Там дата 13.07.2014. Или это было проактивное моделирование... :think:Оценьщик написал(а):Что вы тут дезу гоните? Всё прошло штатно...
Там дата 13.07.2014. Или это было проактивное моделирование... :think:Оценьщик написал(а):Что вы тут дезу гоните? Всё прошло штатно...
Да, предыдущий запуск, пошутил...Atass написал(а):Там дата 13.07.2014.
А взрыв всегда красивое зрелище, особенно ночной. Главное, чтобы без жертвmarinel написал(а):Зато рванула красиво. Неудача, но какое красивое зрелище
Плазменные двигатели нового поколения успешно начали штатную работу в космосе
Работа холловского двигателя
В октябре успешно начали штатную работу на орбите в составе космического аппарата разработки ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» блоки коррекции на основе плазменных двигателей холловского типа нового поколения, которые были разработаны, испытаны и изготовлены специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
Созданием плазменных двигателей руководил профессор Олег Анатольевич Горшков во время его работы в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», являясь руководителем подразделения-разработчика и главным конструктором изделия (в течение 9,5 лет с момента начала проекта и до изготовления летных комплектов двигателей, что совпало с его переходом на постоянную работу в МФТИ).
Поздравляем коллектив разработчиков с успешным завершением многолетней ОКР —началом работы новых плазменных двигателей в космосе. Желаем дальнейших успехов в создании перспективных образцов космической техники.
Плазменные двигатели холловского типа относятся к классу электромагнитных двигателей с внешним магнитным полем, в которых замкнутый дрейф электронов играет ключевую роль.
В основе действия холловского двигателя лежит создание сильного электрического поля в плазме. Впервые идея о формировании заметного перепада потенциала в плазме была высказана советским физиком А.В. Жариновым в ходе исследований распределения потенциала по радиусу в цилиндрической магнитной ловушке с магнитными «пробками» при магнетронном способе создания плазмы, содержащей быстрые ионы. Позднее на базе этой идеи были разработаны две схемы холловских двигателей — двигатель с анодным слоем (предложен А.В. Жариновым) и стационарный плазменный двигатель (предложен А.И. Морозовым). Принято считать, что размер зоны ускорения в осевом направлении в стационарном плазменном двигателе больше, чем в двигателе с анодным слоем. Тем не менее, эти двигатели близки по принципу действия и достигаемым параметрам. С более подробным описанием результатов современных исследований проблем создания холловских двигателей можно ознакомиться в монографии «Холловские и ионные плазменные двигатели для космических аппаратов» (О.А. Горшков, В.А, Муравлёв, А.А. Шагайда, под ред. академика РАН А.С. Коротеева. М.: Машиностроение, 2008).
Россия занимала и занимает лидирующие позиции в области разработки холловских двигателей. В нашей стране накоплен уникальный опыт их практического применения (1971 год — первые летные испытания; 1982 год — начало штатного использования в космосе). Основная область использования таких двигателей — поддержание орбиты геостационарных спутников связи в направлениях «север-юг» и «запад-восток». С 2004 года российские холловские двигатели начали применяться на борту зарубежных космических аппаратов ведущих фирм США и Европы. В настоящее время 3 из 5 мировых лидеров по производству спутников (EADS Astrium (EU), Thales Alenia Space (EU) и Space Systems/Loral (USA)) используют холловские двигатели, сделанные в России.
Таким образом, плазменные двигатели холловского типа — пример советской/российской технологии мирового уровня, активно использующейся не только в России, но и за рубежом.
ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» — Государственный научный центр Российской Федерации — федеральное государственное унитарное предприятие «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (ранее РНИИ, НИИ-1, НИИТП) является ведущей в России организацией в области ракетного двигателестроения и космической энергетики. Он входит в структуру Федерального космического агентства и активно участвует в формировании и реализации Федеральной космической программы. Разрабатывает, производит и испытывает перспективные образцы различных типов ракетных и космических двигателей, космических энергоустановок.
Образованный в 1933 году на базе Ленинградской газодинамической лаборатории (ГДЛ) и Московской группы по изучению реактивного движения (ГИРД) Центр Келдыша стал первой в мире научно-исследовательской организацией по разработке ракетной техники и оригинальных методов ее отработки и испытаний.
Легендарная «Катюша» — грозное оружие военных лет — по-прежнему служит визитной карточкой Центра Келдыша и является родоначальницей мобильной ракетной техники.
ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» — одно из ведущих предприятий российской космической отрасли.
ОАО «ИСС» владеет технологиями полного цикла создания космических комплексов от проектирования до управления КА на всех орбитах — от низких круговых до геостационарных.
За время своей деятельности предприятие принимало участие в реализации более чем 30 космических программ в областях связи, ретрансляции телевидения, навигации, геодезии и научных исследований. Было спроектировано, изготовлено и запущено порядка 50 различных типов космических аппаратов, отличающихся высокой надежностью и предназначенных для использования на низкой круговой, круговой, высокоэллиптической и геостационарных орбитах.
Предложение Конгресса США ввести запрет на дальнейшее приобретение Вашингтоном российских ракетных двигателей РД-180 не пользуется поддержкой Пентагона.
Это подтвердила на встрече с журналистами генерал-лейтенант военно- воздушных сил (ВВС) США Эллен Павликовски.
