zdobin написал(а):
Как после попадания и пробития брони проводят ее замену? То есть как ремонтируют танк после попаданий в него?
До 30% объема ремонтных работ в боевых условиях связано с ремонтом броневой защиты: снарядных поражений (сквозных, не сквозных), трещин броневых листов и сварных швов. Для устранения дефектов брони традиционно в ВС РФ и за рубежом используют электрогазосварочные устройства, реже клеевые композиции.
Ремонт брони сваркой и резкой предусматривает выполнение значительного объема работ по электродуговой и газовой резке, трудоемких слесарно-подгоночных и сварочных операций. Для уменьшения вредных последствий резки и сварки (изменение структуры, трещины, коробление) необходимо выполнить целый ряд требований: предварительный подогрев брони, выбор специального режима сварки, наложение многоваликовых обратноступенчатых швов с обязательным наложением отжигающего валика.
Способ ремонта монолитной брони заключается в подготовке (разделке) дефектной поверхности броневой детали, изготовлении пробки, установке и сварке пробки. Данный способ (прототип) приемлем только для ремонта монолитной брони. Все современные танки имеют комбинированную многослойную броню, где в качестве прослоек используются различные наполнители (песок, стеклоблоки, керамика). Так как толщина такой брони в несколько раз больше монолитной, то на всю глубину ее разделать и заварить не представляется возможным. Возникает проблема в заполнении пробоины материалом для повышения стойкости от кумулятивных средств поражения. Наполнители горючи, что создает опасность пожара и взрыва танка. Песочный наполнитель при разделке пробоины резаком разлетается и тушит горелку. Броня танков изнутри покрыта противорадиационным подбоем, механическая резка которого затруднена, что в совокупности с агрегатами, экранирующими пробоину внутри корпуса, существенно затрудняет ремонт традиционным способом.