Общие вопросы космонавтики II

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
"Количество пусков ракет космического назначения в 2015 году увеличится в 1,5 раза, что позволит обновить орбитальную группировку на 25 %", - сказал Шойгу в ходе видеоконференции с участием президента Владимира Путина, посвященной состоявшемуся 23 декабря первому запуску тяжелой ракеты "Ангара-А5".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Таки, побеждает тот, кто верит, согласны vlad2654 ? Или мы по прежнему "таксисты"?
Таксисты, уважаемая marinel, таксисты. И как можно назвать тех, кто только для себя использует порядка 43% собственных запусков, а остальные - на сторону. Коммерческие запуски, перевозки на МКС, оплаченные американцами (а это четверть всех запусков). На нас (на наши ракеты) приходится 38% всех мировых запусков. И Из этих 38 только 43% для себя...

А насчет "Ангары".После десятилетних откладываний запустили два ГВМ и рады. Причем сейчас получается то, что когда-то мы с вами уже говорили. Новый глава Роскосмоса признал, что "Ангара" - тупиковая ветвь для коммерческих запусков и насколько я слышал решено возобновить работы по "Руси-М".

Ибо бывшие в последние годы конкурсы - это игра в одни ворота, при том, что предлагались такие проекты, что их реализация ой как была бы затратна для России. А насчет "тяжелой Ангары" - не стоит обольщаться. В следующем году она полетит всего 1 раз. Затем два последующих года летать вообще не будет. С 2018 по 2020 - два запуска в год. И только с 20121 начнется нескольоко большее количество запусков. 2021-2022 - по 4 запуска, 2023 - 6, 2024-2025 по 7 запусков. Это планы.
Пока не будет построен космодром на востоке страны запуски с Плесецка увы будут менее эффективные, чем Протоном с Байконура. Всю номенклатуру спутников на ГПО и ГСО "Ангара" с Плесецка выводить не может. О пилотируемом варианте я уже писал ЕМНИП несколькими страницами ранее.

Вот только бросать разработку, хоть и тупиковую никто не хочет. Потрачены ГИГАНТСКИЕ деньги (в районе 160 млрд. рублей), а что получили? Пшик?
Брось - надо будет многих привлекать к ответственности. Правда главный "закоперщик" Ангары для суда уже недоступен.

Добавлено спустя 17 минут 30 секунд:

БЧ-5 написал(а):
Количество пусков ракет космического назначения в 2015 году увеличится в 1,5 раза, что позволит обновить орбитальную группировку на 25 %", - сказал Шойгу в ходе видеоконференции с участием президента Владимира Путина, посвященной состоявшемуся 23 декабря первому запуску тяжелой ракеты "Ангара-А5".
Интересные цифра. значит с учетом того, что мы в этом году запустили 29 носителей плюс 4 на Куру (ладно, их считать не будем), то значит в следующем году мы запустим 43-44?
Свежо предание, но верится с трудом. По известным планам в следующем году планируется запуск 26 РКН. В 2016 - по предварительным данным 22. На более далекую перспективу - 2017 год - 16, 2018 год - 21. Последние цифры конечно не настолько точны, но вот по 2015 году можно назвать каждый запуск и что они будут выводить.
Единственное, что приходит на ум, так это то, что или журналисты извратили слова Шойгу, или он некорректно выразился. Если считать от количества запущенных в этом году для нужд России носителей - а их 15, то тогда да. 25-26 в следующем году это действительно в 1,5 раза больше. Но тогда не совсем точна фраза
Количество пусков ракет космического назначения в 2015 году увеличится в 1,5 раза
В нее тогда надо добавить слова в интересах России
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
И как можно назвать тех, кто только для себя использует порядка 43% собственных запусков, а остальные - на сторону. Коммерческие запуски, перевозки на МКС, оплаченные американцами (а это четверть всех запусков)
Это бизнес, нам (РФ) деньги нужны. А то чуть что, так все вспоминают, что мы только нефть и газ продаем. В данном случае мы продаем свои технологии.
vlad2654 написал(а):
А насчет "Ангары".После десятилетних откладываний запустили два ГВМ и рады. Причем сейчас получается то, что когда-то мы с вами уже говорили. Новый глава Роскосмоса признал, что "Ангара" - тупиковая ветвь для коммерческих запусков и насколько я слышал решено возобновить работы по "Руси-М".
Ну что тут сказать, давайте еще подождем, время опять все расставит по местам.
vlad2654 написал(а):
После десятилетних откладываний запустили два ГВМ и рады
Разумеется, после десятилетий застоя, вышли таки на финишную прямую. Всем показали, что можем и умеем делать. :flag:
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Это бизнес, нам (РФ) деньги нужны. А то чуть что, так все вспоминают, что мы только нефть и газ продаем. В данном случае мы продаем свои технологии.
Бизнес. Вот только при этом и другие страны занимаются бизнесом. Но процент "для сэбэ" у них выше, чем у нас. У нас же большая часть запусков - на сторону. Но мы уже с вами пару лет назад говорили. На старых технологиях рынок мы потеряем. Нам на пятки наступают конкуренты с нагрузками, превышающими те, которые сможем выводить мы. И "Ангара" тут погоды не сделает. А с учетом того, что до 2024-2025 года "Ангара" вряд ли будет использоваться как коммерческая, а количество запусков Протонов будет неуклонно снижаться, будет и снижаться коммерческая составляющая


