Общие вопросы космонавтики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
Я уже объясняла, что этот прием широко известен в узких кругах. В каком-то товаре дельта прибыли огромная, следовательно в каком-то товаре можно "сыграть в ноль" или даже "минус", чтобы отжать конкурента.
Это понятно, если бы в качестве товаров выступали бы несколько ракета носителей. Но в данном случаенаша попытка заполучить побольше заказов на выводы и политика демпинга приводит к тому, что при стоимости старта "Зенита" в 80 миллионов мы пускали его с "Морского старта" за 45 млн, что привело к банкротству консорциума. Да взять тот же "протон". Его в 2005 году мы запускали по цене 25 млн долларов, при цене самой ракеты в 36-40 миллионов
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Да взять тот же "протон". Его в 2005 году мы запускали по цене 25 млн долларов, при цене самой ракеты в 36-40 миллионов
Я сомневаюсь, что работают в убыток, но доказать мне естественно нечем. :OK-)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel
Что поделать, мне самому неприятно это было читать, но вероятнее всего это был единственный способ удержать за собой тот сегмент рынка, что был на то время
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
marinel
Что поделать, мне самому неприятно это было читать, но вероятнее всего это был единственный способ удержать за собой тот сегмент рынка, что был на то время

Зачем-же его было удерживать если каждый запуск приносил такие колоссальные убытки, и самое главное зачем снижать настолько цену если конкуренты предлагают многократно большие цены, сдается мне напутали вы что-то.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Плюк написал(а):
Зачем-же его было удерживать если каждый запуск приносил такие колоссальные убытки, и самое главное зачем снижать настолько цену если конкуренты предлагают многократно большие цены, сдается мне напутали вы что-то.
ели вы внимательно прочли мой ответ marinel, то могли заметить, что речь идет о 2005 годе, когда цена запуска была меньше, чем цена носителя. К 2008 она поднялась до 100 млн, во время кризиса снизилась почти на треть и достигла 70 млн. долларов за запуск. Мы выигрываем пока на двух вещах:

1. На то, что в отличии от таких носителей у других стран количество запусков в год достигает 10-12 в отличии от других, у которых количество запусков таких носителей 1-2, максимум 6 в год.
2. Тем, что на рынки вышли еще игроки, но они пока не могут предложить столь низкие цена и некоторые варианты их массовых РН не дотягивают по параметрам до "Протона". Но это дело времени.

Для справки
1. Цена запуска "Ариан-5" сейчас поднялась до 220 миллионов долларов вместо 130-150, что было до кризиса. Но желающих при этом запускать по такой цене не уменьшилось, ибо некоторые параметры у этого носителя такие - каких нет на "Протоне". А именно, носитель способен запускать одновременно 2 спутника по 9,5 тонн на низкую орбиту, но с разными параметрами орбиты.
2. Цена "Дельты-4 Хэви" - 265 млн.
3. Цена дельты 4 Медиум+ - 170 млн
4. Цена "Атласа-5" модели 551 - 190 млн.
5. Цена "Атласа-5" модели 521 - 160 млн.
6. ЦЕна "Атласа-5 Хэви" - 187 млн.

Вроде бы все в шоколаде, мы впереди по ценам, но если наши конкуренты в 2008-2009 годах запускали в год одну такую ракету, то сейчас уже 4-6, то есть набирают темп. В то время как количество запусков "протона" стабильно". И что будет через 3-4 года, когда количество запусков увеличится и упадет себестоимость самой ракеты - я могу только догадываться.
Второй и немаловажный фактор. ТТХ зарубежных носителей. Если "протон" на низкую орбиту выводит 22 тонны, то конкуренты 23, 24, а то и 29 тонн. Но даже и это не самое важное. Дурное дело не хитрое, забросить на орбиту моногруз (кстати по этому параметру мы уже проигрываем). Дело в том, сколько мы можем забросить на геопереходную и геостационарную орбиты. У "Протона" эти параметры равны 6,15 и 3,7 тонны. А вот у "Ариан-5" соответственно 10 и 5.8 (ЕМНИП) тонны
У "Дельта-4 Хэви" - соответственно 10,7а и 6.57 тонны, у "Атлас-5 Хэви соответственно 13 и ЕМНИП 8,5 т. А именно эти параметры орбит являются сейчас наиболее востребованными. И порой для той же "Дельты-4" особой роли цена и не играет, т.к. коммерческими делами она не занимается, а работает в интересах государственных ведомств.

