Общие вопросы космонавтики II

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
Владимир, хотите сказать его надо выводить всем скопом, а не модулями???
А он монолок, он не модульный. В любом случае на одном надо выводить буксир, на другом - полезную нагрузку.

asktay написал(а):
Ну и шут с ним. 4УРМа останутся - значит половина от Ангары есть. Стакан наполовину полный...
Так никто не против. Но это уже НЕ АНГАРА, а что-то другое. Сейчас же разговор крутится вокруг АНГАРЫ. А это чеко соответствующие типаразмеры УРМов, хотелось бы нам этого или нет.


asktay написал(а):
Негодный "аргумент", когда речь идет только о носителе, безотносительно к месту старта. С Восточного будет не хуже Протона.
Негодный :-D , абсолютно согласен, но РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ. Запускаемая с Плесецка "Ангара" не может выводить всю номенклатуру спутников, выводимых с Байконура "протоном.
Вам ведь, как заказчику до фени, откуда исполнитель будет пускать. С северного или с южного. И получается, что с южного старым "протоном" может, с северного новой "Ангарой" - нет :OK-) Вот такая получается коллизия.

asktay написал(а):
Нет, цифра 230 четкая. Посмотрите в вики. 230 тонн. Где 190 там и 230, тем более, что изначально удельная тяга в вакууме 1:57 у базового РН-0120 - безобразная. Сделали бы как у шаттловского водородника удельную тягу или чуть получше даже - самое то бы и вышло...
У базового РД-0120 тяга 155 тонн. У форсированного для "Вулкана" должна была быть 175. У второй раз модернизированного и значитель измененного для "Энергии-2" - уже 190 тонн. Дальше все только слова: сделали бы удельную тягу как у щаттла или чуть выше - и вышло. Увы. Но даже двигателя для "Вулкана" с 175 тоннами тяги не создали, как и для "Энергии-2". Это были теоретические расчеты. И сразу увеличить так тягу (почти на 70%) - это увы нереально.

asktay написал(а):
Посмотрите в вики. 230 тонн.
Зачем Вики? Посмотрите у Гудилина и на сайте "Буран.ру" там все же инфа более проверенная. Особенно в воспоминаниях Гудилина. Вики, как я уже говорил нравится мне тем. что можно найти быстро. Однако многие цифры вызывают сомнения. К примеру. Если смотреть в Вики, то диаметр РД-191, стоящий на "Ангаре" - 1,45 м. Если смотреть более серьезные материалы и в частности сайт производителя - 2,1 метра. В Вики найти это много быстрее, но увы. нет гарантии достоверности. Посмотрю конечно и в Вики, что они там понаписали.

asktay написал(а):
Я в курсе. Для Луны и Марса кубики на орбите собирать - самое то, для СССР 80-х. Сейчас не те масштабы. Не годится.
Если честно, "Энергия-2" всплыла уже в середине 90-х - начале 2000-х. На период работ по этой системе (Энергия) речь шла о единственной ветви развития. Изменения количества ББ. Крылатый центральный блок даже не рассматривался, как и крылатые боковые. Может позже кто-то и просчитывал такие варианты, но в 80-е речь шла о более легкой "Энергии-М" с 2 ББ, о средней "Энергии", которая могла быть и трехступенчатой (нагрузка сверху ЦБ, а не сбоку, как на ее первых стартах). Она могла забрасывать определенные грузы на Луну, Марс, Венеру, геостационар и третий вариант, с увеличенным количеством ББ - то, что сейчас называют "Вулканом". Тогда я слышал название "Геркулес". Но даже о этом варианте в середине 80-х говорили как о далекой перспективе, чуть ли не начало 2000-х или второго десятилетия 2000-х

asktay написал(а):
Клипер - прекрасная идея для пилотируемой программы. Хоть на Луну челноком, хоть на Марс спасательным модулем. Бумага - тоже дело. Пинка под зад получат - доделают
Была такая идея, в качестве примера джля проектировщиков французский (европейский) "Гермес". Только вот незадача в чем. Как правильно писал камрад Tabib - нет стройной концепции у нас. В этом вся проблема. Сначала одно говорят делать, потом меняют условие - делай второе. Доделывать сейчас "Клипер", проект которого был прекращен на этапе техпредложений (даже не эскизного проекта) глупо и бессмысленно. Уже как минимум лет 7 идет проработка пилотируемой транспортной системы нового поколения. Правда и там все те же "грабли". Делай сначала одно, потом другое. так что пусть уж доделывают то, что уже "на выходе". На луну "Клипер" действительно планировали посылать (облетная траектория) ЕМНИП. На Марс - однозначно нет. Автономности по энергетике у него не хватит... "Сдохнет" на первой трети пути туда

asktay написал(а):
43 тонны кубики на орбите Луны - тоже хлеб. Много чего полезного собрать можно...
Я или не очень точно выразился или вы неправильно меня поняли. 43-тонны - это не на орбите Луны. При попытке запуска "Ангарой А-5" КВТК-2Б (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса вариает ) он не мог выйти на орбиту, так как его вес в заправленном состоянии но без полезной нагрузки по разным данным (они тоже разняться 48,56 или 49,35 тонны). Носитель не "дотягивал примерно 0,6 км/с. В этом в принципе нет ничего необычного. Тот же "Скиф", выведенный "Энергией" доже недобирал скорости и должен был выйти на орбиту на своих двигателях. Так и тут. КВТК-2Б включал свои двигатели и выходил на орбиту, при этом сжигал 5,5-6,5 тонн своего топлива. Но это только разгонный блок, у которого собственный вес порядка 6,5 тонн (остальное - горючка). На орбите к нему пристыковывали полезную нагрузку весом 19 тонн, которую он и разгонял к Луне. Конечная масса блока у луны - 6 с копейками тонн (то есть само железо). Доставляемая нагрузка к Луне - 19 тонн. Так что о 43 тоннах у Луны не может идти и речи

asktay написал(а):
Так что Ангара имеет перспективу. Я ж писал вам Ангара - это 40 тонн на LEO
Да. Но только на версии А-7, которая неизвестно, будет или нет. Веди линейка то постепенно ужимается. Первоначально было 5 базовых (варианты с крылатыми блоками я пока не считаю). Это Ангара-1.1, Ангара 1.2, Ангара А-3, Ангара А-5, Ангара А-7. Теперь от первой - 1.1 - отказались. Под вопросом А-3 и еще под большим вопросом А-7. Так что пока предел у Ангары грубо говоря 24 тонны.
Но с этими конфигурациями она абсолютно адекватный и востребованный носитель для Министерства обороны. Но не для Роскосмоса с ее перспективами и коммерческими построениями

asktay написал(а):
В Никарагуа или на Кубе - лучше
Луче, но дорогостоящее дело. Это ведь не Гвиана, где свой космодром со своей инфраструктурой и ЦУПом. Тут все придется делать с нуля. Плюс добавится транспортировка из точки А (Россия) в точку Б

