Общие вопросы космонавтики II

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
До этого кто-то сажал ступени на двигателях вертикально?
а "Луны" как сажались??? :-D а разработка КК Заря http://www.buran.ru/htm/zarya.htm ??? а тот же Ротон, если вспомнить??? http://strangernn.livejournal.com/915752.html Вот вам ещё один пример: http://ru.wikipedia.org/wiki/Bachem_Ba_349_Natter и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% ... 0%B5%D1%86

Короче, идея вертикальной посадки не нова и, кстати, посадка на парашютах (в случае сравнительно лёгкой ступени иль отстрела движков) ещё более-менее приемлемо смотрится. Винты вместо парашюта тоже могут применяться. Однако, недостатки ВП слишком велики при любой схеме и для тяжёлых ступеней практически все подходы становятся бесполезными. если уж прям совсем невмоготу -- подай вам многоразовость, то остаются крылышки + ВПП. и, надо отметить, с получением более эффективных ДУ, крылышки будут обыгрывать ВП ещё сильней.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
а "Луны" как сажались???
Уважаемый!! Вы мне глаза открыли. Я почему-то думал, что Луны "сажались" методом снижения скорости практически до нуля.
КК "Заря" существовала исключительно только на бумаге. В металле его не было. Ну а Ротон. Это "сдвиг по фазе" в мозгу конструктора. То, что это могло дать, увеличение удельного импульса на 40-50 секунд, что давало возможность "бесплатно" доставить лопости на орбиту. Как он садился бы - даже конструктор не мог бы сказать, ибо при спуске в облаке плазмы первое, что седелось бы - обгорели лопасти. Вот посадка с помощью лопастей для небольшого по массе корабля могла бы рассматриваться. Но он, автор этой идеи опоздал лет на 45. Посадку при помощи лопастей предлагал еще Королев в середине 50-х.
"Наттер" сорри - тут вообще ни к месту. Разъединение фюзеляжа и двигатель с пилотом спасаются на парашютах. Все это экзотика, к счастью (кроме "Наттера") нелетавшая. И она не имеет никакого отношения к рассматриваемому вопросу. И в примере с Лунами, и с Ротоном, и с Зарей - везде рассматривалась посадка КОРАБЛЕЙ.
Здесь же идет вопрос о посадке на двигателях не корабля, а ракеты-носителя. И в испытаниях "Гроссхопер-1" и "гроссхопер-2" речь идет о испытании ступеней, способных выполнять посадку на реактивной струе. И этого до этого НИКТО НЕ ДЕЛАЛ.

А идея вертикальной посадки на двигателях действительно не нова. С середины 50-х такая система посадки прочно завоевала свое место в фантастических романах.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
И в испытаниях "Гроссхопер-1" и "гроссхопер-2" речь идет о испытании ступеней, способных выполнять посадку на реактивной струе. И этого до этого НИКТО НЕ ДЕЛАЛ.
Владимир, и тому есмь удивительно простое объяснение: грасхопер НАХЪ НИКОМУ НЕ НУЖЕН :-D
грасхопер и реальная посадка ступени практически никак не коррелируют, ибо в случае грасхопера режим работы движка самый щадящий.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, и тому есмь удивительно простое объяснение: грасхопер НАХЪ НИКОМУ НЕ НУЖЕ
А нужен нам сейчас гиперзвук? Или воздушно-космические самолеты? Тоже ведь не слишком уж на нынешний день востребованные изделия. Посмотрим, как пойдут дела дальше. По крайней мере это первое неудачное испытание
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС
В варианте КР - несомненно. А в варианте гиперзвуковых самолетов? Но почему-то при этом мы вдруг "отказываем" другим в праве разработки новых, перспективных технологий, считая это никчемным. лично я считаю, что то, что сейчас опробывает компания СпайсХ, а именно вариант "Гроссхопрер" (grasshopper) имеет хорошие виды на перспективу. Можно будет делать не только многоразовые корабли в рамках частично-многоразовой системы, но и полностью многоразовые. разумеется это произойдет не завтра и не послезавтра, но на перспективу работы очень нужные
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Пусть сначала с "Дракошей" доведут до ума, а уж потом поговорим. :-D

И да, я никому ни в чём не от казывал, ежели чего. :grin:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
И да, я никому ни в чём не от казывал, ежели чего.
А это не к вам относится :-D Просто кое-кто из наших коллег-форумчан "очень неровно дышит" в отношении достижений и разработок наших конкурентов-американцев, считая их при этом никчемными и ненужными

КС написал(а):
Пусть сначала с "Дракошей" доведут до ума, а уж потом поговорим
А что с "Драконом" что-то не так? Сгорел очередной раз при спуске с орбиты? Не вышел на орбиту? Или что?
Спокойно работают, без особого напряга. 3 полета уже было (8.10.2012, 1.3.2013, 18.4.2014) на этот год планируют еще 2 полета - 12 сентября и 1 декабря. На следующий год - 4 полета - 4 февраля, 2 апреля 19 июня и 11 ноября). два полета в 2016. Или считаете, что не доведут? Спешить то им особо некуда. Полеты на Союзе проплачены ЕМНИП до 2016-2017 года. Пилотируемых делают сразу три или четыре корабля (разные фирмы).
Почему бы им заодно не работать и над новинками, такими как вертикальная посадка на ракетных двигателях? Причем если посмотреть, то они делают все сразу. И отрабатывают новые технологии на Falcon-9R-Dev-1, и запускают обычные Falcon-9 v1.1 и новые Falcon-9 v1.1(R) со спасаемой первой ступенью. Причем в отличии от экспериментальной Falcon-9R-Dev-1, у которой был один аварийный запуск из пяти, два пуска Falcon-9 v1.1(R) прошли успешно. В этом году планируется 2 пуска Falcon-9 v1.1 и 3 Falcon-9 v1.1(R). Причем "драконы" будут запускаться именно на последней. В следующем году их будет соответственно 5 и 8. Нам бы такие темпы и направления в космонавтике. А то тепеь только к 2018 планируем полеты на новом корабле (если очередной раз не сменят концепцию и корабль не придется создавать чуть ли не с нуля.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
Подождём до 2016 года, а там поглядим....
Уважаемый КС. Вы уподобляетесь всеми нами любимой Маринель. Это она блюбит говорить, вот пусть полетят - тогда поговорим. Полетят. Надеюсь, что вы знаете, что наши "заклятые друзья" разрабатывают сейчас как минимум 5 новых корабля. четыре грузопассажирских и один чисто грузовой. Ни одного прокола с носителями для них пока не было.
А разрабатывают следующие корабли:
1. Dream Chaser - пилотируемый мини-шаттл с несущим корпусом
2. Всеми поминаемы тут Дракон
3. CST-100
4. Орион-MPCV.

Все они рассчитаны на доставку или 7 астронавтов или с вариациями астронавты груз или просто груз.

5. Это грузовой корабль Cygnus (Лебедь)

Лебедь и Дракон уже летали. Орион-MPCV. планируют запустить в декабре 2014 года. Dream Chaser, CST-100 - в 2015-2016 году. Так что к 2016 году американцы будут иметь как минимум один, как максимум 4 корабля для перевозки астронавтов и груза. ИР наши "Союзы" и "Прогрессы" им уже не будут нужны. В принципе они и сейчас могут обеспечивать свой сегмент грузами. Но раз деньги заплачены - пусть русские отрабатывают, возя людей и грузы. Нет, конечно можно как Рогозин позлорадствовать и сказать, а вот мы в ответ на санкции возьмем и не будем продавать вам двигатели, возьмем и людей не будем доставлять, используйте дескать батуд. А что дальше? Эйфория, что только мы можем сейчас обеспечивать полеты на МКС постепенно проходит.
так что жди не жди, но американцы своего добьются в плане обеспечения независимости запусков от нас
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
И вы так же говорите, когда наши большие военные что-нибудь перспективное обещают
Есть грех. Иногда, когда наши особо ретивые сказочники начинают вещать - говорю. Но тут не сказки, не разговоры, дескать вот мы будем иметь в 2ххх году 100500 ракет или самолетов, а наши космические корабли будут бороздить просторы Большого театра, тьфу, Вселенной. Нет. Здесь идет планомерная работа, без лишних слов. Люди просто делают свое дело, а не обещают к ... мая запустить одну ракету, а к .... ноября другую.
работы идут. И по кораблям и вот теперь уже несколько лет столь любимый камрадом SarK0Y Маск работает над спасаемыми ступенями, причем спасаемыми не на парашютах.

