Общие вопросы космонавтики II

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, а что именно вы там захотели исследовать???
Не мне, уважаемый, не мне. Вы написали, были бы двигатели "Гроссхопперы" имели бы смысл. Вот я и задал вопрос, а что, если нет двигателей исследовать и испытывать с теми, что сейчас есть уже не надо? Ждать, когда появятся нужные?

SarK0Y написал(а):
на самом деле космолёт легче сделать, чем тяжёлую ракету, но деньги в РКТ оттянуты именно в сторону ракет. для ракеты сделать ДУ с УИ выше 350с на старте довольно проблематично, потому что требуется тяговооружённость >1, а для космолёта вполне может хватить и 0,5. Так что масса- габаритные характеристики ДУ+ЭУ получаются гораздо скромней + на первых порах можно запускать космолёт с транспортника. за 5-10 лет упорной работы получить приемлемые результаты вполне возможно. А, к примеру, лазерные 3д принтеры могут позволить процентов на 10-20 скостить сухую массу.
Легче сделать? Так почему не делают? Деньги действительно оттянуты в стороно ракет. На экзотику выделяется только незначительная часть, да и то, если создатели смогут доказать, что их машина не просто полетит, но и даст существенный прирост. Запускать с транспортника конечно можно, но не запускают. Пока даже проекты 15-20 летней давности не реализованы. МАКС застрял на этапе создания макета, хотя и носитель (самолет) под него есть. Только вот не создали двигателей, способных вытянуть и самолет и груз. За 5-10 лет при нужном финансировании может и доведут. Но опять же, это будет эрзац-ВКС. Который сам стартовать с поверхности не сможет

Кстати HOTOL постигла та же участь. А разговоров было столько, что казалось через пару-тройку месяцев уже полетит. Увы.
И как лазерные 3D принтеры могут скостить так сухую массу? Это не панацея. Материалы, применяемые в космонавтике имеют такой диапазон нагрузок и температур, что заменять их на напечатанные на таком 3D принтере материалы, тем более в таком процентном отношении вряд ли возможно. Эти принтеры не панацея и не стоит думать, что они будут применяться абсолютно во всех отраслях. Что-то возможно и будут использовать в космонавтике, но вряд ли в сухом весе их будет 20%

SarK0Y написал(а):
Не надо валить всё в кучу: многоразовости как не было, так и нет. А вот цена торпеды устойчиво растёт.
Я не валю. А вот вы не видите очевидного. Что ДВА РАЗА уже ракета со спасаемой ступенью и полезной нагрузкой успешно отлетала. И частичной многоразовости они уже добились. Следующий шаг - сделать спасаемой вторую ступень. А цены растут не только у них, в этом нет ничего страшного. В любом случае, в этой весовой категории они ниже, чем у других. Наш "Зенит" еще как-то держал равенство, но увы, "Зенит" накрылся медным тазиком


SarK0Y написал(а):
Вы, Владимир, читали статейки про Муска в забугровой прессе????? ассоциация его с х272роями комиксов -- это ТРЫНДЕЦЪ сплошной. и почитатели Муска (в своём подавляющем большинстве) являют собой публику с высшим образованием на комиксах
Ну и что? Они могут читать и сравнивать его с кем угодно. Но от этого он не перестает быть тем, кто есть на самом деле. Не перестает заниматься и довольно успешно космонавтикой. А те, кто над ним смеется и сравнивает его с героями комиксов, они что-то подобное сделали?

SarK0Y написал(а):
. это героизм нужен, чтобы признать железобетонные факты??? Иль всё же их просто физически невозможно отрицать???
Какие факты? Что не всегда можно использовать возвращаемую ступень? Это железобетонные факты? Так должен заметить, что они отнюдь не железобетонные. Если посмотреть планы полетов, то Falcon-9 v1.1 с невозвращаемой ступенью за 3 месяца этого года и следующий год планируется запустить 10 штук. А вот Falcon-9 v1.1(R) с возвращаемой 1 ступенью - за то же время - 12. К тому же Falcon-9 v1.1 после 2015 года запускать не планируется, а Falcon-9 v1.1(R) 2014 по 2019 - планируется 28 полетов. Значит не столь железобетонные эти факты


SarK0Y написал(а):
2. что значит это ваше "Плохо было бы если бы он скрывал это и брал деньги как за многоразовый вывод"??????? я как-то нИАсилил столь туманную формулировку
А зря не осилили. Сказано просто и всем понятно. Вы обвиняете его, что он повысил цены в отличи от заявленных? Ничего страшного в этом нет. Они прямо заявляет о том, что цены стали выше. И не скрывает этого, мотивируя чем-нибудь, типо многоразовее, поэтому и дороже. О своих ценах он говорит прямо. Кому не нравятся, пусть походят по рынку и поищут подешевле