SarK0Y написал(а):
Да-лан, одни скидки на вывод нагрузок уже будет являться серьёзным аргументом попросить Россию построить у себя стол и заплатить России за его постройку.
Вы считаете? Скидки то кому будут идти? Стране, где этот стол находится? Или может быть все же России, которая будет выводить. Сколько там выделено на строительство Восточного денег? Та же Бразилия готова заплатить? Не смешите. Они после аварии своей легкой РН дай бог чтобы привели в порядок стартовый комплекс. А тут возьмут и выделят денежку на постройку Россией старта. А получать будут за это арендную плату. К тому же, даже в середине следующего десятилетия количество пусков таких носителей будут исчисляться в среднем 5-6 в год. Я например слышал такое, что в первую очередь надо или строить новый завод двигателей или серьезно модернизировать старый, поскольку иначе количество выпускаемых двигателей для "Ангары" будет такое небольшое, что движков для "Ангары" на "Восточном" просто не будет хватать. То есть даже на второй старт. А вы предлагаете еще и за границей строить. А там ведь придется строить всю инфраструктуру, особенно если на Кубе или в Никарагуа, как тут предлагают. В Бразилии - это тоже выльется в копеечку

SarK0Y написал(а):
Короче, для России постройка столов в других странах может быть весьма прибыльной.
Ага. Весьма прибыльный. Всего на строительство Восточного планируется потратить от 300 до 400 млрд. рублей. Так будет выгодно будет строить их по всему миру (даже если стоимость будет 200). :)
И через сколько десятилетий-столетий вы собираетесь "отбить бабки"? Стоимость ведь выводимой нагрузки не такие, чтобы "Быстренько отбить вложенные деньги". а придется строить всю инфраструктуру, плюс доставка туда ракет, плюс арендная плата за пользованием. Ну вы ребята и экономисты :-D


SarK0Y написал(а):
ни для Луны, ни уж тем паче для Марса он ни с какого бока не катит. Это агрегат сугубо для НОО и в лучшем случае может быть полезен для возврата оборудования с орбиты. а экипажи гораздо надёжней и дешевле доставлять по-старинке.
В одном из вариантов он позиционировался для миссий с облетом Луны
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Tabib написал(а):
marinel, а почему Ваши аргументы не работают в отношении других производителей - того же Маска, Арианы-5, например?
Я не поняла вопрос. :think:
vlad2654 написал(а):
Обязательно.
vlad2654 написал(а):
то уменьшение их выпуска всведет на нет коммерческую составляющую.
Вы меня хотите убедить в том, что РФ уйдет с рынка коммерческих запусков? Т.е. вот просто так, взяли и ушли?
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Марина, Маск свой Флакон не 16 лет делал, не говоря уже о движках , Дрэгоне. И ни он, ни Ариан-5 не накапливали статистику, чтобы снизить стоимость страховки. Смысл для Ангары-5 устраивать двухгодичные каникулы? Раз ее домучили, надо эксплуатировать и в хвост, и в гриву - как Востоки и Протоны в СССР (хотя, на мой взгляд, там другая коайность была из-за которой кучу лунных и межплагетных станций угробили).
РФ не уйдет с международного рынка запусков - ее вытолкнут. Не санкции, так конкуренты (если у Маска и ЕС ракеты не начнут падать).
Надеюсь, что упавший рубль сделает Протон-М более привлекательным, тем более, что Ф-9 выше 5,5 т выводить на ГПО не может :think:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Вот такая получается коллизия.
Коллизия ваша ложная. Идет нормальный процесс создания, выхода в серию РН и строительства стартовых столов. Нормальный процесс. Коллизии ниакакой нет. Пока. Ни с одного бока. И казахи нас не гонят, и Протон летает и Ангара развивается, Восточный растет. Не наводите тут тень на плетень злопыхательствами :-D

vlad2654 написал(а):
И сразу увеличить так тягу (почти на 70%) - это увы нереально.
Ну, ничего. Освоят. На крайняк 3-4 рулевых десятитонника в помощь поставят, а сопло неуправляемое сделают. Пара сотен килограмм выигрыш на сопле будут весить как 1,5 рулевых водородных двигуна на 10тс

Самое главное, что на 4,1 метра даже оснастка есть, сваять ЦБ - не вопрос.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Клипер - прекрасная идея для пилотируемой программы. Хоть на Луну челноком, хоть на Марс спасательным модулем. Бумага - тоже дело. Пинка под зад получат - доделают
Доделывать сейчас "Клипер", проект которого был прекращен на этапе техпредложений (даже не эскизного проекта) глупо и бессмысленно. Уже как минимум лет 7 идет проработка пилотируемой транспортной системы нового поколения. Правда и там все те же "грабли".
Клипер был продут, КБ Сухого над ним поработало. Так что хорошая "бумага" там была... Мне Клипер больше нравится.

vlad2654 написал(а):
На Марс - однозначно нет. Автономности по энергетике у него не хватит... "Сдохнет" на первой трети пути туда
Я ж написал: спасатель, случись на Марсе что... Солнечные батареи поставить и вперед. Немного другой он должен быть. Я не имел ввиду штатный челнок. Это глупо. Только как спасательная лодка на борту океанского корабля...