FORS
Никто не говорит, что продукция не сертифицируется. Но она изначально не сертифицируется у своего соперника. Если бы станция была наша - как тот же "Мир" - тогда другое дело. Но американский корабль стыкуется с американским сегментом, находящимся под американской юрисдикцией. И требовать, чтобы от них, чтобы мы сертифицировали - глупо
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
ели вы внимательно прочли мой ответ marinel, то могли заметить, что речь идет о 2005 годе, когда цена запуска была меньше, чем цена носителя. К 2008 она поднялась до 100 млн, во время кризиса снизилась почти на треть и достигла 70 млн. долларов за запуск. Мы выигрываем пока на двух вещах:

Ну я заметил, только какая разница, что в 2005, что сей час запускать ракеты с колоссальным для себя убытком нет никакого смысла и нет никакого смысла терять 10-15 миллионов на запуске, в то время как у конкурентов стоимость многократно выше.

Допустим если европейцы просят за запуск 100 миллионов, то какой смысл демпинговать и просить за запуск 25, учитывая что твоя ракета стоит 40 тут явно либо какая-то немыслимая диверсия, либо вы что-то напутали.

Добавлено спустя 16 минут 17 секунд:

vlad2654 написал(а):
Вроде бы все в шоколаде, мы впереди по ценам, но если наши конкуренты в 2008-2009 годах запускали в год одну такую ракету, то сейчас уже 4-6, то есть набирают темп.

Второй и немаловажный фактор. ТТХ зарубежных носителей. Если "протон" на низкую орбиту выводит 22 тонны, то конкуренты 23, 24, а то и 29 тонн. Но даже и это не самое важное. Дурное дело не хитрое, забросить на орбиту моногруз (кстати по этому параметру мы уже проигрываем). Дело в том, сколько мы можем забросить на геопереходную и геостационарную орбиты. У "Протона" эти параметры равны 6,15 и 3,7 тонны. А вот у "Ариан-5" соответственно 10 и 5.8 (ЕМНИП) тонны

Ариан тем и выигрывает что за 220 миллионов выводит грубо говоря 2 спутника, и цена получается сопоставимая с протоном.


vlad2654 написал(а):
В то время как количество запусков "протона" стабильно". И что будет через 3-4 года, когда количество запусков увеличится и упадет себестоимость самой ракеты - я могу только догадываться.

Если испытания Ангары пойдут успешно, то через 3-4 года у нас все будет хорошо.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Ну а что тут удивительного, если мы за запуск Протона еще и доплачиваем 10-15 миллионов, наверное с тех денег которые на разработку Ангары выделялись.
Ну а если серьезно ракету будут использовать потом десятилетиями, главное это что-бы на выходе получится конкурентоспособный продукт, пусть хоть и с опозданием.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Плюк написал(а):
Если испытания Ангары пойдут успешно, то через 3-4 года у нас все будет хорошо.
Не думаю, что все будет так хорошо. "Ангара" создается под интересы ВКС, а не коммерческих. И получается, что только "Ангара А-7" будет иметь ТТХ сопостовимые с теми, что сейчас есть у конкурентов. "Ангара А-5" будет поднимать чуть более нынешнего "Протона" (ЕМНИП 24 тонны), а у конкурентов увы больше, даже сейчас.

Плюк написал(а):
Допустим если европейцы просят за запуск 100 миллионов, то какой смысл демпинговать и просить за запуск 25, учитывая что твоя ракета стоит 40 тут явно либо какая-то немыслимая диверсия, либо вы что-то напутали.
НЕт, к сожалению не напутал. Были публикации, честно говоря ссылок под рукой нет, но самое простое, что можно найти - набрать в поисковике "Полезная нагрузка" и на Вики проЧитать. Там конечно очень коротко, но тем не менее. Ну а что касается того, что у нас может быть, а чего нет - вспомните, как недавно застраховали у одного из страховщиков, где генеральным был сын какого-то крупного чиновника от космоса спутник на 5 млн рублей, когда аналогичные страхуют в других фирмах на 500 млн долларов. :-D
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Не думаю, что все будет так хорошо. "Ангара" создается под интересы ВКС, а не коммерческих. И получается, что только "Ангара А-7" будет иметь ТТХ сопостовимые с теми, что сейчас есть у конкурентов. "Ангара А-5" будет поднимать чуть более нынешнего "Протона" (ЕМНИП 24 тонны), а у конкурентов увы больше, даже сейчас.

