Перспективный авианосец ВМФ России

Вы за строительство океанского сбалансированного флота России с авианосцами?

  • да

    Голосов: 37 68,5%
  • нет

    Голосов: 17 31,5%

  • Всего проголосовало
    54

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Итак, есть ясность с водоизмещением перспективного АВ - 60000 тонн. Что и предполагалось... 6-8 таких АВ - вполне по силам России лет за 30-ть. Т.е. Если начинать с 2015-2016, в 2045 будем иметь действительно мощный океанский флот страны, которая может отстаивать свои интересы в любой точке океана.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
asktay написал(а):
6-8 таких АВ - вполне по силам России лет за 30-ть. Т.е. Если начинать с 2015-2016
Начнем с малого = проект есть? Стапель нужный? Не говоря уже о деньгах, ресурсах и тп..... Дай бог чтоб в 15-16 году эсминец заложили. И если взглянуть правде в глаза - за 30 лет = корвет 5 лет строится....6 корветов, а не 6 авианосцев по темпам пока :-(
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
Итак, есть ясность с водоизмещением перспективного АВ - 60000 тонн. Что и предполагалось... 6-8 таких АВ - вполне по силам России лет за 30-ть. Т.е. Если начинать с 2015-2016, в 2045 будем иметь действительно мощный океанский флот страны, которая может отстаивать свои интересы в любой точке океана.
Мы немного увлеклись этой темой на другой ветке
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 064#654064
Авианосцы
пришли к выводу что водоизмещение от 60ктонн. В зависимости будет он иметь ударный потенциал или лишь аэродромный, плюс будет ли катапульта или трамплин и т.д. можно часть сюда перенсти, т.к. более соответствующая ветка для обсуждения.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Начнем с малого = проект есть? Стапель нужный? Не говоря уже о деньгах, ресурсах и тп..... Дай бог чтоб в 15-16 году эсминец заложили. И если взглянуть правде в глаза - за 30 лет = корвет 5 лет строится....6 корветов, а не 6 авианосцев по темпам пока
Ну давайте действительно взглянем правде в глаза!
1. Деньги - ну с этим на мой взгляд проблем нет ни каких. Даем в долг кому не попадя, размещаем немерянные кол-ва ентих самых денег за границей... На нефть с газом спрос стабильный. «Великие» стройки заканчиваем (одну почти, другую через пару лет) и тд.;

2. Проект - ну из того, что нам известно им вплотную занимаются соответствующие учреждения и уже был первый показ ентого проекта (ну или скорее первых набросков проекта) заказчику;

3. Стапель - ну здесь я проблем не вижу совершенно ни каких. Дайте задачу корабелам, подкрепите ее надлежащими деньгами и все будет готово в срок (собственно и глава ОСК говорил в этом ключе). Да и индуса, и "Кузнецова" тоже не в чистом поле делали/будут делать.

4. Современные сроки строительства кораблей - ну судостроение такая штука, медленно раскручивается. Пока шла раскрутка. Да и есть примеры - фрегаты для индусов.
А вообще стоит год - два подождать и будут сдавать и строить быстрее (посмотрите на то на то что заложено в последние пару лет).
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей Я написал(а):
Стапель - ну здесь я проблем не вижу совершенно ни каких
О стапеле в Северодвинске для перспективного авианосца говорят уже лет 5, не меньше. Но стапеля еще нет. А ведь этот объект не делается за год-два. Понятно, что авианосец еще в далекой перспективе, но если уже начали говорить о проекте, то пора бы озаботиться с местом, где он будет строиться. А ведь там ой какой объем работ предстоит...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Стапельная плита там уже есть. Калистратов об этом в интервью говорил. Ссылка выкладывалась.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:

White написал(а):
В зависимости будет он иметь ударный потенциал или лишь аэродромный, плюс будет ли катапульта или трамплин и т.д. можно часть сюда перенсти, т.к. более соответствующая ветка для обсуждения.
Перечитайте эту тему от и до и всё то же самое найдёте, так что проблем нет. "Ударный потенциал" авианосца - в самолётах. А кто-то принципиально видит его и ракетоносцем, забывая, что самые эффективные ракетоносцы - они под водой... Это принципиальное расхождение. Ещё в СССР подобным маразмом страдали - пытались вместо нормальных АВ делать универсальные пепелацы...
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
Перечитайте эту тему от и до и всё то же самое найдёте, так что проблем нет. "Ударный потенциал" авианосца - в самолётах. А кто-то принципиально видит его и ракетоносцем, забывая, что самые эффективные ракетоносцы - они под водой... Это принципиальное расхождение. Ещё в СССР подобным маразмом страдали - пытались вместо нормальных АВ делать универсальные пепелацы..
Именно по этому и предлагаю часть тех споров перенести ив эту ветку.
ПВО и ПРО какой дальности необходимо поставить на АВ, тоже решает его ВИ будет увеличиваться 60+.....ктонн.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Работа по созданию тяжелого атомного авианесущего крейсера идет с высоким напряжением
http://www.sdelanounas.ru/blogs/25865/
Между тем в ВПК сегодня уверенно говорят, что России нужен авианосец, который будет не просто носителем авиации, а сочетать в себе функции корабля управления и мощного ударного средства.
Думаю вопрос ВИ остался открытым.
:-D
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.908
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
О стапеле в Северодвинске для перспективного авианосца говорят уже лет 5, не меньше. Но стапеля еще нет. А ведь этот объект не делается за год-два. Понятно, что авианосец еще в далекой перспективе, но если уже начали говорить о проекте, то пора бы озаботиться с местом, где он будет строиться. А ведь там ой какой объем работ предстоит...
Ну вот как увидим шевеление в этом направлении, так сразу можно будет делать определенные выводы. :-D ИМХО через год - два, начнется шевеление, не раньше.
Хотя вот глава ОСК, как то обмолвился в том ключе, что мол 60 тыс. тонн могЁм вполне (ссылку не просите, не сохранял, а искать долго, может попозжее когда). Что имел в виду под этим могЁм или слова переврали - хз!
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
White написал(а):
Между тем в ВПК сегодня уверенно говорят, что России нужен авианосец, который будет не просто носителем авиации, а сочетать в себе функции корабля управления и мощного ударного средства.
Всё правильно - оборудование управления + мощная РЛС и авиация в т.ч. в ударном варианте.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
Всё правильно - оборудование управления + мощная РЛС и авиация в т.ч. в ударном варианте.
Именно, большинство все же склоняется если кроме авиации лишь ПВО малой зоны.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Все, у кого с головой в порядке, именно к этому и приходят.

Добавлено спустя 2 часа 2 минуты 45 секунд:

Беспилотники вполне могут взять на себя самооборону перспективного авианосца в зоне 100-200 км. Имеются ввиду беспилотники массой около 5 тонн. Впендюривать в авианосец сравнимые по массе ЗУР - верх идиотизма, имхо. Авианосец должен решать задачи ПВО авиационными методами. Для ракетного оружия есть ракетные эсминцы и крейсера. По берегу или по кораблям и Мистрали смогут Клабами работать...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Итак, информация к размышлению от главкома ВМФ по теме:
В период 2021-2030 годов наращивание боевого потенциала морских сил общего назначения должно обеспечиваться за счет серийного строительства перспективных авианосцев в составе морского авианесущего комплекса, многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения, многоцелевых кораблей океанской, дальней и ближней морской зоны

Его главным оружием будут пилотируемые и беспилотные (роботизированные) боевые средства, действующие в воздухе, на поверхности моря, под водой и, вероятно, в космосе. Определяющий характер для эффективности применения этих кораблей будет носить наличие в составе их авиагруппы самолетов радиолокационного дозора и наведения, а также разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов

Основа для создания морского авианесущего комплекса должна быть создана в период до 2020 года