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
43 тонны кубики на орбите Луны - тоже хлеб. Много чего полезного собрать можно...
Я или не очень точно выразился или вы неправильно меня поняли. 43-тонны - это не на орбите Луны. При попытке запуска "Ангарой А-5" КВТК-2Б (кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса вариает ) он не мог выйти на орбиту, так как его вес в заправленном состоянии но без полезной нагрузки по разным данным (они тоже разняться 48,56 или 49,35 тонны). Носитель не "дотягивал примерно 0,6 км/с. В этом в принципе нет ничего необычного. Тот же "Скиф", выведенный "Энергией" доже недобирал скорости и должен был выйти на орбиту на своих двигателях. Так и тут. КВТК-2Б включал свои двигатели и выходил на орбиту, при этом сжигал 5,5-6,5 тонн своего топлива. Но это только разгонный блок, у которого собственный вес порядка 6,5 тонн (остальное - горючка). На орбите к нему пристыковывали полезную нагрузку весом 19 тонн, которую он и разгонял к Луне. Конечная масса блока у луны - 6 с копейками тонн (то есть само железо). Доставляемая нагрузка к Луне - 19 тонн. Так что о 43 тоннах у Луны не может идти и речи
Имелось ввиду другое: орбитальный буксир на ионниках перемещает 43-тонные кубики с низкой земной орбиты на лунную. Все.
vlad2654 написал(а):
Но с этими конфигурациями она абсолютно адекватный и востребованный носитель для Министерства обороны. Но не для Роскосмоса с ее перспективами и коммерческими построениями
Ничего. Минфин с граблями сейчас пройдется, как причешет фантазии стратегов, вот и уймутся до синицы в руках - Ангары с её сосисками-УРМами. А там и оснастку ЦСКБ под Протон пристроят - будет всем хлеб, после проводов Протона на пенсию. Такая загогулина может жизнью нарисоваться...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Коллизия ваша ложная. Идет нормальный процесс создания, выхода в серию РН и строительства стартовых столов. Нормальный процесс. Коллизии ниакакой нет. Пока. Ни с одного бока. И казахи нас не гонят, и Протон летает и Ангара развивается, Восточный растет. Не наводите тут тень на плетень злопыхательствами
Пока есть. Пока нет стартов на Восточном увы есть. Никто не говорит, что процесс ненормальный. Просто порой достают ура-патриотические всплески наших СМИ, которые основываясь на ТТХ, но не беря во внимание мест старта говорят о том, что Ангара однозначно превосходит Протон. Увы пока нет. Все понятно и по месту старта, но от реальности никуда не уйти. Ангара с Плесецка уступает Протону с Байконура

А насчет наведения тени на плетень и злопыхательстве. Уже что, видение реального положения дел считается злопыхательством и наведением тени на плетень. По моему это называется констатацией фактов. Если "Бриз-М" с Байконура выводит на соответствующую орбиту на полтонны большую нагрузку - это наведения тени на плетень? Или в ура-патриотическом порыве будем говорить, что Ангара с Плесецка выводит больше??

asktay написал(а):
Ну, ничего. Освоят
Ну не бывает такого в двигателестроении, чтобы сразу увеличить тягу двигателя на 70% Не бывает. И не было в истории двигателестроения. На десяток-полтора процентов - да, такое было.
В процессе нескольких этапов модернизации - на 2-3 десятка процентов - было. У любого двигателя, пусть самого совершенного не бесконечный потенциал модернизации. И никто не делает двигатель к примеру в 150 тонн с возможностью модернизации на 70%.

asktay написал(а):
Клипер был продут, КБ Сухого над ним поработало. Так что хорошая "бумага" там была... Мне Клипер больше нравится.
Ну и что, что продут. Сколько изделий продувалось, но так и оставалось на бумаге. То что вам лично "Клипер" нравится больше - это ваше личное мнение. Если сравнивать его с ПТК НП - то он мне тоже больше нравится. Но наше с вами "нравится" - "не нравится" к делу не имеет никакого отношения. Как я уже писал, проект был закрыт на этапе подачи технических предложений. То есть когда все еще было НА БУМАГЕ

asktay написал(а):
Я ж написал: спасатель, случись на Марсе что... Солнечные батареи поставить и вперед. Немного другой он должен быть. Я не имел ввиду штатный челнок. Это глупо. Только как спасательная лодка на борту океанского корабля...
Вы представляете площадь ПСБ, которые нужны чтобы обеспечить энергетику "Клипера"? Я лично не очень. Более того, встает вопрос об обратном полете этого спасателя. Ну пусть ПСБ обеспечат его энергией, хотя не совсем понятен его статус. Спасательный корабль - это что, чтобы экипаж снять с орбиты Марса? Ну допустим. Сняли экипаж. По плану марсианских экспедиций экипад на марсианском комплексе должен быть 6-8 человек. Даже на увеличенном варианте "Клипера" банально не хватило бы:
1. Топлива
2. Запасов воздуха
3. Запасов кислорода.
Корабль рассчитывался на автономный полет в пределах 10 дней - 2 недель. Не больше. Соответственно и ресурсы рассчитывались на эти сроки. А спасатель на Марс? Зачем его нужно делать на базе "Клипера"???

asktay написал(а):
Имелось ввиду другое: орбитальный буксир на ионниках перемещает 43-тонные кубики с низкой земной орбиты на лунную. Все.
То есть тот ядерный буксир о котором давали сноску? Ну так там вообще еще не определены его стартовая масса, масса рабочего тела и т.п. И 43-тонные кубики ИМХО это пока только наметки, причем непонятно откуда возникшие. По уже ранее озвученным в СМИ и инете планам первый запуск такого буксира (прототип) планируется на 2023 год и нагрузку в 10 тонн. Следующий, уже большой буксир - на 2027 с нагрузкой до 20 тонн. Честно говоря даже не слышал (в нормальной литературе) о буксире с 43-тонной нагрузкой. Может сноску дадите? Просто интересно почитать. Создатели в своих публикациях и в своих СМИ дают максимум 20 тонн на 2027, а тут уже 43?

asktay написал(а):
Ничего. Минфин с граблями сейчас пройдется, как причешет фантазии стратегов, вот и уймутся до синицы в руках - Ангары с её сосисками-УРМами. А там и оснастку ЦСКБ под Протон пристроят - будет всем хлеб, после проводов Протона на пенсию. Такая загогулина может жизнью нарисоваться...
Лучше бы вместо мантры о экономии денег и решении не стоить "аналогичную ракету" нормально бы просчитали бы и посмотрели, что выгоднее. Выпускать мифические "Енисеи", "Амуры" и остальные или делать действительно нужную для России ракету - ту же "Русь-М"
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Просто порой достают ура-патриотические всплески наших СМИ
Ну, вы это, чай с медом и клюквой или бальзам - я не знаю... Что ж в другую крайность кидаться.

vlad2654 написал(а):
Если "Бриз-М" с Байконура выводит на соответствующую орбиту на полтонны большую нагрузку - это наведения тени на плетень? Или в ура-патриотическом порыве будем говорить, что Ангара с Плесецка выводит больше??
Это одно, а вот говорить в таком духе, что Ангара уступает в чем-то Протону как носитель - это как сравнивать ребенка-вундеркинда и обычного взрослого. Ну, кто-то считает это корректным, но здравомыслящие люди обычно поступают по-другому. Вам самому решать, кто вы...
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Ну, ничего. Освоят
Ну не бывает такого в двигателестроении, чтобы сразу увеличить тягу двигателя на 70% Не бывает. И не было в истории двигателестроения. На десяток-полтора процентов - да, такое было.
В процессе нескольких этапов модернизации - на 2-3 десятка процентов - было. У любого двигателя, пусть самого совершенного не бесконечный потенциал модернизации. И никто не делает двигатель к примеру в 150 тонн с возможностью модернизации на 70%.
Ок. Пусть делают 155, обвешивают для начала 8-мью десятитонниками, а потом уменьшают их количество с прогрессом техники.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Я ж написал: спасатель, случись на Марсе что... Солнечные батареи поставить и вперед. Немного другой он должен быть. Я не имел ввиду штатный челнок. Это глупо. Только как спасательная лодка на борту океанского корабля...
Вы представляете площадь ПСБ, которые нужны чтобы обеспечить энергетику "Клипера"? Я лично не очень.
Ну, представьте энергетику Салютов, умножьте площадь солнечных батарей Союза на сто и вуаля... Это ж спасательный корабль, все по-минимуму...

