ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Rob написал(а):
Spieler написал(а):
что значит натурный?
- для испытаний
Меня смущает системный блок формата ATX. Подозреваю, что с родной БЦВМ он работать еще не научился, видимо проводят матмоделирование (эмуляцию) с помощью персонального компьютера (для стенда).

Либо как вариант, собрали на коленке к визиту, чтобы показуху нарисовать.

О... па. Посмотрите внимательно на массивное ребристое основание. Похоже парни из НИИП таким образом оригинально решили проблему теплоотвода, подложка поля антенны (решетки) - теплоотводящие радиаторы. (тссс!!!). Хотя могу ошибаться на 100%.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Kaa, мы изучали значение словосочетания "натурный образец", а уж правомерно это словосочетание применили к конкретному образцу в статье или нет, честно, не знаю... :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Rob написал(а):
Kaa, мы изучали значение словосочетания "натурный образец", а уж правомерно это словосочетание применили к конкретному образцу в статье или нет, честно, не знаю... :-D
Мне одному кажется, что плоскость решетки антенны отклонена вверх? Вот вам еще один момент снижения ЭПР для ПАК ФА. Американец похоже трезво оценивает будущие ттх Су-4х. F-22 с него не получится, но ЭПР ниже уровня Rafale, Grippen NG и EF-2000 точно достигнет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
itpb написал(а):
Kaa написал(а):
F-22 с него не получится, но ЭПР ниже уровня Rafale, Grippen NG и EF-2000 точно достигнет.
откуда уверенность в малозаметности f22?
Изучение опубликованных ТТХ, внешний вид на фотографиях, вид из сборочных цехов, данные из истории тендера (конкурс YF-22 против YF-23).
 

Mowgli

Активный участник
Сообщения
180
itpb написал(а):
Kaa написал(а):
F-22 с него не получится, но ЭПР ниже уровня Rafale, Grippen NG и EF-2000 точно достигнет.
откуда уверенность в малозаметности f22?
Вы в малозаметность реактивных истребителей не верите вообще, в принципе?
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
Kaa написал(а):
О... па. Посмотрите внимательно на массивное ребристое основание. Похоже парни из НИИП таким образом оригинально решили проблему теплоотвода, подложка поля антенны (решетки) - теплоотводящие радиаторы. (тссс!!!). Хотя могу ошибаться на 100%.
эээ... кажется сие есть силовой элемент. Но то что может и теплоотвод- не спорю, аккурат в районе усиления...

Kaa написал(а):
Меня смущает системный блок формата ATX. Подозреваю, что с родной БЦВМ он работать еще не научился, видимо проводят матмоделирование (эмуляцию) с помощью персонального компьютера (для стенда).
Да просто стоит он... к нему 2 провода подходят- питания и клавиатура... в парралельный и последовательный ничего не вставлено... это если они моделируют.. или у них секретный интерфейс соединения типа "модем"....хотя сеть тоже подключена... не может быть... неужто это то что я думаю...
Оптика то там что там тогда делает?
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
SERSHANT написал(а):
мода смеяться над теми кто судит эпр по фоткам
А есть другой способ? У нас, тут?
Оценивать по фоткам- реально. ЦРУ в 60 только этим и занималась, потому и применяли МАСКИРОВКУ, добавляли элементов, и так далее... не только с авиацией такое делали..
Думаете, почему некоторые образцы техники запрещают фотографировать? желтой прессы боятся?
10 постов назад Kaa посмотрев на фотку сказал где там теплооотвод, и что где стоит.. боюсь предположить что он выяснил ещё, того что сказать не может...