marinel написал(а):
Ну что тут сказать, давайте еще подождем, время опять все расставит по местам.
Что расставит? "Ангара" что, через пару лет станет "вундерваффе", способной заткнуть за пояс конкурентов? Я привел примерный график пусков. Только для себя. Причем до 2021 - максимум 2 пуска в год. Что расставит? Запуск пилотируемых кораблей станет безопасней от использования "Ангары"? Или мы займем рынок тяжелых нагрузок?

marinel написал(а):
Разумеется, после десятилетий застоя, вышли таки на финишную прямую. Всем показали, что можем и умеем делать.
Ага. В начале 2000-х говорили о застое в лихих 90-х, ну так там все хоть было понятно. Но ракету создают уже как минимум 16 лет (плотно). Первые запуски планировались еще ЕМНИП на 2004-2006 годы. Они переносились ВОСЕМЬ РАЗ. И не потому, что на стартовом комплексе были выявлены какие-то неисправности. Потому что десятилетие было десятилетием разговоров и попила. И не стоит сейчас все сваливать на "десятилетия застоя". С 90-ми - все понятно и никаких возрожений. Но 2000-е с их ценами на нефть, с более-менее нормальным финансированием разработок... Опять будем на "застой сваливать"? Или все же вина была конкретных руководителей в том, что 10 лет топтались на месте?

marinel написал(а):
Всем показали, что можем и умеем делать.
Единственное, с чем можно согласиться. Показали, что отрасль не мертва
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654
Опять что-то не то? :-D Полетела - и замечательно. Неважно сейчас когда её начали, как делали. Времена были, скажем мягко, неоднозначные... Что, будем сейчас все ворошить? Доделывали её уже вполне правильно: что-то под замену Протону иметь нужно. Неизвестно как оно с казахами и белорусами все выйдет, турбулентностей избежать не получилось. А тут мы полностью независимыми можем от них быть. Союз - свой. Ангара заменить Протон реально может для большинства пусков. Так что событию нужно радоваться.

А насчет "таксистов"... Тут не все однозначно... В следующем году явно таксистами уже не будем - резко увеличивается запуск своих спутников - со складов или новодел - пока неважно. Главное - есть под них носители в нужном количестве. Извоз полностью себя оправдал. А прошлое ворошить постоянно - моветон, имхо.
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
vlad2654 написал(а):
Я привел примерный график пусков. Только для себя. Причем до 2021 - максимум 2 пуска в год.

А почему так мало запусков запланированно? Из-за того, что Восточный будет готов только в 2018? Я было предпологал, что нужно сначала использовать весь запас Протонов и постепенно переходить на Ангару. А откуда Вы вообще взяли данные по запланированным пускам Ангары в близжайшие годы? Можно ссылку?