vlad2654 написал(а):
Более того, встает вопрос об обратном полете этого спасателя. Ну пусть ПСБ обеспечат его энергией, хотя не совсем понятен его статус. Спасательный корабль - это что, чтобы экипаж снять с орбиты Марса? Ну допустим. Сняли экипаж. По плану марсианских экспедиций экипад на марсианском комплексе должен быть 6-8 человек. Даже на увеличенном варианте "Клипера" банально не хватило бы:
1. Топлива
2. Запасов воздуха
3. Запасов кислорода.
Значит, делать его нужно на 2-3 человека. Без комфорта, с самыми минимальными требованиями по физиологии, только поддержание жизни спасаемых. А не для работы. Т.е. экономия очень большая по сравнению со штатными полетами на Салютах и Мирах... И иметь их две штуки в экспедиции. На всякий случай.

vlad2654 написал(а):
Корабль рассчитывался на автономный полет в пределах 10 дней - 2 недель. Не больше. Соответственно и ресурсы рассчитывались на эти сроки. А спасатель на Марс? Зачем его нужно делать на базе "Клипера"???
Чтоб обессиленный экипаж автоматика сажала с ходу, без стыковок на орбите Земли и проч. Прямо в руки медиков...
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Имелось ввиду другое: орбитальный буксир на ионниках перемещает 43-тонные кубики с низкой земной орбиты на лунную. Все.
То есть тот ядерный буксир о котором давали сноску?
гипотетический.

vlad2654 написал(а):
СМИ дают максимум 20 тонн на 2027, а тут уже 43?
Ну, где 20, там и 40.
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Ничего. Минфин с граблями сейчас пройдется, как причешет фантазии стратегов, вот и уймутся до синицы в руках - Ангары с её сосисками-УРМами. А там и оснастку ЦСКБ под Протон пристроят - будет всем хлеб, после проводов Протона на пенсию. Такая загогулина может жизнью нарисоваться...
Лучше бы вместо мантры о экономии денег и решении не стоить "аналогичную ракету" нормально бы просчитали бы и посмотрели, что выгоднее
Ну вот соберутся родители, посчитают, сколько есть денег на культурно-развлекательную программу и решат... Космос, особенно пилотируемый, особенно дальний - это в чистом виде культурный акт. Это как Колумб за пряностями в Индию поплыл, а в реале изменил мир европейского человека. Так и тут. Научные и проч. аспекты - они вторичны на самом деле. Это вклад в культурный прорыв. Деньги с которого приходят значительно попозже...
vlad2654 написал(а):
Выпускать мифические "Енисеи", "Амуры" и остальные или делать действительно нужную для России ракету - ту же "Русь-М"
Мне тоже Русь-М нравится :-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Ну, вы это, чай с медом и клюквой или бальзам - я не знаю... Что ж в другую крайность кидаться.
Нет, это не из крайности в крайность кидание. Все же, проработав в этой системе 1,5 десятка лет привык трезво смотреть на вещи. Ну или по крайней мере стараюсь. И порой честно говоря тошно читать, когда "по заказу" начинают восхвалять что-то, особенно если о них положительно отозвались первые лица государства. Ну запустили А-5 - слава богу. Честь и хвала. Но зачем же выставлять ее сейчас вундерваффе. Вы ведь asktay абсолютно правильно написали. Что был первый запуск и пойдет отработка системы. Но, как я выше писал, сейчас при запуске с Плесецка она уступает старому Протону. Будет Восточный - протон окажется сзади. Но некоторым журналюгам (сорри, но иначе их не назвать) надо прогнуться. Раз сказал ВВ, что хорошая, значит всех за пояс затыкает уже сейчас. Вот эти публикации мне страшно не нравятся, как и другие, показывающие как все отлично в отрасли, мы впереди планеты все. Если бы.....

asktay написал(а):
Это одно, а вот говорить в таком духе, что Ангара уступает в чем-то Протону как носитель - это как сравнивать ребенка-вундеркинда и обычного взрослого. Ну, кто-то считает это корректным, но здравомыслящие люди обычно поступают по-другому. Вам самому решать, кто вы...
Уважаемый asktay! НО ВЕДЬ УСТУПАЕТ. Все остальное - это слова. Все прекрасно понимают, что играет роль и место старта. Но вот если сейчас вам надо при помощи разгонного блока запустить на геостационарную орбиту к примеру спутник весом в 3,5 тонны, то с Байконура "протоном" вы это сможете сделать, т.к. нагрузка "Бриза-М" с Байконура" 3,7 тонны, а с Плесецка "Ангарой" не сможете. И не потому, что Ангара плохая. Просто при старте с Плесецка "Бриз-М" вытягивает на ГСО всего 3 тонны. Вот и получается то, что я пытаюсь донести. Что сейчас "Ангара" не может сделать того, что делает "Протон". Можно говорить еще и о ценах и всем прочем. Нужно ли? Ведь сейчас вам как заказчику придется платить дороже (если предположить, что цена Ангары дешевле). Не думаю, что вы особо обрадуетесь. И с этим пока придется смериться, что "Ангара" пока ЧТО-ТО НЕ МОЖЕТ, чего может "протон"

asktay написал(а):
Ну, представьте энергетику Салютов, умножьте площадь солнечных батарей Союза на сто и вуаля... Это ж спасательный корабль, все по-минимуму...
А "Салюта" она была 5 квт, у "Союза"_ 1 квт. Но вы забываете, что это орбита земли. Чтобы получить мощности сравнимые с мощностями ПСБ "Салюта" вам придется увеличить площадь в несколько раз, поскольку сами понимаете, световой поток будет различен на орбите Земли и на орбите Марса

