Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
asktay написал(а):
Мистраль, кстати, на далёкое будущее и будет носить беспилотники. Ударные беспилотники оперативно-тактического радиуса весом 1-2 тонны - это будущее для таких кораблей при работе по суше, имхо. Риперы очень хорошо себя показали. 3-5 тонн - возможно, в качестве многоцелевых БПЛА (ПВО, ПЛО, ударные по надводным целямна удалении до 300-500 км).
А почему бы ему не носить что-то вроде этого
sm_img-1172850_980x600.jpg
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
:think:
1 дорого
2 французская гордость не позволит
3 Да и "дырку" в палубе, думаю прожжет... :-(
А там ХЗ (хто знает) этих французов, как они свои "Мистрали" будут применять?:think:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
guest написал(а):
asktay написал(а):
guest написал(а):
Нуу, не касаясь (пока) авиакрыла и размерности, вопрос в возможности совместить УДК (с доковой камерой) и трамплин с финишерами. Такое возможно ?
В мировой практике так не делают. ... Нельзя авианосец с дорогущим авиакрылом близко к берегу подгонять - для этого УДК есть
Отчего ж не делать, делают и оснащают всякими "Хариерами" и "STOVLами" (35ми).
Вопрос был в технической реализуемости (совместимости док-камеры с трамплином и финишерами).
Но, предположив, что это технически реализуемо, можно обсудить и способы применения такой (УДК-авианосец) "штуки" .
Обсуждать ( способы применения) бум ?
А стоит ли обсуждать то, что смысла не имеет. Для ВИ 25000 полностью универсальный УДК-авиаматка будет нести звено МиГ-29 + несколько вертолётов + десант. Если десант убрать, от этого способность нести и обслуживать самолёты не сильно увеличится (габариты большие и не все палубы можно использовать, а дополнительные тяжелые лифты в десантном отделении ещё больше места займут. Допустим, 8 самолётов всего будет + 8 вертолётов + цена как у Горшкова (~45000 тонн), т.к. оборудование нужно такое же. И что дальше, много такой монстр навоюет? Смысла нет. 25000 тонн - только УДК, имхо, с беспилотниками. + Вертолёт ДРЛОиУ - это лучшее. Никаких трамплинов, тяжелых лифтов, универсальных топливных и проч. линий - куча всего, не дешёвого.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Урий написал(а):
asktay написал(а):
Мистраль, кстати, на далёкое будущее и будет носить беспилотники. Ударные беспилотники оперативно-тактического радиуса весом 1-2 тонны - это будущее для таких кораблей при работе по суше, имхо. Риперы очень хорошо себя показали. 3-5 тонн - возможно, в качестве многоцелевых БПЛА (ПВО, ПЛО, ударные по надводным целямна удалении до 300-500 км).
А почему бы ему не носить что-то вроде этого

Уже теплее, но это слишком дорого, и ПАК ФА, ПАК ДА, Су-35С, Су-34 - имхо, важнее программы... Мы не в СССР - всего не потянуть. В 2020-х годах - вполне возможно, но на новой базе. Мне, кстати, больше вот этот "мессершмит" нравится на УДК:
http://ru.wikipedia.org/wiki/EWR_VJ_101
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
asktay написал(а):
... цена как у Горшкова (~45000 тонн), т.к. оборудование нужно такое же.
Ну, если трамплин, финишеры и система "Луна"(или как там ее) стоят пол Горшкова ( или цена Горшкова - цена (обычного) УДК ), то, наверное, не стоит... (это, если это так, убийственный аргумент ) Правда, мне кажется, мягко говоря, преувеличенным...
asktay написал(а):
Если десант убрать, от этого способность нести и обслуживать самолёты не сильно увеличится (габариты большие и не все палубы можно использовать, а дополнительные тяжелые лифты в десантном отделении ещё больше места займут.
Вопрос конструкции. Скажем, подъёмник может быть и на два этажа: на "авиационную" и на "танковую" палубы. В том и смысл, чтоб, без особых затрат, менять целевое назначение корабля, изменяя количество и типы нагрузки. (Скажем размещать авиатехнику на "танковой" палубе (и поднимать ее на полетную или "авиационную" двухэтажным лифтом )