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:

vlad2654 написал(а):
Потрачены ГИГАНТСКИЕ деньги (в районе 160 млрд. рублей)

Вы опять про свои гигантские деньги? Мы ведь это уже обсуждали. На Русь хотят 250 миллиардов и ничего, никто не кричит, что это слишком дорого.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
vlad2654 написал(а):
Потому что десятилетие было десятилетием разговоров и попила.
Ну дык капитализм - у всех так.
Руководство строящегося аэропорта Berlin Brandenburg планирует вложить в его реконструкцию и расширение дополнительные 2,19 млрд евро, сообщает Bild am Sonntag со ссылкой на конфиденциальные документы. Еще 1 млрд евро, по данным издания, планируется потратить на строительство третьей взлетно-посадочной полосы.
Издание также упоминает планы по установке 60-метрового флагштока стоимостью полмиллиона евро и статуи Вилли Брандта, которая обойдется в такую же сумму. Наблюдательный совет управляющей компании аэропорта, однако, эти проекты пока не одобрил, отмечает Bild.

На данный момент стоимость скандального проекта оценивается в 5,4 млрд евро. Необходимость новых трат объясняется опасениями, что новый аэропорт окажется слишком мал для ставшего очень интенсивным воздушного движения в Берлине.

Как писала Pravda.Ru, с аэропортом Berlin Brandenburg International в последние несколько лет связано множество скандалов. Открытие аэропорта, первоначально намеченное на ноябрь 2011 года, неоднократно переносилось, а на строительство требовались все новые средства. На данный момент предполагают, что аэропорт откроется не ранее 2016 года.

И это в "локомотиве" европейской экономики и "цитадели орнунга". :grin:

Наши дети неразумные по сравнению с ними, за те же деньги ракету сваяли, а немцы аэропорт отремонтировать не могут, да и время работ сопоставимо. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Опять что-то не то? Полетела - и замечательно. Неважно сейчас когда её начали, как делали. Времена были, скажем мягко, неоднозначные... Что, будем сейчас все ворошить?
Не, ворошить не будем. Подобно страусу спрячем голову в песок и будем очередной раз ссылаться то на одно, то на другое. И в очередной раз наступим на те же грабли?

asktay написал(а):
Доделывали её уже вполне правильно: что-то под замену Протону иметь нужно. Неизвестно как оно с казахами и белорусами все выйдет, турбулентностей избежать не получилось. А тут мы полностью независимыми можем от них быть. Союз - свой. Ангара заменить Протон реально может для большинства пусков. Так что событию нужно радоваться.
А я радуюсь, но не испытываю при этом чувство восторга. Под замену "протону" надо было с дальним прицелом делать "Русь-М", а не делать так как сейчас. Доводим разработку, которая ничего принципиального дать не может, а надо было как и планировалось делать "Русь-М". А не решать с кондачка, как было принято решения при Поповкине, который заявил, что России тяжелые и сверхтяжелые ракеты-носители не нужны. Достаточно иметь "Ангару".

gothic2m написал(а):
А почему так мало запусков запланированно? Из-за того, что Восточный будет готов только в 2018? Я было предпологал, что нужно сначала использовать весь запас Протонов и постепенно переходить на Ангару. А откуда Вы вообще взяли данные по запланированным пускам Ангары в близжайшие годы? Можно ссылку?
Почему так мало? Вероятнее всего из-за того, что производительности завода не позволяет в настоящее время выпускать достаточного количества двигателей. Была инфа, что он, если его не модернизировать способен выпускать порядка 15-18 двигателей в год. А это 2 "Ангары А-5" плюс легкие варианты "Ангара 1.2" (до 5-8 в год)
Запасов "Протонов" сейчас как я понимаю нет. Их заказывают обычно наперед. То есть в 2013 заказывали на 2015, в 2014 - на 2016 и т.д. "Протоны" планируются выпускать параллельно "Ангаре", только во все меньших количествах. В 2014 их выпущено 11 штук, в 2018 уже ЕМНИП 8, в 2025 - то ли 4, то ли 5 штук.
Данные по количеству - поищу и минут через 20-30 дам ссылку.

gothic2m написал(а):
Вы опять про свои гигантские деньги? Мы ведь это уже обсуждали. На Русь хотят 250 миллиардов и ничего, никто не кричит, что это слишком дорого.
Правильно. Обсуждали. Но все дело в том, что даже по самым скромным прикидкм стоимость пуска "Ангары А-5 "будет на 10-20 миллионов больше, чем "Протона". Я согласен был бы, если бы действительно была бы сделана ракета, которая на десятилетия обеспечила бы России конкуретноспособность. Но нет. Вот "Русь-М" - да, это работа на перспективу. И ее модернизация, точнее следующий этап, основанный на 50-тонной "Руси-МТ" позволит выйти на полезную нагрузку в 75-100 тонн. А "Ангара" - увы, более 40 тонн в варианте "А-7" не потянет (а он планируется не ранее, чем на 2021-2024 годы - испытания). Для пилотируемых запусков она ("Ангара А-5") небезопасна и что дальше?


КС написал(а):
Наши дети неразумные по сравнению с ними, за те же деньги ракету сваяли, а немцы аэропорт отремонтировать не могут, да и время работ сопоставимо.
Особенно сопостовимо ремонт аэродрома и создание РКН :-D
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Я честно говоря не понимаю, как можно не приветствовать и не испытывать радость от удачного пуска представителя нового семейства РН.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Я повторюсь. Рад, но не испытываю восторга

gothic2m
Ссылки ниже
http://itar-tass.com/nauka/1435143
http://www.siusi.ru/09/15/2014/2057-bol ... runicheva/
http://ria.ru/defense_safety/20140911/1023683556.html
http://www.dni.ru/tech/2014/9/11/280524.html
http://news.mail.ru/politics/19494581/
В принципе интересны 2 первые, хотя первая и повторяет материалы второй. Наиболее информативна вторая. Все остальные - повторы
 

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
vlad2654 написал(а):
Почему так мало? Вероятнее всего из-за того, что производительности завода не позволяет в настоящее время выпускать достаточного количества двигателей. Была инфа, что он, если его не модернизировать способен выпускать порядка 15-18 двигателей в год. А это 2 "Ангары А-5" плюс легкие варианты "Ангара 1.2" (до 5-8 в год)

Ну так в чём тут вина Ангары? Если завод не может выпускать достаточно двигателей, то это вопросы к заводу, а не к ракете. А то интересная логика получается: завод выпускает мало двигателей, значит виновата ракета! :-D

vlad2654 написал(а):
Но все дело в том, что даже по самым скромным прикидкм стоимость пуска "Ангары А-5 "будет на 10-20 миллионов больше, чем "Протона"

А вот это спорное утверждение: где-то читал, что стоимось Ангара-А5 в районе 100 миллионов $ и это при том, что она сейчас не производится серийно. Будет серия, и запуск будет дешевле. Если честно, я не вижу никаких предпосылок, почему Ангара должна быть дороже Протонов.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

vlad2654

Спасибо за ссылки. В самой верхней кстати есть и ответ на поставленный вопрос:

При этом, как указал Попов, себестоимость серийного производства ракеты-носителя "Ангара" будет аналогична цене производства "Протона". В свою очередь глава ОРКК Игорь Комаров отметил, что такая цена возможно только при использовании "Ангары" как для федеральных, так и для коммерческих запусков. "Цена изделия (без серийного производства) будет неконкурентной. Без коммерческих (заказов), два завода могут и не выжить", - сказал он.
http://itar-tass.com/nauka/1435143

Всё правильно: будет серия, будут и дешёвые Ангары. Остаётся последний вопрос: почему Ангару хотят использовать только в военных и федеральных программах, но не коммерческих. Именно здесь кроется разгадка, почему такие скромные планы по производству Ангары.

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:

По подсчетам Роскосмоса, стоимость одного запуска ракеты "Ангара-А5" составит $95-105 млн. Для сравнения: запуск одного "Протона-М" стоит $105-110 млн, а по другим данным более $110 млн.
http://itar-tass.com/kosmos/1665786

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

«Ракета-носитель «Протон» имеет в общей сложности десять транспортабельных блоков, а «Ангара» вместо десяти блоков имеет семь блоков. При этом количество двигателей у нее соответствует числу блоков, в то время как у «Протона» двигателей гораздо больше: на первой ступени — шесть, на второй — четыре и на третьей — два плюс разгонный блок», — рассказал «Газете.Ru» редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев. «Поэтому по количеству разгонных блоков и числу двигателей «Ангара» эффективнее «Протона», — считает эксперт. По его мнению, поскольку основные технические решения в создании ракеты и стартового комплекса закладывались уже в начале 2000-х годов, в техническом плане ракета совершеннее более старшего «Протона».