asktay написал(а):
Значит, делать его нужно на 2-3 человека. Без комфорта, с самыми минимальными требованиями по физиологии, только поддержание жизни спасаемых. А не для работы. Т.е. экономия очень большая по сравнению со штатными полетами на Салютах и Мирах... И иметь их две штуки в экспедиции. На всякий случай.
То есть вы планируете их Исеть на каждом МЭКе? Хорошо. Вопрос немного в другом. Чем вы будете из разгонять с орбиты Марса на Землю, далее. Даже если вы сделаете его трехместным, то запасы воды, пищи, кислорода вам нужно будет рассчитывать на 3-6 месяцев, если не больше полета? Вы уверены, что все это можно втиснуть в пусть даже увеличенный "Клипер"? И что должно произойти на орбите Марса, чтобы потребовалась такая экстренная эвакуация? То есть практически кроме самого марсианского экспедиционного комплекса вы хотите иметь там еще и два, сравнимых с ним по габаритам и массе спасательных комплекса?, У вас начтен лавинообразно расти масса такого комплекса

asktay написал(а):
Чтоб обессиленный экипаж автоматика сажала с ходу, без стыковок на орбите Земли и проч. Прямо в руки медиков...
Не вариант. Комплекс будет подходить с такими скоростями, что такой спасмодуль просто не выдержит спуска. Но даже если и так - почему именно "клипер". В его объемах они просто не выживут. Все планы экспедиций подразумевают, что космонавты перейдут в спускаемый аппарат уже на орбите Земли из базового. Для такого спасателя расстояния просто чудовищны. И повторюсь, спасатель (два) придется делать почти в размерениях самого марсианского комплекса.

asktay написал(а):
гипотетический.
Ясно

asktay написал(а):
Ну, где 20, там и 40.
Ага. А где 40, там и 80 тонн :-D Да никто не против. Просто как говорится: скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дай бог чтобы вышли на планируемые нагрузки сначала в 10, затем в 20 тонн А уж 40 тонн, думаю к году 2050 может что-то такое и получат. Но все это уже фантастические проекты. Все же надо иметь ввиду возможности техники. . Кстати, где-то читал, что ядерные буксиры будут работать с использованием двигателей малой тяги. Первый, в 2023 груз в 10 тонн будет доставлять до Луны 2 года, второй, 20-тонных - за 7-8 месяцев...

asktay написал(а):
Мне тоже Русь-М нравится
Это перспективная ракета. И с точки зрения нагрузок, и с возможностью модернизации и главное, что надежна для пилотируемых запусков в отличии от Ангары
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
А он монолок, он не модульный. В любом случае на одном надо выводить буксир, на другом - полезную нагрузку.
Стартовая масса буксира – до 12500 кг;

«сухая» масса – 5990 кг.

Геометрические характеристики:

– длина по корпусу – 6550 мм;

– максимальный диаметр отсеков – 3200 мм;

– объем гермоотсека – 26 м3.

Длительность автономного полета – до 180 сут.

Количество циклов орбитальных переходов – до 60.

Полетный ресурс – до 15 лет.

Параметры орбиты выведения:

– наклонение – 51.6 – 73°;

– высота – 200 км.

http://n-dimitar.hit.bg/PROEKT_RU/Space.htm

Масса и габариты базовых элементов ЯЭДУ должны обеспечивать их размещение в космических головных частях существующих и перспективных российских РН «Протон» и «Ангара».

http://novosti-kosmonavtiki.ru/mag/2013/1099/14567/
так что проблем с выводом агрегатов не просматривается.

vlad2654 написал(а):
Вы считаете? Скидки то кому будут идти? Стране, где этот стол находится? Или может быть все же России, которая будет выводить.
---

vlad2654 написал(а):
Ага. Весьма прибыльный. Всего на строительство Восточного планируется потратить от 300 до 400 млрд. рублей. Так будет выгодно будет строить их по всему миру (даже если стоимость будет 200). Да уж..
И через сколько десятилетий-столетий вы собираетесь "отбить бабки"? Стоимость ведь выводимой нагрузки не такие, чтобы "Быстренько отбить вложенные деньги". а придется строить всю инфраструктуру, плюс доставка туда ракет, плюс арендная плата за пользованием. Ну вы ребята и экономисты
Космодром -- это лишь наземная часть орбитальной инфраструктуры ;) скорость окупаемости зависит от числа пусков, а число пусков зависит (в большей степени) от орбитальной инфраструктуры. Короче, снизьте стоимость НОО и кол-во пусков резко пойдёт в гору. Не мыслите в терминах Ангары -- эта ракета, по большей части, является промежуточным вариантом. могу только повториться: Ангары для нас мало :-D
vlad2654 написал(а):
В одном из вариантов он позиционировался для миссий с облетом Луны
довольно лажовый вариант, надобно добавить :-D :-D :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Ну, представьте энергетику Салютов, умножьте площадь солнечных батарей Союза на сто и вуаля... Это ж спасательный корабль, все по-минимуму...
А "Салюта" она была 5 квт, у "Союза"_ 1 квт. Но вы забываете, что это орбита земли. Чтобы получить мощности сравнимые с мощностями ПСБ "Салюта" вам придется увеличить площадь в несколько раз, поскольку сами понимаете, световой поток будет различен на орбите Земли и на орбите Марса
Понимаю, потому и написал:
asktay написал(а):
умножьте площадь солнечных батарей Союза на сто и вуаля...
т.е. S=1/0,3КВт*100=333 м2 солнечных батарей для 1 КВт на орбите Марса... Не фантастика... На орбите Земли 100 КВт - не шутка...
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Значит, делать его нужно на 2-3 человека. Без комфорта, с самыми минимальными требованиями по физиологии, только поддержание жизни спасаемых. А не для работы. Т.е. экономия очень большая по сравнению со штатными полетами на Салютах и Мирах... И иметь их две штуки в экспедиции. На всякий случай.
То есть вы планируете их Исеть на каждом МЭКе? Хорошо. Вопрос немного в другом. Чем вы будете из разгонять с орбиты Марса на Землю, далее.
Химией, конечно РДДТ. Ничем другим не получится. Слишком большие потери на испарение жидкого топлива и окислителя + объем. 10-15 лет срок хранения заряда - идеален для такого дела.
vlad2654 написал(а):
Даже если вы сделаете его трехместным, то запасы воды, пищи, кислорода вам нужно будет рассчитывать на 3-6 месяцев, если не больше полета? Вы уверены, что все это можно втиснуть в пусть даже увеличенный "Клипер"?
Воду будут гонять по кругу... Фильтровать через угольные фильтры, если надо дистиллят пить, соли всегда добавить можно...
vlad2654 написал(а):
И что должно произойти на орбите Марса, чтобы потребовалась такая экстренная эвакуация?
Да мало ли... Человек - хрупкое создание, а тарелки подлые летают...


