asktay написал(а):
Оригинал вы, однако. Пишете мне сатурновские движки в ответе, а я про что написал игнорируете...
Сорри, собирался на работу и неточно ответил. У вас скзано было с нуля, прочитал по диагонали, что вообще не делают. Насчет замечания абсолютно согласен. Достаточно старые движки, но и у нас то не особо много новых. Работаем в основном на еще советских проектах. Что же касается движков "с нуля" у американцев - то два последних - это разработки примерно 2004-2007 годов. Просто программу НАСА прикрыла и движки производить не стали, хотя они насколько я слышал прошли весь цикл испытаний. Так что делают и американцы с нуля. Просто на слуху, что мы им продаем то одни двигатели, то другие. Но работы ведутся, порой нам просто не видно, до нас "Не доводят"
asktay написал(а):
Что они делают прямо сейчас, требуемого класса тяги, в студию! Сатурновские движки 60-х только не пишите опять, плз.
Плз. Никаких проблем. Итак
• RS-68 и RS-68А. Созданы в конце 90-х начале 2000-х. эксплуатируются с 2002 года. Тяга примерно 300 и 343 тонны.
• RS-68В. Прошел испытания ЕМНИП в 2007 году. Тяга примерно 360/450 тонн.
• RS-83. Создан в начале 2000-х. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 300/330 тонн.
• RS-84. Создан в начале 2000-х. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 480/512 тонн.
• ТR-106. Создан ЕМНИП в 2007 г. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 295 тонн.
• ТR-107. Создан ЕМНИП в 2007-2009 г. Прошел полный цикл испытаний. Тяга 500 тонн.
Двигатели RS-83, RS-84, ТR-106, ТR-107 разрабатывались и испытывались для программы "Созвездие" и сопутствующих, которые были отменены/приостановлены НАСА. Причем последний - кислородно-керосиновый
asktay написал(а):
Слушайте, вы не в попад все пишете. 90-е и нулевые с нынешними временами все путаете. В России есть корпорация "тактическое ракетное вооружение". Изучите, какие ракеты с ПВРД они делают. А идут в гиперзвук, Обносов слов на ветер не кидает. Сказал, что к 2020 будет гиперзвуковой пипелац, значит сваяет.
Я это знаю не хуже чем вы. Но вот говорить, что американцы не могут уже допилить десять лет или сколько там свою Х-51 при том, что у нас ничего похожего нет - это очень креативно. Что-то даже у корпорации ТРВ нет пока даже намека на ракету с дальностью в 1600 км и скоростью в 6М. Поэтому давайте будем все же корректнее. Американцы так же как и мы работаю, причем мы уже спустя 15 лет продолжаем вспоминать 90-е. Так и они Х-51 испытывают с 2010. пусть не всегда удачно, но я был бы рад, если бы и мы хотя бы так неудачно свое что-то испытывали. Но что-то тихо-тихо у нас с этим. Есть что-то невнятное про "циркон", но никто еще толком не знает, что это такое и с какими параметрами
asktay написал(а):
Обносов слов на ветер не кидает. Сказал, что к 2020 будет гиперзвуковой пипелац, значит сваяет.
Хотелось бы. Но вот они все говорят одно, а получается другое. Кое-кто у нас в 2004 собирался пускать "Ангару", потом еще раз 6-7 сроки переносились. Ждем декабря и пуска А-5.
asktay написал(а):
Обычная отмазка сейчас - это гундеть про застой у нас, когда наша промышленность начинает разворачиваться. Закупается оборудование, модернизируется база, строится новый космодром и он в приоритете. Не видеть всего этого разворота - это даже прикольнее, чем в страусиной позиции стоять...
Неа, уважаемый
asktay, исключительная отмазка. Это чисто наш подход. КОгда у самих нет - начинаем кивать на противника и говорить: а вот они не могут допилить.
А насчет космодрома. Разворачивается наша промышленность уже полтора десятка лет. Что-то закупается, что-то наверняка строится. Вопрос в одном. КОГДА? Когда все это будет построено. Строится новый космодром. Точно. Обещали правда, что первый старт будет в 2015 году, теперь ЕМНИП сместили на 2018. Хорошо, что строится. Эти развороты видны, как видно и топтание на месте там, где этого топтания не должно было быть. А наш противник в этом отношении не ждет. Он целенаправленно делает свое дело, эксплуатируя наши РН, а свои силы бросает на перспективные работы, постепенно клепает новые РН и корабли. Зато мы издеваемся над ним по полной. Вместо того, чтобы со стороны взглянуть на себя. Посмотрите на конкурсы наших ракетно-космических систем последних 10-15 лет. Волосы дыбом порой встают от шараханий...
asktay написал(а):
Попил Ангары - это эпос. Там сейчас прокуратура разбирается и идет санация. Закупается оборудование. Зарплаты вдвое по космическим программам поднимать будут, уже программа объявлена. Чтобы привлечь молодежь. Все будет. Какую олимпиаду отгрохали... А космос и подавно. Все можем и все сможем. Я бы на вашем месте записался аксакалом в одну из программ, советником
Это не просто эпос. Но к сожалению главный ответчик, который все это проталкивал ушел в иной мир. Перспективный РКК закрыли, а систему, которую он курировал и проталкивал с самого начала создания решили "достраивать".