SarK0Y написал(а):
нафига нужно через ж... изобретать велосипед, неработоспособность которого уже понятна на бумаге?????
В чем неработоспособность? В том, что стпени он не спасает? Господи, да раскройте глаза и посмотрите на факты. ИЗ 15 запусков, 13 эксперементальных и двух серийных только один экспериментальный закочился неудачей, и не из-за того, что концепция ущербная и не работоспособная, а из-за неполадках в двигателях. И это вы называете, неработоспособность, уже понятная на бумаге? Сколько же надо полетов, чтобы вы соизволили признать, что конструкция работоспособна? 100 полетов, 1000 или 10000???

SarK0Y написал(а):
c самого начала шла речь о 27 лямах. он сделал хоть один полёт за эту цену??? меня рост цены как-такавой нисколько не смущает. Однако, забавляет сколь сильно обещания начинают разниться с РЕАЛОМ.
А у нас запуск "Протона" стоил 40 миллионов, а сейчас стал 100. Пустили несколько раз, практически по себестоимости и прослезились. И никто не помнит. И стоимость на Союзе плавненько так поднялась с 43 до практически 70. Что дальше? Американцы в период подготовки полетов на шаттлах считали, что стоимость на нем будет ниже, чем на одноразовых, что полетов будет не менее 52 в год, что каждый отлетает 100 раз. Ну и что? не совпали расчеты с реалиями. Как и у нас не совпадают, когда считаем, что очередной самолет (ракета, корабль будет стоить Х миллионов, а в результате он становится 2Х миллионов, если не 3Х. Трагедию из этого никто не делает. А вас забавляет, что планировали одну сумму, а получилась другая. А вас не забавляет, что нам обещали сделать "Ангару", причем очень дешево сделать, слышал даже такую цифру, что на ее создание потребовали порядка 30-40 млрд, а сумма сейчас зашкалила за 100 млрд? Не забавляет? Не забавляет, что обещали одну цену за запуск, а будет неизвестно сколько стоить?


И еще одно
SarK0Y написал(а):
Блин, да прекратите наконец коверкать русский язык. :Diablo: Уже тошно читать ваши ЛЫТЫРАТУРНЫЫ ЫЗЫСКЫ. Вы допрыгаетесь, что в правила форума будут внесены изменения и такие выши писания будут приравниваться к албанскому языку и нещадно наказываться
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Вы допрыгаетесь, что в правила форума будут внесены изменения и такие выши писания будут приравниваться к албанскому языку и нещадно наказываться
По п. 2.5 это относится к
а также искусственно искаженные слова (чиво, тока, мона и т.п.).
Так что можно ничего и не менять. Законодательная база есть.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Я не валю. А вот вы не видите очевидного. Что ДВА РАЗА уже ракета со спасаемой ступенью и полезной нагрузкой успешно отлетала. И частичной многоразовости они уже добились.
Ну, как опосля такого не коверкать слова????? :grin: :grin: :grin: это из оперы "Почти беременна" :)

ЗЫ.

на остальную часть поста отвечу позже :-D

Добавлено спустя 3 часа 45 минут 5 секунд:

vlad2654 написал(а):
И как лазерные 3D принтеры могут скостить так сухую массу? Это не панацея. Материалы, применяемые в космонавтике имеют такой диапазон нагрузок и температур, что заменять их на напечатанные на таком 3D принтере материалы, тем более в таком процентном отношении вряд ли возможно. Эти принтеры не панацея и не стоит думать, что они будут применяться абсолютно во всех отраслях. Что-то возможно и будут использовать в космонавтике, но вряд ли в сухом весе их будет 20%
лазерный 3д принтер не просто формирует размеры детали, но и свойства материала этой детали могут тоже на нём настраиваться. Там очень большую чистоту сплава можно получать + нужное распределение частиц и их размеры. + никто не мешает для доводки детали применять и другие средства.
oday, SpaceX revealed that prior to the use of additive manufacturing in fabricating the engine chambers for the SuperDraco, they had 3D printed another important engine component, which was used within the launch of the Falcon 9 rocket back in January of this year.

