Перспективный эсминец для ВМФ России

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
(продолжение)

II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ

Пр.23560Э:

Модель корабля океанской зоны ЦНИИ им. Крылова Фото: BigLoM http://forums.airbase.ru/
598290_1000.jpg

598228_1000.jpg


Фото Карпенко, подписаны автором.
23560_MVMS-2015_01.jpg

23560_MVMS-2015_150703_01.jpg

23560_MVMS-2015_150703_02.jpg

YL7ul.jpg


Небольшой анализ модели без претезий на открытие сокровенного знания:

Прямое отношение данных моделей к конечным результатам ОКР "Лидер-1" сомнительно. Утверждённую командованием ВМФ и Вооруженных сил модель "Лидера-1" не покажут до определённого времени. Продемонстрированные модели демонстрируют направление в котором двигается научная и конструкторская мысль в нашей кораблестроительной отрасли. Модели возможно по многих характеристикам близки к "Лидеру-1", но имеют и существенные отличия. Так же, стоит обратить внимание, что в документах Северного ПКБ есть обозначение шифр «Лидер-1-СПКБ» . С учётом того, что ЦНИИ им. Крылова стремиться сейчас играть всё большую роль в отрасли можно предполагать существование и модели «Лидер-1-ЦНИИ им. Крылова», где отражено концептуального видение корабля институтом. Исходя из этого считаю, что данные модели достойны серьёзного обсуждения.

Скриншоты из видео ЦНИИ им. Крылова с сайта Карпенко «Невский бастион» показывают очень важные элементы, которые стоит разобрать подробнее. Скриншот справа вид "с носа" по моему однозначно говорит, что эта модель не только плод работы "крыловцев" - очень очевидны черты фирменного стиля "северян". По самой модели прежде всего стоит обратить внимание, чтоэто газотурбинный, а не атомный вариант.

По фото (по порядку слева-направо):
1.) Развал корпуса внутрь для снижение заметности в радиолокационном спектре. Над вертолётным ангаром кормовой запасной ГКП или ходовой мостик?? Пункт управления авиацией отдельно по левому борту.
2.) Нет общей единой УВП. Есть ВПУ для двух стандартных размеров ракет. Причём меньшая ВПУ это явно УКСС ЗС-14 на 8 ячеек каждая для ракет "Оникс" и "Калибр". Вторая ВПУ блоками на 4 ячейки предположительно рассчитана на ракеты С-500. Есть второй мостик над основным большим ходовым мостиком или ГКП. Три иллюминатора. Отдельный адмиральский мостик? Присутствует носовой ЗРПК. Успокоители качки и отдельный киль по борту для обеспечения остойчивости корабля с развитыми надстройками и интегрированными мачтами.

LIDER_150210_01.jpg


о фото (по порядку слева-направо):
1.) За двойной вертолётной ВПП (взлетно-посадочной-площадкой) к корме в палубе два люка, открывающиеся двумя створками в стороны. Похожи на крышки вертолетного подпалубного ангара на крейсере пр. 1144, но меньшего размера. Предполагаю, что отдельный двойной ангар для БПЛА, меньшего размера чем вертолет типа Ка-27. Сама двойная ВПП традиционная для наших кораблей класса БПК, ограниченного размера. Пара направляющих от ВПП в сторону кормовой надстройки, где основной двойной ангар для вертолетов. Есть кормовые ВПУ для ракет двух стандартов. ВПУ меньшего размера похожа на ПУ "Редута". От кормового ЗРПК отказались, обеспечив отличные углы обстрела в корму для ЗРПК правого и левого борта, за счет выноса по бортам. В тоже время не совсем понятно как устроены погреба зенитных ракет ЗРПК. В бортах у кормы люки для выдвижных (спускаемых) устройств (вырез в борте) аналогичные люкам на фрегатах пр. 22350М и пр. 11356, скорее всего само устройство аналогичного назначения.
2.) Конструкция труб для снижения заметности выхлопа в ИК-спектре. Двухярусная конструкция РЛК на фок-мачте (основной интегрированной мачте). Антенны ФАР различного назначения на двух разных ярусах. Угол наклона полотен антенн ФАР РЛК явно оптимизирован для лучшего обнаружения, сопровождения и подсветки целей по баллистической траектории - боевых блоков баллистических ракет, баллистических ПКР и других целей с аналогичной тракторией. Верхний блок (ярус) интегрированной мачты похож на аналогичный элемент пр. 22350М. Для обнаружения низколетящих ВЦ, в том числе ПКР над водной поверхностью явно оптимизирована другая РЛС. Вероятно РЛС на грот-мачте (дополнитительной интегрированной мачте).
3.) Два винта, два руля, длинные валы, корма с большим подзором.

LIDER_150210_03.jpg


Рисунок Paralay на основании этой модели. Источник http://paralay.iboards.ru:
23-3753566-krilov-6.jpg


По концепту в целом мнение Paralay:

Водоизмещение 12000 - 13500 т
Силовая установка газотурбинная
На баке:
6 УКСК - 48 ячеек (Калибр, Оникс, ЗУР 9М96)
12 УВП - 48 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
На юте:
2 УВП - 8 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
32 ячейки либо ЗУР 9М100 либо РЭБ
3 ЗРАК "Палаш"
1 130 мм установка А-192 / А-192М

С данными предположениями по продемонстрированной модели крыловцев в целом согласен. Дополню:

Два тяжелых пилотируемых вертолета.
Два БПЛА взлетным весом до трех-пяти тонн.
"Циркон" из УКСК.

Рисунок, на основании макета продемонстрированного МО РФ Шойгу С.К. Исходник:www.militaryrussia.ru

На это рисунке присутствует ромбовидное расположение ЗРПК нос-оба борта-корма. Интересны отличия от модели выше, где отказались от кормового ЗРПК.

3QH4q.jpg

0_90105_8bf5141a_XXL.jpg

23560E_MVMS-2015_02.jpg


"Лидер-1" не отделим от школы. Поэтому уместно вспомнить:

Перспективный фрегат пр. 22350М. Очень интересен новым радиолокационным вооружением на интегрированной мачте и вторым вращающимся радаром:
519486_900.png

519893_900.png


http://nortwolf-sam.livejournal.com/1203044.html
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Что то не совсем пойму я, что это за ЭМ такой. Водоизмещение больше чем у "Атлантов"...линейка не получается: фрегат-эм-крейсер. Фрегат пр.22350 -4,5 ктн., пр.23560Э - 13,5 ктн. Пр.23560Э явно крейсер. А вот ЭМ должен быть где то посередине между ними. Что то в размерности пр.1155, 956. (8-9 ктн)Тогда и с силовой установкой понятно. ФР и ЭМ газотурбинные, КР - атомный. А то лепить два проекта ЭМ - атомный и с ГТУ при этом разного водоизмещения??? При том, что наверняка один такой атомный ЭМ будет стоить 2 или более ЭМ с ГТУ. А нам сейчас ой как КОЛЛИЧЕСТВО БНК океанской зоны увеличивать надо. Хотя бы киль на киль. 1-2 пр.956 и 8-9 пр.1155 осталось. Через 10 лет никого из них не останется....
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОСК сообщила о планах заключить контракт с Минобороны на постройку эсминца проекта «Лидер»

m813873.jpg

1 июня 2016, 16::53
Фото: Artem Tkachenko/Wikipedia

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и Минобороны России планируют заключить контракт на строительство новейшего эсминца проекта 23560 «Лидер», сообщил вице-президент ОСК по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

«В настоящее время эскизный проект 23560 «Лидер» находится на рассмотрении в Минобороны. После положительного решения будет разрабатываться технический проект корабля и документация для строительства корабля в сроки, определенные Минобороны в рамках контракта, который предполагается подписать», – передает РИА «Новости» заявление Пономарева.
Напомним, в декабре минувшего года президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщал, что перспективный эсминец «Лидер» может быть построен на заводе «Северная верфь» после модернизации предприятия, постройку корабля планируется начать в 2018 году.
В июле 2015 года директор департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявлял: «В настоящее время «Северным ПКБ» выполняется эскизный проект эскадренного миноносца проекта 23560 со сроком завершения в 2016 году. По нашим оценкам, при условии продвижения проекта со стороны Минобороны России, закладка корабля не исключена в 2018-2019 годах».
По результатам эскизного проекта будут уточнены облик корабля, состав основного оружия и вооружения, тип энергетической установки, временные, стоимостные и другие показатели проекта.
21 июня экс-главком ВМФ Виктор Чирков сообщал, что ВМФ России планирует приступить к строительству эсминца «Лидер» в 2019 году.
В середине июня 2015 года Военно-морской флот на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые представил проект перспективного эсминца «Лидер», который будет нести на борту более 200 ракет различного назначения.
В феврале прошлого года газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о проекте эсминца «Лидер».
Согласно эскизному проекту, представленному на выставке «Армия-2015», «Лидер» будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн, иметь длину 200 метров и ширину 20 метров, осадку 6,6 метра, скорость полного хода 32 узла, автономность 90 суток, экипаж 250–300 человек. Корабль будет нести на борту более 200 ракет различного назначения – корабельные, зенитные и противолодочные.
http://www.vz.ru/news/2016/6/1/813873.print.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Россия построит атомные эсминцы
Новые корабли придут на смену атомным ракетным крейсерам типа «Петра Великого»
643307d11bad57957125b5c0c759e513.jpg

Фото: ТАСС/Лев Федосеев

«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского фота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.

