Космополит
Я бы не хотел в этой теме спорить на счёт обучения лётчиков ВВС Германии. Если есть интерес, мы можем поговорить на эту тему в другом топке. Если есть интерес и возможность поговорить с немецкими лётчиками про то что делают ВВС Германии в США в плане обучения/повышения квалификации для лётчиков на истребителях/ИБ то я думаю, ответ будет предельно краток. "всё".
Я почему про это начал. В данный момент ВВС России полностью перестраивают. В отличие от прошлых реформ в корне меняется практически вся структура, равно как и подходы к обучению, повышению квалификации и выполнению непосредственных задач. И что бы понять как ВВС будут выглядеть в 2020-м, надо сначала разобратся с принципиальной схемой.
Я в этом плане тоже просто по крупинке складываю картинку, и на реальность картины не претендую. Но мне всё больше кажется, что схема обучения будет очень похожа на немецкую с моментами американской. А вот схема строевых частей в некотором плане оригинальна.
Что я имею в виду.
Обучение.
Для того что бы из курсанта сделать строевого лётчика, его нужно сначала научить летать в принципе, потом довести его до полётов на скоростных военных самолётах, всё это можно сделать в рамках лётного училища постепенно подняв его до уровня таких самолётов как Л-39 или Т-38. В США (равно как и в ВВС ФРГ) для этого последовательно используются машины Т-6, потом Т-37, потом Т-38. На это всё в ВВС ФРГ уходит примерно два года. По аналогии (для немцев) Шеппард.
На этом обучение в "училище" заканчивается и пилот переучивается на машину, на которой уже будет летать. Это можно сделать в специализированном заведении, в строевой части, или во всё том же училище. Время - около полугода. При этом некоторые пункты необходимо отрабатывать на специализированных полигонах. Будет это делатся на машинах к таковому приписаных, или будут гонять строевые - не столь важно. По аналогии (всё для тех же) Уайт сандс, Гуз Бей, Сардиния.
Далее идёт более-менее регулярном повышение квалификации строевых лётчиков в заведениях специально для этого предназначенных. По аналогии Мирамар или Неллис для американцев.
Система пока вырисовывается такая.
1. Начальное обучение, вплоть до Як-130 в Краснодаре.
2. Далее не понятно. Вариант с последним полу-годом в строевых частях в России скорее не пройдёт, надо иногда и иностранцев готовить на экспортные машины. То есть скорее всего тоже филиал Краснодара.
3. ЦБПиПЛС и полигонные АБ с небольшим своим авиапарком и в основном лётчики и машины из строевых частей в гостях.
Выполнение непосредственных задач.
Касаемо истребительной авиации всё относительно просто получается. 4 региональных командования. У каждого в подчинении организационная структура "АБ первого разряда" и возможно 1-2 второго. Авиабаза объединяет несколько разнородных (от перехватчиков до Ан-2) авиагруп на нескольких аэродромах постоянного базирования. Кроме того располагает несколькими аэродромами подскока, на которых в нормальное время никто постоянно не базируется.
При необходимости, каждое региональное командование (или АБ ниже по цепочке) может маневрировать частями и создать необходимую группировку того состава (перехватчики, ИБ, вертолёты) что надо, там где надо.
Вот Вы сетовали что в Килпъявре нет больше Су-27 на постоянной базе, и северный флот без прикрытия. Почему?
1-е командование, которое за это ответственно имеет 7000-ю АБ 1-го разряда.
Истребители этой АБ расположены в Петрозаводске (2-я АГ), Мончегорске (3-я АГ), Хотилово (4-я АГ), Курске (5-я АГ) и Чкаловске (7-я АГ). В мирное время я абсолютно не вижу проблем с выполнен ими функции контроля воздушного пространства. При необходимости же боевого применения можно сконцентрировать на необходимом участке, в том числе и на аэродромах где никто постоянно не базируется, набор из до 11 (?) истребительных эскадрилий.
Касаемо количества - времена когда в воздухе сходились сотни истребителей же прошли. Если посмотрите на последние конфликты и войны истребители использовались в количестве пар или максимум 2-3 пар на весь ТВД одновременно.