http://3dprint.com/10830/spacex-3d-prin ... zer-valve/
Какие факты? Что не всегда можно использовать возвращаемую ступень? Это железобетонные факты? Так должен заметить, что они отнюдь не железобетонные. Если посмотреть планы полетов, то Falcon-9 v1.1 с невозвращаемой ступенью за 3 месяца этого года и следующий год планируется запустить 10 штук. А вот Falcon-9 v1.1(R) с возвращаемой 1 ступенью - за то же время - 12. К тому же Falcon-9 v1.1 после 2015 года запускать не планируется, а Falcon-9 v1.1(R) 2014 по 2019 - планируется 28 полетов. Значит не столь железобетонные эти факты
планы - планы :-D

vlad2654 написал(а):
А у нас запуск "Протона" стоил 40 миллионов, а сейчас стал 100. Пустили несколько раз, практически по себестоимости и прослезились. И никто не помнит. И стоимость на Союзе плавненько так поднялась с 43 до практически 70. Что дальше? Американцы в период подготовки полетов на шаттлах считали, что стоимость на нем будет ниже, чем на одноразовых, что полетов будет не менее 52 в год, что каждый отлетает 100 раз. Ну и что? не совпали расчеты с реалиями. Как и у нас не совпадают, когда считаем, что очередной самолет (ракета, корабль будет стоить Х миллионов, а в результате он становится 2Х миллионов, если не 3Х. Трагедию из этого никто не делает. А вас забавляет, что планировали одну сумму, а получилась другая. А вас не забавляет, что нам обещали сделать "Ангару", причем очень дешево сделать, слышал даже такую цифру, что на ее создание потребовали порядка 30-40 млрд, а сумма сейчас зашкалила за 100 млрд? Не забавляет? Не забавляет, что обещали одну цену за запуск, а будет неизвестно сколько стоить?
столько раз я говорил, говорил, а смысл сказанного прошёл мимо вас :-D нету никакой многоразовости на грасхопере и не будет. Потому что текущий уровень технологий не позволяет обеспечить надёжность таких решений. А на достаточном тех. уровне можно делать более эффективные вещи. Зато игры в многоразовость уводят цену за горизонты. Вы думаете Муск от хорошей жизни полез в лесок улы????? :-D :-D :-D у него тупо деньги кончаются, а ф9 остаётся в статусе демонстратора. На демонстраторе вытянуть контракты он не сможет.

ЗЫ.

Весь юмор ситуации заключается в том, что дешёвую ракету он действительно мог сделать. Но она должна была быть ¡ОДНОРАЗОВОЙ! :grin: :grin: :grin: а теперь времени вытянуть задуманное у него нет. Во всяком случае, вероятность очень мала.

ЗЗЫ.

vlad2654 написал(а):
Не мне, уважаемый, не мне. Вы написали, были бы двигатели "Гроссхопперы" имели бы смысл. Вот я и задал вопрос, а что, если нет двигателей исследовать и испытывать с теми, что сейчас есть уже не надо? Ждать, когда появятся нужные?
чем петарда отличается от ракета-носителя??? :-D петарду могли и в 19ом веке сделать, а вот РН почему-то не могли :-D :-D :-D прикол возвращаемой ступени Муска в том заключается, что казалось бы ПОЧТИ долетает до поверхности и(!) на каком-то сра.. метре иль больше от поверхности движок отрубается (обычно из-за недостатка топлива) и ступень тупо разбивается. Вот вам и всё недо-реюзабилити :)

Добавлено спустя 2 часа 18 минут 24 секунды:

The U.S. Army is in the process of developing something it calls the Advanced Hypersonic Weapon to strike targets anywhere on Earth within hours while reaching speeds of at least Mach 5 — that’s 3,600 mph or greater. But the latest test just ran into a major snag: For reasons yet to be determined, the weapon and the rockets propelling it exploded about four seconds after lifting off early Monday from a missile range in Alaska, Pentagon officials say.

The missile and its three-stage rocket booster system fell back on the Kodiak Launch Complex, a commercial facility on Kodiak Island, about 300 miles southwest of Anchorage. “Fortunately, no one was injured,” said Maureen Schumann, a spokeswoman at the Pentagon.

The Pentagon said in a news release that the Army’s Space and Missile Defense Command and Army Forces Strategic Command launched the test flight shortly after 4 a.m. Eastern Daylight Time. The test “was terminated near the launch pad shortly after lift-off to ensure public safety,” the Defense Department said. An extensive investigation will be conducted, defense officials said.

The Pentagon released no images or videos of the test, but the Web site for the radio station KMXT 100.1 FM in Alaska posted a photograph of the explosion that it reported was taken from about 12 miles away. Witnesses told the station that the rocket carrying the weapon lifted off but turned nose down and quickly self-destructed or exploded after hitting the ground.

http://www.washingtonpost.com/news/chec ... r-takeoff/
Поздравляю пентагон :-D :-D :-D :-D глобальный удар удался. :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Ну, как опосля такого не коверкать слова????? это из оперы "Почти беременна
Вы всера родились? Или не знаете, что все не делается сразу, тем более в такой отрасли, как космонавтика? Вам что, и это надо разжевывать? Люди поставили перед собой задачу добиться многоразовости ступеней РН? Так что ж, они должны добиться это моментально? Без опытом, исследований?
Вы ведь прекрасно понимаете, что существующие двигатели имеют ограничения и по тяге, по импульсу, и по времени работы двигателей. И никто и никогда не может делать все сразу. Делается исключительно поэтапно. Вся история развития космической техники говорит об этом. Взять тот же наш "Буран". Первые два полета боковушки не спасаемые. В дальнейшем планировали опускать их на парашютах. То же самое на Шаттлах. Это были частично многоразовые системы, у которых многоразовыми были боковые блоки и корабли и одноразовыми - центральные блоки.
Теперь США пошли по несколько иному пути на новых носителях. А именно добиться многоразовости ступеней. С первой у них уже получилось. Сначала аналог ступени с одним двигателем, потом с тремя и наконец штатный, с девятью. Следущий этам - спасаемая вторая ступень. Так что это не из оперы "Почти беременна", а из оперы "Беременна на 6 месяце. Если вы не понимаете разницу даже в этом - что ж . Жаль. Я понимаю, вам признать, что у американцев что-то получается, а мы даже близко к этому не подошли, это как серпом, сами знаете по чему. Но умейте хотя бы признавать очевидное.

SarK0Y написал(а):
лазерный 3д принтер не просто формирует размеры детали, но и свойства материала этой детали могут тоже на нём настраиваться. Там очень большую чистоту сплава можно получать + нужное распределение частиц и их размеры. + никто не мешает для доводки детали применять и другие средства.
Вы можете сделать сплав, который варится с применением определенных температур и давлений на лазерном принтере? Ну, вы из этого принтера делаете вообще супер машину. То он продукты может делать, то теперь все остальное. Лазерный принтер есть лазерный принтер и получить на нем что-то, что формируется в течение нескольких дней или часов с использованием огромных температур и давлений - нонсенс. Какие-то третьестепенные материалы вы получите, но то, что будет работать в агрессивных средах при гигантской разнице температур - нонсенс.

SarK0Y написал(а):
столько раз я говорил, говорил, а смысл сказанного прошёл мимо вас нету никакой многоразовости на грасхопере и не будет. Потому что текущий уровень технологий не позволяет обеспечить надёжность таких решений. А на достаточном тех. уровне можно делать более эффективные вещи.
Нет? Значит количество полетов на одной и той же ступени - это для вас уже не многоразовость? Она уже есть, а вы до сих пор зашоренно считаете, что ее не будет. Возможно, что современный уровень технологий и не позволяет обеспечить надежность в шесть девяток. Но и на отработанных изделиях оно порой не достигается. И какие же более эффективные вещи можно сделать? Если можно - по порядку. С указанием не только самой вещи, а что уже есть для того, чтобы она была эффективной. А то ведь просто слова

SarK0Y написал(а):
Весь юмор ситуации заключается в том, что дешёвую ракету он действительно мог сделать. Но она должна была быть ¡ОДНОРАЗОВОЙ! а теперь времени вытянуть задуманное у него нет. Во всяком случае, вероятность очень мала.
Ну слово богу, хоть признали, что смог сделать более дешевую ракету. Какой прогресс :-D И почему же у него теперь нет времени, чтобы выполнить задуманное? Завтра-послезавтра конец света? Или он умрет через полгода? С чего вдруг такой прогноз об отсутствии времени? Не поделитесь сокровенными, точнее сакральными знаниями. Только отмазка насчет климатических изменений в Америке как и возможности превращения ее в Северный полюс не предлагать.

SarK0Y написал(а):
чем петарда отличается от ракета-носителя??? петарду могли и в 19ом веке сделать, а вот РН почему-то не могли прикол возвращаемой ступени Муска в том заключается, что казалось бы ПОЧТИ долетает до поверхности и(!) на каком-то сра.. метре иль больше от поверхности движок отрубается (обычно из-за недостатка топлива) и ступень тупо разбивается. Вот вам и всё недо-реюзабилити
Аргументация настолько "железобетонная", что вы даже не представляете. Эта аргументация как камень вас просто утопит. Ну и что, что были такие варианты. Сколько раз летала сейчас практически идеальная "семерка", прежде чем у нее убрали косяки и решились запустить человека? Почему же тут должно быть иначе на этапе исследований и испытаний?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Минобороны объявило о планах отказаться от ракет-носителей «Рокот» с 2016 года

Руководство Министерства обороны России для сокращения зависимости от импортных компонентов с 2016 года намерено отказаться от легких ракет-носителей «Рокот», сообщил в среду командующий войсками Воздушно-космической обороны Александр Головко.

«На сегодня запуски ракет-носителей «Рокот» выполняются в интересах Минобороны в рамках федеральной космической программы и программ международного сотрудничества. В интересах Минобороны запланированы четыре пуска, три ‒ в 2015 году, один ‒ в 2016-м. В дальнейшем Минобороны может выполнить все задачи, используя легкие ракеты-носители «Союз‒2.1в» и «Ангара», ‒ рассказал Головко министру обороны Сергею Шойгу, передает РИА «Новости».
http://www.vzglyad.ru/news/2014/8/27/702459.html

Я здесь не очень понял, что у Рокота импортного, система управления, или еще что-то? :think:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Atass написал(а):
Я здесь не очень понял, что у Рокота импортного, система управления, или еще что-то?
Система управления. Но тут скорее речь идет о том, что зависеть в денежных делах (вывод в космос полезных нагрузок) от непрогнозируемого соседа нет необходимости, тем более, что запуск на Союзе-2-1в обойдется во-первых дешевле на 1-6,6 млн. долларов, да и выводить можно на 700 кг больше. С "Ангарой" еще больше можно вывести (стоимость увы пока неизвестна)
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Нет? Значит количество полетов на одной и той же ступени - это для вас уже не многоразовость?
это какая же ступень у Муска летала хотя бы два раза с ПН??? можь вы её с драгоном попутали???
vlad2654 написал(а):
Вы всера родились? Или не знаете, что все не делается сразу, тем более в такой отрасли, как космонавтика? Вам что, и это надо разжевывать? Люди поставили перед собой задачу добиться многоразовости ступеней РН? Так что ж, они должны добиться это моментально? Без опытом, исследований?
Вы ведь прекрасно понимаете, что существующие двигатели имеют ограничения и по тяге, по импульсу, и по времени работы двигателей. И никто и никогда не может делать все сразу. Делается исключительно поэтапно. Вся история развития космической техники говорит об этом. Взять тот же наш "Буран". Первые два полета боковушки не спасаемые. В дальнейшем планировали опускать их на парашютах. То же самое на Шаттлах. Это были частично многоразовые системы, у которых многоразовыми были боковые блоки и корабли и одноразовыми - центральные блоки.
Теперь США пошли по несколько иному пути на новых носителях. А именно добиться многоразовости ступеней. С первой у них уже получилось. Сначала аналог ступени с одним двигателем, потом с тремя и наконец штатный, с девятью. Следущий этам - спасаемая вторая ступень. Так что это не из оперы "Почти беременна", а из оперы "Беременна на 6 месяце. Если вы не понимаете разницу даже в этом - что ж . Жаль. Я понимаю, вам признать, что у американцев что-то получается, а мы даже близко к этому не подошли, это как серпом, сами знаете по чему. Но умейте хотя бы признавать очевидное.
Всера ли я родился вопрос несколько риторический (уж извиняйте не удержался) :-D :-D :-D Вот вопрос вам, Владимир: имеет ли смысл делать самолёт на угле, если существуют гораздо более практичные решения??? про вторую возвращаемую ступень я совсем дико молчу -- где ж вы столько топлива в неё впихнёте??? :-D

vlad2654 написал(а):
Ну слово богу, хоть признали, что смог сделать более дешевую ракету. Какой прогресс Смеюсь И почему же у него теперь нет времени, чтобы выполнить задуманное? Завтра-послезавтра конец света? Или он умрет через полгода? С чего вдруг такой прогноз об отсутствии времени? Не поделитесь сокровенными, точнее сакральными знаниями. Только отмазка насчет климатических изменений в Америке как и возможности превращения ее в Северный полюс не предлагать.
что будет маленько позже, рассказывать не буду -- зачем же портить просмотр столь забавного спектакля??? :-D :-D :-D

а вот что мог сделать Муск с удовольствием расскажу:

1. нужна была более-менее добротная ¡ОДНОРАЗОВАЯ! ракета. Ничего особо суперского от этой РН не требовалось и у Муска был весь набор средств для решения этой задачи.

2. затраты на НИОКРы компенсируются из гос. фондов.

3. чрез админ. ресурс Штатов с рынка тихо-мирно отжимались бы конкуренты.

