asktay написал(а):
А где я утверждал, что центральный блок водородной Ангары будет УРМом? Он будет как у Протона- 4,1м - это ограничение, связанное с РЖД. Вот в этом максимально возможном диаметре и ваять. Но о диаметре ЦБ "Энергии" речь не идет, как вы предположили. Такие габариты не для среднетяжа. Так что остается: боковые УРМы (возможно возвращаемые) + водородный ЦБ + 3-я ступень + ПН 50 тонн. В диаметр Протона модернизированный РД-0120 впишется замечательно.
Уважаемый
asktay! Но тогда эта ракета
УЖЕ НЕ БУДЕТ АНГАРОЙ. Именно УРМ одного и того же типаразмера делает эту ракету семейством "Ангары". То есть два типаразмера блоков - УРМ-1 длиной в 25,6 и диаметром в 2,9 метра, УРМ-2 длиной 6,9 и диаметром 3,6 метра
ПЛЮС ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА с РБ и создают семейство ракет. Именно они, УРМ-1 и УРМ-2 и являются теми кирпичиками на которых и построено это семейство. Поэтому я выше и писал. что при изменении размеров блоков эта ракета
ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ "АНГАРОЙ"
asktay написал(а):
Не проигрывает, а отсутствует пока в серии. Вот поставят её в серию и на пенсию Протон отправят. А Назар бай пусть Байконуром нас охмуряет, будем выбирать
Когда мы говорим о нынешнем времени, "Ангара" действительно
ПРОИГРЫВАЕТ "Протону". Запускаемая с северного космодрома она не может выводить всю номенклатуру спутников, которые выводит "протон", поскольку РБ "Бриз" не выдает на севере тех же параметров, что и на юге. Если на Байконуре у него полезная нагрузка 3,6 тонны, то на севере 3. И в данном случае без разницы, что один пускается с Плесецка, второй с Байконура. "Ангара" пока
НЕ МОЖЕТ. Будет "Восточный" - "Протон" останется позади.
Насчет пенсии. Не думаю, что это произойдет так скоро, хотя машине уже под 50. Разумеется если не случится такое, что казахи нас вышвырнут с Байконура. Тогда да - пенсия. А так по крайней мере на 2025 год заявка на "Протоны" будет как пишут 5 единиц. И оно будет исключительно коммерческим.
asktay написал(а):
Кто-то из разработчиков писал. Его к Энергии-2 хотели сделать, емнип, и более мощным, чем Вулкан, развитиям Энергии. Там же о ПН до 500 тонн думали на горизонтах... Даже в вике это есть, можете в неё посмотреть.
Не совсем так. Ее
"Энергию-2" (она же ГК-175, она же "Ураган") планировали сделать
ПОЛНОСТЬЮ СПАСАЕМОЙ. На "Вулкане" планировали установить форсированные двигатели РД-0120 с тягой у земли 175 тонн, то есть тягу увеличенная на 12%. На "Энергии=2" планировали форсированный вариант двигателей "Вулкана" доработать, изменив сопловые насадки и еще что-то и увеличить их тягу еще на 11%. То есть довести ее
до 190 тонн, то есть увеличив на
23%. Но даже при этом их тяга была бы на
6 тонн меньшей, чем у РД-191. То есть вы просто запамятовали. Нигде о таком увеличении тяги (почти на 70%) не может и не могло идти речи.
Что же касается грузоподъемности "Энергии-2"" то она была в районе 50 тонн, груз под носовым обтекателем. Вы вероятнее всего перепутали. Во время разработок лунной программы действительно были проекты РН, ЕМНИП УР-700, УР-700М и УР-900 у которых полезная нагрузка доходила до 800 тонн. Но не на "энергии" и ее вариантах. Самый грузоподъемный "Вулкан" имел ЕМНИП 175-тонную полезную нагрузку.
asktay написал(а):
Когда писал об "Энергии, имел ввиду НПО "Энергия". Т.е. речь о "Клипере" - готовый корабль практически, в т.ч. для полетов к Луне, к лунной орбитальной станции. 14 тонн как раз для А-3... Можно и поболее, для А-5 что-нибудь.
Вот только "Клипер" существовал в виде макета, который и таскали по МАКСам. Увы. До железа он вообще не дошел. Даже та же система МАКС со стартом с "Мрии" и то начиналась делаться в железе. "Клипер" - чисто бумажный проект. Все работы были приостановлены на стадии технического предложения. Что же касается веса, то были разные варианты: от 7 до 20 тонн
asktay написал(а):
Кстати, 50-тонная Ангара-7В тоже в вики есть.
В Вики много чего есть. Очень мобильная энциклопедия, но увы не всегда точная и достоверная. К, примеру в той же вики технические статьи просматриваю сразу в нескольких вариантах - английском, немецком и других. Если коротко то там такая ситуация с Ангарой А-7
1. Ей необходим другой стартовый стол. Запускать ее с УСК 12П211 невозможно. А его пока не планируют даже на Восточном
2. Грузоподъемность (максимальная) у Ангара А-7 равна 40,5 тонн. У пилотируемого варианта А-7П - 36 тонн. Есть еще вариант с водородной верхней ступенью. Но вот тут, что называется собака и порылась. Дело в том, что эта ступень ничто иное, как кислородно-водородный разгонный блок тяжелого класса. . Который существует в нескольких вариантах. Тот, о котором мы говорим, говоря о 50-тонной нагрузке Ангары А-7 - блок
КВТК-2Б-А7В.
Его полный вес (без полезной нагрузки) 49,35 тонны. Но вот незадача. Ангара А-7 с ее грузоподъемностью в 40,5 тонны не может вытолкнуть этот блок на орбиту. Не хватает, как пишут специалисты порядка 0,6 км/с скорости. И блок вынужден включать собственные движки и довыводить себя. В результате на стабильной орбите оказывается разгонный блок уже весом в 43 тонны. А вот дальше к нему планируется пристыковывать 19-тонный буксир - и вперед к Луне. Вот такие примерно дела