит не столь оптимистично.vlad2654 написал(а):Нет, но поживем – увидим. По крайней мере все, что он обещал – он пока по возможности выполняет.
а сколько ж реалистично и при какой схеме многоразовости по-вашему?vlad2654 написал(а):Мне приятно, что я смог вас удивить. Вообще-то космонавтика основывается не на вере, а на трезвых расчетах. Цифру в 50. 000 долларов я не считаю реальной с технической точки зрения, только как расчетную цифру, не более, ибо на современном этапе невозможно добиться того, чтобы изделие летало тысячу раз, а именно при таком количестве и была озвучена цена. То есть исключительно прогноз, но не более.
¿И? я вам уже говорил, что рынок запусков остаётся за тем же Протоном + наиболее эффективные ЖРД у России, так что сильно опасаться этой модульности не стоит. В первую очередь нужно вести работы по более эффективным движкам, так же интересны «воздушный старт» и орбитальные паромы.vlad2654 написал(а):Интересный пассаж. И после этого человек спорит? Представьте себе – да. Практически все ракеты-носители стран, занимающиеся космической деятельностью – модульные. исключение Россия.
620т(запас топлива на боковухе Энергии) ÷ 140c(время работы боковухи)≈4.43т/с.vlad2654 написал(а):И откуда же у вас 3,78 т/сек? Откуда вообще формула 4.43 т|c * 2045 ÷ 2400 == 3,78 т/с.? Как же вы ее вывели?
Добавлено спустя 4 часа 9 минут 39 секунд:
вот в том-то и дело -- нет у них грунта на продажу, а куда делись те пуды они вразумительно объяснить не могутvlad2654 написал(а):Нормальный лунный грунт в пределах 5-10 кг? Да запросто. Выкладывайте 11-22 миллиарда долларов и получите его (если официально).Если неофициально, на халяву – увы.
Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды:
Зы. более точные данные по сапогу:
а вот для сравнения старичок из бомбардировщиков:Maximum Speed: 646mph (1,040kmh; 562kts)
Maximum Range: 690miles (1,111km)
Service Ceiling: 65,617ft (20,000m; 12.4miles)
Rate-of-Climb: 0 feet per minute (0m/min)
http://www.militaryfactory.com/aircraft ... raft_id=38
Максимальная скорость: 742 км/ч на 6000 м
Боевой радиус: 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой)
Практический потолок: 10000 м
Скороподъёмность: 30 м/с
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ar-234