Общие вопросы космонавтики II

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING
Я ясно написал: ЖРД 1-вой ступени. Для общего развития: на первой ступени водородные двигатели не делают, у них удельный импульс на уровне моря хреновый и удельный вес жуткий + чудовищно дорогие они по сравнению с керосинками и РДТТ

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

У Шаттлов 1-вая ступень - РДТТ, а двигатели второй ступени на самом многоразовом Шаттле. В том числе из-за страшно дорогих водородных двигунов.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
RS-25 водород-кислород, ЖРД, первая ступень для SLS.
184,4 тонн на уровне моря
RS-68 водород-кислород, ЖРД, первая ступень для Дельта-4.
300,7 тонн на уровне моря
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING
С запредельными ценами.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

+ одно время была мания на экологию. Типа вода, а не СО2. Но водородные ракеты - страшно дорогие. Лишних миллиардов у них нет. Бюджет трещит по швам. Поэтому они на наших летали. Сейчас цены пусков в разы вырастут. А у них режим жесткой экономии включен. Так что либо летают на керосине, либо о Марсе забыть придется...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Kali написал(а):
Искока их зделали в штуках?
Вам точную цифру назвать?

MRJING написал(а):
Как минимум 38 штук доставили свой груз успешно космос
Немного ошиблись. - 41, плюс запланировано на 2015 год еще использование 17 двигателей на 11 носителях

Tabib написал(а):
Дельта-4 летает, конечно, не так часто как Атлас-5 с РД-180, но летает
В принципе сравнимо. Атласов-5 с РД-180 на декабрь 2014 запущено 50, Дельт-4 - 41
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Это от безысходности. Ракеты золотые у них выходят.
Какая разница, золотые или нет. В любом случае они делают это и без нашей помощи (а то некоторые у нас любят говорить, что все, у них труба дело, ничего у них без нас нет). И еще одна ремарка. Насчет применяемости или неприменяемости на первой ступени двигателей на кислороде и водороде. Существующие в настоящее время схемные решения построения РН - модульные привели к тому, что боковые блоки перестали считаться первой ступенью, а называются Ступенью 0. Так вот, исходя из этого принципа и наша Энергия имела первой ступенью кислородно-водородный двигатель, и Дельта-4 Хэви и Ариан-5 и Н-2. Другое дело, что можно говорить о том, что тяга этих двигателей при равнозначных размерениях самого двигателя может быть меньше (а может и не быть), чем у кислородно-керосинового, что они дороже. С последним согласен на все 100%. Но то, что никто не ставит на первую ступень КВРД - тут вы не правы
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Это от безысходности. Ракеты золотые у них выходят.
Какая разница, золотые или нет. В любом случае они делают это и без нашей помощи (а то некоторые у нас любят говорить, что все, у них труба дело, ничего у них без нас нет). И еще одна ремарка. Насчет применяемости или неприменяемости на первой ступени двигателей на кислороде и водороде. Существующие в настоящее время схемные решения построения РН - модульные привели к тому, что боковые блоки перестали считаться первой ступенью, а называются Ступенью 0. Так вот, исходя из этого принципа и наша Энергия имела первой ступенью кислородно-водородный двигатель, и Дельта-4 Хэви и Ариан-5 и Н-2. Другое дело, что можно говорить о том, что тяга этих двигателей при равнозначных размерениях самого двигателя может быть меньше (а может и не быть), чем у кислородно-керосинового, что они дороже. С последним согласен на все 100%. Но то, что никто не ставит на первую ступень КВРД - тут вы не правы
Я сугубо с практической точки зрения рассуждаю, а не строго-технической. Для непрофессионала от космонавтики это удобнее для восприятия. Чисто с практической точки зрения разве можно считать ступенью то, что само не может оторвать себя от Земли? :-D Центральные блоки (водородные) что Шаттлов, что Энергии не способны на старте оторвать даже себя от Земли, их "увозят" в стратосферу "боковушки"-керосинки или РДТТ.