Все что сей час создается, создается именно с учетом экономической оправданности и максимальной выгоды в том числе от коммерческих применений.
В Ангаре каждая ракета для своих задач, какая разница кто там сколько сей час поднимает, нету задачи любой ценой вывести как можно больше, есть задача как можно больше удешевить стоимость вывода полезного груза.



vlad2654 написал(а):
НЕт, к сожалению не напутал. Были публикации, честно говоря ссылок под рукой нет, но самое простое, что можно найти - набрать в поисковике "Полезная нагрузка" и на Вики проЧитать. Там конечно очень коротко, но тем не менее. Ну а что касается того, что у нас может быть, а чего нет - вспомните, как недавно застраховали у одного из страховщиков, где генеральным был сын какого-то крупного чиновника от космоса спутник на 5 млн рублей, когда аналогичные страхуют в других фирмах на 500 млн долларов. :-D

Понаписать могут что угодно, но никто в здравом уме никогда не будет просить за запуск 25млн при цене ракеты 40млн в то время как конкуренты предлагают в разы большие цены, это либо наглое вранье в какой-нибудь желтой газетенке в чем я лично почти не сомневаюсь, либо какая-то немыслимая коррупционная сделка у всех на виду, попахивающая диверсией, участники которой уже давно должны были сидеть.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Плюк написал(а):
Понаписать могут что угодно, но никто в здравом уме никогда не будет просить за запуск 25млн при цене ракеты 40млн в то время как конкуренты предлагают в разы большие цены, это либо наглое вранье в какой-нибудь желтой газетенке в чем я лично почти не сомневаюсь, либо какая-то немыслимая коррупционная сделка у всех на виду, попахивающая диверсией, участники которой уже давно должны были сидеть.
Я вас не собираюсь переубеждать. Слышал это и не один раз на протяжении последних 10 лет от людей работающих в этой отрасли. Поэтому есть причины не сомневаться, что дела обстоят примерно так. Уровень скажем так, пусть не коррупции, но неадекватных решений в любых областях - зашкаливает. Но повторюсь, я не собираюсь никому ничего доказывать. Если верите, что это не так и с космонавтикой у нас все в порядке - это ваше решение, ваши мысли, ваш взгляд на те или иные события.

Плюк написал(а):
Все что сей час создается, создается именно с учетом экономической оправданности и максимальной выгоды в том числе от коммерческих применений.
В Ангаре каждая ракета для своих задач, какая разница кто там сколько сей час поднимает, нету задачи любой ценой вывести как можно больше, есть задача как можно больше удешевить стоимость вывода полезного груза.
Ну, я так понял, что вы просто не хотите смотреть правде в глаза. То, что планируется в рамках "Ангары" ыбыло бы актуально в то время, когда программа начиналась, а именно в 90-х годах. Сейчас увы, наши конкуренты делают носители с лучшими характеристиками, чем есть у нас и то, что мы собираемся делать. Прорывом была бы "Русь-М", но то ли от большого ума, то ли по каким-то еще причинам руководство Роскосмоса практически поставило крест на этой транспортной системе. Какая экономическая выгода может быть от носителей, имеющих характеристике ниже, чем у конкурента?
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
SpaceX кстати имеет контракт в $1,6 млрд на 12 грузовых полётов Дракона к станции... то есть 133млн за полёт. Интересно, если фирма себя зарекомендует, то разрешат ли ей астронавтов на станцию возить?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
FORS написал(а):
Если рынок таковых услуг объявлен.
Объявлен. "Дракон" именно и создавался как КК для осуществления полетов, разработынный не государственной структурой, а частной компанией
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
"Ангара А-5" будет поднимать чуть более нынешнего "Протона" (ЕМНИП 24 тонны), а у конкурентов увы больше, даже сейчас.
А вы допускаете тот вариант, что "больше" может быть нам не надо?
Мы уже проходили путь - быстрее, выше, сильнее.
:-D
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
marinel написал(а):
А вы допускаете тот вариант, что "больше" может быть нам не надо?
Нам, особенно для нужд ВКС и НЕ НАДО. Но если пару лет назад, "!Ангару" позиционировали только для военно-космических сил, а "Русь-М" - для Роскосмоса, т.е. для коммерческих проектов, где сейчас сами видите, как развиваются дела, как растут полезные нагрузки и запросы, то сейчас, с "легкой руки" господина Поповкина заявлекно, что нафиг нам сейчас делать "Русь-М", давайте мы сначала поэксплуатируем с "Восточного" РН "Союз" и "Ангару", а потом, годика через 3-4 посмотрим. Годика через 3-4 по хронологии - это где-то 2021-2022 год. То есть тогда начнем разрабатывать и "Русь-М" и соотвественно старты под нее на "ВОсточном". Очень хотелось бы, чтобы старты под "Ангару" и "Русь-М" были бы одинаковые, но боюсь, что и они будут разные (хорошо если ошибаюсь)
А что касается наших нужд - грузоподъемности "Ангары", даже не в самом тяжелом варианте А-7 нам ХВАТИТ ЗА ГЛАЗА. Но тогда не стоит будет возмущаться если на рынке космических транспортных услуг мы скатимся на какое-то четвертое или пятое место.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Я вас не собираюсь переубеждать. Слышал это и не один раз на протяжении последних 10 лет от людей работающих в этой отрасли. Поэтому есть причины не сомневаться, что дела обстоят примерно так.