Если тяжелая ракета «Протон» использует в качестве топлива ядовитый гептил, то пара керосин — кислород, на которой летает «Ангара», считается менее токсичной.

Если говорить о существующих зарубежных конкурентах пятой «Ангары», то это Delta 4, тяжелый вариант Atlas 5 и ракета Ariane 5. На сегодняшний день стоимость пуска Atlas 5 начинается от $150 млн, Delta 4 — от $150 млн до $200 млн.

«Но ракета и не делалась как коммерческая ракета, ведь у нас остается «Протон», ее создавали в первую очередь для пусков по госпрограмме. Уже позднее, когда она выйдет на нужный темп пусков и появится второй стартовый комплекс на космодроме Восточный, она может стать конкурентоспособной», — считает Афанасьев.

О преимуществах ракеты и ее перспективах «Газете.Ru» рассказал источник в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.

«Обращаем внимание на две важные характеристики. Первая — коэффициент грузоподъемности, то есть отношение веса полезной нагрузки к стартовой массе полностью заправленной ракеты. По этому показателю «Ангара» находится на самых верхних строчках среди всех мировых изделий этого класса.
Второй показатель — коэффициент конструктивного совершенства. Это отношение сухой массы ракеты к выводимому полезному грузу. Чем меньше сухая масса ракеты, тем более она эффективна при выведении одного и того же полезного груза.

По этой характеристике мы также находимся на самой верхней строчке среди мировых «тяжеловесов», будь то американские ракеты-носители Atlas 5 и Delta 4 или европейская Ariane 5.

Ни в одном семействе ракет-носителей, которые сегодня разрабатываются и разрабатывались до этого за рубежом, не закладывалась возможность запуска ракет-носителей от самой легкой до самой тяжелой. Это означает, что одни и те же элементы ракеты-носителя будут востребованы и в легком, и в среднем, и в тяжелом классе. А это высокая серийность производства. По экономическим законам чем больше серийность изготовления, тем меньше его трудоемкость и себестоимость, но выше качество», — пояснил эксперт.
http://www.gazeta.ru/science/2014/12/23_a_6354933.shtml
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
А не решать с кондачка, как было принято решения при Поповкине
Блин, ну вы как маленький. Ну страна такая, чего не понятно-то. У вас на производстве, вокруг вас самодуров нет что ли? Или у вас все верховные начальники - это божества какие-то, которые никогда не ошибаются, не имеют самодурских слабостей? Да вся страна снизу-доверху одними проблемами страдает. Поповкина в живых уж нет - пожил, подебоширил из-за девок - славно пожил в представлении среднего россиянина. И если б не его пост, был бы героем и образцом для девок, пацанов и прочей гопоты. Такая страна... Устинов до него в славные времена СССРа авианосцы лютой иррациональной ненавистью ненавидел, самодуры и карьеристы резали Т-4, Спираль Лозино-Лозинского рубили ради дурацкого "утюга". Страна меняется, начальники тоже меняются. Завтра будет лучше чем сегодня. Если кто не согласен - это уже человек вчерашнего дня в плохом смысле... Предоставим покойникам их могилы...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
gothic2m написал(а):
Ну так в чём тут вина Ангары? Если завод не может выпускать достаточно двигателей, то это вопросы к заводу, а не к ракете. А то интересная логика получается: завод выпускает мало двигателей, значит виновата ракета!
Вопросы и к "Ангаре" в том числе. Судя по всему заказ на "Ангару" (посмотрите материалы по ссылке №2) был в то время единственным способом спасти Хруничева. Но ракета планировалась для нужд МО, а не для Роскосмоса. Для нужд МО она и сейчас достаточна. Для Роскосмоса - нет. А ее волевым решением руководства Роскосмоса сделали не только для МО но и для Роскосмоса, "зарубив" более перспективную. Количество ракет, которые могут выпускаться заводами даны в ссылке. И я не говорю, что виновата ракета, что ее будет так мало. Вероятнее всего сейчас сдет подковерная борьба кто-кого. Состояние Хруничева не блестящее, и большее количество он вряд ли способен выпускать без крупных вливаний государства...