4. все разработки по РКТ в России были бы полностью задушены чрез различные партнёрские программы, а вся документация, образцы изделий и наиболее перспективные спецы перекочевали бы в Штаты.
==============================
ан-таки МЕССия решил блеснуть наполеоновским задором та напором :-D

vlad2654 написал(а):
Вы можете сделать сплав, который варится с применением определенных температур и давлений на лазерном принтере? Ну, вы из этого принтера делаете вообще супер машину. То он продукты может делать, то теперь все остальное. Лазерный принтер есть лазерный принтер и получить на нем что-то, что формируется в течение нескольких дней или часов с использованием огромных температур и давлений - нонсенс. Какие-то третьестепенные материалы вы получите, но то, что будет работать в агрессивных средах при гигантской разнице температур - нонсенс.
ну, что вам сказать??? Вы фатально недооцениваете перспективность принтеров + я уже отмечал, что Никто не мешает использовать и классическую металлургию, ежель таковая требуется.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
это какая же ступень у Муска летала хотя бы два раза с ПН??? можь вы её с драгоном попутали???
Именно с двумя последними драконами и летала ЕМНИП

SarK0Y написал(а):
Всера ли я родился вопрос несколько риторический (уж извиняйте не удержался) Вот вопрос вам, Владимир: имеет ли смысл делать самолёт на угле, если существуют гораздо более практичные решения??? про вторую возвращаемую ступень я совсем дико молчу -- где ж вы столько топлива в неё впихнёте???
Самолет на угле имеет смысл строить, если все остальные практичные решения только в умах и исключительно "бумажные", Приведите пример существования таких решений, причем не в виде проектов, а в виде хотя бы испытательных макетов (стендов).
Насчет спасаемой второй ступени. А что вам говорит, что это невозможно и вы дико молчите? Что мешает (как пример) снабдить эту вторую ступень парашютной системой стабилизации в пространстве и посадки, а на последнем участке использовать двигатели мягкой, как используется двигатели при десантировании, спуске с орбиты спускаемых аппаратов "Союзов". Это как пример. Можно сделать что-то, похожее на схему посадки той же "Зари", опять же на последнем этапе. А заранее говорить о невозможности сделать вторую ступень спасаемую, при том, что ее массо-габаритные размеры меньше, чем первой - сорри, глупо.

SarK0Y написал(а):
1. нужна была более-менее добротная ¡ОДНОРАЗОВАЯ! ракета. Ничего особо суперского от этой РН не требовалось и у Муска был весь набор средств для решения этой задачи.
Правильно, он и сделал

SarK0Y написал(а):
затраты на НИОКРы компенсируются из гос. фондов.
А вы считаете, что основная масса НИОКР того же "Боинга" покрывается из собственных карманов? Или "Локхида"? Если задается разработка в масштабах государства того или иного изделия, то и фонды на НИОКР выделяет государство. Как в случае с "Драконом" и его конкурентами других фирм

SarK0Y написал(а):
чрез админ. ресурс Штатов с рынка тихо-мирно отжимались бы конкуренты.
Совершенно верно. Именно задача государства и отжимать конкурентов. Сейчас все силы направлены на "отжим" стратегического конкурента - России.

SarK0Y написал(а):
все разработки по РКТ в России были бы полностью задушены чрез различные партнёрские программы, а вся документация, образцы изделий и наиболее перспективные спецы перекочевали бы в Штаты.
Все разработки, как вы говорите задушены не партнерскими программами, а глупостью и вседозволенностью наших чиновников, в т.ч. и от космоса. Что мешало интенсифицировать программу "Ангара" хотя бы 6-8 лет назад, после первых "проколов" в программе, когда стало понятно, что ранее озвученные сроки не выполняются? Что мешало создать корабль в течение 2006-2012 года? Что мешало рассмотреть на достаточно высоком уровне проекты РН, выигравших конкурсы, а не принимать волюнтаристское решение одним человеком, с которого теперь и не спросишь?
Это что? Происки партнерских программ. Документация и образцы изделий не перекочевали на запад, таких изделий просто нет в металле. Спецы - спецы да, возможно и перекочевали

SarK0Y написал(а):
Вы фатально недооцениваете перспективность принтеров
Зато вы похоже переоцениваете
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
Именно с двумя последними драконами и летала ЕМНИП
все разы она многоразово рухнула :)
Test flights
Ocean test water "landings"

Test flight 1

After the three-minute boost phase of the September 29 launch—the first flight of the v1.1 version of the Falcon 9—the first stage was reoriented, and three of the nine Merlin 1D engines reignited at high altitude to initiate a deceleration and controlled descent trajectory to the surface of the ocean. The first phase of the test "worked well and the first stage re-entered safely".[20] However, the stage began to roll because of aerodynamic forces during the descent through the atmosphere, and the roll rate exceeded the capabilities of the booster attitude control system (ACS) to null it out. The fuel in the tanks "centrifuged" to the outside of the tank and the single engine involved in the low-altitude deceleration maneuver shut down. SpaceX was able to retrieve some first-stage debris from the ocean.[19][20] The company did not expect a successful booster recovery on this flight[70] and, as of March 2013, had said that they did not expect booster recovery following the first several powered-descent tests.[13] The test was successful—with substantial test milestones achieved and a great deal of engineering test data collected—but the booster was not successfully recovered from the ocean.[70]

