Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Я не могу понять одного. Почему при своих расчетах вы оперируете характеристиками сразу двух двигателей? Есть американский двигатель, есть наш. У американского двигателя на ТТУ время работы двигателя действительно 123 секунда при расходе на номинальной тяге – 5,2 т/сек. При дросселировании до 80%, а это на 60-й секунде полета расход падает тоже примерно на 20% и достигает 4,2 т/сек.

Наш же двигатель РД-170, а вы предлагали ставить его на американские боковушке, причем в количестве двух штук на каждую, имеет рабочее время в 150 секунд. При расходе на номинале в 2,5 т/сек. Значит без учета дросселирования необходимо заправить боковушку из расчета 2 двигателей РД-170 х 150 секунд работы – то есть 5т/с х 150 секунд = 750 тонн топлива. Это максимум. В реальности будет меньше, примерно тонн 620-650 тонн. Но отнюдь не 496 тонн, как утверждаете вы. То есть масса заправленной боковушки будет более 700 тонн, по сравнению с 590 у ТТУ. А значит суммарная стартовая масса комплекса возрастет как минимум на пару сотен тонн. Вопрос – зачем.
ну, и чего же вам, Владимир, непонятно??????? я вам уже который раз говорю, что проблем с адаптацией РД-170 под Шатл не было (живой пример РД0-180 под Атлас-5 :) ), так что речь может вестись именно об 124с полёта, а не выдумывать какие-то трудности на пустом месте.
vlad2654 написал(а):
Разумеется нет. Но вы доказываете, или пытаетесь доказать, что большие потери в сухой массе на боковушках «Энергии» именно ввиду их многоразовости. Я же ответил, что не ввиду многоразовости, а из-за количества ББ. Масса боковушки при окончании работы – 65,6 тонны, включая 14,7 тонн средств спасения. У «Шаттла» она (сухая масса боковушек) – от 87 до 91 тонны, вместе со средствами спасения. Так что у единичной боковушке сухая масса больше у американцев, а не у нас.
я сравниваю боковушку со средствами спасения и без них -- ОРС легче :-D
vlad2654 написал(а):
Что же касается ТТУ – да, я считаю, что как бустеры (боковушки) они могли быть и у нас более востребованы, чем жидкостные. При минусах ТТУ есть и плюсы, такие как простота изготовления, возможности создавать двигатели большой мощности при тех же габаритных размерах ускорителя.
c каких это пор твердушки стали простыми?????????? это практически потенциальные бомбы: их изготовление, хранение, транспортировка, подготовка к полёту являются одними из самых сложных операций в РКТ. во время полёта малейший дефект может привести к мгновенному взрыву (скорость детонации ~4-10 км/с). и при этих недостатках твердухи довольно куцые в плане адаптации под траекторию -- траекторию ракеты на ЖРД можно перепрограммировать даже на стартовом столе, а с твердухами такое недостижимо.

vlad2654 написал(а):
«Мусорная» дальность полета – это 1720 км без дополнительных баков в отсеке. Аналогичный по времени самолет, известный как МИГ-29 (9-12) имел дальность полета в 1430 км. И брал оружия по весу меньше, чем тот же Ф-117. Другой МИГ-29 (9-13) имел дальность полета в 1500 км. Так что насчет мусорной дальности – давайте не будем об этом говорить. Наши машины примерно такого класса отнюдь не превосходили этот «сапог» по дальности.
А может надо сравнивать один класс самолётов иль по-вашему всё одно???? :) ну, да, ладно -- возьмём для примера характеристики МИГа-29М:
Максимальная скорость:

на высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
у земли: 1500 км/ч (М=1,26)

Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8)
Практическая дальность:

на малой высоте: 900 км
на большой высоте:
со 100 % топлива: 2000 км
со 100 % + 3 ПТБ: 3200 км

Продолжительность полёта: до 3,8 ч
Практический потолок: 18000 м
Скороподъемность: 19200 м/мин

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 3-29%D0%9C
ещё можно взять тот же МИГ-29(9-13):
Максимальная скорость, км/ч.
на высоте 2450 (М=2,3)
у земли 1500
Практическая дальность, км.
на малой высоте 710
на большой высоте 1500
с ПТБ 2160
Максимальная скороподъемность, м/мин 19800
Практический потолок, м 18000

http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29-13.html
vlad2654 написал(а):
Скорость «мусорной» можно назвать тоже с большой натяжкой. Да, максимальная скорость у него была дозвуковая, по разным оценкам от 993 км/час до чуть более 1050, но крейсерская скорость у него была 903км/час (0,83М). Наши же сверхзвуковые истребители МИГ-29 имели крейсерскую скорость в 850 км/час (0.8М)
и дальше что??? :-D :-D :-D скорость напрямую зависит от высоты -- на равных высотах МИГи рвут сапог без проблем и по всякому.
vlad2654 написал(а):
4. Ну разведка – разведка это конечно вещь нужная, но как это относится к самолетам «стелс»? Что, разведка позволит их засечь в полете? ИМХО все же тут речь идет не о разведке в обнаружении таких машин, а о предупредительных мерах, когда разведка может выявить наличие или отсутствие таких машин на конкретном ТВД. Но не более того.
разведка позволяет определить расположение ПВО, так что бомбардировщик, не влетая в опасную зону, может выпускать крылатые ракеты. короче, все эти стелсы имеют очень сомнительную перспективу.
vlad2654 написал(а):
Что ж. Замечание правильное по сути, но не отражающее реалий.
Если рассматривать первые полеты «Протона». То они были отнюдь не массовые. В 1965 – 2, в 66 – 2, в т.ч. 1 аварийный, в 67 – 0, в 68 – 1, в 69 – 0, в 70 – 1, 72 -1. Ну и т.д.
И не думаю, что при такой интенсивности полета цены падали. Только когда полеты стали массовые это позволила снизить цены. Однако изменения конъюктуры, экономические кризисы и прочее наложили свой отпечаток и на цены. И в т.ч. и у нас. Поэтому не стоит пенять Маска за то, что он обещал стоимость в 37 млн., а она достигла 53. У нас тоже было такое, когда мы пускали "Протоны" чуть ли не по цене себестоимости изделия, а потом подняли цены чуть ли не в 4 раза.
ну, если непонятно -- скажу напрямую: Муск никогда с заявленными расценками (27 лямов) не летал, да и с 56тью лямами не спешит. Зато из кожи вон рвётся заполучить военные контракты.
vlad2654 написал(а):
Нет, но поживем – увидим. По крайней мере все, что он обещал – он пока по возможности выполняет.
всё-это что именно??????? :-D его флакон до сих пор является демонстратором и вместо снижения расценок они только идут вверх :-D а 200 000 бакинских -- это по сути дела цена топлива. Даже на легковых машинах всё выглядит не столь оптимистично. :-D
vlad2654 написал(а):
Мне приятно, что я смог вас удивить. Вообще-то космонавтика основывается не на вере, а на трезвых расчетах. Цифру в 50. 000 долларов я не считаю реальной с технической точки зрения, только как расчетную цифру, не более, ибо на современном этапе невозможно добиться того, чтобы изделие летало тысячу раз, а именно при таком количестве и была озвучена цена. То есть исключительно прогноз, но не более.
а сколько ж реалистично и при какой схеме многоразовости по-вашему? :-D
vlad2654 написал(а):
Интересный пассаж. И после этого человек спорит? Представьте себе – да. Практически все ракеты-носители стран, занимающиеся космической деятельностью – модульные. исключение Россия.
¿И? я вам уже говорил, что рынок запусков остаётся за тем же Протоном + наиболее эффективные ЖРД у России, так что сильно опасаться этой модульности не стоит. В первую очередь нужно вести работы по более эффективным движкам, так же интересны «воздушный старт» и орбитальные паромы.
vlad2654 написал(а):
И откуда же у вас 3,78 т/сек? Откуда вообще формула 4.43 т|c * 2045 ÷ 2400 == 3,78 т/с.? Как же вы ее вывели?
620т(запас топлива на боковухе Энергии) ÷ 140c(время работы боковухи)≈4.43т/с.

