Думаю здесь сделать что-то вроде ответа на "Строителство Федерального масштаба", чтоб не создавать новую ветку Строителство Китайского масштаба".
А масштабы эти стоило бы сравнить, чтоб ни у кого не возникали мысли о глубокой отсталости Китая. Кто от кого ещё отстал вопрос спорный.
Начнём, если нужно создать новую ветку пусть модераторы скажут.
Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль -
самая высокогорная железная дорога в мире, соединяющая Синин и административный центр Тибета — Лхасу.
Первый участок Синин — Голмуд, протяженностью 814 км в провинции Цинхай был пущен в эксплуатацию в 1984 году. Второй участок Голмуд — Лхаса, протяженностью 1142 км, строился в 2001—2006 гг. через труднопроходимые высокогорные районы. В самой высокой точке вблизи станции Тангла железная дорога поднимается на высоту 5072 метров над уровнем моря.
Дорога открылась 1 июля 2006. Весь путь от Западного вокзала Пекина до Лхасы теперь занимает 48 часов, за это время вы проедете почти 2000 км.
На трассе используются кондиционированные вагоны специальной конструкции с подкачкой кислорода, чтобы пассажиры не страдали от горной болезни. Вагоны оборудованы индивидуальными кислородными масками.
...
38 станций не имеют обслуживающего персонала и управляются из центра в Синине.Это из Wiki.
Все картинки и инфа от сюда.
http://copypast.ru/2007/12/18/page,1,ci ... _foto.html
С технической точки зрения, строительство второй очереди дороги
было крайне сложно. 80% дороги проходит на высоте более 4000 метров над
уровнем моря, из них, 160 километров на высотах 4000 - 4500 метров, 780
километров на высотах 4500 - 5000 метров и 20 километров линии проходит
на высоте более 5000 метров.
Самая высокая станция в мире Тангула-пасс. Она расположена на
высоте 5068 метров над уровнем моря.
Рядом со станцией нету ни города, ни посёлка. Поезда здесь
останавливаются нечасто, при этом пассажирские вагоны всегда остаются
закрытыми - выходить на платформу пассажирам запрещено: ведь на такой
высоте процент кислорода в воздухе составлет от 60% до 40% по сравнению
с уровнем моря.
Другая серьезная проблема, с котрой столкнулось строители, была
вечная мерзлота. В таких условиях расположено 640 километров линии.
На Цинхай-Тибетской магистрали расположен самый высокогорный тоннель в мире, на высоте 4905 метров, а самый длинный тоннель - более 3300 метров на высоте 4264 метра за 80 километров от конечного пункта - Лхасы.
Рассчётная скорость движения 100 километров в час. 7 тоннелей и 675
мостов, общей протяжённостью почти 160 километров. Линия однопутная с
разъездами, неэлектрофицированная. Но при этом, сделаны заделы под
возможную электрофикацию линии в будущем, а так же под увеличение
скоростей.
"Убогие" китайские вокзалы, нам бы до таких дорасти.
И снова дорога, масштаб потрясает.