Я просто говорю что для снижения цены до 25-ти миллионов, когда конкуренты предлагают 100 миллионов нет ни малейшей причины и по этому доверять каким-то авторитетам не стоит, люди обычно не знают, что твориться в соседнем отделе своей конторы, а уж о делах в отрасли люди которые работают в отрасли знают обычно не намного больше совершенно стороннего человека, что может знать нейрон о деятельности мозга, да ничего.

Добавлено спустя 19 минут 53 секунды:

Ну, я так понял, что вы просто не хотите смотреть правде в глаза. То, что планируется в рамках "Ангары" ыбыло бы актуально в то время, когда программа начиналась, а именно в 90-х годах.

Я не могу смотреть правде в глаза, также как и вы по тому что я не в состоянии гарантировано определить что такое правда, и о состоянии дел сужу только по общедоступной информации также как и вы.
Концепция Ангары на мой взгляд актуальна и будет актуальна еще долго.
Модульная ракета, которая сможет выводить различные грузы по минимальной цене, за счет того что будет упрощена доставка готового изделия к месту старта, будет возможность выбрать оптимальную ракету для определенных задач, то есть массовость выпуска модулей возрастет, а их цена снизится, доля композитов на 20% процентов выше чем в Протоне то есть ракета будет легче, что понятно скажется на стоимости запуска, отказ от токсичного гептила и разгонные блоки с кислород водородными двигателями, удельный импульс которых значительно выше керосиновых, также возможно скажется в лучшую сторону на цене.
То есть если Протон-М по цене на данный момент весьма конкурнтоспособен, то в успехе Ангары, если программа конечно будет реализована, сомневаться не приходится.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Плюк написал(а):
Я просто говорю что для снижения цены до 25-ти миллионов, когда конкуренты предлагают 100 миллионов нет ни малейшей причины и по этому доверять каким-то авторитетам не стоит, люди обычно не знают, что твориться в соседнем отделе своей конторы, а уж о делах в отрасли люди которые работают в отрасли знают обычно не намного больше совершенно стороннего человека, что может знать нейрон о деятельности мозга, да ничего.
Своим источникам я все-таки даверяю. И то, что вы не верите в это не меняет дела.

Плюк написал(а):
Я не могу смотреть правде в глаза, также как и вы по тому что я не в состоянии гарантировано определить что такое правда, и о состоянии дел сужу только по общедоступной информации также как и вы.
РАзница, причем существенная в том, что у меня 16 лет работы в этой отрасли, а затем еще примерно столько же в смежной, где мне пришлось заниматься тем, что называется информация, но разумеется не для СМИ

Плюк написал(а):
Концепция Ангары на мой взгляд актуальна и будет актуальна еще долго.
Никто не против концепции. Речь идет о реализации. Перспективность модульной конструкции РН не вызывает никакого сомнения

Плюк написал(а):
Модульная ракета, которая сможет выводить различные грузы по минимальной цене, за счет того что будет упрощена доставка готового изделия к месту старта,
Упрощенная доставка к месту старта не единственный и не главный критерий. Тем более, что доставка будет не полностью собранного изделия, а деленного на ступени. Минимальная цена будет во-1 при массовом использовании (здесь я с вами согласен), во-2 сыграет роль, сколько ракета сможет вывести. И если цена запуска "АНгары-3" будет ниже, чем у "Русь-МП", это не значит, что это будет выгоднее, и она будет более востребована для коммерческих запусков, поскольку параметры выводимых грузов у "Руси" будут выше чем у "Ангары".

Плюк написал(а):
доля композитов на 20% процентов выше чем в Протоне то есть ракета будет легче, что понятно скажется на стоимости запуска
Ну не сказал бы, что легче. 705 тонн у "Протона-М" против 759 у "Ангары-А5". При этом "Ангара" выигрывает только при запуске на НОО - 25,8 тонны против 22-23 у "ПРотона", На геопереходную и геостационарную орбиты "Ангара" выводит меньше, чем "Протон", а именно эти орбиты наиболее сейчас востребованы.

