КС
Я не буду спорить с таким фактом
Я тут пообщался с человеком, который болеее 30-ти лет проработал на КБМе у него другая точка зрения (инфа соотв. тоже)
Хотелось бы услышать хотя бы пересказ точки зрения этого человека. наше с вами расхождение заключается в том, что некторые, пишущие о "Гноме" пришут, что межконтинентальная баллистическая ракета оснащена прямоточным твердотопливным маршевым двигателем первой ступени, твердотопливными двигателями второй и третьей ступеней и ускорителем.
Другие, не менее авторитетные пишут, что пуск ракеты осуществлял ускоритель - четырёхсопловой РДТТ на смесевом топливе, размещавшийся внутри марешевого двигателя первой ступени, который разгонял ее до скорости 1.75М. Отработав, ускоритель отделялся и включалась прямоточная ступень. Поэтому некоторые и считают этот усскоритель первой ступенью (в общем-то разночтения не слишком велики). Двигетель прямоточной ступени - твердотопливный прямоточный воздушный реактивный двигателей (ВРД). Ракета выходила на полётную траекторию. Прямоточный двигатель работал 60-70 секунд, до достижения ракетой скорости 5,5М. После отделения прямоточного ВРД включалась вторая ступень, а затем третья ступень. Вторая и третья ступени были оснащены двигателями на твердом смесевом топливе.
Хотелось бы услышать мнение этого человека на эту тему, что есть что.
КС написал(а):
На предприятии до сих пор считают, что "Гнома" "отжали" от темы МБРов конкуренты во главе с Надирадзе (не КБМовская тема была они тактическими и оператвно-тактическими занимались всю жизнь ).
Вы знаете, к сожалению это всегда мнение "проигравшей стороны". В любой отрасли. ну что поделаешь, такой у нас менталитет
если же подойти более реально, то тема "Гном" была закрыта постановлением Совета министров СССР № 138-48 от 5.2.1960, а тема "темп-2С" была открыта постановлением Совета министров №189-60 от 6.3.1966. Согласитесь, что термин "отжали", несколько некорректен, особенно учитывая, что реальный конкурент (МБР "Темп-2С") начали разрабатывать через 6 лет. Я больше склоняюсь к версии, что изделия не пошло вследствии непреодолимых на то время технических сложностей. Ну и возможно в силу поличтических решений на уровне Политбюро.
КС написал(а):
Про НК-33 и я писал, что двигатель уникальный и никто повторить или создать похожий не смог до сих пор.
А про то, что смогут сейчас такие выпускать, лично у меня вызывает большие сомнения.
Я повторюсь, это действительно хороший двигатель, но ничего сверхвыдающегося в нем нет. Более мощные были у американцев, но они к сожалению и были более тяжелые, почти на три тонныи более габаритные по размерам. Для каких-то ситуаций это было критично, для каких-то нет.
Американцы уже сертифицировали этот двигатель и собираются выпускать под индексом ЕМНИП AJ-26 (или 24, точно не помню)
КС написал(а):
Про Союзы тоже сомнительно Энергия же свой "движёк" РД- какой-то пыталась партнёрам продвинуть.
Зачем им конкурентский?
Не исключено из-за этого и собираются использовать. Движки "Энергомаша" ( не "Энергии") конечно более мощные, но и при сравнимых тягах они имеют вес в несколько раз больше и габариты тоже