Добавлено спустя 4 часа 9 минут 39 секунд:

vlad2654 написал(а):
Нормальный лунный грунт в пределах 5-10 кг? Да запросто. Выкладывайте 11-22 миллиарда долларов и получите его (если официально).Если неофициально, на халяву – увы.
вот в том-то и дело -- нет у них грунта на продажу, а куда делись те пуды они вразумительно объяснить не могут :-D

Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды:

Зы. более точные данные по сапогу:

Maximum Speed: 646mph (1,040kmh; 562kts)
Maximum Range: 690miles (1,111km)
Service Ceiling: 65,617ft (20,000m; 12.4miles)
Rate-of-Climb: 0 feet per minute (0m/min)

http://www.militaryfactory.com/aircraft ... raft_id=38
а вот для сравнения старичок из бомбардировщиков:

Максимальная скорость: 742 км/ч на 6000 м
Боевой радиус: 1100 км (с максимальной бомбовой нагрузкой)
Практический потолок: 10000 м
Скороподъёмность: 30 м/с

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ar-234
:-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
ну, и чего же вам, Владимир, непонятно??????? я вам уже который раз говорю, что проблем с адаптацией РД-170 под Шатл не было (живой пример РД0-180 под Атлас-5 ), так что речь может вестись именно об 124с полёта, а не выдумывать какие-то трудности на пустом месте.
То, что вы не понимаете я уже понял. Для вас все очень просто. Раз и заменили. А так не бывает. Вы взяли за основу время работы ТТУ и пытаетесь в то же время запихнуть работу ББ с ЖРД.
А этого не была и не будет.

ТТУ шаттла за 123 секунды полета позволяли разогнать весь комплекс до скоростив 1390 м/с, после чего они отделялись. У системы "Энергия-Буран" отделение происходило на скорости в 1760-1820 м/с на высотах 54-63 км. Даже с учетом того, что в жидкостной боковушке шаттла применили бы два двигателя РД-170 суммарной тягой в 1480 т для того чтобы достичь аналогичных скоростей, при котором возможно было бы выведение работа двигателей РД-170 должна была быть полной, то есть 150 секунд. Возможно, что даже этого времени не хватило бы в связи с изменением аэродинамики комплекса. Аэродинамика комплекса с 8,5 метровым баком и двумя ТТУ диаметром 3,4 метра - это совсем не то, что комплекс из бака в 8,5 метров и двух боковушек диаметром в 9 метров. Аэродинамика совсем другая, аэродинамическое сопротивление значительно повысится. Так что дай бог чтобы хватило времени работы двигателя, чтобы все это довести до нужной скорости. И прошу учесть, что масса боковушек уже станет на пару сотен тонн выше. Учитывайте и это. В вы все толдычите о 124 секундах полета. :-(

О адаптации РД-170 и РД-180 под американский шаттл и РД-180 под "Атлас-5"- это совсем ни одно и тоже. В одном случае полностью изменяется аэродинамика, силы действующие на комплекс, в другом случае аэродинамика ракеты не меняется. А для вас это пустяки. Раз и поменял. И после этого я по вашему выдумываю трудности на пустом месте??? :-D

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Разумеется нет. Но вы доказываете, или пытаетесь доказать, что большие потери в сухой массе на боковушках «Энергии» именно ввиду их многоразовости. Я же ответил, что не ввиду многоразовости, а из-за количества ББ. Масса боковушки при окончании работы – 65,6 тонны, включая 14,7 тонн средств спасения. У «Шаттла» она (сухая масса боковушек) – от 87 до 91 тонны, вместе со средствами спасения. Так что у единичной боковушке сухая масса больше у американцев, а не у нас.

я сравниваю боковушку со средствами спасения и без них -- ОРС легче
Вы видели где-то данные по боковушкам без средств спасения? Везде, в открытых источниках, массы боковушек даны именно с ними, хотя их и не было.