vlad2654 написал(а):
То есть практически кроме самого марсианского экспедиционного комплекса вы хотите иметь там еще и два, сравнимых с ним по габаритам и массе спасательных комплекса?
Нет. Сама экспедиция - это 500 тонн минимум. Нечего туда людей отправлять с палаткой, как дикарей. Вначале на орбиту Марса вывести орбитальную станцию в беспилотном режиме. Все заснять, спустить с неё многоразовые зонды, определить лучшее место посадки будущей экспедиции, зная и геологию и проч. места. Станция-моноблок, 100-тонн + Буксир (он же энергоблок этой орбитальной станции). Затем отправить туда еще один 100-тонный жилой модуль по такой же схеме, с посадкой в выбранном месте на Марсе. И только затем основной корабль основной экспедиции запускать. На водородных разгонниках. Стартовая масса экспедиции, включая разгонник и модуль для возврата на Землю 400-500 тонн. Два Клипера по 20-25 тонн на нём же. Ну и шашки "динамитные" РДДТ, разумеется... Имеем: два дома и две лаборатории на Марсе и на его орбите + длительную пилотируемую экспедицию на своем корабле - 3 дома. + 2 спасателя. И не для рекламного дурацкого флаговтыка, а сразу для длительной экспедиции на год-два...

Ну а затем фигачить туда 200-тонные производственные и технологические модули для всего: энергетические, транспортные, вододобывающие, теплицы, для производства компонентов топлива для трафика Марс-Орбита Марса, орбита Марса-Земля, в т.ч. для ионных двигателей... И т.д. и т.п.

vlad2654 написал(а):
У вас начтен лавинообразно расти масса такого комплекса
А без этого туда человеку лететь нечего - иначе только автоматами туда. 1000 тонн к Марсу отправятся в общем итоге в трех итерациях. Два 100-тонных автомата и основная экспедиция. Если человек там появится, то не для флаговтыка, а чтобы поселиться, основать колонию. Это уже именно вопрос амбиций. Здравый смысл, практический интерес созреет позже...

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Чтоб обессиленный экипаж автоматика сажала с ходу, без стыковок на орбите Земли и проч. Прямо в руки медиков...
Не вариант. Комплекс будет подходить с такими скоростями, что такой спасмодуль просто не выдержит спуска. Но даже если и так - почему именно "клипер". В его объемах они просто не выживут. Все планы экспедиций подразумевают, что космонавты перейдут в спускаемый аппарат уже на орбите Земли из базового. Для такого спасателя расстояния просто чудовищны. И повторюсь, спасатель (два) придется делать почти в размерениях самого марсианского комплекса.
Два надо делать с таким расчетом, чтобы в один могли все влезть и еле живыми вылезти, если на крайний случай придется. Это дешевле, чем делать два одинаковых основных экспедиционных модуля. А без дублирования в дальний космос человека посылать - безумие. А так тройная гарантия возврата - один основной и два резервных. Тормозить спасатели ионниками и химией РДТТ + для тонкого маневрирования "вонючку".
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
SarK0Y написал(а):
так что проблем с выводом агрегатов не просматривается.
Честно говоря - не знаю. Ресурс, приведенный вами разумеется интересный, но насколько массовые характеристики соответствуют реальным? В реале ИМХО проекта ядерного буксира еще нет. То есть все эти цифры компиляция того, кто где когда что-то слышал или читал. Это что касается ядерного. С обычным двигателем - там хоть в серьезных источниках обсуждается. Вот с ним как раз сейчас и проблемы, о которых пока даже рано говорить. Если уж с КВТК-2Б уже прослеживаются проблемы с выводом (хотя еще и нет А-7), пусть пока и теоретические, то с межорбитальным буксиром на химтопливе - тем более, поскольку у него стартовая масса 53,39 т

SarK0Y написал(а):
Космодром -- это лишь наземная часть орбитальной инфраструктуры скорость окупаемости зависит от числа пусков, а число пусков зависит (в большей степени) от орбитальной инфраструктуры. Короче, снизьте стоимость НОО и кол-во пусков резко пойдёт в гору. Не мыслите в терминах Ангары -- эта ракета, по большей части, является промежуточным вариантом. могу только повториться: Ангары для нас мало
Истину глаголите, камрад. :-D От многого зависит, в том числе и от стоимости количества пусков. Вот они сейчас пока не просматриваются в большом количестве.
Количество пусков тяжелых систем в общем количестве вряд ли превосходит треть от запусков. То есть дальше все идет по кругу. Чем больше пусков - тем дешевле. Но большего количества пусков ожидать не приходится, так как еще есть и конкуренты. Вопрос цены играет роль, но порой может быть исключительно политическим. Ввели США запрет на запуск спутников со своими технологиями с территории России и российскими носителями и все. Хочет заказчик или нет, а вынужден будет запускать на других РН. остается мелочевка, которая погоды не сделает.
Но, построить стол это ведь как вы понимаете не все. Вряд ли какая из стран согласится вкладывать свои деньги в строительство российского СК под российские ракеты просто так. Мы или должны тогда продавать им эти ракеты, тогда они может пойдут на затраты по строительству (модернизации) собственного космодрома. Если нет - нам все придется делать за свои бабки и к тому же платить этой стране за аренду. А собственное строительство обойдется в миллиарды рублей. Плюс аренда, плюс возросшая стоимость доставки ракет на космодром. Боюсь, что все это сожрет те плюсы в цене вывода, которые мы можем получить, запуская с территории других стран. Не лучше ли заняться модернизацией "Морского старта", тем более, что мы сейчас имеем очень большой % пакета акций. Корабль-ПУ у нас сейчас на ДВ. Сделать ракету аналогичную по характеристикам "Зениту" думаю не составит особого труда.

SarK0Y написал(а):
довольно лажовый вариант, надобно добавить
Увы, увы. Как писал камрад Tabib Роскосмос характерен отсутствием концепции. Хотели сначала делать одно, потом другое. Тот же "Клипер" изначально предназначался для околоземных полетов и планировался по схеме "несущий корпус". Потом когда проект оказался на грани закрытия начали искать спонсоров. Вроде бы французы были не против поучаствовать, но у них было условие, чтобы корабль мог совершать посадку на аэродроме, то есть быть крылатым. Потом кто-то предложил гонять его вокруг Луны. В результате корабль благополучно почил.
Та же самая история, правда пока со счастливым концом повторилась и в отношении ПТК НП. Ладно когда изменялась форма, это не страшно на этапе начального проектирования. Но корабль, точнее его проект был готов, когда последовала новая вводная. Он должен летать не только на НОО и к МКС, но и использоваться при облете Луны. А это совершенно другие скорости входа в атмосферу и как результат полная переделка проекта корабля. Сейчас вроде бы к руководству Роскосмоса пришел адекватный руководитель, может что изменится в лучшую сторону...


