Во первых масса самолёта по возращении будет заметно меньше, чем при взлете, крепкость тросса можно изменить, переделав сам аэрофинишёр, чтобы не рвался при новых нагрузках, а насчёт второго захода, так у нас компы будут садится
Тут Вы меня видимо не совсем поняли. Аэрофинишёр можно сделать любой. Но в конечном итоге он будет всё равно обеспечивать торможение массы Х с ускорением Y. И именно от ускорения зависит "пробег".
Вы сказали, что так как летать будет БЛА, то Y может быть гораздо больше, чем на сегодняшний день. Это верно. И из этого произвели что таким образом можно будет делать более короткую палубу. А вот это - неверно.
Во первых. Ограничительным фактором ускорения при торможении является не столько чувствительность самолёта/пилота к резким ускорениям, сколько прочность троса. На настоящий момент работают с перегрузками около 4g. И всё равно тросы рвутся. Если увеличить нагрузку в 5 раз, как вы предлагаете - то я даже не знаю из чего такой трос нужно делать.
Второе. Если действительно сделать такой трос и дать 20g, то "пробег" был бы не 70-80 метров, а скажем 20. Это прекрасно. Только это не позволит сократить длинну палубы. Так как критическим фактором останется необходимая длинна для разбега машины до скорости отрыва при обрыве троса, либо посадке за последним тросом.
Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
MRJING написал(а):Pernatij
А ,что мешает использовать региональную систему позиционирования? Например сделать такую из АУГ или же вести радаром и указывать корекцию? Да и GPS становится потихоньку всё точнее и точнее.
Да и всегда можно сделать систему которая будет распозновать авианосец и с помощью видео канала, или радара садится на авианосец.
А насчёт глушение GPS в зоне действия АУГ, может расскажите? Весьма интересно.
Да и новые версии GPS улучшают системы защиты.
Начнём с того, что для системы позиционирования в пространстве (то есть в трёх измерениях) нужно пять-шесть сателлитов. Раскидать такое количество атомных часов вокруг авианосца - сложно, но и это ничего не даст, "врождённые" неточности ГПС - остаются, к тому же расстояние от "сателлитов" будет гораздо меньшим, а таким образом точность местоопределения - резко упадёт. Вариант с коррекцией сигнала - гораздо точнее.
И тут мы переходим к второму пункту - ГПС всё точнее и точнее не становится. Его точность зависит не столько от бортовой аппаратуры спутников, сколько от отсеивания ошибок. Точнее можно почитать в описании как работает ГПС и какие виды ошибок бывают. В интернете много статей на эту тему. ГПС стал точнее только один раз - когда американцы отключили selective avaliability с десятилетие назад. Сейчас его точность упёрлась в физические возможности этого метода ориентации.
Что касается остальных методов которые Вы указали - то они естественно возможны, но их точность не сравнима с тем что даёт ДГПС.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Ну а про глушение и дурение ГПС Вы можете почитать сами, просто поищите на тему GPS Jammer. Я не эксперт по РЭБ, я лишь знаком с возможностями конечных результатов такой работы.
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
К стати! Прошу заметить - что в названном эксперименте речь шла не о строевом Ф-18, а о ЛЛ, на которой обкатывались технические решения для Х-47. Ни о какой возможности автоматических посадок нормальных самолётов ВМС США на авианосец в обозримом будущем речи не идёт.