SarK0Y написал(а):
c каких это пор твердушки стали простыми?????????? это практически потенциальные бомбы: их изготовление, хранение, транспортировка, подготовка к полёту являются одними из самых сложных операций в РКТ. во время полёта малейший дефект может привести к мгновенному взрыву (скорость детонации ~4-10 км/с). и при этих недостатках твердухи довольно куцые в плане адаптации под траекторию -- траекторию ракеты на ЖРД можно перепрограммировать даже на стартовом столе, а с твердухами такое недостижимо.
Я же написал, что более простые в ИЗГОТОВЛЕНИИ? Или вы до конца не читаете? Потенциальные бомбы - это не только твердотопливные, но и жидкостные тоже. Все может привести к взрыву. И ЖРД в том числе. Изготовление, хранение и транспортировка - это вообще не проблема. Американцы твердотопливные двигатели уже делают более полустолетия. Стоят на БД по 30-40 лет - и ничего. Мы вот в этом отстали, поэтому для нас эта и проблема. Для них - увы нет. Твердотопливник шаттла - это вообще уникальный двигатель по своим характеристикам, а система его заливки как мы любим говорить "не имел аналогов в мире"

SarK0Y написал(а):
А может надо сравнивать один класс самолётов иль по-вашему всё одно???? ну, да, ладно -- возьмём для примера характеристики МИГа-29М:
Вот когда речь заходит о сравнении конкретных характеристик вы обеими руками за то. чтобы сравнивать. Когда речь идет о ТТХ американского Ф-117 - они у вас "мусорные". Я на простом примере показал, что считать мусорными характеристики, которые были у у нас, только на основе того, что они принадлежат американскому самолету - неправильно.

SarK0Y написал(а):
И? я вам уже говорил, что рынок запусков остаётся за тем же Протоном + наиболее эффективные ЖРД у России, так что сильно опасаться этой модульности не стоит. В первую очередь нужно вести работы по более эффективным движкам, так же интересны «воздушный старт» и орбитальные паромы.
Мы занимаем нишу на рынке запусков, равную 40%. Так что говорить, что он остается за нами - недальновидно. В 2010 мы произвели 42% запусков, в 11 году - 39, в 12 году - 33, в 2013 - 40.

SarK0Y написал(а):
620т(запас топлива на боковухе Энергии) ÷ 140c(время работы боковухи)≈4.43т/с.
Интересно то как :p . Ну мы меня прямо таки развеселили своими выкладками. Стартовая масса носителя "Энергия" равна 2270 тонн. Из них боковушки - 1490,4 тонны, из которых 1228 тонн приходится на топливо (886,8 тонны кислорода и 341,2 тонны керосина). Сухой вес четырех боковушек - 262 тонны или 65.5 каждая.

Масса заправленной боковушки - 372,6 тонны (это если разделить массу первой ступени из 4-х боковушек на их количество). Из них топливо 307 тонн.

Вот теперь, если разделить 307 тонн на 140 секунд, то получите 2,2 тонны/сек (хотя цифра 140 сек тоже не точна. РД-170 выключался в момент Т+143,95 сек).
А можно найти секундный расход так, как положено, Разделить тягу двигателя в 740 тонн на удельный импульс в 309,5 сек. И получим более точное значение - 2,4 т/с.

SarK0Y написал(а):
вот в том-то и дело -- нет у них грунта на продажу, а куда делись те пуды они вразумительно объяснить не могут
А куда девались наши сотни грамм? Вразумительно мы можем что-то ответить? К тому же вы прекрасно знаете, что такое НЕ ПРОДАЕТСЯ. Нам по обмену американцы для изучения передали столько же грунта, сколько мы передали им
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
SarKOY, Атлас-5 изначально проектировался под РД-180. И никакой адаптации РД-170 к Шаттлу была бы невозможна. Это был бы совсем другой комплекс, который, судя по выкладкам Владимира, даже от Земли бы не смог оторваться.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tabib
Самое интересное, что у нас тоже был вариант сделать ТТУ и на "Буран", но времени было мало, надо было догонять американцев. А жидкостные у нас всегда были более отработанные. Вариантов было много и разных.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
То, что вы не понимаете я уже понял. Для вас все очень просто. Раз и заменили. А так не бывает. Вы взяли за основу время работы ТТУ и пытаетесь в то же время запихнуть работу ББ с ЖРД.
А этого не была и не будет.

ТТУ шаттла за 123 секунды полета позволяли разогнать весь комплекс до скоростив 1390 м/с, после чего они отделялись. У системы "Энергия-Буран" отделение происходило на скорости в 1760-1820 м/с на высотах 54-63 км. Даже с учетом того, что в жидкостной боковушке шаттла применили бы два двигателя РД-170 суммарной тягой в 1480 т для того чтобы достичь аналогичных скоростей, при котором возможно было бы выведение работа двигателей РД-170 должна была быть полной, то есть 150 секунд. Возможно, что даже этого времени не хватило бы в связи с изменением аэродинамики комплекса. Аэродинамика комплекса с 8,5 метровым баком и двумя ТТУ диаметром 3,4 метра - это совсем не то, что комплекс из бака в 8,5 метров и двух боковушек диаметром в 9 метров. Аэродинамика совсем другая, аэродинамическое сопротивление значительно повысится. Так что дай бог чтобы хватило времени работы двигателя, чтобы все это довести до нужной скорости. И прошу учесть, что масса боковушек уже станет на пару сотен тонн выше. Учитывайте и это. В вы все толдычите о 124 секундах полета.
Владимир, утомительно читать ваш откровенный бред -- иначе квалифицировать это просто невозможно :-D то вы рассказывали про постоянный расход топлива :-D :-D :-D теперь про аэродинамику -- ну, опыт прям и прётЪ :-D :-D :-D а может заместо водородников поставить твердушки тожЪ????? Ведь, этот унылый бак так гадит аэродинамику. Вы формулу-то аэродинамического сопротивления хоть помните-то??????? + это какбе очевидный факт, но как показывает практика не для всех, что масса и размеры бака с Водородом вообще-то уменьшатся тоже, так что ваши стенания о аэродинамических потерях йдут лесом-де садом.
vlad2654 написал(а):
О адаптации РД-170 и РД-180 под американский шаттл и РД-180 под "Атлас-5"- это совсем ни одно и тоже. В одном случае полностью изменяется аэродинамика, силы действующие на комплекс, в другом случае аэродинамика ракеты не меняется. А для вас это пустяки. Раз и поменял. И после этого я по вашему выдумываю трудности на пустом месте???
может вас это удивит, но в первую очередь думают о стартовой массе ракеты :)
vlad2654 написал(а):
Вы видели где-то данные по боковушкам без средств спасения? Везде, в открытых источниках, массы боковушек даны именно с ними, хотя их и не было.
а если выразить свою мысль поточней? :-D
vlad2654 написал(а):
Интересно то как Нереально смешно . Ну мы меня прямо таки развеселили своими выкладками. Стартовая масса носителя "Энергия" равна 2270 тонн. Из них боковушки - 1490,4 тонны, из которых 1228 тонн приходится на топливо (886,8 тонны кислорода и 341,2 тонны керосина). Сухой вес четырех боковушек - 262 тонны или 65.5 каждая.

