КС написал(а):
Да нет, испытали его под программу "Бурана", да и про "Бурю" сам Лозино-Лозинский рассказывал в фильме о нём, который сняли к какому-то его юбилею, правда он сам до него не должил. Да скорее всего и правда тема называлась "Спираль".
Сергей. Давайте расставим точки над i. Первое название "лапоть" или "лапоток" С.П. Королев дал крылатому аппарату Цыбина, который разрабатывался параллельно "Востоку". На странице
http://www.buran.ru/htm/history.htm он первый в верзнем левом углу. Позже название "лапоть" уже "приклеилось" к изделию ЭПОС (экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет). Его модель в варианте дозвукового аналога 105.11 находится сейчас в музее в Монино,
Экономист дал ссылку на ЖЖ в которой и говорится об этом изделии.
Что касается того аппарата, который садился на воду, то это был "Бор-4", но не ЭПОС. Он конструктивно разумется был сделан на основе ЭПОС, можно сказать является его аналогом, хотя отличается по такой позиции как теплозащита (она у него как у "Бурана", а на ЭПОС для ТЗ применялся силовой экран на основе ниобий-ванадиевых сплавов)
Что касается "Бури", то я кажется понял, откуда "растут ноги". В свое в время Глеб Евгениевич отвечал на вопросы, которые и вероятно вошли в этот фильм, о котором Вы говорите. Вопрос к нему стоял так (цитирую):
В 1950-60-х годах в США была реализована программа создания ракетного самолета "Х-15", во время испытаний которого была достигнута высота свыше 100 километров. Велись ли в Советском Союзе аналогичные работы? Если да, то что это за программа, каковы ее результаты? Проводились ли испытательные полеты? Если да, то каковы основные результаты, кто из пилотов принимал в ней участие?
Ответ: Практически повторения этого самолета в СССР не было. В Советском Союзе в 1950-1960 годах не велись по полной программе работы, аналогичные программе создания ракетного самолета "Х-15". Проект "Х-15" тщательно изучался и конечно проводились расчетно-моделирующие и экспериментальные исследования некоторых режимов полета, материалов, двигательных систем в обеспечение полетов, аналогичных полетам "Х-15".
Результаты этих исследований были использованы в опередившем время и доведенном до летных испытаний в конце 50-х годов проектах межконтинентальных крылатых высотных ракет
"Буря" и
"Буран" с прямоточными двигателями, а также в известных проектах "Спираль" и при создании высотных зенитных ракет в середине 60-х годов.
Это, как говорил Штирлиц, "единственная ситуация, где я мог оставить на чемодане свои пальчики", т.е. вероятнее всего единственное место, когда Лозино-Лозинский мог говорить о "Буре", поскольку повторюсь, он работал в КБ МИГ, а "Бурю" создавало КБ Лавочкина