asktay написал(а):
Допустим, 8 самолётов всего будет + 8 вертолётов И что дальше, много такой монстр навоюет?
Но это много лучше чем ничего. (и лучше чем "Мистраль") Ибо дает авиаприкрытие как у нынешнего "Кузнецова" ( 10 самолетов) + ПЛО вертолетами и, возможно, сетью минилодок-роботов )

asktay написал(а):
Смысла нет. 25000 тонн - только УДК, имхо, с беспилотниками. + Вертолёт ДРЛОиУ - это лучшее.
Если "беспилотник" сможет обходится без трамплина (катапульты (дороже трамплина, во всех смыслах)) финишеров и систем посадки, то и подавно сможет с ними. И Вы легко, без особого переоборудования, "набьете" и "авиационную" и " танковую" палубу такими "девайсами" (А передумаете, так снимите )
asktay написал(а):
только УДК, ... Никаких трамплинов, тяжелых лифтов, универсальных топливных и проч. линий - куча всего, не дешёвого.
Так, за исклучением трамплина (наверное, невероятно дорогого и чудовищно тяжелого ), все это и так присутствует на обычном УДК.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
guest написал(а):
asktay написал(а):
... цена как у Горшкова (~45000 тонн), т.к. оборудование нужно такое же.
Ну, если трамплин, финишеры и система "Луна"(или как там ее) стоят пол Горшкова ( или цена Горшкова - цена (обычного) УДК ), то, наверное, не стоит... (это, если это так, убийственный аргумент ) Правда, мне кажется, мягко говоря, преувеличенным...
добавьте сплошную термостойкую бронеплиту + ви под неё + более мощные лифты и т.д. и т.п. по оружию, топливу и проч.
guest написал(а):
asktay написал(а):
Если десант убрать, от этого способность нести и обслуживать самолёты не сильно увеличится (габариты большие и не все палубы можно использовать, а дополнительные тяжелые лифты в десантном отделении ещё больше места займут.
Вопрос конструкции. Скажем, подъёмник может быть и на два этажа: на "авиационную" и на "танковую" палубы. В том и смысл, чтоб, без особых затрат, менять целевое назначение корабля, изменяя количество и типы нагрузки. (Скажем размещать авиатехнику на "танковой" палубе (и поднимать ее на полетную или "авиационную" двухэтажным лифтом )
ага, один лифт г/п ~45-55 тонн не на одну, а на две палубы - "эконоооомия"... :aplodir:
guest написал(а):
asktay написал(а):
Допустим, 8 самолётов всего будет + 8 вертолётов И что дальше, много такой монстр навоюет?
Но это много лучше чем ничего. (и лучше чем "Мистраль") Ибо дает авиаприкрытие как у нынешнего "Кузнецова" ( 10 самолетов) + ПЛО вертолетами и, возможно, сетью минилодок-роботов )
фантастика - это, конечно хорошо, только в реале получится, что стоить такой девайс будет всего в два раза дешевле авианосца почти втрое большего водоизмещения с вчетверо меньшей боевой эффективностью (с учётом многократно сниженной живучести корпуса консервной банки УДК), поскольку нельзя впихнуть невпихуемое...

guest написал(а):
asktay написал(а):
Смысла нет. 25000 тонн - только УДК, имхо, с беспилотниками. + Вертолёт ДРЛОиУ - это лучшее.
Если "беспилотник" сможет обходится без трамплина (катапульты (дороже трамплина, во всех смыслах)) финишеров и систем посадки, то и подавно сможет с ними. И Вы легко, без особого переоборудования, "набьете" и "авиационную" и " танковую" палубу такими "девайсами" (А передумаете, так снимите )
asktay написал(а):
только УДК, ... Никаких трамплинов, тяжелых лифтов, универсальных топливных и проч. линий - куча всего, не дешёвого.
Так, за исклучением трамплина (наверное, невероятно дорогого и чудовищно тяжелого ), все это и так присутствует на обычном УДК.
[/quote]

Поэтому я и говорю - играться в таком водоизмещении имеет смысл только с беспилотниками не более 5 тонн массой, причём не только самолёты, но и вертолёты. Но, как уже говорил, здесь проблема устойчивости управления беспилотным авиакрылом. Нужна прямая радиовидимость на всю глубину атаки/обороны авиакрыла УДК и здесь не обойтись без вертолётов ДРЛОиУ с операторами беспилотников на борту. А на радиус БПЛА до 50 км можно и с корабля работать, скажем, БПЛА вертолеты-ПЛО.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

В любом случае, это не то, что станет реальностью в этом десятилетии. А Мистрали пойдут в этом-начале следующего. Так что нет смысла. Да и Мистраль, УДК- это другая тема. Всё-таки России нужен прежде всего универсальный многоцелевой авианосец. Ударный в противопопуасном составе авиакрыла и авианосец ПВО-ПЛО в варианте ПВО соединения. Распыляться не получится и нет смысла.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
asktay написал(а):
добавьте сплошную термостойкую бронеплиту + ви под неё + более мощные лифты и т.д. и т.п. по оружию, топливу и проч.
... ага, один лифт г/п ~45-55 тонн не на одну, а на две палубы - "эконоооомия"... :aplodir:
С каких пор Миг-29 стал весить " ~45-55 тонн" ?
(Ну, для примера, лифт на 30-35 тонн, движущийся не на 7 метров, а на 14, обслуживающий не одно окно на "авианосной", а два: на "авианосной" и "танковой" палубе. Вы ж на одном лифте ездите и на 2-ой и на 3-ий, etc. этажи. Так понятней ? )
Ну, в общем то, по хорошему, действительно надо считать, насколько УДК-авианосец дороже обычного УДК. И стоит ли расширение его возможностей за счет применения самолетов, переплачиваемых за это денег.
asktay написал(а):
фантастика - это, конечно хорошо, только в реале получится, что стоить такой девайс будет всего в два раза дешевле авианосца почти втрое большего водоизмещения с вчетверо меньшей боевой эффективностью (с учётом многократно сниженной живучести корпуса консервной банки УДК), поскольку нельзя впихнуть невпихуемое...
Ну да, "реал" штука обоюдоострая. И как там, вчетверо/невчетверо, вдвое/невдвое... бабушка надвое сказала. Реально считать надо...
(Вон, "реал" -- эффективность "Кузнецова" ( ВИ 47-60 Ктонн) с его авиакрылом и стоянием у "стенки")
Не знаю, читали ли. Повторюсь:
guest написал(а):
Построите "большой" авианосец, этот при нем будет "десантным" (ПЛО и прочие...)
Не построите -- сам может "авионосить" (ну, или, три таких "маленьких", как один большой)
Словом, при любом "раскладе" пригодится...

asktay написал(а):
В любом случае, это не то, что станет реальностью в этом десятилетии. А Мистрали пойдут в этом-начале следующего. Так что нет смысла. Да и Мистраль, УДК- это другая тема. Всё-таки России нужен прежде всего универсальный многоцелевой авианосец. Ударный в противопопуасном составе авиакрыла и авианосец ПВО-ПЛО в варианте ПВО соединения. Распыляться не получится и нет смысла.
Ну да, я и не спорю. Мы живем в интересной реальности... :-(
Только, вот, построите один красавец-авианосец (на NN Ктонн ВИ), а у него винт (из-за брака) отвалится, "контуры" потекут, да мало ль еще чего...
И поплывут "Мистрали" без самолетов воевать... :-(
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
guest написал(а):
С каких пор Миг-29 стал весить " ~45-55 тонн"
а как насчёт танка? САУ? Как вы их из дока на десантную палубу загружать будете?
guest написал(а):
Ну, в общем то, по хорошему, действительно надо считать, насколько УДК-авианосец дороже обычного УДК. И стоит ли расширение его возможностей за счет применения самолетов, переплачиваемых за это денег.
всё уже давно посчитано, поэтому нигде в мире такой ерундой и не занимаются.

guest написал(а):
Словом, при любом "раскладе" пригодится...
это не аргумент. Потому что "пригодится" и "оптимально" - это разное.