Масса заправленной боковушки - 372,6 тонны (это если разделить массу первой ступени из 4-х боковушек на их количество). Из них топливо 307 тонн.

Вот теперь, если разделить 307 тонн на 140 секунд, то получите 2,2 тонны/сек (хотя цифра 140 сек тоже не точна. РД-170 выключался в момент Т+143,95 сек).
А можно найти секундный расход так, как положено, Разделить тягу двигателя в 740 тонн на удельный импульс в 309,5 сек. И получим более точное значение - 2,4 т/с.
ну, и где противоречие??????? :-D :-D :-D боковуха состоит из двух РД-170 -- берём ваши 2,2т/сек умножаем на 2 и.... :-D :-D :-D + я же вам говорил, что я беру в расчёт самые худшие числа. самое, что меня веселит, это ваши попытки проигнорировать средний расход топлива :p
vlad2654 написал(а):
Вот когда речь заходит о сравнении конкретных характеристик вы обеими руками за то. чтобы сравнивать. Когда речь идет о ТТХ американского Ф-117 - они у вас "мусорные". Я на простом примере показал, что считать мусорными характеристики, которые были у у нас, только на основе того, что они принадлежат американскому самолету - неправильно.
ну, Владимир, опять вы растеклись по древу :p первым делом надо определится к какому типу боевых машин принадлежит уё..ище, а вот тут, кстати говоря, по сию пору нет единого мнения, так что это само по себе является предметом забавных холиваров. Однако, чётко можно сказать, что корыто являет собой дозвушку и сравнивать её дальность полёта со сверхзвуковыми режимами, выражаясь очень мягко, не совсем корректно. Тут вы тихо-мирно забываете об аэродинамических потерях. я же вам показал простой факт, что даже на сверхзвуке нормальные самолёты показывают лучшие иль примерно равные результаты. поэтому охарактеризовать ТТХ уё..ища можно лишь как мусорное :-D
vlad2654 написал(а):
Я же написал, что более простые в ИЗГОТОВЛЕНИИ? Или вы до конца не читаете? Потенциальные бомбы - это не только твердотопливные, но и жидкостные тоже. Все может привести к взрыву. И ЖРД в том числе. Изготовление, хранение и транспортировка - это вообще не проблема. Американцы твердотопливные двигатели уже делают более полустолетия. Стоят на БД по 30-40 лет - и ничего. Мы вот в этом отстали, поэтому для нас эта и проблема. Для них - увы нет. Твердотопливник шаттла - это вообще уникальный двигатель по своим характеристикам, а система его заливки как мы любим говорить "не имел аналогов в мире"
ну, не надо рассказывать: под ЖРД имеется богатый инструментарий тестирования и он работает не только на стенде, но и в самой ракете. Так что даже в худшем варианте развития событий бортовая система имеет приличный запас времени на должную реакцию. При ЖРД делать САС вполне удобно: в основном ЖРД не взрываются, а просто отключаются. Если даже дело дошло до взрыва, то идёт он в два этапа: сначала малой силы в топливном контуре иль КС, а затем уже максимальная мощность достигается при разрушение баков. + надо отметить след. моменты:

1. скорость детонации сравнительно мала, примерно 3-4 км/с.
2. коэффициент рассеивания очень высок: и в худшем случае до пуза отстреливаемой капсулы дойдёт едва ль процент от общей мощности взрыва.


vlad2654 написал(а):
Мы занимаем нишу на рынке запусков, равную 40%. Так что говорить, что он остается за нами - недальновидно. В 2010 мы произвели 42% запусков, в 11 году - 39, в 12 году - 33, в 2013 - 40.
недальновидно слепое подражание. на спутники будут ставить ЭРДы (электрические движки), так что уже большое подспорье для сброса массы, также возможна модульная сборка спутника на НОО с последующим дотягом на целевую орбиту + не забываем про возможность заправки спутников на орбите. Короче, разработчики спутников нацеливаются к использованию самых дешёвых и надёжных носителей. в итоге возникает простой вопрос: под что именно вы собрались лабать модульные носители? :-D тому же Ариану 5 всё трудней и трудней подобрать пару для пакетного запуска, а вы предлагаете сделать кучу модульных вариантов под совершенно пустой рынок :-D
vlad2654 написал(а):
А куда девались наши сотни грамм? Вразумительно мы можем что-то ответить? К тому же вы прекрасно знаете, что такое НЕ ПРОДАЕТСЯ. Нам по обмену американцы для изучения передали столько же грунта, сколько мы передали им
Однако, именно часть Советского ЛГ была продана официально:
Three tiny samples (0.2 grams) of the Luna 16 soil were sold at Sotheby auction for $442,500 in 1993.[2] The samples are the only lunar return material in private ownership during the 20th century.[2] Another source of privately possessed moon rock is lunar meteorites of varying quality and authenticity, and another is lost Apollo moon rocks, possible legal issues aside.

http://en.wikipedia.org/wiki/Luna_16
К тому же, я лично ничего криминального в продаже ЛГ не замечаю, ежель средства будут направляться под дальнейшие развитие РКТ.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, утомительно читать ваш откровенный бред -- иначе квалифицировать это просто невозможно то вы рассказывали про постоянный расход топлива теперь про аэродинамику -- ну, опыт прям и прётЪ а может заместо водородников поставить твердушки тожЪ????? Ведь, этот унылый бак так гадит аэродинамику. Вы формулу-то аэродинамического сопротивления хоть помните-то??????? + это какбе очевидный факт, но как показывает практика не для всех, что масса и размеры бака с Водородом вообще-то уменьшатся тоже, так что ваши стенания о аэродинамических потерях йдут лесом-де садом.
Знаете, уважаемый SarK0Y – это у нас взаимно. Первоначально мне было интересно общаться с вами из-за того, что вы имели свою, четко выраженную точку зрения, пусть не всегда обоснованную и имеющую порой в большей своей части политическую подоплеку, но тем не менее, она была интересна и она у вас была.