marinel
Что-то не было видно и слышно? Были в отпуске? Где отдыхали?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС написал(а):
А кому уподобляетесь Вы написАв такое?
Что именно написав? То, что сделал развернутый анализ того, что происходит с перспективой на будущее? Так я, уважаемый КС, если вы заметили достаточно четко расписал, что есть что, что есть, какие успехи. Всеми нами любимая Маринель пишет обычно, "пускай сначала...."
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
КС
Это навеяло ее обычные выражения" Пускай сначала... астронавтов направят" или еще что. И тут то же самое пишите вы. :-D
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Или воздушно-космические самолеты?
конечно, не нужны на имеющихся движках, а вот при движение в сторону "умных" камер сгорания ситуация на этом фронте заметно улучшится, ибо можно будет получать 400-700с УИ у Земли :OK-) :-D и заметьте, при таком движке грасхопер становится тоже жизнеспособным, ¡Но! опять будет НАХЬ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, ибо космолёт со взлётом и посадкой на ВПП куда эффективней с таким двиглом :-D

Добавлено спустя 1 час 27 минут 24 секунды:

vlad2654 написал(а):
Есть грех. Иногда, когда наши особо ретивые сказочники начинают вещать - говорю. Но тут не сказки, не разговоры, дескать вот мы будем иметь в 2ххх году 100500 ракет или самолетов, а наши космические корабли будут бороздить просторы Большого театра, тьфу, Вселенной. Нет. Здесь идет планомерная работа, без лишних слов. Люди просто делают свое дело, а не обещают к ... мая запустить одну ракету, а к .... ноября другую.
работы идут. И по кораблям и вот теперь уже несколько лет столь любимый камрадом SarK0Y Маск работает над спасаемыми ступенями, причем спасаемыми не на парашютах.
этЪ меня улыбнуло, особенно про сказки и спасаемые ступени :-D :-D :-D сказок от Муска очень даже хватает, хоть лопатой отгребай -- один билетик на Марс чего стоит. а вот со спасаемыми ступенями получается вполне ожидаемая картина: НИХЪ там не получается. и я вам, Владимир, много раз говорил почему всё так уныло выходит. :)

Да, и у МЕССии оптимизма заметно поубавилось:

1. теперь он признаёт, что кучу нагрузок придёться выводит без режима многоразовости по-любому, ибо топливный бак не резиновый.
2. он всё чаще повторяет:

твит Муска написал(а):
Three engine F9R Dev1 vehicle auto-terminated during test flight. No injuries or near injuries. Rockets are tricky
то бишь излечивается поциЭнт потихоньку :-D
=============================
ещё, что имеет смысл отметить, это ссору Муска с улой. Короче, работа действительно идёт, правда, из оперы "Муск топнет", а не в русле "Муск идёт в Гору" :-D Впрочем, кой-что у него всё-таки идёт в Гору: http://www.spacex.com/about/capabilities то бишь цена торпеды устойчиво растёт :grin: :grin: :grin: особенно радует цифирь на фх :p
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
а вот при движение в сторону "умных" камер сгорания ситуация на этом фронте заметно улучшится, ибо можно будет получать 400-700с УИ у Земли
Абсолютно правы. Именно при движении, т.е надо исследовать, надо испытывать. И не факт, что все получится с первого раза и за 5-10 лет. Непрогнозируемо. Но исследования и испытания надо вести.