guest написал(а):
Только, вот, построите один красавец-авианосец (на NN Ктонн ВИ), а у него винт (из-за брака) отвалится, "контуры" потекут, да мало ль еще чего...
И поплывут "Мистрали" без самолетов воевать... :-(
о да! Тогда будем строить картонные кораблики и в речку по весне пускать.
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
asktay написал(а):
да, и из диалога с вами я понял, что вы не представляете себе всю глупость этой затеи для нашего ВМФ.
Ну да.
Вы ее ( глупость ) видите -- аргументированно изложите.
В общем то, для того и разместил здесь эту "затею", чтоб мне авторитетно объяснили ее глупость. ( но, пока, не получается... :-( )
asktay написал(а):
guest написал(а):
Самолеты типа "Хариер" и F-35 STOVL и есть та "ерунда", которую размещают на мини авианосцах и УДК ( и это при том, что янки уже имеют 11 полноценных авианосцев! )
папуасы в военном деле может и размещают хариеры на мини авианосцах. будем брать с них пример?
Речь не только об английских папуасах (из ихнего адмиралтейства), но и об их американских сородичах, размещающих "Хариеры" и готоващихся размещать Ф-35 на своих УДК.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
guest написал(а):
это как? :-|

Речь не только об английских папуасах (из ихнего адмиралтейства), но и об их американских сородичах, размещающих "Хариеры" и готоващихся размещать Ф-35 на своих УДК.
Англичане своих папуасов списывают в 2014 году, с 2014-го года Хариеры будут бдеть на земле, а Англия останется без ав. Хариеры не входят в состав авиакрыльев авианосцев США. У вас каша в голове.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Водоизмещение американских УДК посмотрите, чтобы глупости не писать...
 

guest

Активный участник
Сообщения
476
Адрес
РФ
asktay написал(а):
guest написал(а):
это как? :-|
Это так, как у Вас, пока не получается :-(
С приведением разумных доводов (а не крикливых, не соответствующих реальностям заявлений, вроде "по цене Горшкова" и "никто так не делает" )
P.S.
Рад, что Вы, наконец. обратили внимание на "американские УДК"
Теперь остается задуматься: зачем им самолеты.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Еще раз, для тех, кто в танке и в задраеном наглухо противогазе: речь В ТЕМЕ не об УДК. Здесь обсуждаем перспективный авианосец ВМФ России!
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
asktay
А вы, видать, уже за всех определили - каким быть перспективному авианосцу ВМФ России.
А может он будет похож на то, что предлагает guest?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Урий написал(а):
asktay
А вы, видать, уже за всех определили - каким быть перспективному авианосцу ВМФ России.
А может он будет похож на то, что предлагает guest?
Ага, определил, вместе с Масориным, Высоцким, Троценко и проч., которые уже лет пять как говорят о тяжелых авианосцах в районе 60-80 Кт. Внимательно читаем тему. Все ссылки в ней есть. Фантазировать интересно, но до разумных пределов. Классический авианосец и он же УДК в водоизмещении 25000 тонн для такой страны как Россия - это Кащенка. Либо он должен быть беспилотным.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Классический авианосец и он же УДК в водоизмещении 25000 тонн для такой страны как Россия - это Кащенка. Либо он должен быть беспилотным.

Беспилотный авианосец!? :???:
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Pernatij
Начнем с того, что беспилотные аппараты могут выдерживать перегрузки какие в них заложат конструкторы, а значит на таких авианосцах можно использовать катапульты и аэрофинешеры совсем других ТТХ, а так же планировать длину ВПП исходя из этих возможностей, так же можно гонять заметно более тяжёлые ЛА, чем на обычном авианосце такого же тоннажа, так же выкидываем все кубрики и обеспечения для пилотов , и тд и тд и тд.
Всё новые и новые изменения, делают новый класс корабля.


