ПРОГРАММА ИСПЫТАНИЯ
11" осадной мортиры Шнейдера.
Испытание первой валовой мортиры состоит:
I. В испытании стрельбой и
II. В поверке удобства перехода из походного положения в боевое и обратно.
Перед началом испытания должна быть сделана поверка числовых данных, а также разборка полностью или только некоторых частей.
Испытание стрельбой назначается для проверки прочности системы и выяснения её свойств и должно состоять в следующем:
1) Испытание прочности системы стрельбой на разных грунтах плотном, песчаном и дерне, на каждом при трёх углах возвышения 20°, 43° и ок. 60°, с определением длины отката мортиры и платформы, подпрыгивания и углубления в грунт, а также сбивания прицельной линии, причём на последнее обстоятельство должно быть обращено особое внимание.
2) Испытание на меткость с тщательной наводкой при углах возвышения 20°, 48°, и ок. 60°.
3) Испытание с целью определения скорости стрельбы при углах возвышения 20°, 43°, и ок. 60°.
4) При испытании стрельбой обращается внимание, между прочим на следующее:
а) при каких углах возвышения и на каких грунтах прислуга может оставаться при выстреле, стоя на лафетных площадках.
б) Удобство действий прислуги при мортире.
в) возможность вести продолжительную стрельбу с одного и того же места на разных грунтах, пользуясь мерами, какие должны быть указаны заводами для обеспечения такого рода продолжительной стрельбы. Желательно выяснить выгоду подкладывания двух-трёх длиных брёвен под лобовую часть платформы.
г) следить за действием всех механизмов, обращая особое внимание на сбивание установок на прицелах.
д) производить поверку прицельной линии до и после стрельбы каждого дня.
е) измерять давление воздуха каждый день стрельбы, перед её началом и по окончании, записывая при этом температуру воздуха. Воздушный накатник перед началом испытаний, по наполнении воздухом и жидкостью до нормы, должен быть запломбирован пломбами завода и приёмщика.
II. Для поверки удобства перехода из походного порядка в боевой и наоборот определяется:
а) время потребное для перехода из одного порядка в другой.
б) удобство перехода при различных неровностях местности.
Приложение: Примерное распределение выстрелов.
Подлинную подписали: Генерал-Лейтенант Забудский. Капитан Иванов.
Верно: За делопроизводителя Шт.-Капитан Козубовский"
https://vk.com/artillery333?w=wall-198045694_3410
11" осадной мортиры Шнейдера.
Испытание первой валовой мортиры состоит:
I. В испытании стрельбой и
II. В поверке удобства перехода из походного положения в боевое и обратно.
Перед началом испытания должна быть сделана поверка числовых данных, а также разборка полностью или только некоторых частей.
Испытание стрельбой назначается для проверки прочности системы и выяснения её свойств и должно состоять в следующем:
1) Испытание прочности системы стрельбой на разных грунтах плотном, песчаном и дерне, на каждом при трёх углах возвышения 20°, 43° и ок. 60°, с определением длины отката мортиры и платформы, подпрыгивания и углубления в грунт, а также сбивания прицельной линии, причём на последнее обстоятельство должно быть обращено особое внимание.
2) Испытание на меткость с тщательной наводкой при углах возвышения 20°, 48°, и ок. 60°.
3) Испытание с целью определения скорости стрельбы при углах возвышения 20°, 43°, и ок. 60°.
4) При испытании стрельбой обращается внимание, между прочим на следующее:
а) при каких углах возвышения и на каких грунтах прислуга может оставаться при выстреле, стоя на лафетных площадках.
б) Удобство действий прислуги при мортире.
в) возможность вести продолжительную стрельбу с одного и того же места на разных грунтах, пользуясь мерами, какие должны быть указаны заводами для обеспечения такого рода продолжительной стрельбы. Желательно выяснить выгоду подкладывания двух-трёх длиных брёвен под лобовую часть платформы.
г) следить за действием всех механизмов, обращая особое внимание на сбивание установок на прицелах.
д) производить поверку прицельной линии до и после стрельбы каждого дня.
е) измерять давление воздуха каждый день стрельбы, перед её началом и по окончании, записывая при этом температуру воздуха. Воздушный накатник перед началом испытаний, по наполнении воздухом и жидкостью до нормы, должен быть запломбирован пломбами завода и приёмщика.
II. Для поверки удобства перехода из походного порядка в боевой и наоборот определяется:
а) время потребное для перехода из одного порядка в другой.
б) удобство перехода при различных неровностях местности.
Приложение: Примерное распределение выстрелов.
Подлинную подписали: Генерал-Лейтенант Забудский. Капитан Иванов.
Верно: За делопроизводителя Шт.-Капитан Козубовский"
https://vk.com/artillery333?w=wall-198045694_3410