То, что будут поднимать зарплаты, чтобы привлечь молодежь - это хорошо. Но еще надо и учить, а на это уйдет время.
asktay написал(а):
Вы чего с чем опять напутали? У Шаттла ограничения были связаны только из-за ограничений по жизнеобеспечению.
Не только. ЕМНИП она могла летать в автономном пилотируемом полете то ли 7, то ли 14 дней. В связке с орбитальной станцией - ЕМНИП 1 или 1,5 месца. А вот в беспилотном автономном не более ЕМНИП 2-2,5 меяцев. если и ошибаюсь, то ненамного. Эти параметры закладывались еще с самого начала проектирования, когда был вариант и беспилотного использования челнока.
asktay написал(а):
А сама конструкция с керамическими плитками - это пройденный этап космонавтикой
А другого пока нет. Кстати, я например как то пропустил, на Х-37 тоже плитка?
asktay написал(а):
Инновационной теплоизоляции нет, все те же крылья.
А многоразовый так или иначе будет с крыльями если планировать посадку по-самолетному. Кстати, в этом году американцы планируют запустить в беспилотном варианте свой «Dream Chaser» («Бегущий за мечтой»). Та же схема, что и у нашей незавершенной работы "Спираль", Композиты, керамическая теплозащита (но уже не плитки)
asktay написал(а):
А чем еще жить?
![Biggrin :-D :-D](/forum/styles/default/xenforo/smilies.kolobki/biggrin.gif)
Через 4 дня пенсия
![Biggrin :-D :-D](/forum/styles/default/xenforo/smilies.kolobki/biggrin.gif)
Хотелось бы жить будущим, но увы. Время мое уже почти ушло.
asktay написал(а):
Ангара с попилом - это безобразия, хруников зачищают, я читал. За попил приходится расплачиваться. Но все сделают
То, что разбираются - хорошо. Что наведут порядок - тоже. Даже можно не сомневаться, что сделают. Вопрос в другом, нужна ли она, эта система. Ведь она разрабатывалась первоначально как ракетно-космическая система для нужд вооруженных сил. А у тех были свои ТТТ. Но когда в ЕМНИП 2005 или 2006 году встал вопрос о создании РКС для нужд Роскосмоса, причем с перспективой на десятилетия, включая возможно и Луну - встал вопрос о более серьезной системе. С грузоподъемностью в как минимум 50 тонн с перспективой увеличения до 75-100 тонн. Но увы, Продавили "ангару", выставив в качестве аргумента - "так ведь сколько денег уже затратили". В результате переконструирования уже под совсем другие параметры "Ангара" в самой тяжелой своей модификации не сможет забросить более ЕМНИП 42 тонн (это "Ангара А-7"). Более того, ее "продавил" Поповкин как и ракету для пилотируемых полетов.
А там свой цирк. Сначала проектировали корабль для околоземных полетов, потом уже готовый проект переделали. Теперь корабль должен был лететь и к Луне. Но все дело в том, что скорости входа орбитального и лунного корабля в атмосферу разные. Пришлось переделывать корабль, который от этого не стал легче. Но главное даже не это.
Первоначально ведь "Ангара" проектировлась для старта с Плесецка и Байконура. Но потом "на Байконур забили". Старт с Восточного привел к тому, что надо пришлось опять переконструировать, иначе первая ступень падала бы не в безлюдной местности, а в районе населенных пунктов. Переделали. Теперь вроде бы с 1 ступенью все в порядке, третью убрали, сделали двухступенчатой (опять в силу определенных причин). Возникла еще одна проблема. Трасса полета 2 ступени - над Тихим океаном. А у второй ступени -
ОДИН ДВИГАТЕЛЬ (в отличии от 4-х на 2 ступени у закрытой "Русь-М"), Значит встает вопрос о безопасности экипажа. Трасса над океаном порядка 6000 км. Как искать и быстро спасти космонавтов. Еше один вопрос на который нет ответа у РН "Ангара".
Третий вопрос. На перспективу. Хруничевцы заявили, что ничего, что "Ангара А-7" не дотягивает до 50 тонн, есть другой проект, То ли "Амур", то ли "Енисей", Он похож на "Энергию" и сможет доставить до 100-120 тонн на орбиту. Вот только поперечные размеры у него такие, что носитель просто по своим габаритам не пройдет через многие тоннели на Дальнем Востоке. так что столько проблем, о которых нам стараются не говорить, что деньги на зарплату - эта самая маленькая из проблем. А тут кроме прпоблем поджимает еще и время....