Плюк написал(а):
Зачем-же его было удерживать если каждый запуск приносил такие колоссальные убытки, и самое главное зачем снижать настолько цену если конкуренты предлагают многократно большие цены, сдается мне напутали вы что-то.
ели вы внимательно прочли мой ответ
marinel, то могли заметить, что речь идет о 2005 годе, когда цена запуска была меньше, чем цена носителя. К 2008 она поднялась до 100 млн, во время кризиса снизилась почти на треть и достигла 70 млн. долларов за запуск. Мы выигрываем пока на двух вещах:
1. На то, что в отличии от таких носителей у других стран количество запусков в год достигает 10-12 в отличии от других, у которых количество запусков таких носителей 1-2, максимум 6 в год.
2. Тем, что на рынки вышли еще игроки, но они пока не могут предложить столь низкие цена и некоторые варианты их массовых РН не дотягивают по параметрам до "Протона". Но это дело времени.
Для справки
1. Цена запуска "Ариан-5" сейчас поднялась до 220 миллионов долларов вместо 130-150, что было до кризиса. Но желающих при этом запускать по такой цене не уменьшилось, ибо некоторые параметры у этого носителя такие - каких нет на "Протоне". А именно, носитель способен запускать одновременно 2 спутника по 9,5 тонн на низкую орбиту, но с разными параметрами орбиты.
2. Цена "Дельты-4 Хэви" - 265 млн.
3. Цена дельты 4 Медиум+ - 170 млн
4. Цена "Атласа-5" модели 551 - 190 млн.
5. Цена "Атласа-5" модели 521 - 160 млн.
6. ЦЕна "Атласа-5 Хэви" - 187 млн.
Вроде бы все в шоколаде, мы впереди по ценам, но если наши конкуренты в 2008-2009 годах запускали в год одну такую ракету, то сейчас уже 4-6, то есть набирают темп. В то время как количество запусков "протона" стабильно". И что будет через 3-4 года, когда количество запусков увеличится и упадет себестоимость самой ракеты - я могу только догадываться.
Второй и немаловажный фактор. ТТХ зарубежных носителей. Если "протон" на низкую орбиту выводит 22 тонны, то конкуренты 23, 24, а то и 29 тонн. Но даже и это не самое важное. Дурное дело не хитрое, забросить на орбиту моногруз (кстати по этому параметру мы уже проигрываем). Дело в том, сколько мы можем забросить на геопереходную и геостационарную орбиты. У "Протона" эти параметры равны 6,15 и 3,7 тонны. А вот у "Ариан-5" соответственно 10 и 5.8 (ЕМНИП) тонны
У "Дельта-4 Хэви" - соответственно 10,7а и 6.57 тонны, у "Атлас-5 Хэви соответственно 13 и ЕМНИП 8,5 т. А именно эти параметры орбит являются сейчас наиболее востребованными. И порой для той же "Дельты-4" особой роли цена и не играет, т.к. коммерческими делами она не занимается, а работает в интересах государственных ведомств.
FORS
Никто не говорит, что продукция не сертифицируется. Но она изначально не сертифицируется у своего соперника. Если бы станция была наша - как тот же "Мир" - тогда другое дело. Но американский корабль стыкуется с американским сегментом, находящимся под американской юрисдикцией. И требовать, чтобы от них, чтобы мы сертифицировали - глупо