А относительно могут или не могут, так я ж написал, у них жесточайшие бюджетные ограничения. Они авианосцы "режут" от безысходности, а тут ракеты золотые, Марс какой-то... Вот о чем я.... Без керосинок они никуда не денутся, последний раз разрабатывали ЖРД большой тяги очень давно.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
Можно точные цены аналогичных двигателей, для сравнения насколько дороже?

vlad2654
Значит у меня устаревшие данные, правда вы тоже чутка ошиблись. На варианте Хэви по три двигателя. Поэтому если 41 пуск, то явно не 41 двигатель :good:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING
Разница на порядок. Я давно бухгалтерию этого дела в общих чертах видел, и то ради интереса, а не профессионально. Точных цифр не приведу, это коммерческая тайна - точные цены двигателей. Но порядок цен, например, РД-253 (хоть он и гептиловый, но цена одного порядка с одноразовыми керосинками такой же мощности) в конце "нулевых" была около 1,5 млн $. Водородные такой же мощности, значит, около 15 млн$. Это у нас. А у них помножьте на два-три. Т.е. за двигатель где-то 30-50 млн $. Это очень дорого. Столько стоит Хорнет.

Добавлено спустя 14 минут 51 секунду:

Не забывайте также, что шугаобразный водород требует совсем других сплавов для баков, абсолютно иная культура производства, что резко удорожает весь техпроцесс. Тем более для масштабов первых ступеней... Ну, и напоследок: он в два раза меньшую удельную плотность имеет, чем керосин, следовательно объем топлива вдвое больше, чем на керосинках нужен...
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
asktay
Просто цена ещё сильно зависит от размеров серии.
Да и сами понимаете, как у них на Западе с экологией и деньгами.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Центральные блоки (водородные) что Шаттлов, что Энергии не способны на старте оторвать даже себя от Земли, их "увозят" в стратосферу "боковушки"-керосинки или РДТТ.
А "Дельты-4 поднимают :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Центральные блоки (водородные) что Шаттлов, что Энергии не способны на старте оторвать даже себя от Земли, их "увозят" в стратосферу "боковушки"-керосинки или РДТТ.
А "Дельты-4 поднимают :-D
Чудны дела Твои, Господи :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
MRJING написал(а):
Значит у меня устаревшие данные, правда вы тоже чутка ошиблись. На варианте Хэви по три двигателя. Поэтому если 41 пуск, то явно не 41 двигатель
Да, вы правы, я некорректно выразился. Сорри.
За это время был использован 41 двигатель RS-68/68A. Были запущены
Дельта-4М = 3 носителя
Дельта-4М+ (4,2) она же Дельта-4240 = 12 носителей
Дельта-4М+ (5,2) она же Дельта-4250 = 1 носитель
Дельта-4М+ (5,4) она же Дельта-4450 = 4 носителя
Дельта-4Н = 7 носителей.

То есть 20 носителей Дельта-4М+ различных модификаций и соответственно 20 двигателей. Плюс 7 носителей Дельта-4Н с 21 двигателем. То есть 27 носителей и 41 двигателей.

Планируется запустить еще 5 носителей Дельта-4М+ (4,2), 1 носитель Дельта-4М+ (5,2), 2 носителя Дельта-4М+ (5,4), а также 3 носителя Дельта-4Н. Это еще 11 носителей и 17 двигателей RS-68/68A

То есть пока и запущено, и запланировано всего 38 носителей "дельта-4". Количество "Атласов-5" - запущено 50, запланировано 28. То есть в сумме 78.
То есть практически вдвое больше. Еще раз сорри за ошибку
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654
Посмотрел на старт Дельта-4 Хэви в записи. Неа, на полную катушку работают все три. Вы мимо. Центральный бак, таким образом, тянут именно боковушки. Причем водородные... Дичь полнейшая... Причем именно для ВВС такие пуски. Сверхдорого. Пусть летают. Разорятся быстрее... :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Посмотрел на старт Дельта-4 Хэви в записи. Неа, на полную катушку работают все три. Вы мимо. Центральный бак, таким образом, тянут именно боковушки.
У Хэви? Несомненно.
При стартовом весе в 733 тонны на боковушки приходится 676 тонны тяги из 1014 тонн суммарной тяги.
Но у вариантов "Дельты-4М"
Без боковушек РН поднимает 8 т на НОО
С 2 боковушками, тяга каждой из которых 84 тонны, то есть в сумме 33% суммарной тяги -10 тонн. При 4-х ББ и соответственно 50% суммарной тяги - 14 тонн. Ну а у Хэви - там да, боковушки дают 2/3 тяги


asktay написал(а):
Причем именно для ВВС такие пуски. Сверхдорого. Пусть летают. Разорятся быстрее...
Не разорятся. Они пошли на это, чтобы быть гарантированно независимыми от других стран. Именно все серьезные спутники-разведчики, в т.ч. тяжелые запускают именно на "Дельтах". Дорого, зато гарантировано.
Смогут сейчас быстро сделать замену нашему РД-180 - может упасть и цена
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Смогут сейчас быстро сделать замену нашему РД-180 - может упасть и цена
Исключено. Не делали они давно ЖРД с нуля профессионально 150-200 тонн класса тяги. Писал уже. Для МБР не делали никогда такие, для гражданских программ - писал уже, очень давно. Коллективов нет, база устарела - все заново создавать. Самое главное куража того нет. Это на самом деле по F-35 видно. Х-51 с гпврд доделать никак не могут, сто лет корячатся. Ах да! Беспилотник Шаттлообразный... Но это и по внешнему виду на старых технологиях конструкция, задел по Шаттлу. Это не Марс с нуля поднимать. Это не беспилотная программа. Разница колоссальная. Сатурн-13 все помнят... Очень плохо стала работать их система, они выдыхаются, только фильмы штампуют. Это без злопыхательства. NASA на голодном пайке сидит давно уже. Уж если на модернизацию СЯС запрашивают триллион, на космос ненамного меньше вливания нужны, чтобы поднять все системно. Такие программы как полет на Марс - это сотни тысяч специалистов должны системно поработать. ЖРД - это лишь часть.

В России сейчас кураж появляется, нас ударили больно, а на космос около 150 тысяч специалистов работают + двигатели и ракеты новые стали радовать. Особенно Ангара (тьфу-тьфу). Там - просто жлобствуют. Чистых энтузиастов везде мало, для остальных нужен кураж. В 60-х он был. Сейчас - пусто там. Китайцы быстрее улетят. А мы на пятки будем наступать. Живительные пи*дюли на русского человека действуют жизнеутверждающе, такая наша национальная психология, увы. Сейчас именно такое время... Будем Луну колонизировать. Это очень хорошая программа для самоутверждения нации, имхо. Чтобы от войны отвлечься :good:

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Космос изначально наш. Не только Крым :good:
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
Будем Луну колонизировать. Это очень хорошая программа для самоутверждения нации, имхо. Чтобы от войны отвлечься Хорошо
Я что то пропустил камрады? :Shok:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Исключено. Не делали они давно ЖРД с нуля профессионально 150-200 тонн класса тяги.
Вы не правы. Делали и делают. По крайней мере навскидку - J2X (133 т), RS-25(188/226 т), RS-27 (100-тонного класса), AJ-23 (LR-91) (195 т). Спроектированы и готовы к производству двигатель, предназначенные для отмененной программы T-106 и T-107. Там тяги от 400 до 500 т ЕМНИП.

asktay написал(а):
Коллективов нет, база устарела - все заново создавать.
Значит то, что сейчас делают - делает святой дух? :-D

asktay написал(а):
Самое главное куража того нет
А у нас есть? Время, когда была гонка за приоритетами давно миновало.

asktay написал(а):
Х-51 с гпврд доделать никак не могут, сто лет корячатся.
Они доделать не могут, а вы вообще ничего подобного не делаем. Правда до сих пор козыряем событиями 80-90 годов прошлого века, когда лаборатория "холод" достигла скорости в 5М и продержала ее несколько секунд. А так ничего, они доделать не могут. Обычная отмазка, уважаемый asktay когда сами ничего сделать в настоящее время не можем (или не делаем) - оптимальный вариант сказать, что они корячатся и доделать не могут.