Насколько я знаю, на американских авианосцах есть автоматический привод на посадку вплоть до захвата гаком троса аэрофинишера... Я полагаю, что в настоящее время имеет смысл иметь смешанное палубное авиакрыло - дроны будут обеспечивать разведку, РЭБ, имитацию целей и добивать противника.
США во всю продвигают палубные БПЛА.
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/68957/

В военном отношении программа UCLASS даст авианосным группам "длинную" руку, способную уничтожать цели на расстоянии в несколько тысяч километров. Это превратит авианосец в стратегическое и практически неуязвимое для ракет и авиации оружие.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
MRJING
Я спросил насчет (выделено жирным) ЛА большего веса, чем на обычном авианосце такого же тоннажа. За счет чего это будет происходить. Этот самый ЛА не развалится?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Урий
Что это? То,что компьютерные мозги могут выдержать любые мыслимые перегрузки, а то человек не может? или что?
Если мы сделаем более мощную катапульту, которая будет разгонять наш ЛА, с перегрузкой под 20G, то потребуется полоса заметно меньшей длинны.
А ЭМ катапульты США уже испытывают во всю.

Ну да. А тросы аэрофинишёра у нас - по априори не рвущиеся. Разгон - не такая проблема как посадка. Если Вы даже идеально сможете обеспечить касание палубы в плюс минус 20-30 метров (а это уже 40-60 метров посадочной палубы, плюс метров 10 для безопасности), то рассчитайте перегрузку при торможении 15 тонн на 100 метрах, и помножте этот вес с учётом перегрузки на площадь соприкосновения гака с тросом (в Вашем варианте 15 тонн на 20 g - это 300 тонн на 4 квадратных сантиметра - это где такие тросы делают?).
И то Вам нужна будет посадочная палуба в 40-60 плюс 10 плюс 60-70 метров.

А если захвата не произойдёт, что не так редко, то Вам нужна будет палуба для разгона, для ухода на второй круг - без всякой катапульты.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
MRJING написал(а):
Начнем с того, что беспилотные аппараты могут выдерживать перегрузки какие в них заложат конструкторы, а значит на таких авианосцах можно использовать катапульты и аэрофинешеры совсем других ТТХ, а так же планировать длину ВПП исходя из этих возможностей, так же можно гонять заметно более тяжёлые ЛА, чем на обычном авианосце такого же тоннажа, так же выкидываем все кубрики и обеспечения для пилотов , и тд и тд и тд.
Всё новые и новые изменения, делают новый класс корабля.
Всё совсем не так страшно. Никакие сверхобычные устройства для взлёта-посадки беспилотником класса Рипера не нужны - просто нужен реверс тяги, а взлётно-посадочные характеристики при работе с палубы длиной 200 метров, как у Мистраля, вполне приемлемы. Скорость взлёта и посадки у винтового беспилотника с крейсерской скоростью 200 км/час вполне может быть в районе 90-100 км/час... Так что взлёт-посадка будут выполняться традиционным способом. Ну а если говорить о крупных реактивных беспилотниках, то здесь действительно взлёт может выполняться с рампы, например на различных приводах, с любыми перегрузками - и 5 и 20 g. Такие беспилотники разумнее делать сверхзвуковыми, имхо. А посадку осуществлять можно, например, так, как БМД с самолётов десантируют - пиропатроны отстреливать, а парашюты небольшой площади использовать. Либо действительно аэрофинишёры небольшой мощности - они немного места займут. Катапульты - глупость для водоизмещения 25000 Кт, разве что в перспективе электромагнитные.

MRJING написал(а):
Насколько я знаю, на американских авианосцах есть автоматический привод на посадку вплоть до захвата гаком троса аэрофинишера... Я полагаю, что в настоящее время имеет смысл иметь смешанное палубное авиакрыло - дроны будут обеспечивать разведку, РЭБ, имитацию целей и добивать противника.
На корабле водоизмещением 25000 тонн невозможно иметь полноценное авиакрыло. Выше я показал почему.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

На настоящее время, как я и говорил на странице ранее, перспективный авианосец водоизмещением 25 Кт не реален - он будет никакой боевой единицей. Только в районе 60 Кт минимум со смешаным авиакрылом.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MRJING написал(а):
Pernatij
А пруф на точность можно?
Чем ограничена она?

Самим принципом привода. Поищите в гуле что такое двухканальный привод. Ну или, по заморски - ILS.
По просту - это луч идущий строго в продлении полосы (с её конца, на наземной полосе, или с её торца - на авианосце) в горизонтальной плоскости, и под наклоном в среднем в 3 градуса, исходя из точки касания в её вертикальной плоскости.
На приборах показывается отклонение от середины в пределах одного градуса в обоих плоскостях. Если включен автопилот, то он удерживает этот луч в пределах возможного.