gothic2m написал(а):
А вот это спорное утверждение: где-то читал, что стоимось Ангара-А5 в районе 100 миллионов $ и это при том, что она сейчас не производится серийно. Будет серия, и запуск будет дешевле. Если честно, я не вижу никаких предпосылок, почему Ангара должна быть дороже Протонов.
В любом случае при производстве 1-2 в год дешевле не будет, чем при производстве 8-11 в год. Дай бог, чтобы не вышла за пределы сотни миллионов.

gothic2m написал(а):
Без коммерческих (заказов), два завода могут и не выжить", - сказал он.
К сожалению, пока количество пусков не предусматривает (или почти не предусматривает) коммерческих заказов. А как дальше ляжет масть - сложно говорить. Наши конкуренты наращивают количество носителей, способных выводит нагрузку равную или превышающую нагрузку "Ангары" и "Протона". Какой сегмент рынка останется за нами - сложно предположить.

gothic2m написал(а):
Всё правильно: будет серия, будут и дешёвые Ангары. Остаётся последний вопрос: почему Ангару хотят использовать только в военных и федеральных программах, но не коммерческих. Именно здесь кроется разгадка, почему такие скромные планы по производству Ангары.
Ч ответил на часть вопроса чуть выше. С Плесецка "Ангара" не может запускать всю номенклатуру спутников, которые может "протон". А федеральные запуски - так она на них и рассчитывалась первоначально, ибо по грузу у нее много конкурентов. А снижай не снижай цены. но если заказчику нужно забросит на орбиту 2 нагрузки по 15 тонн 23-тонный не забросит
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
asktay написал(а):
vlad2654 написал(а):
А не решать с кондачка, как было принято решения при Поповкине
Блин, ну вы как маленький. Ну страна такая, чего не понятно-то. У вас на производстве, вокруг вас самодуров нет что ли? Или у вас все верховные начальники - это божества какие-то, которые никогда не ошибаются, не имеют самодурских слабостей? Да вся страна снизу-доверху одними проблемами страдает. Поповкина в живых уж нет - пожил, подебоширил из-за девок - славно пожил в представлении среднего россиянина. И если б не его пост, был бы героем и образцом для девок, пацанов и прочей гопоты. Такая страна... Устинов до него в славные времена СССРа авианосцы лютой иррациональной ненавистью ненавидел, самодуры и карьеристы резали Т-4, Спираль Лозино-Лозинского рубили ради дурацкого "утюга". Страна меняется, начальники тоже меняются. Завтра будет лучше чем сегодня. Если кто не согласен - это уже человек вчерашнего дня в плохом смысле... Предоставим покойникам их могилы...
Вы не сказали самого главного - что допущенные ошибки надо исправлять. Только тогда идет эволюция, как духовная, так и на материальном плане. Толку от признания ошибок - былых и настоящих, если они не исправляются? Ситуация ведь не меняется [без исправления допущенных ошибок]!
vlad2654 насчет Ангары и космических извозчиков по делу все сказал. Я с ним полностью согласен. Сами работники отрасли говорят о глубочайшем системном кризисе. дело не только в непрестижности профессии инженера (платят очень мало, требуют много), а в отсутствии внятной концепции дальнейшего развития космонавтики.
Перманентное перетряхивание планов, постоянное реформирование отрасли (сродни пожизненному строительству высотки - будущие жильцы рождаются, вырастают, проживают жизнь и умирают, а квартиру никак не дадут) уже всех задрало. Не говоря уже о проектах, которые рождаются, умирают и вновь всплывают в головах начальников в нужный им, а не отрасли момент.