asktay написал(а):
Ах да! Беспилотник Шаттлообразный... Но это и по внешнему виду на старых технологиях конструкция, задел по Шаттлу.
Вы это по мнешнему виду судите? Так все нынешние и будущие шаттлы так или иначе будут иметь в своих истоках задел по "Шаттлу" (или нереализованным проектом) у них, по "Бурану" или нереализованным проектам у нас. В отличии от их первого с автономностью ЕМНИП в 7-14 суток при автономном полете этот отлетал более 600 суток.

asktay написал(а):
Уж если на модернизацию СЯС запрашивают триллион, на космос ненамного меньше вливания нужны, чтобы поднять все системно. Такие программы как полет на Марс - это сотни тысяч специалистов должны системно поработать. ЖРД - это лишь часть.
Мы в одинаковых ситуациях. Деньги в космос - это долговременное вложения. А все хотят отбить быстро и сейчас. Да и нет такой объединяющей идеи, как кеннедиевская "на Луну до конца десятилетия"

asktay написал(а):
и ракеты новые стали радовать. Особенно Ангара (тьфу-тьфу).
Ага. С двигателями еще соглашусь, а ракеты....Особенно "Ангара", которая не родившись уже морально устарела. А перспективный проект прикрыли. Лоббизм понимаете...

asktay написал(а):
А мы на пятки будем наступать.
Пока мы работаем исключительно таксистами. Примерно 50% запусков - коммерческие. Еще 5-6 для поддержки МКС - опять же проплаченные американцами. Вот кто наступает на пятки всем - так это Китай
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Исключено. Не делали они давно ЖРД с нуля профессионально 150-200 тонн класса тяги.
Вы не правы. Делали и делают. По крайней мере навскидку - J2X (133 т), RS-25(188/226 т), RS-27 (100-тонного класса), AJ-23 (LR-91) (195 т). Спроектированы и готовы к производству двигатель, предназначенные для отмененной программы T-106 и T-107. Там тяги от 400 до 500 т ЕМНИП.
Оригинал вы, однако. Пишете мне сатурновские движки в ответе, а я про что написал игнорируете...

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Коллективов нет, база устарела - все заново создавать.
Значит то, что сейчас делают - делает святой дух?
Что они делают прямо сейчас, требуемого класса тяги, в студию! Сатурновские движки 60-х только не пишите опять, плз.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Самое главное куража того нет
А у нас есть? Время, когда была гонка за приоритетами давно миновало.
Вы живете прошлым. В предыдущую двадцатилетку жили тем, что было до неё, сейчас живете этой двадцатилеткой. Такие люди, да... На самом деле приоритеты легко рисуются, когда наступает время больших перемен. Сейчас именно такое время приходит. Больших дел в России. И совершенно не случайно Путин дал команду сверхмощные носители для Луны прорабатывать в сентябре-октябре это было.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Х-51 с гпврд доделать никак не могут, сто лет корячатся.
Они доделать не могут, а вы вообще ничего подобного не делаем. Правда до сих пор козыряем событиями 80-90 годов прошлого века, когда лаборатория "холод" достигла скорости в 5М и продержала ее несколько секунд.
Слушайте, вы не в попад все пишете. 90-е и нулевые с нынешними временами все путаете. В России есть корпорация "тактическое ракетное вооружение". Изучите, какие ракеты с ПВРД они делают. А идут в гиперзвук, Обносов слов на ветер не кидает. Сказал, что к 2020 будет гиперзвуковой пипелац, значит сваяет.

vlad2654 написал(а):
Обычная отмазка
Обычная отмазка сейчас - это гундеть про застой у нас, когда наша промышленность начинает разворачиваться. Закупается оборудование, модернизируется база, строится новый космодром и он в приоритете. Не видеть всего этого разворота - это даже прикольнее, чем в страусиной позиции стоять...