SpaceX tested a large amount of new technology on the flight, and that—coupled with the technology advancements made on the Grasshopper technology demonstrator—means the company now believes it has "all the pieces of the puzzle".[18][70][71]

Test flight 2

The second test of controlled-descent hardware and software on the first-stage booster occurred on April 18, 2014,[22] and became the first successful controlled ocean soft touchdown of a liquid-rocket-engine orbital booster.[41] The booster included landing legs for the first time which were extended for the simulated "landing", and the test utilized more powerful gaseous Nitrogen control thrusters to control the aerodynamic-induced rotation that had occurred on the first test flight. The booster stage successfully approached the water surface with no spin and at zero vertical velocity, as designed.[21][44][52]

During the second test, the booster was traveling at a velocity of Mach 10 (6,300 mph; 10,000 km/h)[21] at an altitude of 80,000 meters (260,000 ft)[72] at the time of the high-altitude turn-around maneuver, followed by ignition of three of the nine main engines for the initial deceleration and placement onto its descent trajectory.[44] The "first stage executed a good re-entry burn and was able to stabilize itself on the way down. ... [The] landing in [the] Atlantic [ocean] was good! ... Flight computers continued transmitting [telemetry data] for 8 seconds after reaching the water" and stopped only after the booster went horizontal.[73]

The major modifications for the second booster controlled-descent test flight included changes to both the reentry burn and the landing burn as well as adding increased attitude control system (ACS) capabilities.[29]

SpaceX had projected a low probability of stage recovery following the flight test due to complexity of the test sequence and the large number of steps that would need to be carried out perfectly.[52] The company was careful to label the entire flight test as "an experiment".[74] In an press conference at the National Press Club on April 25, Elon Musk said that the first stage achieved soft landing on the ocean but due to rough seas, the stage was destroyed.[75][76]

Test flight 3

The third test flight of a returned booster was July 14, 2014 on Falcon 9 Flight 10. Whereas the previous test did its "soft landing" some hundreds of kilometers off the Florida coast, this flight aimed for a boost-back trajectory that would attempt the simulated ocean landing much nearer the coast, and closer to the original launch location at Cape Canaveral. Following the third controlled-descent test flight, SpaceX expressed confidence in their ability to successfully land in the future on a "floating launch pad or back at the launch site and refly the rocket with no required refurbishment."[77]

Following the booster loft of the second stage and payload on its orbital trajectory, SpaceX conducted a successful flight test on the spent first stage. The first stage successfully decelerated from hypersonic velocity in the upper atmosphere, made a successful reentry, landing burn, deployment of its landing legs, and touched down on the ocean surface. The first stage was not recovered for analysis as the hull integrity was breached, either on landing or on the subsequent "tip over and body slam".[78] Results of the post-landing analysis showed that the hull integrity was lost as the 46-metre (150 ft)-tall booster rocket body fell horizontally, as planned, onto the ocean surface following the landing.[77]

http://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_reu ... cent_tests
Вот вам и "частичная многоразовость" :-D :-D :-D

vlad2654 написал(а):
А вы считаете, что основная масса НИОКР того же "Боинга" покрывается из собственных карманов? Или "Локхида"? Если задается разработка в масштабах государства того или иного изделия, то и фонды на НИОКР выделяет государство. Как в случае с "Драконом" и его конкурентами других фирм
речь шла о том, что Муск профукал фонды и получил излишне дорогую ракету, которая до сих пор демонстратором бегает. :-D также он благополучно нажил себе врагов: ну, не стоит пинать сибаритов улы даже при наличие добротной ракеты :grin: :grin: :grin:

vlad2654 написал(а):
Зато вы похоже переоцениваете
неа, нисколько :-D в отличие от классической металлургии этот агрегат работает с локальными температурами и давлениями. пока полного становления этой технологии не произошло, но это токЪ пока :-D в своё время жк мониторы тоже считались многими тупиковой затеей.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
Глава Роскосмоса хочет начать строительство комплекса "Ангара" раньше

Руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко предложил начать строительство стартового комплекса "Ангара" уже в текущем году, то есть более чем на год раньше планировавшегося срока.