Как Вы понимаете, при приближению к исходу луча его всё труднее удерживать, так как он становится (в выражении в метрах) всё уже. В какой-то момент его удерживать - не возможно, в виду того что малейшее отклонение ( ветром самолёт немного сдуло) требует очень резких манёвров, что бы остатся в корридоре плюс минус один градус. По этому конечная часть захода (несколько секунд, или с высоты в около 50 метров над полосой) идут исключительно от руки.

Теперь как происходит автоматическая посадка на сухопутный аэродром.
Автопилот захватывает и удерживает этот луч. Так как его горизонтальная составляющая излучается с противоположного конца ВПП - её можно удерживать даже после приземления. А вертикальная - с высоты в 15-20 метров больше не удерживается, и самолёт просто медленно задирает нос и ждёт земли. Эта подпрограмма посадки руководствуется уже не лучём, а тупо радиовысотометром. После касания горизонтальная составляющая луча используется что бы удерживать самолёт на ВПП и не дать ему выкатится за её пределы.

На авианосце такое невозможно по ряду причин. Первая и самая главная - он сам движется, причём неравномерно, и к тому же вверх и вниз. То есть к естественному сужению луча при приближении к полосе прибавляется ещё и его собственное движение. Самолёт на автопилоте, который пробует удержать луч просто будет при приближении к кораблю выписывать пируеты. К этому добавляется, что обе антенны, и горизонтальной наводки, и вертикальной должны стоять в начале полосы. Почему? Потому что возвышение такой антенны над концом полосы - пару метров. И если на земле это не проблема - самолёты взлетают над ней, то на авианосце такой фокус не пройдёт.
Ну а в вертикальной плоскости - если запустить такую же программу как на земле, то точность точки касания будет в районе сотен метров (что на наземной ВПП - не проблема). Плюс в том, что на авианосце никто не желает мягкой посадки - то есть программе не надо задирать нос. Она просто тупо держит самолёт в обоих измерениях как он был и ждёт удара. Но как Вы понимаете - тут играют много факторов, и уже при небольшом волнении, при глиссаде в 3 градуса метр высоты - это десятки метров по дальности. То есть зацепит он трос или нет - это уже как получится.
Кроме того имеем в последние несколько секунд (а то и десяток секунд) многотонную неуправляемую болванку идущую на корабль, и молимся что корабль будет именно там где этого ожидает эта болванка.

Так что автоматическая посадка на авианосец - задача очень сложная. Не зря американцы над ней уже десятилетия работают.

Ну и как результат - если делать корабельный беспилотник, то его размеры должны соответствовать возможной точности его посадки. Так что 20 с гаком метров размаха крыла НЕ УПРАВЛЯЕМОГО ЧЕЛОВЕКОМ MQ-9 при точности посадки в несколько метров вправе влево - это гарантированная потеря самолёта и пожар. Да и шасси у такой пташки никоим образом удар в 3 а то и больше g, при "влёте" в палубу не выдержат. Не зря с Х-47 специально под морские реалии разрабатывали, а не поставили просто систему управления на MQ-9 или какой-нибудь глобалхаук.

К тому же скорости посадки современных БЛА наземного базирования - практически соответствуют их крейсерским скоростям, по простой причине отсутствия механизации крыла (экономится вес), что на земле не китично, а вот в море с такими скоростями не сесть и не взлететь. А про идиотизм самой мысли спускать 2-3-5-10 тронный аппарат с парашутом на воду и подбирать его там (удочкой со дна) я промолчу.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Supremum
Таки американские строевые пилоты не знают.
Год то 2011 новости, поэтому знают.
Pernatij
А ,что мешает использовать региональную систему позиционирования? Например сделать такую из АУГ или же вести радаром и указывать корекцию? Да и GPS становится потихоньку всё точнее и точнее.
Да и всегда можно сделать систему которая будет распозновать авианосец и с помощью видео канала, или радара садится на авианосец.

А насчёт глушение GPS в зоне действия АУГ, может расскажите? Весьма интересно.
Да и новые версии GPS улучшают системы защиты.
 
Сверху