Плюк написал(а):
отказ от токсичного гептила и разгонные блоки с кислород водородными двигателями, удельный импульс которых значительно выше керосиновых, также возможно скажется в лучшую сторону на цене.
Единственный плюс, чего нет сейчас на "Протоне" так это КВРБ

Плюк написал(а):
То есть если Протон-М по цене на данный момент весьма конкурнтоспособен, то в успехе Ангары, если программа конечно будет реализована, сомневаться не приходится.
Если слишком много. Если конкуренты не сделают ракету лучше и дешевле (Китай, Индия), если конкуренты не добьются параметров выше, чем у аналогичных вариантов "Ангары", Если мы не потерям времени.... И еще много других если. Руководство отрасли, реальная концепция развития космонавтики, в т.ч. и пилотируемой, а не шараханье из стороны в сторону . Очень много разных если
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
Своим источникам я все-таки даверяю. И то, что вы не верите в это не меняет дела.
То во что мы верим не имеет никакого значения, имеют значения доказательства истинности ваших утверждений, если бы вы просто верили вам бы никто слова не сказал , но когда вы начали доказывать на форуме истинность ваших утверждений, то естественно появились аргументы против, которые дело как раз меняют дело, чем весомее аргументы тем менее прочна ваша точка зрения.

vlad2654 написал(а):
РАзница, причем существенная в том, что у меня 16 лет работы в этой отрасли, а затем еще примерно столько же в смежной, где мне пришлось заниматься тем, что называется информация, но разумеется не для СМИ

Ну вы же не хотите сказать что на этом основании все должны считать абсолютной истинность любых ваших заявлений ?


vlad2654 написал(а):
Ну не сказал бы, что легче. 705 тонн у "Протона-М" против 759 у "Ангары-А5". При этом "Ангара" выигрывает только при запуске на НОО - 25,8 тонны против 22-23 у "ПРотона", На геопереходную и геостационарную орбиты "Ангара" выводит меньше, чем "Протон", а именно эти орбиты наиболее сейчас востребованы.

Во первых на сайте ГКНПЦ цифры несколько иные и с новыми РБ Ангара будет на все орбиты больше чем Протон, во вторых вы почему-то забываете что эти цифры рассчитаны для Плесецка откуда Протон вообще не запускается, при запуске с Байконура характеристики возрастут.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Плюк написал(а):
То во что мы верим не имеет никакого значения, имеют значения доказательства истинности ваших утверждений, если бы вы просто верили вам бы никто слова не сказал , но когда вы начали доказывать на форуме истинность ваших утверждений, то естественно появились аргументы против, которые дело как раз меняют дело, чем весомее аргументы тем менее прочна ваша точка зрения.
Давайте останемся каждый на своей точки зрения. Кстати, вы тоже, кроме высказываний, что это противоречит логике ничего не привели. А по поводу источников информации - я остаюсь при своем мнении и кому-то что-то доказывать не собираюсь. Вы высказали свое мнение, я свое.

Плюк написал(а):
Ну вы же не хотите сказать что на этом основании все должны считать абсолютной истинность любых ваших заявлений ?
Не приписывайте мне того, что я не говорил. Я сказал, что проработал 16 лет в этой отрасли и знаю ее не по открытым материалам. После 16 лет работал с информацией. Уточнять не буду просто потому, что у меня нет желания говорить на темы, могущие принести вред и мне и другим. Но при этом я никого не убеждаю в истинности моих слов, так что плз, не стоит передергивать.

Плюк написал(а):
Во первых на сайте ГКНПЦ цифры несколько иные и с новыми РБ Ангара будет на все орбиты больше чем Протон
Пока что на сайте все материалы имеют, как и другие материалы в сети чисто теоретическую составляющую. И если о "Бризе" можно что-то сказать реальное, то каким будет КВРБ ТК никто сказать не может, пока он не полетит. Последние несколько лет показали, что именно РБ и являются узким местом, даже если они уже и отработаны. Поэтому рассматривать сейчас КВРБ, как и крылатые - пока нет особой необходимости. В любом случае первоначальные запуски будут не с ним, а с "Бризом". Ранее 2015-2017 года ЛИ этих РБ не начнутся и изделие будет эксплуатироваться с теми, что есть сейчас. А с ними, даже с Плесецка "Ангара-А5" при запусках на ГПО и ГСО не дотягивает и до "Протона-М"

То, что на Байконуре цифры будут другие, никто не сомневается. Но не настолько разняться эти величины, чтобы говорить, что еще больше.
 

Ламер

Активный участник
Сообщения
7.326
Адрес
Сибирь, ХМАО
Рокетдайн хочет возобновить производство F-1 для улучшения безопасности ускорителей будущей СЛС.Это может занять 30 месяцев.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху