Перспективный эсминец для ВМФ России

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Тигр явно не одобрит.:Mocking:
Ясень пень, не одобрю! Р-р-р-р!

По существу. "Известия" пишут:
Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года.
То есть о фактическом начале строительства "Известиям" уже известно (кстати, на официальном сайте Объединенной судостроительной корпорации об этом ни гу-гу), а вот название судостроительного завода есть тайна покрытая мраком... В общем довольно-таки левая статья.

Предлагаю прекратить спекуляции по этому вопросу до принятия гос. программы вооружений 2018-25 г.г.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Не, ну если таки есть желание, то можно и по обсуждать. Мне особенно интересен вопрос о силовой установке.
Да обсуждали уже! Только ЯСУ!:-D
https://coub.com/embed/2be27?autoplay=true
А в общем вы правы. Разместил пост только ради одной строчки :
Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва

Красавец
28148-ritm-200-reactor-video.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Да обсуждали уже! Только ЯСУ!:-D
Даже не буду ёрничать по поводу альтернативы атомным силовым установкам - парусному вооружению, которое тоже обеспечивает "неограниченную" дальность плавания.

Ну если верить статье РИТМ-200

Вот это вот и наводить меня на мысль, что обсуждаемая статья - фейк.

Установка РИТМ-200 (в двухреакторной комплектации) выдает общую мощность на вал в 60 МВт (или 81 577 л.с.). Это для корабля с заявленным водоизмещением 17,5 килотонн... Для РКР пр. 1164 с водоизмещением 11,5 килотонн потребовалась ГЭСУ мощностью 110 000 л.с. для обеспечения максимальной скорости хода в 32 узла... Неужели на перспективном эсминце отказались от этого стандарта максимальной скорости?

А что же у зарубежных аналогов? Наиболее подходящим для сравнения (по водоизмещению) с нашим "Лидером" является американский "Зумвальт" с водоизмещением около 15 килотонн. Так вот, его ГЭСУ примерно такой же мощности (95 000 л.с.) имеет массу в 36 раз меньшую, чем РИТМ-200.

Габариты этих силовых установок мне лень сравнивать потому, что это сравнение будет тоже не в пользу атомной.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
мощность на вал в 60 МВт (или 81 577 л.с.). Это для корабля с заявленным водоизмещением 17,5 килотонн... Для РКР пр. 1164 с водоизмещением 11,5 килотонн потребовалась ГЭСУ мощностью 110 000 л.с. для обеспечения максимальной скорости хода в 32 узла... Неужели на перспективном эсминце отказались от этого стандарта максимальной скорости?
У "Петра...." общая мощность на валу-70 000 л.с., Водоизмещение-25 860т, скорость-31 узел.

Че то у вас не склеивается...:Secret:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Габариты этих силовых установок мне лень сравнивать потому, что это сравнение будет тоже не в пользу атомной.
Мне тоже, но габариты РИТМ существенно меньше традиционных,
Отличительной особенностью реактора являются 4 парогенератора, интегрированные в корпус активной зоны. Традиционно парогенераторы делают в отдельном корпусе, соединенном с корпусом активной зоны трубопроводами теплоносителя первого контура. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. 4 главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора
А что же у зарубежных аналогов? Наиболее подходящим для сравнения (по водоизмещению) с нашим "Лидером" является американский "Зумвальт" с водоизмещением около 15 килотонн. Так вот, его ГЭСУ примерно такой же мощности (95 000 л.с.) имеет массу в 36 раз меньшую, чем РИТМ-200.
Очень некорректно!
Эти корабли должны получить энергетическую установку нового поколения, представляющую собой комбинированный дизель-газотурбинный двигатель с полным электродвижением (принцип «полностью электрического корабля», в рамках которой используется общий первичный источник для выработки электроэнергии с целью обеспечения движения и электроснабжения всех корабельных систем без исключения).
Тогда как для Лидера вы рассматриваете вариант с традиционной ЯСУ, относительно которых:
Мощность реакторов, составляющих установку «РИТМ-200», больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (у них 140—150 МВт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, и, следовательно — экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём (интегральная компоновка).http://newsruss.ru/doc/index.php/РИТМ-200
И главное! ЯСУ мы делать УМЕЕМ! И делает ХОРОШО!. А все остальное-не умеем и еще лет 20 (при хорошем понукании) делать не научимся. А корабли 1-го ранга нужны уже вчера!
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
У "Петра...." общая мощность на валу-70 000 л.с., Водоизмещение-25 860т, скорость-31 узел.

Че то у вас не склеивается...:Secret:

Склеивается. Просто это только вы привели мощность одного эшелона главной энергосиловой установки ТАРКР пр. 1144:

Главная энергетическая установка крейсера комбинированная двухвальная с двумя атомными паропроизводящими установками типа КН-3, двумя вспомогательными котлами типа КВГ-2 и двумя турбозубчатыми агрегатами типа ГТЗА-653 с общей мощностью на валы 140 000 л.с., расположенных в трёх эшелонах в средней части корабля. Носовой эшелон состоит из 1 вспомогательного котла КВГ-2 и 1 турбозубчатого агрегата ГТЗА-653 с редуктором, средний эшелон включает две атомных установки КН-3, а кормовой - второй вспомогательный котёл КВГ-2 и турбозубчатый агрегат ГТЗА-653 с редуктором. Энергетическая установка крейсера может устойчиво эксплуатироваться как при работе с атомными реакторами на максимальных режимах хода до 32 узлов, так и с вспомогательными котлами с максимальной скоростью до 17 узлов.

140 тысяч лошадей! Сто сорок тысяч, Карл!

Керосину "Зумвальт" сколько с собой возит?

Боялся Тигр такого вопроса.
Ронин самый умный.
Ему улыбаюсь.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.368
Адрес
Саратов
Каплями дождь
По камышу стучит.
Что-то тревожит.


Мне тоже, но габариты РИТМ существенно меньше традиционных,

Существенно? Я бы так не сказал. Сравнения РИТМ-200 и ОК-900 (что на "Петре") здесь.

И что мы видим для РИТМ-200 (длина х ширина х высота двух реакторных установок): 6 х 13,2 х 15,5 метров против ОК-900 (тоже для двух реакторных установок): 7,6 х 13,3 х 20 метров.

По массе: РИТМ-200 (для двух реакторных установок) - 2200 тонн; ОК-900 (для тех же условий) - 2603 тонны.

И при этом РИТМ-200 (для двух реакторных установок) выдает на вал 60 МВт (81 577 л.с.), а ОК-900 (для тех же условий) - 140 000 л.с.

Почувствуйте, как говорится, разницу.

А что же у зарубежных аналогов? Наиболее подходящим для сравнения (по водоизмещению) с нашим "Лидером" является американский "Зумвальт" с водоизмещением около 15 килотонн. Так вот, его ГЭСУ примерно такой же мощности (95 000 л.с.) имеет массу в 36 раз меньшую, чем РИТМ-200.

Очень некорректно!

Очень даже корректно. Характеристики газотурбинного двигателя MT30 Marine Gas Turbine (два таких на ЭМ типа "Зумвальт"):
Мощность - 36 МВт (48 946 л.с.), двух соответственно - 97 892 л.с.
Габариты одного - 8,7 х 2,68 х 3,6 метров;
Масса одного на платформе - 30 тонн (двух соответственно - 60 тонн). И отсюда:

В 36 раз больше!:-D Да еще и массу танкера бы прибавить сюда...:Good:

Таки да 2200 тонн РИТМ-200 разделить на 60 тонн двух турбин Marine Gas Turbine = 36 раз. И разницу в весе в 2140 тонн можно списать на солярку для Marine Gas Turbine, как справедливо и указал камрад Kali - сан.


Эти корабли должны получить энергетическую установку нового поколения, представляющую собой комбинированный дизель-газотурбинный двигатель с полным электродвижением (принцип «полностью электрического корабля», в рамках которой используется общий первичный источник для выработки электроэнергии с целью обеспечения движения и электроснабжения всех корабельных систем без исключения).

Пардон, а это о каких кораблях вы написали?

Тогда как для Лидера вы рассматриваете вариант с традиционной ЯСУ, относительно которых:
Мощность реакторов, составляющих установку «РИТМ-200», больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах (у них 140—150 МВт). В то же время «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоёмкости и занимает меньше места на судне, и, следовательно — экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нём (интегральная компоновка).http://newsruss.ru/doc/index.php/РИТМ-200

Про РИТМ-200 я уже не только написал, но и сравнил с другими силовыми установками. Единственное, что хочу отметить так это то, что указанная по ссылке мощность в 140—150 МВт является тепловой мощностью реакторов, которая выходит мощностью на вал 60 МВт (81 577 л.с.)

И главное! ЯСУ мы делать УМЕЕМ! И делает ХОРОШО!.
Не согласен.

А все остальное-не умеем и еще лет 20 (при хорошем понукании) делать не научимся.
Не согласен.

А корабли 1-го ранга нужны уже вчера!
Не согласен.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.546
Адрес
самара
Существенно? Я бы так не сказал. Сравнения РИТМ-200 и ОК-900 (что на "Петре") здесь.

И что мы видим для РИТМ-200 (длина х ширина х высота двух реакторных установок): 6 х 13,2 х 15,5 метров против ОК-900 (тоже для двух реакторных установок): 7,6 х 13,3 х 20 метров.

По массе: РИТМ-200 (для двух реакторных установок) - 2200 тонн; ОК-900 (для тех же условий) - 2603 тонны.
размеры у РИТМа меньше, масса побольше- но есть нюансы:-D. для 900 массо-габоритные характиристики даны для реактора,а для РИТМА(ввиду конструктивных особенностей) вместе парогенераторами!!
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А что же у зарубежных аналогов? Наиболее подходящим для сравнения (по водоизмещению) с нашим "Лидером" является американский "Зумвальт" с водоизмещением около 15 килотонн. Так вот, его ГЭСУ примерно такой же мощности (95 000 л.с.) имеет массу в 36 раз меньшую, чем РИТМ-200.

Масса, в разумных пределах и в правильном месте для корабля даже хорошо.
Так как речь идёт о плюсминус 500-800 тоннах - то речь ни о чём.
При этом имейте в виду что американские hp - это лошадиные силы двигателя вообще. Из них необходимо вычесть потребление агрегатов и получить shp. Именно SHP - это сравнимо с нашими л.с.

Габариты этих силовых установок мне лень сравнивать потому, что это сравнение будет тоже не в пользу атомной.

Не факт. Так как габариты 1200 тонн горючего уже столько же сколько нужно Ритмам по Вашим подсчётам.


Так что Лидер - как раз и есть аналог Зумвольта с немного более мощным вооружением. Совсем немного...
 
Сверху