Комментируя по просьбе корр.ТАСС разработанную сенатором Джоном Маккейном поправку к законопроекту о расходах на военные нужды США в 2015 финансовом году, предусматривающую прекращение приобретения РД-180, Павликовски заявила, что в министерстве обороны США не согласны с этой инициативой.
"У нас есть определенные озабоченности по срокам, которые обозначаются для решения проблемы в данном законопроекте. Поэтому мы пытаемся совместить то, как можем продолжать обеспечивать гарантированный доступ к космическому пространству, с изучением альтернатив", - отметила Павликовски.
Она имела в виду использование РД-180 в США в военных целях - прежде всего для запуска разведывательных спутников - и стремление Вашингтона изучить возможность создания собственного ракетного двигателя, способного заменить эту российскую силовую установку. Подготовленная Маккейном (республиканец, от штата Аризона) поправка уже принята в сенате Конгресса вместе с законопроектом об ассигнованиях на оборону в 2015 году, правда, пока только на уровне профильного комитета - по делам вооруженных сил. Произошло это еще в мае текущего года.
Еще не ясно, уцелеет ли поправка Маккейна, направленная на то, чтобы не допустить заключения военным ведомством США новых контрактов на приобретение РД-180, при дальнейшем прохождении через Конгресс. Поправка ставит перед Пентагоном жесткий срок завершения использования РД-180 - по истечении соответствующих текущих контрактов. Главным образом против этого прокрустово ложа и возражает минобороны США.
Павликовски затруднилась уточнить, как долго еще США, если смотреть на этот вопрос реалистично, будут использовать РД-180. "Я действительно не могу ответить на этот вопрос. На данном этапе я сделать это не в состоянии. Мое внимание сейчас концентрируется на том, чтобы понять, что входит в сферу возможного (в плане потенциальной разработки в США двигателя на смену РД-180 - прим. корр.ТАСС), и каким образом это сопрягается с (утвержденными) расходами и графиками. Я в настоящее время не располагаю информацией, чтобы дать вам на этот счет справедливую оценку", - сказала военачальник.
Она курирует в аппарате министра ВВС США программы закупок, модернизации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В общей сложности ежегодный объем бюджетного финансирования этих программ превышает $32 млрд.
Павликовски не отрицала, что "у правительства США есть желание обзавестись альтернативой двигателю" РД-180, "отечественной альтернативой". Однако, из высказываний генерал-лейтенанта следовало, что конкретные пути решения этой задачи американской администрацией пока так и не определены. Продолжают рассматриваться варианты ассигнования на это бюджетных средств, формирования государственно-частного партнерства и фактической передачи "на откуп" исключительно частному сектору создания нового американского ракетного двигателя.
"Мы все еще пытаемся понять стратегию. И имеется много различных способов, за счет которых мы можем осуществить задуманное. Мы изучаем, сколько это будет стоить, сколько на это понадобится времени, как это укладывается в реалистичную стратегию, призванную гарантировать нам доступ к космосу в течение следующих 5-8 лет", - пояснила Павликовски.
Как она признала, "возможность создания государственно-частного партнерства", оценка потенциального вклада частных компаний в разработку нового двигателя является "ключевой частью" идущего анализа. Кроме того, если, к примеру, частные американские фирмы ULA и Blue Origin действительно самостоятельно начнут изготавливать новый ракетный двигатель, как планируют, то, "возможно, это и станет моим решением", подчеркнула Павликовски. По ее словам, такое развитие событий будет означать, что "потенциально мне не нужно осуществлять совершенно отдельные капиталовложения" в разработку нового двигателя силами только правительства США.
В соответствии с изложенными высокопоставленным специалистом сведениями, "окончательное решение относительно того, в каком направлении мы последуем", не нужно ждать до представления администрацией Обамы проекта бюджета Пентагона на финансовый 2016 год.
"Решение по поводу двигателя очень тесно связано с решениями по бюджету", оно будет оглашено "примерно в то же время", когда правительство обнародует проект военного "бюджета на 2016 финансовый год", сообщила Павликовски. Национальное законодательство требует, чтобы Белый дом направлял на Капитолийский холм проект федерального бюджета между первым понедельником января и первым понедельником февраля. Однако, иногда в этом процессе происходят задержки и сдвиги. В минувшем году проект федерального бюджета-2014 поступил в Конгресс только в апреле.
Стремительным домкратом не взметываются, а падают.lavrik написал(а):взметнулись в космос стремительным домкратом
И мечутся как стрелка осцилографа.студент написал(а):Стремительным домкратом не взметываются, а падают.lavrik написал(а):взметнулись в космос стремительным домкратом
Ити его - колоти... Искока их зделали в штуках? Дляя мертворожденного Арес-5-то? А ждя СЛС какой двигун запланирован? Неуждо ЖэРэДэ?MRJING написал(а):
Дельта-4 летает, конечно, не так часто как Атлас-5 с РД-180, но летает. Кроме того, есть некий Элон Маск, компания которого сделала неплохой двигун для Ф-9. В следующем году полетит тяжелый Фалькон, способный вывести 53 т на НОО.Kali написал(а):MRJING
Ити его - колоти... Искока их зделали в штуках? Дляя мертворожденного Арес-5-то? А ждя СЛС какой двигун запланирован? Неуждо ЖэРэДэ?MRJING написал(а):
Так шта вы балабол, болезный.