vlad2654 написал(а):
когда сами ничего сделать в настоящее время не можем (или не делаем) - оптимальный вариант сказать, что они корячатся и доделать не могут.
Мы и не делали до последнего времени. Попил Ангары - это эпос. Там сейчас прокуратура разбирается и идет санация. Закупается оборудование. Зарплаты вдвое по космическим программам поднимать будут, уже программа объявлена. Чтобы привлечь молодежь. Все будет. Какую олимпиаду отгрохали... А космос и подавно. Все можем и все сможем. Я бы на вашем месте записался аксакалом в одну из программ, советником

vlad2654 написал(а):
В отличии от их первого с автономностью ЕМНИП в 7-14 суток при автономном полете этот отлетал более 600 суток.
Вы чего с чем опять напутали? У Шаттла ограничения были связаны только из-за ограничений по жизнеобеспечению. Все. Саму летающую калошу можно бы было запустить на два года спокойно, если б автомат посадки сделали, что нетрудно, т.к. автомат посадки на авианосец у них уже давно был... А сама конструкция с керамическими плитками - это пройденный этап космонавтикой. Инновационной теплоизоляции нет, все те же крылья. У нас и то, проект многоразового челнока под РН Союз инновационнее был, зря зарубили. А они? Не блещут... То, что в НАСА проблемы - это факт. Без злопыхательства.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Уж если на модернизацию СЯС запрашивают триллион, на космос ненамного меньше вливания нужны, чтобы поднять все системно. Такие программы как полет на Марс - это сотни тысяч специалистов должны системно поработать. ЖРД - это лишь часть.
Мы в одинаковых ситуациях. Деньги в космос - это долговременное вложения. А все хотят отбить быстро и сейчас. Да и нет такой объединяющей идеи, как кеннедиевская "на Луну до конца десятилетия"
см. выше. У нас животворящие идеи обычно бывают из грандиозных поджопников. Вот как раз такое время. Мечтающих вьюношей и сейчас полно и это прекрасно. Только плати им нормальные деньги и давай с железками копаться. Сами вырастут. Вы живете прошлым. Отбросьте стереотипы. И не путайте меня со штатным психотерапЭвтом. Я реально все пишу.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
и ракеты новые стали радовать. Особенно Ангара (тьфу-тьфу).
Ага. С двигателями еще соглашусь, а ракеты....Особенно "Ангара", которая не родившись уже морально устарела. А перспективный проект прикрыли. Лоббизм понимаете...
Ангара с попилом - это безобразия, хруников зачищают, я читал. За попил приходится расплачиваться. Но все сделают. Только разберутся что к чему и молодежь наберут. Все будет. А проблемы и идиотизм в России в любом деле. Это национальная черта. От заднего ума. Но и это проходит там, где все установилось и постоянно что-то реально делают, а не бабло тупо пилят.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
А мы на пятки будем наступать.
Пока мы работаем исключительно таксистами. Примерно 50% запусков - коммерческие. Еще 5-6 для поддержки МКС - опять же проплаченные американцами. Вот кто наступает на пятки всем - так это Китай
[/quote] Это все в прошлом. Сейчас будем Луну штурмовать, потом пояс Койпера :good: Потом Альфа-центавра. Туда будем всех попильщиков отправлять, чтобы пилили в той галактике, для пользы дела :good:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Оригинал вы, однако. Пишете мне сатурновские движки в ответе, а я про что написал игнорируете...
Сорри, собирался на работу и неточно ответил. У вас скзано было с нуля, прочитал по диагонали, что вообще не делают. Насчет замечания абсолютно согласен. Достаточно старые движки, но и у нас то не особо много новых. Работаем в основном на еще советских проектах. Что же касается движков "с нуля" у американцев - то два последних - это разработки примерно 2004-2007 годов. Просто программу НАСА прикрыла и движки производить не стали, хотя они насколько я слышал прошли весь цикл испытаний. Так что делают и американцы с нуля. Просто на слуху, что мы им продаем то одни двигатели, то другие. Но работы ведутся, порой нам просто не видно, до нас "Не доводят"

asktay написал(а):
Что они делают прямо сейчас, требуемого класса тяги, в студию! Сатурновские движки 60-х только не пишите опять, плз.
Плз. Никаких проблем. Итак
• RS-68 и RS-68А. Созданы в конце 90-х начале 2000-х. эксплуатируются с 2002 года. Тяга примерно 300 и 343 тонны.
• RS-68В. Прошел испытания ЕМНИП в 2007 году. Тяга примерно 360/450 тонн.
• RS-83. Создан в начале 2000-х. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 300/330 тонн.
• RS-84. Создан в начале 2000-х. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 480/512 тонн.
• ТR-106. Создан ЕМНИП в 2007 г. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 295 тонн.
• ТR-107. Создан ЕМНИП в 2007-2009 г. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 500 тонн.