РИА Новости http://ria.ru/society/20121219/91546623 ... z2FWJTwRoy

Какой вывод напрашивается сходу:
Даже лишь одна возможность наличия "беспилотных (роботизированных) боевых средств в космосе", а также самолетов радиолокационного дозора и наведения, а также разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов" предполагает, что сама платформа будет иметь не только оборонительный, но и стратегический ударный характер. Это невозможно обеспечить в заявленных ранее 60 Кт водоизмещения. Во-первых, очевидно, что речь о космических БПЛа может идти только в связи с воздушным стартом с самолёта-разгонщика (аналог проекта "Спираль"), где 85% веса конструкции многоразового использования, а полезный вес груза, выводимого на орбиту до 12,5% (по проекту "Спираль") http://oko-planet.su/politik/politikarm ... piral.html Беспилотный аналог "Спирали" - это не менее 35 тонн стартового веса на катапульте, имхо, и соответствующие требования гиперзвукового разгонщика к ВПП АВ при посадке...

Во-вторых, наличие в качестве функции МАС (перспективного АВ) ударно-разведывательного беспилотного авиакрыла в сочетании с перспективным самолётом ДРЛО предполагает наличие мощного по составу и количеству многофункционального авиакрыла от 80 и более ЛА, так как необходимость в авиакрыле ПЛО и ПВО самообороны АУГ никто не отменял.

В третьих, добавление, наряду с космическим компонентом, подводной беспилотной компоненты также требует увеличения водоизмещения перспективного авианосца.

Итого, с учётом данных планов, можно с большой долей уверенности говорить о водоизмещении, сравнимом с новейшими "фордами" и имеющимися "нимицами", т.е. 100 Кт... :OK-) :flag:
 

Велемир

Участник
Сообщения
9
Адрес
Самара
Все, у кого с головой в порядке, именно к этому и приходят.
Угу, т.е. все идиоты кроме нас...
Во-первых, очевидно, что речь о космических БПЛа может идти только в связи с воздушным стартом с самолёта-разгонщика (аналог проекта "Спираль"), где 85% веса конструкции многоразового использования, а полезный вес груза, выводимого на орбиту до 12,5% (по проекту "Спираль") http://oko-planet.su/politik/politikarm ... piral.html Беспилотный аналог "Спирали" - это не менее 35 тонн стартового веса на катапульте, имхо, и соответствующие требования гиперзвукового разгонщика к ВПП АВ при посадке...
А что, запустить небольшой космический аппарат ракетой-носителем, запущенной с обычного самолета, пусть и палубного базирования не судьба? Обязательно нужен гиперзвукой палубный самолет разгонщик?
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
братцы заканчивайте флуд о нашем АВ с крутыми беспилотниками ,хрень не несите ,наш АВ до 2025 минимум -это модерн Кузя и минимум 4-5 Мистраля - вот братцы и весь наш АВ -й флот на ближайшую перспективу...какой там разгонщик ..Безумный Макс бля...продолжение следует.. :-D
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Велемир написал(а):
А что, запустить небольшой космический аппарат ракетой-носителем, запущенной с обычного самолета, пусть и палубного базирования не судьба? Обязательно нужен гиперзвукой палубный самолет разгонщик?
А что такое "обычный" самолёт в вашем понимании?

Велемир написал(а):
Обязательно нужен гиперзвукой палубный самолет разгонщик?
А что, он непременно не нужен? Или вы (страшно подумать :-D ) фанат одноразовых девайсов ЦСКБ?

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:

teraspol написал(а):
братцы заканчивайте флуд о нашем АВ с крутыми беспилотниками ,хрень не несите ,наш АВ до 2025 минимум -это модерн Кузя и минимум 4-5 Мистраля - вот братцы и весь наш АВ -й флот на ближайшую перспективу...какой там разгонщик ..Безумный Макс Удалено. Мат!...продолжение следует.. :-D
Хотя я где-то в глубине души согласен с вами, но неужели вы хотите убить мечту главкома ВМФ? Мне не показалось, что он прямо сказал нам о космических роботах-убийцах (вероятности их появления на перспективном АВ). Наша космонавтика заждалась начала звёздных войн и вот такой залп! :good: :flag:

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

Даже если сваяют космическую звезду смерти, скажем, к 2030-м годам - это будет более чем уместно и абсолютно оправданно! Именно на 2030-е прогнозируют войны в космосе и за космос...

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

В сущности, это единственный шанс для отечественной космонавтики восстать из пепла. Если не дать работу старикам, которые ещё что-то могут успеть передать молодым, будет окончательно загублен конструкторский потенциал по программе Спираль-Буран...
 

Велемир

Участник
Сообщения
9
Адрес
Самара
А что такое "обычный" самолёт в вашем понимании?
Не гиперзвуковой.
А что, он непременно не нужен?
А что, освоены технологии позволяющие его создать, да еще и в палубном варианте в ближайшие...э-э-э...полтора десятка лет?
P.S. Вы так, между делом, почитайте, что из себя должен был представлять гиперзвуковой разгонщик системы "Спираль", прежде чем примерять его аналог на ВПП авианосца.
Или вы (страшно подумать ) фанат одноразовых девайсов ЦСКБ?
В том числе, ибо глупо не принимать во внимание грамотные, успешно реализуемые, экономически приемлимые технические решения.
Но если вам ближе полубредовые идеи, то пожалуйста. :grin:
P.S. А одноразовые девайсы ЦСКБ, позволили предприятию занести себе в актив еще один безаварийный год. Это так, к слову.
 

teraspol

Активный участник
Сообщения
630
Адрес
Санкт-Петербург
я скажу так ,все до 2030 -го и после решит не АВ , а РПКСН+ передвижные мобильные комплексы СН и я надеюсь если заморские друзья с ПРО не уймутся то Бжрк...после этого ..занавес :flag:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Хммм... https://www.youtube.com/watch?v=z7FUfcZ ... =endscreen ... :think:

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:

Велемир написал(а):
А что такое "обычный" самолёт в вашем понимании?
Не гиперзвуковой.
Угу... И на каких скоростях сей неведомый девайс под названием "обычный самолёт" летать будет?
Велемир написал(а):
А что, освоены технологии позволяющие его создать, да еще и в палубном варианте в ближайшие...э-э-э...полтора десятка лет?
А что, в космонавтике именно осваивают технологии, а не, скажем, разрабатывают? Вы не из осваивателей технологий случаем, а? А то у нас с осваивателями разговор короткий... :grin:

Велемир написал(а):
P.S. Вы так, между делом, почитайте, что из себя должен был представлять гиперзвуковой разгонщик системы "Спираль", прежде чем примерять его аналог на ВПП авианосца.
А вы всегда только понтами обходитесь или что-либо конкретное имеете сказать? Чем вас не устраивает разгонщик-аналог системы "Спираль"?

Велемир написал(а):
Или вы (страшно подумать ) фанат одноразовых девайсов ЦСКБ?
В том числе, ибо глупо не принимать во внимание грамотные, успешно реализуемые, экономически приемлимые технические решения.
Но если вам ближе полубредовые идеи, то пожалуйста. :grin:
P.S. А одноразовые девайсы ЦСКБ, позволили предприятию занести себе в актив еще один безаварийный год. Это так, к слову.
Так я и знал, что одноразовые господа авианосец перепутают с морским стартом. Ход ваших мыслей понятен: обычный дозвуковой самоль даёт нам 300 м/с и высоту старта до 14 км, что уменьшает нам вес стартующей ракеты-разгонщика всего около 10-15%. Но "Спираль"-то это практически заменитель первой ступени "Союза" (скорость практически равная - 1800 м/с, высота разъединения ниже всего на 15-20 км, что в сочетании с водородным-кислородным или фтор-водородным блоком разгонщика делает "расходную (одноразовую) часть" системы на уровне всего 15%, что выгодно отличает его от топливной пары кислород/керосин.

Вы разузнайте, какие нагрузки выдерживает стартовый стол одноразовых космических ракет. На авианосце им не место.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Да и складировать их там негде...
+ Спираль может использовать энергию катапульты авианосца для старта, а это ещё несколько секунд импульса, что немало...
 
Сверху