asktay написал(а):
.е. S=1/0,3КВт*100=333 м2 солнечных батарей для 1 КВт на орбите Марса... Не фантастика... На орбите Земли 100 КВт - не шутка...
А я и не говрю, что шутка. Просто при 5 квт на Салюте размах двух ПСБ был в районе 15-17 метров при 60 квадратных метрах площади. А при 333? И если на экспедиционном комплексе такие ПСБ можно исхитриться установит, то на Клипере или даже его увеличенном варианте - ХЗ. Очень сомнительно.

asktay написал(а):
Химией, конечно РДДТ. Ничем другим не получится. Слишком большие потери на испарение жидкого топлива и окислителя + объем. 10-15 лет срок хранения заряда - идеален для такого дела.
Пока что срок хранения такого заряда исчисляется указанными годами при постоянном температурно-влажностном режиме. Сколько они будут работоспособны в вакууме не представляю. К тому же, чтобы разогнать до скоростей, на которых возможно возвращение на Землю, какие же по весу и объему двигатели нужно будет иметь.

asktay написал(а):
Воду будут гонять по кругу... Фильтровать через угольные фильтры, если надо дистиллят пить, соли всегда добавить можно...
С водой не все так кучеряво. Несмотря на возможности ее круговорота станции все же загружаются водой при каждом полете грузовика. Ну с водой ладно, как-то вопрос возможно и решаемый. А с воздухом? С продуктами питания? Я уже не помню, где-то приводил пример, сколько весит суточный рацион космонавта (исключая воду) Вес сухпая на сутки ЕМНИП чуть булее килограмма, для ровного счета будем считать килограмм. Норма воды - ЕМНИП от 250 г до полулитра. Если корабль будет литеть к земле в течение 3-6 месяцев, то можно примерно посчитать. На 3 месяца и на 3 человека это 270 кг сухпая и 135 кг воды. Вес вроде бы не большой, но где все это распологать в относительно небольшом корабле. На 6 месяцев соответственно 540 кг продуктов и 270 кг воды. ладно, пусть часть ее будет использоваться повторно. Но при этом нужна мощная система очистки и достаточные резервуары для хранения. Согласитесь, что четверть тонны воды и полтонны груза - это не шутка
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.831
Адрес
Москва
vlad2654
просветите, пожалуйста, что дешевле при поточном производстве и при равной суммарной заброшенной массе: запустить 2-3 "легких" Ангары (или аналогов) или 1 "тяжелую".
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Tabib написал(а):
И ни он, ни Ариан-5 не накапливали статистику, чтобы снизить стоимость страховки
Дык мы не знаем сколько будет стоить первый коммерческий полет и не знаем какой процент возьмет страховая. Это не отменяет моих аргументов, вполне себе могут существовать две модели работы на коммерческом рынке. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
.е. S=1/0,3КВт*100=333 м2 солнечных батарей для 1 КВт на орбите Марса... Не фантастика... На орбите Земли 100 КВт - не шутка...
А я и не говрю, что шутка. Просто при 5 квт на Салюте размах двух ПСБ был в районе 15-17 метров при 60 квадратных метрах площади. А при 333?
Вы решите для себя о размахе или площади мы толкуем. У салюта солнечные батареи были слишком вытянутой формы. Пошире сделать и вполне себе подойдут. Все равно одноразовые. Клипер нам нужен как универсальный спасательный модуль. И для Земли и Для Марса, т.е. он и на Марс сможет сесть.

vlad2654 написал(а):
какие же по весу и объему двигатели нужно будет иметь.
Какие?
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Воду будут гонять по кругу... Фильтровать через угольные фильтры, если надо дистиллят пить, соли всегда добавить можно...
С водой не все так кучеряво.
речь не о кучерявости и органолептических свойствах воды=комфорту, а о спасении людей...

vlad2654 написал(а):
Вес сухпая на сутки ЕМНИП чуть булее килограмма, для ровного счета будем считать килограмм.
Неверный расчет. Он для комфортной работы в космосе. Оставить только сублиматы (Лиофилизация). Это 500 г на человека. Никаких консервов, проспиртованного хлеба и прочих плюшек.
vlad2654 написал(а):
Норма воды - ЕМНИП от 250 г до полулитра.
Вода по кругу. Но на твердые отходы примем убытие воды в 30% от нормы 2 литра в сутки. Гигиена - салфетки. Полтонны воды на троих более чем...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
студент
ну как сказать. трудно говорить, еслинет никаких
студент написал(а):
просветите, пожалуйста, что дешевле при поточном производстве и при равной суммарной заброшенной массе: запустить 2-3 "легких" Ангары (или аналогов) или 1 "тяжелую".
вообще-то 2-3 легкими "Ангарами" не обошлось бы. их будет 6. Пусть УРМ стоит 16, УРМ-2 - 7, а разгонный блок 3 млн. Стоимость пуска - 90% от стоимости. Тогда запустить к примеру легкую будет стоить 30, а тяжелая 100. Тогда чтобы вывести на орбиту 24 тонны при легкой 4-тонной понадобится 6 носителей или 180 млн. А тяжелая будет стоить 100.
Цифры конечно условные

asktay написал(а):
Вы решите для себя о размахе или площади мы толкуем
а это взаимозависимо. длина ведь Клипера не такая, чтобы ставить широкие ПСБ

asktay написал(а):
Неверный расчет. Он для комфортной работы в космосе. Оставить только сублиматы (Лиофилизация). Это 500 г на человека. Никаких консервов, проспиртованного хлеба и прочих плюшек.
Вы собираетесь дербанить каждый сухпай? Убирая оттуда все, что вы сказали? А на сублимированные продукты также нужна вода
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Вы решите для себя о размахе или площади мы толкуем
а это взаимозависимо. длина ведь Клипера не такая, чтобы ставить широкие ПСБ
это увеличенный Клипер. Я писал. Для всего места хватит.
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Неверный расчет. Он для комфортной работы в космосе. Оставить только сублиматы (Лиофилизация). Это 500 г на человека. Никаких консервов, проспиртованного хлеба и прочих плюшек.
Вы собираетесь дербанить каждый сухпай?
Вы о чем вообще. Погуглите лиофилизированные продукты. Их в Москве любой желающий купить может. Можете попробовать - очень питательно и вкусно. Когда иду в горы, всегда беру именно такой сухпай. 500-800 грамм на сутки - более чем. А там без движения - 500 грамм за глаза. Упаковка нужна разве что другая, космическая. Чтобы воду пускать в пакетики герметично в условиях вакуума. А дальше все как и на земле: вода впитывается и продукты как свежие, готовые блюда от мяса и творога до клубники и проч. деликатесов в походе. Дорого, но полноценно и очень полезно. Остальное - блажь. Чисто для психологии космонавтам в пайки запихали. Они ж там работают...

vlad2654 написал(а):
Убирая оттуда все, что вы сказали?
Совершенно верно. Все лишнее.

vlad2654 написал(а):
А на сублимированные продукты также нужна вода
Вы перечитайте что написал выше. Воды более чем.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Вы поймите главное: психология человека на работе, пусть и опасной, совсем иная, чем в ситуации выживания... И организм работает совершенно по-разному в обоих случаях.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.831
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
студент

ну как сказать. трудно говорить, еслинет никаких студент писал(а): просветите, пожалуйста, что дешевле при поточном производстве и при равной суммарной заброшенной массе: запустить 2-3 "легких" Ангары (или аналогов) или 1 "тяжелую".