— Атомные крейсеры автономны, хорошо вооружены и способны решать различные задачи в любой точке мирового океана, — отметил Игорь Касатонов. — Кораблей подобного класса российский ВМФ не заказывал с 1989 года, что означает, что у страны снова появились геополитические интересы по присутствию в отдаленных регионах мира.

Советник генерального директора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин, где создавался аванпроект эсминца, рассказал «Известиям», что новый корабль должен будет совместить в себе качества сразу нескольких проектов. Эсминцы будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане».

— «Лидер» станет универсальным кораблем способным заметить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно эсминцы, большие противолодочные корабли (БПК) и ракетные крейсеры проекта 1144 «Орлан», — рассказал «Известиям» Валерий Половинкин. — При этом корабль будет меньше кораблей 1144-го проекта, но будет нести куда большее количество вооружения. Автономность подобных кораблей обычно определяется запасами продовольствия, атомная энергетическая установка способна работать без перезарядки в течение нескольких лет.

По информации «Известий», новый эсминец получит атомную энергетическую установку РИТМ-200. Такой же агрегат устанавливается на перспективные ледоколы проекта 22220. Первый корабль серии — «Арктика» — спущен на воду в июне. Благодаря новой энергоустановке «Лидер» сможет развивать скорость до 30 узлов. Его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными кораблями типа «Арли Берк».

Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой (АФАР). На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм. Всего в арсенале эсминца окажется 200 ракет различного назначения.

Впрочем, как отметил эксперт в области военно-морских вооружений Александр Мозговой, окончательный облик «Лидера», набор его вооружений могут претерпеть существенные изменения в ходе выполнения технического проекта.

— Не так давно стали известны результаты эскизного проектирования корабля, которые показали, что его облик имеет значительные отступления от первоначального замысла, выработанного в рамках аванпроекта и одобренного Минобороны, — рассказал «Известиям» Александр Мозговой. — Учитывая высокий уровень инновационной составляющей и необходимость полной реализации научно-технического задела по перспективному эсминцу, скорее всего, на стадии технического проектирования будут внесены существенные изменения в его конструкцию, коснется это не только технического облика, но и дальнейших планов по строительству серии.

Как отмечает эксперт, выбор столь масштабного проекта вызван исключительно ситуацией, сложившейся в российском ВМФ с проблемой импортозамещения — отсутствием собственного производства газотурбинных энергетических установок. В отличие от них производство атомных у нас идет серийно. Об этом свидетельствует успех с реализаций программы строительства серии атомных ледоколов. При этом успешно зарекомендовавшие себя в ходе сирийской компании корабли проекта 21631, вооруженные ракетными комплексами «Калибр», не имеют возможности действовать на большом удалении от собственных берегов — автономность их плавания не превышает 30 суток. Это практически переход от Мурманска к Гибралтарскому проливу, у атомных эсминцев она неограниченна, — отметил Александр Мозговой.

— Исправление ошибок, допущенных при определение технического облика и боевых характеристик на любой стадии проектирования, а тем более в ходе постройки корабля, очень дорогостоящее удовольствие, — соглашается Игорь Касатонов.

По словам адмирала, ошибки приводят к недопустимому затягиванию сроков ввода кораблей новых проектов. Некоторые из них эксплуатируются в режиме опытной эксплуатации, проходят бесконечные доработки, которые в итоге не приводят к реализации изначально заложенных идей, именно поэтому сейчас наступает решающий момент в судьбе будущего проекта, отметил Касатонов.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/623192#ixzz4EzLY5yQO
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Чувак похоже перепутал в вики фрегат с эсминцем.:Lol::Lol::Lol:
Судя по представленному на форуме «Армия-2015» макету, корабль получит от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 км.

Зенитное ракетное вооружение дальней зоны будет представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками.

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера» будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут».

На корабли могут быть установлены по два боевых модуля корабельных версий ЗРПК «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 мм.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Россия построит атомные эсминцы
Новые корабли придут на смену атомным ракетным крейсерам типа «Петра Великого»
«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского фота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.
А почему эсминец? Логичнее было бы назвать его крейсером.
Хотя, вполне логично, ввиду сложностей с строительством и доводкой фрегатов пр.22350 (отсутствие ГЭУ, проблемы с комплексом ПВО), переключится на строительство эсминцев-крейсеров.
 
Сверху