так что, смеяться над теми кто " по фокам" определяет порядок ЭПР- глупо, не професионально и не этично
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
itpb написал(а):
верю. Я с физикой, и особенно математикой на ты. Я не верю (не вижу научных обоснований) сверхмалозаметности f22. Полагаю, что реальная малозаметность F35 лучше f22.
малозаметности то верите? плоскость рассеивающая СВЧ, поглощение СВЧ, всё говорит о том что ротор, дивергенция учтены, а тензорная модель поля рассеивания моделировалась не один год...
itpb написал(а):
никто не смеется, это же фору
А это я вовсе не вам писал, а товарищу SERSHANT
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Kaa написал(а):
Меня смущает системный блок формата ATX. Подозреваю, что с родной БЦВМ он работать еще не научился, видимо проводят матмоделирование (эмуляцию) с помощью персонального компьютера (для стенда).
Там при отладке надо в куче сервисных параметров ковыряться (коих у АФАР поди в разы больше, чем юзерских), с помощью компа это делать ИМХО удобнее в силу его большей универсальности и более крупного дисплея (позволяющего более удобным образом наблюдать большее количество параметров). Так что ИМХО вполне нормальная практика для испытательно-настроечного стенда --- сваяв очередную железку, сперва подключать её к компу и делать диагностику и настройку собственно этой железяки, а лишь опосля включать её в комплекс штатного оборудования. Так что ни о наличии на сегодняшний день возможности работы с штатной БЦВМ, ни об отсутствии её, эти снимки ИМХО не говорят --- на снимках всего лишь стенд по проверке и настройке собственно АФАР. ИМХО.

Kaa написал(а):
О... па. Посмотрите внимательно на массивное ребристое основание.
Где? Можешь на снимке в конкретное место ткнуть? Чётт я на представленной паре снимков никаких рёбер не разглядел...

Kaa написал(а):
Похоже парни из НИИП таким образом оригинально решили проблему теплоотвода, подложка поля антенны (решетки) - теплоотводящие радиаторы. (тссс!!!). Хотя могу ошибаться на 100%.
Основное охлаждение --- однозначно жидкостное (кой-чё краем уха видел и краем глаза слышал :-D ). Дополнительный съём тепла путём пристыковки к кассетам некой теплоотводящей железяки теоретически возможен, но в любом случае погоды не сделает --- слишком дохрена тепла нужно от модулей отводить, при достаточно малых площадях поверхностей, способеых это тепло отдавать.

А насчёт оценок ЭПР камрад SERSHANT ИМХО прав --- по имеющейся открытой информации да по картинкам мы лишь можем сравнивать по типу "лучше/хуже", и то для ситуации использования сопоставимых РПМ и одинаковой доли одинаковых композитов в обшивке планеров. Так что всё, что можно сказать сейчас на основе того, что нам известно --- ИМХО ЭПР у ПАКФА в ППС вполне может оказаться сопоставима в ЭПР в ППС Ф-22 (и соотношение 0,5/0,3 без учёта РПМ выглядит вполне реалистично), и что с некоторых ракурсов сбоку, а также в ЗПС, ЭПР у ПАКФА скорей всего будет хуже, в некоторых не особо широких секторах углов может быть и значительно. А разговоры о конкретных цыфирьках --- ИМХО от лукавого. Тем более, что, как мы давно уже выяснили и не раз обсуждали (и видели на примере совершенно конкретных графиков), ЭПР одного и того же самолёта в зависимости от угла облучения меняется в сотни и даже тысячи раз, вне зависимости от его стелс-заточенности. Причём даже при очень небольших изменениях угла (на доли градуса) она колеблется в десятки-сотни раз.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Rob написал(а):
Аналогичный боевой самолет армии США стоит порядка 390 миллионов долларов.
Первый вариант сделают за 190 лимонов баксов - гораздо дешевле чем у партнёров.
Второй - урожай травы убирают или дыма от пожаров надышались? :grin:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.020
Адрес
Москва
Часть сообщений перенесена в тему "ПАК ФА (свободное обсуждение)"
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
fileny.jpg
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
И я бы носовую антенну убрал бы:

a8397ff90f94.jpg
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
А ну, "интернет-академики" :) , какие мысли, почему фонарь кабины сделан так, что он открывается таким образом :think:

2f06ba53d270.jpg
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
А ну, "интернет-академики" , какие мысли, почему фонарь кабины сделан так, что он открывается таким образом
это временный фонарь, ПАКовский должны в 13м году дать))
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
это временный фонарь, ПАКовский должны в 13м году дать
Я же спросил про способ открывания фонаря кабины пилота :)
И почему уже "родной" фонарь может открываться по другому? :Shok:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху