Каплями дождь
По камышу стучит.
Что-то тревожит.
Мне тоже, но габариты РИТМ существенно меньше традиционных,
Существенно? Я бы так не сказал. Сравнения РИТМ-200 и ОК-900 (что на "Петре")
здесь.
И что мы видим для РИТМ-200 (длина х ширина х высота двух реакторных установок): 6 х 13,2 х 15,5 метров против ОК-900 (тоже для двух реакторных установок): 7,6 х 13,3 х 20 метров.
По массе: РИТМ-200 (для двух реакторных установок) - 2200 тонн; ОК-900 (для тех же условий) - 2603 тонны.
И при этом РИТМ-200 (для двух реакторных установок) выдает на вал
60 МВт (81 577 л.с.), а ОК-900 (для тех же условий) - 140 000 л.с.
Почувствуйте, как говорится, разницу.
А что же у зарубежных аналогов? Наиболее подходящим для сравнения (по водоизмещению) с нашим "Лидером" является американский "Зумвальт" с водоизмещением около 15 килотонн. Так вот, его ГЭСУ примерно такой же мощности (95 000 л.с.) имеет массу в 36 раз меньшую, чем РИТМ-200.
Очень некорректно!
Очень даже корректно. Характеристики газотурбинного двигателя
MT30 Marine Gas Turbine (два таких на ЭМ типа "Зумвальт"):
Мощность - 36 МВт (48 946 л.с.), двух соответственно - 97 892 л.с.
Габариты одного - 8,7 х 2,68 х 3,6 метров;
Масса одного на платформе - 30 тонн (двух соответственно - 60 тонн). И отсюда:
В 36 раз больше!
Да еще и массу танкера бы прибавить сюда...
Таки да 2200 тонн РИТМ-200 разделить на 60 тонн двух турбин Marine Gas Turbine = 36 раз. И разницу в весе в 2140 тонн можно списать на солярку для Marine Gas Turbine, как справедливо и указал камрад
Kali - сан.
Эти корабли должны получить энергетическую установку нового поколения, представляющую собой комбинированный
дизель-
газотурбинный двигатель с полным электродвижением (принцип «полностью электрического корабля», в рамках которой используется общий первичный источник для выработки электроэнергии с целью обеспечения движения и электроснабжения всех корабельных систем без исключения).
Пардон, а это о каких кораблях вы написали?
Тогда как для Лидера вы рассматриваете вариант с традиционной ЯСУ, относительно которых:
Мощность реакторов, составляющих установку «РИТМ-200», больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (у них 140—150 МВт). В то же время
«РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, и, следовательно — экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём (интегральная компоновка).
http://newsruss.ru/doc/index.php/РИТМ-200
Про РИТМ-200 я уже не только написал, но и сравнил с другими силовыми установками. Единственное, что хочу отметить так это то, что указанная по ссылке мощность в 140—150 МВт является тепловой мощностью реакторов, которая выходит мощностью на вал 60 МВт (81 577 л.с.)
И главное! ЯСУ мы делать УМЕЕМ! И делает ХОРОШО!.
Не согласен.
А все остальное-не умеем и еще лет 20 (при хорошем понукании) делать не научимся.
Не согласен.
А корабли 1-го ранга нужны уже вчера!
Не согласен.