Двигатели RS-83, RS-84, ТR-106, ТR-107 разрабатывались и испытывались для программы "Созвездие" и сопутствующих, которые были отменены/приостановлены НАСА. Причем последний - кислородно-керосиновый

asktay написал(а):
Слушайте, вы не в попад все пишете. 90-е и нулевые с нынешними временами все путаете. В России есть корпорация "тактическое ракетное вооружение". Изучите, какие ракеты с ПВРД они делают. А идут в гиперзвук, Обносов слов на ветер не кидает. Сказал, что к 2020 будет гиперзвуковой пипелац, значит сваяет.
Я это знаю не хуже чем вы. Но вот говорить, что американцы не могут уже допилить десять лет или сколько там свою Х-51 при том, что у нас ничего похожего нет - это очень креативно. Что-то даже у корпорации ТРВ нет пока даже намека на ракету с дальностью в 1600 км и скоростью в 6М. Поэтому давайте будем все же корректнее. Американцы так же как и мы работаю, причем мы уже спустя 15 лет продолжаем вспоминать 90-е. Так и они Х-51 испытывают с 2010. пусть не всегда удачно, но я был бы рад, если бы и мы хотя бы так неудачно свое что-то испытывали. Но что-то тихо-тихо у нас с этим. Есть что-то невнятное про "циркон", но никто еще толком не знает, что это такое и с какими параметрами

asktay написал(а):
Обносов слов на ветер не кидает. Сказал, что к 2020 будет гиперзвуковой пипелац, значит сваяет.
Хотелось бы. Но вот они все говорят одно, а получается другое. Кое-кто у нас в 2004 собирался пускать "Ангару", потом еще раз 6-7 сроки переносились. Ждем декабря и пуска А-5.

asktay написал(а):
Обычная отмазка сейчас - это гундеть про застой у нас, когда наша промышленность начинает разворачиваться. Закупается оборудование, модернизируется база, строится новый космодром и он в приоритете. Не видеть всего этого разворота - это даже прикольнее, чем в страусиной позиции стоять...
Неа, уважаемый asktay, исключительная отмазка. Это чисто наш подход. КОгда у самих нет - начинаем кивать на противника и говорить: а вот они не могут допилить.
А насчет космодрома. Разворачивается наша промышленность уже полтора десятка лет. Что-то закупается, что-то наверняка строится. Вопрос в одном. КОГДА? Когда все это будет построено. Строится новый космодром. Точно. Обещали правда, что первый старт будет в 2015 году, теперь ЕМНИП сместили на 2018. Хорошо, что строится. Эти развороты видны, как видно и топтание на месте там, где этого топтания не должно было быть. А наш противник в этом отношении не ждет. Он целенаправленно делает свое дело, эксплуатируя наши РН, а свои силы бросает на перспективные работы, постепенно клепает новые РН и корабли. Зато мы издеваемся над ним по полной. Вместо того, чтобы со стороны взглянуть на себя. Посмотрите на конкурсы наших ракетно-космических систем последних 10-15 лет. Волосы дыбом порой встают от шараханий...

asktay написал(а):
Попил Ангары - это эпос. Там сейчас прокуратура разбирается и идет санация. Закупается оборудование. Зарплаты вдвое по космическим программам поднимать будут, уже программа объявлена. Чтобы привлечь молодежь. Все будет. Какую олимпиаду отгрохали... А космос и подавно. Все можем и все сможем. Я бы на вашем месте записался аксакалом в одну из программ, советником
Это не просто эпос. Но к сожалению главный ответчик, который все это проталкивал ушел в иной мир. Перспективный РКК закрыли, а систему, которую он курировал и проталкивал с самого начала создания решили "достраивать".
То, что будут поднимать зарплаты, чтобы привлечь молодежь - это хорошо. Но еще надо и учить, а на это уйдет время.