SarK0Y написал(а):
и заметьте, при таком движке грасхопер становится тоже жизнеспособным
И из-за того, что сейчас таких двигателей нет, нет необходимости вести исследования и испытания?

SarK0Y написал(а):
¡Но! опять будет НАХЬ НИКОМУ НЕ НУЖЕН, ибо космолёт со взлётом и посадкой на ВПП куда эффективней с таким двиглом
До того, как появится воздушно-космический самолет такого плана пройдет ни одно десятилетие. Более того, сначала такие самолеты будут экзотикой, отдельными единицами с достаточно небольшой грузоподъемностью. И прежде, чем они смогут заменить ракеты в их классическом понимании пройдет очень и очень много времени. А до этого? Продолжать использовать одноразовые носители? Зачем, если можно будет сделать их спасаемыми таким образом?

SarK0Y написал(а):
этЪ меня улыбнуло, особенно про сказки и спасаемые ступени сказок от Муска очень даже хватает, хоть лопатой отгребай -- один билетик на Марс чего стоит. ]а вот со спасаемыми ступенями получается вполне ожидаемая картина: НИХЪ там не получается. и я вам, Владимир, много раз говорил почему всё так уныло выходит.
Не надо все валить в одну кучу. Пиар ход с билетом на Марс и спасаемые ступени. Марс и его пиар ход это одно, а испытание и полеты со спасаемыми ступенями - это другое.
15 полетов с использованием спасаемой ступени были? Были. Из них 8 в варианте Grasshopper, 5 в варианте Falcon-9R-Dev-1 (Grasshopper-2) - все экспериментальные, без нагрузки были? Были. 2 полета уже не экспериментальных ракет, а ракет с нагрузкой Falcon-9 v1.1R были? Были. И за все это время всего 1 авария Falcon-9R-Dev-1. Это сказки от Муска? так что тогда не сказки? Регулярные полеты нашей модульной Ангары? Вот это пока сказки. А работы с пилотируемой ступенью к нашему сожалению - это не сказки. Ну разве только для вас.
Так что ваши высказывания, что у него ничего не получается - это ваш пустопорожний треп, ибо весь ваш треп идет в разрез с фактами. Ну вероятнее для вас факты не критерий, только ваше ЛИЧНОЕ мнение является аргументом? Как там говорят? Если факты не соответсвуют вашим построениям, тем хуже для фактов? Надо хотя бы быть реалистом при том, что для вас успехи Муска - это красная тряпка для быка.

SarK0Y написал(а):
Да, и у МЕССии оптимизма заметно поубавилось:

1. теперь он признаёт, что кучу нагрузок придёться выводит без режима многоразовости по-любому, ибо топливный бак не резиновый.
2. он всё чаще повторяет:

твит Муска писал(а): Three engine F9R Dev1 vehicle auto-terminated during test flight. No injuries or near injuries. Rockets are tricky …
то бишь излечивается поциЭнт потихоньку
То что говорит Муск - это не поубавление оптимизма у Мессии, он себя так не называл, это вы к нему неровно дышите и стараетесь любыми средствами пустить шпильку, поскольку у него все получается, а мы топчемся нга месте. Я помню ведь как вы прогнозировали неудачи сначала с Фолконом-9, потом с Драконом, теперь с новыми его разработками. Но как говорит русская пословица - "А Васька слушает, да есть", Вы говорите, что все у него плохо, а он "Назло вам делает.
Что же касается непосредственных претензий, в частности, что часть нагрузок придется выводить не в режиме многоразовости, то тут вполне нормальное отношения конструктора к своему детищу. Попробывали и поняли, что не все можно будет в режиме вывести? Что, плохого в том, что человек не скрывает трудностей и завяляет, что не все нагрузки можно вывести в режиме многоразовости с нынешними двигателями и конфигурацией РН? Плохо было бы если бы он скрывал это и брал деньги как за многоразовый вывод.
Что плохого в том, что он все чаще повторяет, что есть трудности? Вы хотели бы, чтобы он, как наши руководители Роскосмоса говорили, что все в порядке и готовы запускать "Ангару" начиная с 2004 года, впервые запустив только в этом году "карандаш"? Я например понимаю его и полностью одобряю таке его высказывания. Это говорит о том, что он не безответственный человек. Вот когда в середине 60-х РЭНД корпорейшн выпустила свой очень оптимистичный прогноз, эйфория была, но опять же потом все, в т.ч. и наши конструкторы заявили, что прогноз был излишне оптимистичным. Заявили, не убоявшись того, что их авторите от утого может упасть. А тут Муск говорит о трудностях - и ему ставится в вину, что он говорит о них? Не пойму я что-то вас.

