asktay написал(а):
Угу... И на каких скоростях сей неведомый девайс под названием "обычный самолёт" летать будет?
До каких сможет разогнаться с РН под брюхом и обеспечить ее запуск, разумеется с соблюдением требований по безопасности полета.
А что, в космонавтике именно осваивают технологии, а не, скажем, разрабатывают?
И осваиваются, и разрабатываются. Но вы не уходите от заданного вопроса: существуют ли технологии, позволяющие создать палубный ГСР в течение полутора десятков лет?
Вы не из осваивателей технологий случаем, а? А то у нас с осваивателями разговор короткий...
У кого у вас? У тех «специализдов» носящихся с бредовыми идеями? Ну-ну, даже не сомневаюсь!!! То-то я смотрю одни короткие замечания и ни одной грамотной мысли.
А вы всегда только понтами обходитесь или что-либо конкретное имеете сказать?
Нет, только с теми, кто толком не разобравшись, считает себя умнее всех и гнет пальцы.
или что-либо конкретное имеете сказать?
Только после вас, а то я вижу вы трепаться-то горазды, но ничего стоящего пока так не сказали.
Чем вас не устраивает разгонщик-аналог системы "Спираль"?
Тем, что такая система имеет весьма низкую вероятность реализации даже при современном развитии науки и техники.
Открываем книгу «Космические крылья» Лукашевича и Афанасьева, глава 22 «Нераскрученная «Спираль»:
«Концептуальный замысел системы, состоящей из гиперзвукового самолета-разгонщика (ГСР), двухступенчатого ракетного ускорителя и орбитального самолета (ОС), представляется весьма здравым….Однако каждый из элементов системы являлся абсолютно новым изделием с высокой степенью технического риска. Даже и сегодня техническая сложность ГСР ставит задачу его создания на грань реализуемости, поскольку не решены многие вопросы гиперзвуковой аэродинамики, теплопередачи и, самое главное, создания надежной многоразовой двигательной установки для гиперзвукового полета и ее интеграции с планером самолета-разгонщика».
Из этой же книги по двигателю ГСР. «В дальнейшем проект постоянно дорабатывался. Можно сказать, что он находился в состоянии "перманентной разработки": постоянно вылезали какие-то неувязки - и все приходилось "доувязывать". В расчеты вмешивались реалии - существующие конструкционные материалы, технологии, возможности заводов и т.д. В принципе, на любом этапе проектирования двигатель был работоспособен, но не давал тех характеристик, которые хотели получить от него конструкторы. "Дотягивание" шло в течение еще пяти-шести лет, до начала 1970-х, когда работы по проекту "Спираль" были закрыты».
Т.е. двигатель для ГСР с требуемыми характеристиками так и не был создан вплоть до самого закрытия программы.Далее: «Поскольку горячий водород берется из теплообменника (который либо выставлен в воздухозаборник, в горячий поток набегающего воздуха, либо вписан в камеру сгорания), основная проблема РТДп (ракетно-турбинный пароводородный двигатель), как представляется, была не в каких-то экзотических конструкционных материалах, а в эффективном теплообменнике. Он должен быть спроектирован так, чтобы не очень загромождать тракт и не создавать больших аэродинамических потерь, но в то же время обеспечивать прогрев водорода. Собственно, исследования в этой области велись и ведутся в ЦИАМе все эти годы, но манящий конструкторов "идеальный" теплообменник пока так и не разработан».
Т.е эффективный теплообменник для РТДп не создан до сих пор.
Все проблемы «Спирали» перепечатывать смысла нет. Если есть возможность – почитайте книгу и многие вопросы отпадут сами собой.
Так я и знал, что одноразовые господа авианосец перепутают с морским стартом. Ход ваших мыслей понятен: обычный дозвуковой самоль даёт нам 300 м/с и высоту старта до 14 км, что уменьшает нам вес стартующей ракеты-разгонщика всего около 10-15%.
Да ни хрена вам ни чего не понятно.
1)Откуда взялся морской старт, когда речь идет о воздушном старте, т.е. о запуске легкой одноразовой РН с борта самолета, взлетевшего с авианосца?
2) Где у меня написано, что речь идет о дозвуковом самолете?
Послушайте, болезный, не надо придумывать за меня то, что я ни когда не говорил!!!
Но "Спираль"-то это практически заменитель первой ступени "Союза" (скорость практически равная - 1800 м/с, высота разъединения ниже всего на 15-20 км, что в сочетании с водородным-кислородным или фтор-водородным блоком разгонщика делает "расходную (одноразовую) часть" системы на уровне всего 15%, что выгодно отличает его от топливной пары кислород/керосин.
Сами то поняли, что написали?
1) У разгонщика нет никакого блока: ни водородно-кислородного, ни фтор-водородного. Разгонщик – ЭТО САМОЛЕТ. А РАКЕТНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ входит в состав всей системы в целом, а не самолета.
2) Кого его выгодно отличает? Разгонщика или блок? И то и другое изделия. Как их можно сравнивать с компонентами, питающими РД?
Вы вообще понимаете, о чем говорите?
В общем, читайте, и еще раз читайте. :study: Может хоть что-нибудь поймете.
Кстати, откуда сей бред про 12,5% полезной нагрузки:
а полезный вес груза, выводимого на орбиту до 12,5% (по проекту "Спираль")
http://oko-planet.su/politik/politikarm ... piral.html
когда перейдя по этой ссылке, можно прочитать:
«- вывод на орбиту полезного груза, составляющего по весу 9% и более от взлетного веса системы»
Вы сами то хоть читаете тот материал, на который ссылаетесь, или так лишь бы сунуть что, авось прокатит? :grin:
Вы разузнайте, какие нагрузки выдерживает стартовый стол одноразовых космических ракет. На авианосце им не место.
Еще раз, специально для тугих - я не предлагаю запускать одноразовые РН непосредственно с борта авианосца.