Tigr,
я не совсем согласен с таким делением.
1. Котлотурбинные установки вполне используются на кораблях в 50.000 тонн и более, а CODAG вполне используется на 30 кт авианосцах (вот только идут эти авианосцы по 14 узлов экономического).
2. COGAG или COGAS мог дать бы скорость, и естественно его расход меньше котлотурбинных, но Вы представляете себе расход Бёрка на 20 узлах?
6,5 тонн в час! И при этом нет возможности уйти на 14-15 узловой дизельный ход, как у CODAG, где расход упал бы в разы. Это ещё больше усложняет нашу проблему.
А на том полном ходу, что дал бы атомный - все 12 тонн получаются!
3. В статданных по удельной массе, что Вы привели, взята масса далеко не новых атомных ГЭУ и сравнивается с удельной массой непосредственно самой COGAG, в которой скромно опущена масса топлива, которое нужно таскать с собой...
3. Скрупулёзные янки тогда вели эту дискуссию с целью продвинуть неатомные авианосцы, по этому закрывают глаза на сравнение Кити Хока с Нимицем
Но даже если закрыть на это глаза, нефть в 1997-м стоила 12-13 (двенадцать-тринадцать) долларов за барель. Сейчас - 65. То есть умножайте цифры расходов на топливо на 5. И на 10 когда она будет снова стоить 120. Вывод совершенно противоположный получается, правда?