SarK0Y написал(а):
Впрочем, кой-что у него всё-таки идёт в Гору: http://www.spacex.com/about/capabilities то бишь цена торпеды устойчиво растёт особенно радует цифирь на фх
Ай-я-яй. Какой плохой малшик!!!! Ростет у него цена. Надо ему поставить на вид, нашлепать по попке и поставить в угол
Создается впечатление, что вы SarK0Y только вчера родились и абсолютно ничего не понимаете, как малый ребенок. Что же вы не возмущаетесь, что у нас цены растут? Что раньше мы выводили "Протоны" за 40 млн. баксов, потом за 80 и теперь за 100? Это вас не возмущает? Что же вы так предвзято относитесь именно к муску? Растет цена? Да растет, она больше, чем была заявлена. А у других? Другие только снижают цены? Вот мы например снизили цену на полет зарубежного астронавта с 40 до почти 70 миллионов долларов? Ничего? Что же вы не говорите, что у нас только цена идет в гору, а остальное все на "точке замерзания", Как не было ничего, так и нет. За 2 десятилетия пытаемся построить третий "новый" корабль. Но воз и поныне там. Нет ни корабля, ни носителя. Это что, "РЫВОК ВПЕРЕД", А раьоты и успехи Муска - топтание на месте. МНогое я бы дал, чтобы мы так топтались.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
И из-за того, что сейчас таких двигателей нет, нет необходимости вести исследования и испытания?
Владимир, а что именно вы там захотели исследовать??? :-D

vlad2654 написал(а):
До того, как появится воздушно-космический самолет такого плана пройдет ни одно десятилетие. Более того, сначала такие самолеты будут экзотикой, отдельными единицами с достаточно небольшой грузоподъемностью. И прежде, чем они смогут заменить ракеты в их классическом понимании пройдет очень и очень много времени. А до этого? Продолжать использовать одноразовые носители? Зачем, если можно будет сделать их спасаемыми таким образом?
на самом деле космолёт легче сделать, чем тяжёлую ракету, но деньги в РКТ оттянуты именно в сторону ракет. для ракеты сделать ДУ с УИ выше 350с на старте довольно проблематично, потому что требуется тяговооружённость >1, а для космолёта вполне может хватить и 0,5. Так что масса- габаритные характеристики ДУ+ЭУ получаются гораздо скромней + на первых порах можно запускать космолёт с транспортника. за 5-10 лет упорной работы получить приемлемые результаты вполне возможно. А, к примеру, лазерные 3д принтеры могут позволить процентов на 10-20 скостить сухую массу.

vlad2654 написал(а):
Не надо все валить в одну кучу. Пиар ход с билетом на Марс и спасаемые ступени. Марс и его пиар ход это одно, а испытание и полеты со спасаемыми ступенями - это другое.
15 полетов с использованием спасаемой ступени были? Были. Из них 8 в варианте Grasshopper, 5 в варианте Falcon-9R-Dev-1 (Grasshopper-2) - все экспериментальные, без нагрузки были? Были. 2 полета уже не экспериментальных ракет, а ракет с нагрузкой Falcon-9 v1.1R были? Были. И за все это время всего 1 авария Falcon-9R-Dev-1. Это сказки от Муска? так что тогда не сказки? Регулярные полеты нашей модульной Ангары? Вот это пока сказки. А работы с пилотируемой ступенью к нашему сожалению - это не сказки. Ну разве только для вас.
Так что ваши высказывания, что у него ничего не получается - это ваш пустопорожний треп, ибо весь ваш треп идет в разрез с фактами. Ну вероятнее для вас факты не критерий, только ваше ЛИЧНОЕ мнение является аргументом? Как там говорят? Если факты не соответсвуют вашим построениям, тем хуже для фактов? Надо хотя бы быть реалистом при том, что для вас успехи Муска - это красная тряпка для быка.
Вот ЫмЭнно, Владимир :-D :-D :-D Не надо валить всё в кучу: многоразовости как не было, так и нет. А вот цена торпеды устойчиво растёт. :)