asktay написал(а):
Вы чего с чем опять напутали? У Шаттла ограничения были связаны только из-за ограничений по жизнеобеспечению.
Не только. ЕМНИП она могла летать в автономном пилотируемом полете то ли 7, то ли 14 дней. В связке с орбитальной станцией - ЕМНИП 1 или 1,5 месца. А вот в беспилотном автономном не более ЕМНИП 2-2,5 меяцев. если и ошибаюсь, то ненамного. Эти параметры закладывались еще с самого начала проектирования, когда был вариант и беспилотного использования челнока.

asktay написал(а):
А сама конструкция с керамическими плитками - это пройденный этап космонавтикой
А другого пока нет. Кстати, я например как то пропустил, на Х-37 тоже плитка?

asktay написал(а):
Инновационной теплоизоляции нет, все те же крылья.
А многоразовый так или иначе будет с крыльями если планировать посадку по-самолетному. Кстати, в этом году американцы планируют запустить в беспилотном варианте свой «Dream Chaser» («Бегущий за мечтой»). Та же схема, что и у нашей незавершенной работы "Спираль", Композиты, керамическая теплозащита (но уже не плитки)

asktay написал(а):
Вы живете прошлым.
А чем еще жить? :-D :-D Через 4 дня пенсия :-D Хотелось бы жить будущим, но увы. Время мое уже почти ушло. :-D

asktay написал(а):
Ангара с попилом - это безобразия, хруников зачищают, я читал. За попил приходится расплачиваться. Но все сделают
То, что разбираются - хорошо. Что наведут порядок - тоже. Даже можно не сомневаться, что сделают. Вопрос в другом, нужна ли она, эта система. Ведь она разрабатывалась первоначально как ракетно-космическая система для нужд вооруженных сил. А у тех были свои ТТТ. Но когда в ЕМНИП 2005 или 2006 году встал вопрос о создании РКС для нужд Роскосмоса, причем с перспективой на десятилетия, включая возможно и Луну - встал вопрос о более серьезной системе. С грузоподъемностью в как минимум 50 тонн с перспективой увеличения до 75-100 тонн. Но увы, Продавили "ангару", выставив в качестве аргумента - "так ведь сколько денег уже затратили". В результате переконструирования уже под совсем другие параметры "Ангара" в самой тяжелой своей модификации не сможет забросить более ЕМНИП 42 тонн (это "Ангара А-7"). Более того, ее "продавил" Поповкин как и ракету для пилотируемых полетов.
А там свой цирк. Сначала проектировали корабль для околоземных полетов, потом уже готовый проект переделали. Теперь корабль должен был лететь и к Луне. Но все дело в том, что скорости входа орбитального и лунного корабля в атмосферу разные. Пришлось переделывать корабль, который от этого не стал легче. Но главное даже не это.
Первоначально ведь "Ангара" проектировлась для старта с Плесецка и Байконура. Но потом "на Байконур забили". Старт с Восточного привел к тому, что надо пришлось опять переконструировать, иначе первая ступень падала бы не в безлюдной местности, а в районе населенных пунктов. Переделали. Теперь вроде бы с 1 ступенью все в порядке, третью убрали, сделали двухступенчатой (опять в силу определенных причин). Возникла еще одна проблема. Трасса полета 2 ступени - над Тихим океаном. А у второй ступени - ОДИН ДВИГАТЕЛЬ (в отличии от 4-х на 2 ступени у закрытой "Русь-М"), Значит встает вопрос о безопасности экипажа. Трасса над океаном порядка 6000 км. Как искать и быстро спасти космонавтов. Еше один вопрос на который нет ответа у РН "Ангара".
Третий вопрос. На перспективу. Хруничевцы заявили, что ничего, что "Ангара А-7" не дотягивает до 50 тонн, есть другой проект, То ли "Амур", то ли "Енисей", Он похож на "Энергию" и сможет доставить до 100-120 тонн на орбиту. Вот только поперечные размеры у него такие, что носитель просто по своим габаритам не пройдет через многие тоннели на Дальнем Востоке. так что столько проблем, о которых нам стараются не говорить, что деньги на зарплату - эта самая маленькая из проблем. А тут кроме прпоблем поджимает еще и время....
 
Сверху