вообще-то 2-3 легкими "Ангарами" не обошлось бы. их будет 6. Пусть УРМ стоит 16, УРМ-2 - 7, а разгонный блок 3 млн. Стоимость пуска - 90% от стоимости. Тогда запустить к примеру легкую будет стоить 30, а тяжелая 100. Тогда чтобы вывести на орбиту 24 тонны при легкой 4-тонной понадобится 6 носителей или 180 млн. А тяжелая будет стоить 100.

Цифры конечно условные
Я, собственно, к чему клоню. Может, выгоднее будем предельно доработать лёгкую версию и так же предельно удешевить именно "легкий" старт (возможно, даже разработать суперсамолет и до 10 000 м поднимать на нем) и при этом широко применять для КА любого типа и назначения блочно-модульную конструкцию с последующей автоматической или ручной сборкой уже на орбите, чем ваять на Земле огромные "автобусы" и такие же огромные и супертяжелые ракеты для их запуска?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Воздушный старт на высоте 10 км и начальной скоростью 300 м/с экономит 10-15% массы ракеты по сравнению с наземным стартом. На высоте 20 км и скорости 1000 м/с около 25%. Цена разработки и производства самолетов носителей АБСОЛЮТНО не оправдывает экономию. Идея использовать Мрию была только по причине того, что она уже есть (была). Сейчас такого аргумента нет. Он появится только в том случае, если будет разработан супертяжелвй транспортник для ВВС или для рынка сверхтяжелых сверхгабаритных перевозок. Сомневаюсь, что это в скором времени произойдет. Заказы не сверхсверхтяж - единичные. Тепловозы возить да турбины - это не каждый день даже в мировом масштабе нужно, не говоря уже о стране. Мрия была нужна для Энергии-Буран. Но реально использовалась только неск. раз при перевозках Бурана. Бурана больше не будет. Он не нужен реально ни для чего. Тупиковая ветвь. А Энергию возили на Мясищеве. Ну, сейчас можно приспособить Ил-96 или еще кого-нибудь. Но супертяж для этого ваять нет необходимости. Значит и воздушный старт нереален. Чтобы запускать на низкие орбиты ПН около 10 тонн, нужно самолетом на 10 км поднимать 300 тонн... Нафиг.

Если уж летать самолетом в космос, то одноступенчатым ВКС, имхо. Но нужен ШПВРД. Дело будущего.
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.706
Адрес
Moskau
Осуществлён успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Ресурс-П» № 2

26 декабря 2014 года в 21 час 55 минут московского времени со стартового комплекса площадки 31 космодрома Байконур выполнен пуск ракеты космического назначения «Союз-2.1б» с перспективным российским космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 2.

Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. Космический аппарат принят на управление.

источник: http://www.federalspace.ru/21218/
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.299
Адрес
RU
vlad2654 написал(а):
В реале ИМХО проекта ядерного буксира еще нет. То есть все эти цифры компиляция того, кто где когда что-то слышал или читал. Это что касается ядерного. С обычным двигателем - там хоть в серьезных источниках обсуждается. Вот с ним как раз сейчас и проблемы, о которых пока даже рано говорить. Если уж с КВТК-2Б уже прослеживаются проблемы с выводом (хотя еще и нет А-7), пусть пока и теоретические, то с межорбитальным буксиром на химтопливе - тем более, поскольку у него стартовая масса 53,39 т
№1 http://sdelanounas.ru/blogs/50847/
№2 меня смущает даже не сама эта масса (хотя она какая-то странно большая), а главное непонятно почему столь большая нагрузка должна быть вкинута на орбиту всем скопом. Владимир, хотелось бы увидеть ссылки на эти ресурсы, где этот вопрос разъяснён.
vlad2654 написал(а):
Ввели США запрет на запуск спутников со своими технологиями с территории России и российскими носителями и все. Хочет заказчик или нет, а вынужден будет запускать на других РН. остается мелочевка, которая погоды не сделает.
это минорная проблема по сути своей: нельзя ввести санкции на то, что не имеет альтернативы. опять же повторяюсь: Ключом является именно орбитальная инфраструктура, а она может быть именно у России.
vlad2654 написал(а):
Но, построить стол это ведь как вы понимаете не все. Вряд ли какая из стран согласится вкладывать свои деньги в строительство российского СК под российские ракеты просто так. Мы или должны тогда продавать им эти ракеты, тогда они может пойдут на затраты по строительству (модернизации) собственного космодрома. Если нет - нам все придется делать за свои бабки и к тому же платить этой стране за аренду. А собственное строительство обойдется в миллиарды рублей. Плюс аренда, плюс возросшая стоимость доставки ракет на космодром. Боюсь, что все это сожрет те плюсы в цене вывода, которые мы можем получить, запуская с территории других стран. Не лучше ли заняться модернизацией "Морского старта", тем более, что мы сейчас имеем очень большой % пакета акций. Корабль-ПУ у нас сейчас на ДВ. Сделать ракету аналогичную по характеристикам "Зениту" думаю не составит особого труда.
тут опять-таки могу повториться: нам в общем и целом фиолетово будут ли столы в той же Бразилии или нет. Главное, чтобы получить в свои руки основополагающий набор технологий для дешёвого НОО -- дальше экономика России будет поступательно перемещена за приделы Земли.

Сейчас много людей заявляют про необходимость нового витка индустриализации для России, но по большей части они не детализируют суть и способы этого витка. По факту, Время дешёвой Воды ушло и строить пром/энерго мощности по-старинке станет (как это ни странно звучит) идиотизмом. Уже сейчас можно видеть, что не самый зверский сдвиг Климата приводит к болезненному удару по экономикам разных стран.

Добавлено спустя 2 часа 23 минуты 31 секунду:

некоторые фотки по теме Космонавтики https://fotki.yandex.ru/next/users/woin ... inaroffski
 
Сверху