"С целью сохранения наработанных темпов строительства, экономии денежных средств на передислокацию строительства и сохранение высококвалифицированных специалистов-строителей прошу вашего разрешения на начало строительства стартового комплекса "Ангара" уже с 2014 года, более чем на год раньше, чем запланировано по срокам", — сказал Остапенко, обращаясь к президенту РФ Владимиру Путину в ходе совещания по вопросу развития космодрома "Восточный".

"Чтобы не терять время, потенциал строителей, мы готовы эту работу начать уже в этом году, тем более, что основные подготовительные работы мы уже провели", — отметил руководитель агентства.

Остапенко отметил, что начало реализации второго этапа строительства космодрома, который предусматривает обеспечение штатной эксплуатации ракетно-космического комплекса и готовность наземной космической и обеспечивающей инфраструктур космодрома для использования ракеты-носителя "Ангара-5". Начало этого этапа запланировано было с 2016 года.
http://ria.ru/defense_safety/20140902/1022412166.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Путин: Проблемами на космодроме Восточный займутся правоохранители

Проблем на космодроме Восточный еще много, некоторыми из них займутся правоохранительные органы, заявил президент России Владимир Путин.

«К сожалению, несмотря на то, что этот проект находится в поле нашего особого внимания, проблем там очень много, и мне придется некоторые вопросы для окончательного их разъяснения передать в правоохранительные органы», — сказал Путин на совещании с членами правительства, передает РИА «Новости».

2 сентября Путин осмотрел стройку космодрома Восточный. Тогда он заявлял, что строительство космодрома отстает от запланированных сроков на один–два месяца, а вместо задействованных на стройке 6 тысяч человек необходимо 12–15 тысяч.Тогда же было решено, что вместо Роскосмоса контроль над строительством космодрома Восточный перейдет к правительственной комиссии во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
НАСА запустило космический корабль Dragon с 3D-принтером для МКС

США осуществили запуск космического грузового корабля Dragon, который доставит на МКС оборудование и продукты питания, в том числе космический 3D-принтер, сообщает НАСА.

Запуск был произведен с космодрома на базе ВВС США на мысе Канаверал в штате Флорида в 9.52 мск. Грузовик на низкую околоземную орбиту вывела ракета-носитель Falcon 9, передает РИА «Новости».

Согласно информации НАСА, корабль доставит на МКС порядка 2,5 тонн грузов, в том числе продовольствие, предметы первой необходимости, а также материалы для научных экспериментов.

С помощью космического грузовика МКС также получит прибор для мониторинга океанических ветров ISS-RapidScat, используемый для составления прогноза погоды и возникновения ураганов. По информации НАСА, он заменит действующий на станции американский QuikScat Earth.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
The missions’ objective is to demonstrate and characterize the on-orbit performance of the ESP (Electrically-controlled Solid Propellant) technology in space. This is an enabling technology for the small satellite community that will allow small satellites to perform in-space maneuvers.

http://www.parabolicarc.com/2014/04/06/ ... eaded-iss/
вот это особо интересно: ведь, действительно ЭДы на спутниках могут существенно изменить расклад с ракета-носителями. :-D а вот с посадками ступеньки Муск, видать, начинает по тихому сливать :-D
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
С космодрома Байконур на МКС вылетела 41/42 экспедиция

26 сентября 2014 года в 00:25 экипаж 41/42 экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) отправился в космос. Космонавтов к МКС доставит корабль «Союз ТМА-14М» на ракете-носителе «Союз-ФГ». Экипаж 41/42 должен выполнить на станции более 50 экспериментов, а также удалить старое оборудование во время выхода в открытый космос.

В состав экипажа входят двое мужчин и одна женщина: командир Александр Самокутяев и бортинженеры Елена Серова и Барри Уилмор (Barry Wilmore). Серова будет второй российской женщиной (после Елены Кондаковой) в космосе.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.084
Адрес
Москва
Китай построил на тропическом острове новейший космодром

Китай завершил строительство нового космодрома Вэньчан на тропическом острове Хайнань, откуда планируется запускать тяжелые ракеты-носители, сообщают китайские СМИ.

Стартовая площадка практически готова к эксплуатации, отмечает издание. Преимуществами четвертого китайского космодрома являются не только его более высокая технологическая оснащенность, но и расположение в низких широтах. Близость стартовой площадки к экватору облегчает решение задач по выводу космических аппаратов на орбиту. На строительство космодрома потребовалось в общей сложности 5 лет, передает ТАСС со ссылкой на газету «Жэньминь жибао».
В будущем году, согласно опубликованным данным, здесь запланирован первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5» («Великий поход-5»). Она будет серийной универсальной многоступенчатой ракетой, способной доставлять на орбиту грузы массой до 25 тонн.
 
Сверху