Добавлено спустя 1 минуту:

Запуск тяжелой Ангары, конечно, светлое событие :good:

Добавлено спустя 15 минут 47 секунд:

gothic2m написал(а):
Если говорить о существующих зарубежных конкурентах пятой «Ангары», то это Delta 4, тяжелый вариант Atlas 5 и ракета Ariane 5. На сегодняшний день стоимость пуска Atlas 5 начинается от $150 млн, Delta 4 — от $150 млн до $200 млн.
А о том, что Фалькон-9 v1.1 и будущие R (возвращаемая первая ступень для начала) и Хэви - самый грозный конкурент - ни слова :)
400 двигателей в год скоро будет выпускаться в год SpaseX. И еще собственные корабли, и эксперименты с возвращаемыми ступенями... В этом (в следующем) году будет посадка на платформу в океане.
Роскосмос в каких-либо подобных экспериментах не замечен. Более того, он даже на просторах Солнечной системе не замечен. В 2017 году Индия запустит на Луну Chandrayaan-2, в состав которого входят: спутник Луны, посадочный аппарат, луноход. В 2018 году - вторая марсианская миссия, в 2020-21 - АМС к Венере.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Блин, ну вы как маленький. Ну страна такая, чего не понятно-то.
Да, увы, страна такая

asktay написал(а):
У вас на производстве, вокруг вас самодуров нет что ли? Или у вас все верховные начальники - это божества какие-то, которые никогда не ошибаются, не имеют самодурских слабостей?
Масса. Вот только к обороноспособности страны это никоим образом не касается

asktay написал(а):
Поповкина в живых уж нет - пожил, подебоширил из-за девок - славно пожил в представлении среднего россиянина. И если б не его пост, был бы героем и образцом для девок, пацанов и прочей гопоты.
Вот именно. Пожил, понаделал делов. И никто об этом не знал? Некому было выйти на верхи?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654
Ну, такой русский человек: поваляется в грязи, моче и крови пьяный... А потом проспится, рожу умоет и такие дела начинает делать - весь мир удивляется... Вот сейчас супертяж сделаем... :good: Чем больше наши люди общаются с остальным миром, тем цивилизованней становятся. Так что мы меняемся в целом. Общая культура повышается. Управленческая в том числе. Я оптимист...

Tabib
Супертяж делают. Метановые двигатели, как на Русь-М, собираются ставить...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Супертяж делают. Метановые двигатели, как на Русь-М, собираются ставить...
Не делают. До конца 2014 КБ должны подать свои аванпроекты, в 2015 они будут рассмотрены. Но даже это не главное. двигатели (метановые) нужной тяги еще предстоит создать. Ниже пара цитат.

Олег Остапенко напомнил, что в России работы по разработке новых тяжелых и сверхтяжелых ракет уже ведутся. По его словам, на первом этапе реализации данной программы Роскосмос надеется получить ракету, которая сможет вывести в космос от 80 до 85 тонн полезной нагрузки. По словам Остапенко, на первом этапе не ставится задача создать ракету-носитель грузоподъемностью 120 тонн, так как для таких ракет пока просто нет целей. В то же время ракеты грузоподъемностью 85 тонн пока что вполне достаточно для российской лунной программы.
При этом глава Роскосмоса отметил, что в будущем сверхтяжелая ракета будет непрерывно модернизироваться «за счет замены систем управления, двигателей и т.д.». По его словам, на первом этапе двигатели ракеты-носителя будут работать на керосине, кислороде и водороде, но в дальнейшем планируется перейти на метановые двигатели, которые еще предстоит разработать.

Явных преимуществ у метана как у ракетного топлива нет, в то же время, если наша ракетно-космическая промышленность всерьез увлечется метаном, мы рискуем проиграть конкуренцию США, где система SLS (Space Launch System – сверхтяжелая ракета-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты) создается с использованием уже проверенных на шаттлах твердотопливных ускорителей. У них первый полет SLS намечен на 2017 год. У нас сверхтяжелый носитель, если начнем для него делать принципиально новый для нас двигатель, дай бог, появится году к 2030 , – говорит специалист Роскосмоса по двигателям.

Отмечается также, что возможность использования метана в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет. Но в настоящее время существуют лишь стендовые варианты и экспериментальные образцы таких двигателей
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
Поздравляю!!! :cool: :aplodir: :OK-) :-D
asktay написал(а):
Супертяж делают. Метановые двигатели, как на Русь-М, собираются ставить..
Метановые -- ФЪ топку. это пущай Муск изголяется -- ему всё равно делать нечего :-D :-D :-D Однако, Ангары для нас недостаточно: нужно поднимать идею с орбитальным паромом + воздушный старт.
 
Сверху