vlad2654 написал(а):
То что говорит Муск - это не поубавление оптимизма у Мессии, он себя так не называл, это вы к нему неровно дышите и стараетесь любыми средствами пустить шпильку, поскольку у него все получается
Вы, Владимир, читали статейки про Муска в забугровой прессе????? :-D :-D :-D ассоциация его с х272роями комиксов -- это ТРЫНДЕЦЪ сплошной. и почитатели Муска (в своём подавляющем большинстве) являют собой публику с высшим образованием на комиксах :)

maxresdefault.jpg


vlad2654 написал(а):
"Назло вам делает.
Что же касается непосредственных претензий, в частности, что часть нагрузок придется выводить не в режиме многоразовости, то тут вполне нормальное отношения конструктора к своему детищу. Попробывали и поняли, что не все можно будет в режиме вывести? Что, плохого в том, что человек не скрывает трудностей и завяляет, что не все нагрузки можно вывести в режиме многоразовости с нынешними двигателями и конфигурацией РН? Плохо было бы если бы он скрывал это и брал деньги как за многоразовый вывод.
экое странное мышление с вашей стороны :-D :-D :-D

1. это героизм нужен, чтобы признать железобетонные факты??? Иль всё же их просто физически невозможно отрицать??? :-D
2. что значит это ваше "Плохо было бы если бы он скрывал это и брал деньги как за многоразовый вывод"??????? :-D я как-то нИАсилил столь туманную формулировку :-D :-D :-D

3. нафига нужно через ж... изобретать велосипед, неработоспособность которого уже понятна на бумаге????? :-D

vlad2654 написал(а):
Ай-я-яй. Какой плохой малшик!!!! Ростет у него цена. Надо ему поставить на вид, нашлепать по попке и поставить в угол
Создается впечатление, что вы SarK0Y только вчера родились и абсолютно ничего не понимаете, как малый ребенок. Что же вы не возмущаетесь, что у нас цены растут? Что раньше мы выводили "Протоны" за 40 млн. баксов, потом за 80 и теперь за 100? Это вас не возмущает? Что же вы так предвзято относитесь именно к муску? Растет цена? Да растет, она больше, чем была заявлена. А у других? Другие только снижают цены? Вот мы например снизили цену на полет зарубежного астронавта с 40 до почти 70 миллионов долларов? Ничего? Что же вы не говорите, что у нас только цена идет в гору, а остальное все на "точке замерзания", Как не было ничего, так и нет. За 2 десятилетия пытаемся построить третий "новый" корабль. Но воз и поныне там. Нет ни корабля, ни носителя. Это что, "РЫВОК ВПЕРЕД", А раьоты и успехи Муска - топтание на месте. МНогое я бы дал, чтобы мы так топтались.
c самого начала шла речь о 27 лямах. он сделал хоть один полёт за эту цену??? :) меня рост цены как-такавой нисколько не смущает. Однако, забавляет сколь сильно обещания начинают разниться с РЕАЛОМ.
SpaceX formally announced plans for the Falcon 9 on September 8, 2005, describing it as being a "fully reusable heavy lift launch vehicle."[80] A Falcon 9 medium[clarification needed] was described as being capable of launching approximately 21,000 lb (9,500 kg) to low Earth orbit, priced at $27 million per flight ($1286/lb).

http://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
 
Сверху