Однако все чаще замечаю, что как только у вас заканчиваются аргументы, вы начинаете переходить на - или просто высмеивание собеседника, или начинаете его в чем-то обвинять, не утруждая себя аргументами, или же начинаете предлагать, а порой и приписывать собеседнику то, чего он не говорил.

Теперь давайте разберем то, что вы говорите, точнее то, что вы приписываете мне, а именно о постоянной величине расхода топлива.

То ли вы не читаете собеседника, читая его посты «по диагонали», но вы порой приписываете собеседнику, в частности мне то, чего я не говорил. Я утверждал, и продолжаю утверждать, что при работе двигателя в одном и том же режиме, например при 100% тяги, расход будет одинаковым, поскольку зависимость между изменением тяги и изменением удельного импульса можно считать линейной. Увеличивается тяга в вакууме, по сравнению с тягой на уровне моря, одновременно увеличивается и удельный импульс. Отношение остается примерно таким же.
И эту величину можно использовать для того, чтобы выяснить, сколько же топлива необходимо для работы двигателя на 100% тяги в течение всего цикла работы, а именно в течение 140-150 секунд (для РД-170). И это количество будет равно 336 тоннам для 140 секунд работы или 360 тоннам для 150 секунд работы.

Но на протяжении всего нашего с вами обсуждения я говорил и о том, что при дросселировании двигателя, то есть изменении тяги, меняется и расход. Но не настолько, чтобы как вы утверждали некоторое количество двигателей можно было бы выключить при уменьшении количества топлива. Если посмотреть циклограмму работы двигателя РД-170 при запуске комплекса 11К25, то она выглядит примерно так.

В течение 3 секунд двигатель работает на 100% тяги при расходе топлива соответственно 2,4 т/с. Будет израсходовано 7,2 тонны топлива
В течение 36 секунд двигатель работает на 104% тяги при расходе топлива соответственно 2,5 т/с. Будет израсходовано 90 тонн топлива.
В течение 36 секунд двигатель дросселируется до 80% тяги при расходе топлива соответственно 1,9 т/с. Будет израсходовано 68,4 тонны топлива.
В течение 35 секунд двигатель работает на 100% тяги при расходе топлива соответственно 2,4 т/с. Будет израсходовано 84 тонны топлива.
В течение 21 секунды двигатель дросселируется до 70% тяги при расходе топлива соответственно 1,7 т/с. Будет израсходовано 35,7 тонны топлива.
В течение 12 секунд двигатель дросселируется до 49,5% тяги при расходе топлива соответственно 1,2 т/с. Будет израсходовано 14,4 тонны топлива.

Всего будет израсходовано 299,7 тонны топлива, что близко к заправке топлива боковушки «Энергии» в количестве 307 тонн. И только перед самым выключением, в течение 12 секунд двигатель работает на половинной тяге и с половинным расходом. А не так, как вы порой писали, что стартует при 80%, при уменьшении количества топлива часть двигателей выключается и т.п.

Примерно такие же или подобные цифры можно привести и по циклограмме работы твердотопливных двигателей боковушек «шаттла».

Теперь о том, что я упомянул аэродинамику. А что остается делать, если вы не понимаете того, что вам уже неоднократно писалось о габаритах такого жидкостного ББ для «шаттла», который вы предлагали. И при чем здесь помню я или нет формулу аэродинамического сопротивления? Вас успокоит, если я скажу, что уже не помню, так как уже четверть века не использую ее в своей работе? Но абсолютно ясно одно, что аэродинамическая связка из двух боковушек диаметром в 3,4 метра и бака диаметром 8,4 метра будет иметь меньшее сопротивление, чем центральный бак в 8,4 метра и две боковушки диаметром в 9-10 метров.

SarK0Y написал(а):
а может заместо водородников поставить твердушки тожЪ????? Ведь, этот унылый бак так гадит аэродинамику. Вы формулу-то аэродинамического сопротивления хоть помните-то??????? + это какбе очевидный факт, но как показывает практика не для всех, что масса и размеры бака с Водородом вообще-то уменьшатся тоже, так что ваши стенания о аэродинамических потерях йдут лесом-де садом.

Это вы предлагаете. Я такого не говорил и не говорю. А Вы что-то шарахаетесь от предложений боковушек с нашими ЖРД до теперь уже ТТУ вместо центрального бака.
И потом. Прочитайте, что вы пишите: масса и РАЗМЕРЫ бака с водородом вообще-то уменьшаются? Он у вас что, мягкий, как оболочка аэростата?

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
О адаптации РД-170 и РД-180 под американский шаттл и РД-180 под "Атлас-5"- это совсем ни одно и тоже. В одном случае полностью изменяется аэродинамика, силы действующие на комплекс, в другом случае аэродинамика ракеты не меняется. А для вас это пустяки. Раз и поменял. И после этого я по вашему выдумываю трудности на пустом месте???
может вас это удивит, но в первую очередь думают о стартовой массе ракеты

Разумеется думают о стартовой массе ракеты. Так вот если вы станете гандобить наши ЖРД в качестве боковушек для шаттла то тем самым увеличите их массу…

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Вы видели где-то данные по боковушкам без средств спасения? Везде, в открытых источниках, массы боковушек даны именно с ними, хотя их и не было.
а если выразить свою мысль поточней?

Поточнее? Да запросто. И у американского шаттла и у нашей «Энергии» сухая масса 1 ступени дается уже с учетом средств спасения. Хотя ни в первом, ни во втором полете у нас их не было. Однако открытые данные указываются исключительно с их учетом.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Интересно то как Нереально смешно . Ну мы меня прямо таки развеселили своими выкладками. Стартовая масса носителя "Энергия" равна 2270 тонн. Из них боковушки - 1490,4 тонны, из которых 1228 тонн приходится на топливо (886,8 тонны кислорода и 341,2 тонны керосина). Сухой вес четырех боковушек - 262 тонны или 65.5 каждая.

Масса заправленной боковушки - 372,6 тонны (это если разделить массу первой ступени из 4-х боковушек на их количество). Из них топливо 307 тонн.
Вот теперь, если разделить 307 тонн на 140 секунд, то получите 2,2 тонны/сек (хотя цифра 140 сек тоже не точна. РД-170 выключался в момент Т+143,95 сек).
А можно найти секундный расход так, как положено, Разделить тягу двигателя в 740 тонн на удельный импульс в 309,5 сек. И получим более точное значение - 2,4 т/с.

ну, и где противоречие??????? боковуха состоит из двух РД-170 -- берём ваши 2,2т/сек умножаем на 2 и.... + я же вам говорил, что я беру в расчёт самые худшие числа. самое, что меня веселит, это ваши попытки проигнорировать средний расход топлива

Вы сами то читаете, что пишете? У вас было написано: 620 тонн (запас топлива) на боковухе «ЭНЕРГИИ». «Энергии», уважаемый, а не шаттла. Теперь вы спрашиваете, в чем противоречие?
Даже с тем, что как вы говорите, берете самые плохие параметры, даже с использованием на боковухе шаттла 2-х двигателей, топлива будет минимум 615 тонн (по аналогии с «Энергией»). Но при этом вы забываете, что:

А) Боковухе две. А значит общий запас топлива будет 1230-1240 тонн против 1000 тонн у ТТУ

Б) Сухая масса боковушки, рассчитанная на ДВА двигателя РД-170 будет отнюдь не 65.5 тонн, как у «Энергии». А все же ближе к 100 тоннам. В результате стартовая масса у вас увеличится с учетом этого для боковушки с РД-170 на 2,5-3 сотни тонн, при примерно той же тяге. С использованием же 4-х двигателей РД-180 – и того больше.
И я не делаю попыток проигнорировать средний расход топлива. Его можно высчитать, банально складывая потребление топлива на различных этапах, разделив потом на время работы, т.е. 300 тонн поделив на 143 секунды. Получим 2,1 т/с.
Можно по иному. Взять расход на каждом этапе, суммировать и разделить на количество этапов. Получим 2,01 т/с, то есть 2 т/с. Опять же, взяв даже этот минимум заправка будет не менее 290 тонн (в реальности 307)

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Вот когда речь заходит о сравнении конкретных характеристик вы обеими руками за то. чтобы сравнивать. Когда речь идет о ТТХ американского Ф-117 - они у вас "мусорные". Я на простом примере показал, что считать мусорными характеристики, которые были у у нас, только на основе того, что они принадлежат американскому самолету - неправильно.
ну, Владимир, опять вы растеклись по древу первым делом надо определится к какому типу боевых машин принадлежит уё..ище, а вот тут, кстати говоря, по сию пору нет единого мнения, так что это само по себе является предметом забавных холиваров. Однако, чётко можно сказать, что корыто являет собой дозвушку и сравнивать её дальность полёта со сверхзвуковыми режимами, выражаясь очень мягко, не совсем корректно. Тут вы тихо-мирно забываете об аэродинамических потерях. я же вам показал простой факт, что даже на сверхзвуке нормальные самолёты показывают лучшие иль примерно равные результаты. поэтому охарактеризовать ТТХ уё..ища можно лишь как мусорное

Я не растекаюсь по древу. Никто не говорит, что ТТХ у него были выдающиеся. Мне просто претит, когда технику противника «опускают». Как мне говорил мой первый начальник, противника, как и в принципе его технику, надо уважать. Ибо если мы будем относиться и в противнику и к его технике с пренебрежением, это может впоследствии аукнуться нам же самим. Вспомните как говорили перед войной, с пренебрежением относясь к врагу: Будем бить малой кровью и на его территории. Помните, чем это закончилось? Так и тут. Характеристики у «117-го» да, были не выдающимися. Но не стоит так пренебрежительно относиться к ним, называя их мусорными, ибо у наших машин аналогичные характеристики были отнюдь не блестящими. Взять тот же радиус, ту же крейсерскую скорость, ту же нагрузку.

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Я же написал, что более простые в ИЗГОТОВЛЕНИИ? Или вы до конца не читаете? Потенциальные бомбы - это не только твердотопливные, но и жидкостные тоже. Все может привести к взрыву. И ЖРД в том числе. Изготовление, хранение и транспортировка - это вообще не проблема. Американцы твердотопливные двигатели уже делают более полустолетия. Стоят на БД по 30-40 лет - и ничего. Мы вот в этом отстали, поэтому для нас эта и проблема. Для них - увы нет. Твердотопливник шаттла - это вообще уникальный двигатель по своим характеристикам, а система его заливки как мы любим говорить "не имел аналогов в мире"

ну, не надо рассказывать: под ЖРД имеется богатый инструментарий тестирования и он работает не только на стенде, но и в самой ракете. Так что даже в худшем варианте развития событий бортовая система имеет приличный запас времени на должную реакцию. При ЖРД делать САС вполне удобно: в основном ЖРД не взрываются, а просто отключаются. Если даже дело дошло до взрыва, то идёт он в два этапа: сначала малой силы в топливном контуре иль КС, а затем уже максимальная мощность достигается при разрушение баков. + надо отметить след. моменты:

1. скорость детонации сравнительно мала, примерно 3-4 км/с.
2. коэффициент рассеивания очень высок: и в худшем случае до пуза отстреливаемой капсулы дойдёт едва ль процент от общей мощности взрыва.

Ну и? С этими характеристиками кто-то спорит? Вы опять берете САС ракеты обычной схемы и проецируете ее на шаттл. И их и наш челнок не имел той САС, о которой принято говорить. Что бы произошло при взрыве центрального блока на нашем изделии – никто вам не скажет, как и не скажет, уцелел бы при этом «Буран». Катастрофы они зачастую идут вразрез с теми расчетами, которые закладываются. Никто не мог предусмотреть, что не закрывшийся клапан в течение десятка секунд умертвит экипаж нашего «Союза». Как и то, что «Челленджер» не успеет отделиться при взрыве бака. Системы же аварийного спасения и у нас и у них были в принципе одинаковыми

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
Мы занимаем нишу на рынке запусков, равную 40%. Так что говорить, что он остается за нами - недальновидно. В 2010 мы произвели 42% запусков, в 11 году - 39, в 12 году - 33, в 2013 - 40.
недальновидно слепое подражание. на спутники будут ставить ЭРДы (электрические движки), так что уже большое подспорье для сброса массы, также возможна модульная сборка спутника на НОО с последующим дотягом на целевую орбиту + не забываем про возможность заправки спутников на орбите. Короче, разработчики спутников нацеливаются к использованию самых дешёвых и надёжных носителей. в итоге возникает простой вопрос: под что именно вы собрались лабать модульные носители? тому же Ариану 5 всё трудней и трудней подобрать пару для пакетного запуска, а вы предлагаете сделать кучу модульных вариантов под совершенно пустой рынок

Слепое подражание? То есть вы согласны с тем, что надо иметь с десяток разноплановых, невзаимозаменяемых ракет-носителей, вместо того, чтобы иметь одно-два семейства модульных?
Тогда ваше мнение идет в разрез с мнением нашей космической отрасли. И «Ангара», и «Русь-М» - они ведь модульные. Когда будут на спутники ставить ЭРД – в массовом порядке – тогда и поговорим. Сейчас это неактуально. Как и разговоры о заправке спутников на орбите. Для этого надо иметь не просто орбитальную станцию, а орбитальный комплекс (верфь, если хотите).

Под что лабать модульные носители? А их у нас еще нет. Почитайте материалы по той же «Ангаре» или «Руси-М», там достаточно четко описано, для чего эти носители и что они должны собой заменить

SarK0Y написал(а):
vlad2654 писал(а):
А куда девались наши сотни грамм? Вразумительно мы можем что-то ответить? К тому же вы прекрасно знаете, что такое НЕ ПРОДАЕТСЯ. Нам по обмену американцы для изучения передали столько же грунта, сколько мы передали им
Однако, именно часть Советского ЛГ была продана официально:

Часть была продана. За $442.500 в 1993. Правда эта часть – всего лишь 0,2 грамма, что составляет 0,06% от того грунта, что был в нашем распоряжении. К тому же это был единственный случай. И кто-то похоже погрел руки, продав грунт. Других случаев не ыбло. И мы тоже не знаем, а где остальные из 326 грамм нашего грунта.

SarK0Y написал(а):
К тому же, я лично ничего криминального в продаже ЛГ не замечаю, ежель средства будут направляться под дальнейшие развитие РКТ.
А оно нужно продавать? Ну продадите вы 1 кг или 10 по цене 2,2 млрд. долларов за килограмм? Вы что думаете, эти деньги пойдут в отрасль?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Теперь о том, что я упомянул аэродинамику. А что остается делать, если вы не понимаете того, что вам уже неоднократно писалось о габаритах такого жидкостного ББ для «шаттла», который вы предлагали. И при чем здесь помню я или нет формулу аэродинамического сопротивления? Вас успокоит, если я скажу, что уже не помню, так как уже четверть века не использую ее в своей работе? Но абсолютно ясно одно, что аэродинамическая связка из двух боковушек диаметром в 3,4 метра и бака диаметром 8,4 метра будет иметь меньшее сопротивление, чем центральный бак в 8,4 метра и две боковушки диаметром в 9-10 метров.
Владимир, это из оперы «я не читал, но осуждаю» :-D ну, давайте глянем на эту формулу, коли вы забыли:
99a6015b6a230860c9b1517b238e5de9.png

основным фактором роста АТ (аэродинамического торможения) является скорость. Для таких систем, как Энергия и Шатл, имеются жёсткие рамки по ускорениям ввиду проблем АТ и собственной массы, так что единственное средство улучшить ситуацию -- это повысить УИ. Адаптация РД-170 под Шатл может скостить 100-300т стартовой массы. Просто смехотворно приплетать сюда проблемы с Аэродинамикой.
vlad2654 написал(а):
Я не растекаюсь по древу. Никто не говорит, что ТТХ у него были выдающиеся. Мне просто претит, когда технику противника «опускают». Как мне говорил мой первый начальник, противника, как и в принципе его технику, надо уважать. Ибо если мы будем относиться и в противнику и к его технике с пренебрежением, это может впоследствии аукнуться нам же самим. Вспомните как говорили перед войной, с пренебрежением относясь к врагу: Будем бить малой кровью и на его территории. Помните, чем это закончилось? Так и тут. Характеристики у «117-го» да, были не выдающимися. Но не стоит так пренебрежительно относиться к ним, называя их мусорными, ибо у наших машин аналогичные характеристики были отнюдь не блестящими. Взять тот же радиус, ту же крейсерскую скорость, ту же нагрузку.
ну, так сравните ТТХ уё..ища с другими самолётами США :) я ж сказал: «нормальные самолёты...».
vlad2654 написал(а):
Ну и? С этими характеристиками кто-то спорит? Вы опять берете САС ракеты обычной схемы и проецируете ее на шаттл. И их и наш челнок не имел той САС, о которой принято говорить. Что бы произошло при взрыве центрального блока на нашем изделии – никто вам не скажет, как и не скажет, уцелел бы при этом «Буран». Катастрофы они зачастую идут вразрез с теми расчетами, которые закладываются. Никто не мог предусмотреть, что не закрывшийся клапан в течение десятка секунд умертвит экипаж нашего «Союза». Как и то, что «Челленджер» не успеет отделиться при взрыве бака. Системы же аварийного спасения и у нас и у них были в принципе одинаковыми
я САС к Шатлу не приплетаю -- уже не раз говорил, что Шатл бы был интересен лишь в качестве грузовика, ибо обеспечить тамо средства спасения и впрямь бессмысленно: слишком большие потери на массе/объёме, а качество работы скорей всего будет лажовым.

vlad2654 написал(а):
Слепое подражание? То есть вы согласны с тем, что надо иметь с десяток разноплановых, невзаимозаменяемых ракет-носителей, вместо того, чтобы иметь одно-два семейства модульных?
нужно работать на перспективу. модульные ракеты не имеют особого преимущества в своих характеристиках над уже имеющимися носителями, а вот цена у них и впрямь будет красочней :-D :-D :-D про тяжёлые носители -- вообще, лучше громко помолчать: очень наивно полагать, что всю линейку прям-с бегом получится унифицировать, а отсутствие унификации взвинтит цену до Небес да повышей :-D
vlad2654 написал(а):
Часть была продана. За $442.500 в 1993. Правда эта часть – всего лишь 0,2 грамма, что составляет 0,06% от того грунта, что был в нашем распоряжении. К тому же это был единственный случай. И кто-то похоже погрел руки, продав грунт. Других случаев не ыбло. И мы тоже не знаем, а где остальные из 326 грамм нашего грунта.
зато нельзя сказать, что «Луны» были фейком -- ведь, как-то енту крупицу надо было доставить :)
vlad2654 написал(а):
А оно нужно продавать? Ну продадите вы 1 кг или 10 по цене 2,2 млрд. долларов за килограмм? Вы что думаете, эти деньги пойдут в отрасль?
очень даже пойдут: ЛГ -- это весьма ходовой товар, а достать его можно только на Луне... да, и не только ЛГ...
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
ФСБ нашла саботаж в «Протонах»
Расследование ФСБ установило, что сотрудники Центра Хруничева, где делают «Протоны» наносили умышленный вред, из-за чего ракеты могли падать, пишут «Известия». МВД завело уголовное дело на основании материалов, переданных из ФСБ.
http://news.rambler.ru/25478579/
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
dron написал(а):
ФСБ нашла саботаж в «Протонах»

Лаврентий Павлович, одобрительно кивает головой. :-D



А если честно: скептически отношусь ко всяким саботажным версиям. ИМХО, зарплату надо платить нормальную и контроль продукции надо иметь нормальный, тогда и ничего падать не будет.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Новая российская сверхтяжелая ракета-носитель получит метановый двигатель

В России ведется работа по созданию метановых ракетных двигателей для сверхтяжелых ракет-носителей. Об этом сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко в Таврическом национальном университете имени Вернадского.

Он напомнил, что в России ведутся работы по созданию тяжелой и сверхтяжелой ракет. По словам Остапенко, на первом этапе не будет создаваться ракета грузоподъемностью 120 тонн, так как для нее пока нет задач.

"Мы сейчас ставим задачи до 80-85 тонн, этого пока достаточно для лунной программы", - пояснил он. Остапенко отметил, что сверхтяжелая ракета будет модернизироваться "за счет замены двигателей, систем управления и так далее".

На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн, рассказал О. Остапенко.

Руководитель Роскосмоса проинформировал, что стартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный. Ранее О. Остапенко на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил, что проект разработки новой сверхтяжелой ракеты-носителя включен в федеральную космическую программа 2015-2025 годов, однако сама программа еще не утверждена.

Говоря о том, какое предприятие займется созданием ракеты, он отметил, что будет принято оптимальное решение. "Есть прекрасное предложение по РКК "Энергия", по Центру имени Хруничева и по ЦСКБ "Прогресс". Не исключаю, что это не будет проект какого-то предприятия, что это будет комплексный проект", - пояснил глава Роскосмоса.

О. Остапенко также отметил, что под производство ракеты не будет создаваться отдельная площадка, а будут задействованы существующие. В качестве примера он привел производственные мощности самарского предприятия ЦСКБ "Прогресс".

Сообщение опубликовано на сайте www.arms-expo.ru
http://vpk.name/news/111782_novaya_ross ... gatel.html

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

Пентагон: США пока не нашли замену российским ракетным двигателям
http://www.vz.ru/news/2014/6/14/691136.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
gothic2m написал(а):
На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде.
Одновременно? Класс! :good:
gothic2m написал(а):
В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн,
А что, метан "теплотворнее"? Вот это новости!
У Остапенко в служебные обязанности входит мозги людям пудрить? :think:
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Barbudos написал(а):
gothic2m написал(а):
На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде.
Одновременно? Класс! :good:
Ну зачем одновременно? Первая ступень - керосин-ЖК, вторая и третья (или разгонный блок) - пара ЖК+ЖВ. Как Сатурн-5 или наша Энергия :-D

Barbudos написал(а):
gothic2m написал(а):
В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 тонн,
А что, метан "теплотворнее"? Вот это новости!
У Остапенко в служебные обязанности входит мозги людям пудрить? :think:
У метановых движков, говорят, сладкий газогенератор будет, который практически исключает возникновение пожара, а также упрощает конструкцию движка - температура кипения кислорода и метана почти одинакова (20 гр разница) и можно делать совмещенные баки, экономя килограммы. Удельная тяга тоже повыше будет, чем у керосина и жидкого кислорода.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Barbudos написал(а):
Одновременно? Класс! Хорошо
НПО «Энергомаш» занимается разработкой трехкомпонентного двигателя. Такой ЖРД мог бы применяться в качестве двигателя и первой, и второй ступени. На первой ступени он использует хорошо освоенные компоненты: кислород, жидкий керосин, а если добавить еще около пяти процентов водорода, то значительно увеличится удельный импульс — одна из главных энергетических характеристик двигателя, а это значит, что можно отправить в космос больше полезного груза. На первой ступени вырабатывается весь керосин с добавкой водорода, а на второй тот же самый двигатель переходит от работы на трехкомпонентном топливе на двухкомпонентное — водород и кислород.

Мы уже создали экспериментальный двигатель, правда, небольшой размерности и тягой всего около 7 тонн, провели 44 испытания, сделали натурные смесительные элементы в форсунки, в газогенераторе, в камере сгорания и выяснили, что можно сначала работать на трех компонентах, а потом плавно переходить на два. Все получается, достигается высокая полнота сгорания, но чтобы идти дальше

http://expert.ru/expert/2012/26/dve-s-p ... v-sekundu/
Весьма интересная компоновка РН получается: сбрасываются топливные баки, а движки отрабатывают полную траекторию. По идее, такие движки можно будет использовать многократно. Впрочем, там ещё тесать, тесать да дотёсывать до более-менее рабочего варианта.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
plant15 написал(а):
Камрад, а в каких случаях это делают? Значит поломка серьезная? Спасибо.
Обычно при таких ситуациях отправляют на завод. Значит что-то, что нельзя исправить в условиях МИКа
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Понятно. Ну, тогда порадуемся за систему контроля.
Ничего. Починят.

Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд:

студент написал(а):
Не нае...лась - уже хорошо.
Как-то Вы не по-модераторски.
Не упала - уже хорошо.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.828
Адрес
Москва
plant15 написал(а):
Не упала - уже хорошо.
Падает - это когда изредка. А когда регулярно (то ракета, то спутник, то вместе) - печатных слов уже нет. Модераторы тоже люди, у них тоже нервы есть.
 
Сверху