Я бы не хотел в этой теме спорить на счёт обучения лётчиков ВВС Германии. Если есть интерес, мы можем поговорить на эту тему в другом топке. Если есть интерес и возможность поговорить с немецкими лётчиками про то что делают ВВС Германии в США в плане обучения/повышения квалификации для лётчиков на истребителях/ИБ то я думаю, ответ будет предельно краток. "всё".
Я почему про это начал. В данный момент ВВС России полностью перестраивают. В отличие от прошлых реформ в корне меняется практически вся структура, равно как и подходы к обучению, повышению квалификации и выполнению непосредственных задач. И что бы понять как ВВС будут выглядеть в 2020-м, надо сначала разобратся с принципиальной схемой.
Я в этом плане тоже просто по крупинке складываю картинку, и на реальность картины не претендую. Но мне всё больше кажется, что схема обучения будет очень похожа на немецкую с моментами американской. А вот схема строевых частей в некотором плане оригинальна.
Что я имею в виду.
Обучение.
Для того что бы из курсанта сделать строевого лётчика, его нужно сначала научить летать в принципе, потом довести его до полётов на скоростных военных самолётах, всё это можно сделать в рамках лётного училища постепенно подняв его до уровня таких самолётов как Л-39 или Т-38. В США (равно как и в ВВС ФРГ) для этого последовательно используются машины Т-6, потом Т-37, потом Т-38. На это всё в ВВС ФРГ уходит примерно два года. По аналогии (для немцев) Шеппард.
На этом обучение в "училище" заканчивается и пилот переучивается на машину, на которой уже будет летать. Это можно сделать в специализированном заведении, в строевой части, или во всё том же училище. Время - около полугода. При этом некоторые пункты необходимо отрабатывать на специализированных полигонах. Будет это делатся на машинах к таковому приписаных, или будут гонять строевые - не столь важно. По аналогии (всё для тех же) Уайт сандс, Гуз Бей, Сардиния.
Далее идёт более-менее регулярном повышение квалификации строевых лётчиков в заведениях специально для этого предназначенных. По аналогии Мирамар или Неллис для американцев.
Система пока вырисовывается такая.
1. Начальное обучение, вплоть до Як-130 в Краснодаре.
2. Далее не понятно. Вариант с последним полу-годом в строевых частях в России скорее не пройдёт, надо иногда и иностранцев готовить на экспортные машины. То есть скорее всего тоже филиал Краснодара.
3. ЦБПиПЛС и полигонные АБ с небольшим своим авиапарком и в основном лётчики и машины из строевых частей в гостях.
Выполнение непосредственных задач.
Касаемо истребительной авиации всё относительно просто получается. 4 региональных командования. У каждого в подчинении организационная структура "АБ первого разряда" и возможно 1-2 второго. Авиабаза объединяет несколько разнородных (от перехватчиков до Ан-2) авиагруп на нескольких аэродромах постоянного базирования. Кроме того располагает несколькими аэродромами подскока, на которых в нормальное время никто постоянно не базируется.
При необходимости, каждое региональное командование (или АБ ниже по цепочке) может маневрировать частями и создать необходимую группировку того состава (перехватчики, ИБ, вертолёты) что надо, там где надо.
Вот Вы сетовали что в Килпъявре нет больше Су-27 на постоянной базе, и северный флот без прикрытия. Почему?
1-е командование, которое за это ответственно имеет 7000-ю АБ 1-го разряда.
Истребители этой АБ расположены в Петрозаводске (2-я АГ), Мончегорске (3-я АГ), Хотилово (4-я АГ), Курске (5-я АГ) и Чкаловске (7-я АГ). В мирное время я абсолютно не вижу проблем с выполнен ими функции контроля воздушного пространства. При необходимости же боевого применения можно сконцентрировать на необходимом участке, в том числе и на аэродромах где никто постоянно не базируется, набор из до 11 (?) истребительных эскадрилий.
Касаемо количества - времена когда в воздухе сходились сотни истребителей же прошли. Если посмотрите на последние конфликты и войны истребители использовались в количестве пар или максимум 2-3 пар на весь ТВД одновременно.