(продолжение)
II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ
Пр.23560Э:
Модель корабля океанской зоны ЦНИИ им. Крылова Фото: BigLoM http://forums.airbase.ru/
Фото Карпенко, подписаны автором.
Небольшой анализ модели без претезий на открытие сокровенного знания:
Прямое отношение данных моделей к конечным результатам ОКР "Лидер-1" сомнительно. Утверждённую командованием ВМФ и Вооруженных сил модель "Лидера-1" не покажут до определённого времени. Продемонстрированные модели демонстрируют направление в котором двигается научная и конструкторская мысль в нашей кораблестроительной отрасли. Модели возможно по многих характеристикам близки к "Лидеру-1", но имеют и существенные отличия. Так же, стоит обратить внимание, что в документах Северного ПКБ есть обозначение шифр «Лидер-1-СПКБ» . С учётом того, что ЦНИИ им. Крылова стремиться сейчас играть всё большую роль в отрасли можно предполагать существование и модели «Лидер-1-ЦНИИ им. Крылова», где отражено концептуального видение корабля институтом. Исходя из этого считаю, что данные модели достойны серьёзного обсуждения.
Скриншоты из видео ЦНИИ им. Крылова с сайта Карпенко «Невский бастион» показывают очень важные элементы, которые стоит разобрать подробнее. Скриншот справа вид "с носа" по моему однозначно говорит, что эта модель не только плод работы "крыловцев" - очень очевидны черты фирменного стиля "северян". По самой модели прежде всего стоит обратить внимание, чтоэто газотурбинный, а не атомный вариант.
По фото (по порядку слева-направо):
1.) Развал корпуса внутрь для снижение заметности в радиолокационном спектре. Над вертолётным ангаром кормовой запасной ГКП или ходовой мостик?? Пункт управления авиацией отдельно по левому борту.
2.) Нет общей единой УВП. Есть ВПУ для двух стандартных размеров ракет. Причём меньшая ВПУ это явно УКСС ЗС-14 на 8 ячеек каждая для ракет "Оникс" и "Калибр". Вторая ВПУ блоками на 4 ячейки предположительно рассчитана на ракеты С-500. Есть второй мостик над основным большим ходовым мостиком или ГКП. Три иллюминатора. Отдельный адмиральский мостик? Присутствует носовой ЗРПК. Успокоители качки и отдельный киль по борту для обеспечения остойчивости корабля с развитыми надстройками и интегрированными мачтами.
о фото (по порядку слева-направо):
1.) За двойной вертолётной ВПП (взлетно-посадочной-площадкой) к корме в палубе два люка, открывающиеся двумя створками в стороны. Похожи на крышки вертолетного подпалубного ангара на крейсере пр. 1144, но меньшего размера. Предполагаю, что отдельный двойной ангар для БПЛА, меньшего размера чем вертолет типа Ка-27. Сама двойная ВПП традиционная для наших кораблей класса БПК, ограниченного размера. Пара направляющих от ВПП в сторону кормовой надстройки, где основной двойной ангар для вертолетов. Есть кормовые ВПУ для ракет двух стандартов. ВПУ меньшего размера похожа на ПУ "Редута". От кормового ЗРПК отказались, обеспечив отличные углы обстрела в корму для ЗРПК правого и левого борта, за счет выноса по бортам. В тоже время не совсем понятно как устроены погреба зенитных ракет ЗРПК. В бортах у кормы люки для выдвижных (спускаемых) устройств (вырез в борте) аналогичные люкам на фрегатах пр. 22350М и пр. 11356, скорее всего само устройство аналогичного назначения.
2.) Конструкция труб для снижения заметности выхлопа в ИК-спектре. Двухярусная конструкция РЛК на фок-мачте (основной интегрированной мачте). Антенны ФАР различного назначения на двух разных ярусах. Угол наклона полотен антенн ФАР РЛК явно оптимизирован для лучшего обнаружения, сопровождения и подсветки целей по баллистической траектории - боевых блоков баллистических ракет, баллистических ПКР и других целей с аналогичной тракторией. Верхний блок (ярус) интегрированной мачты похож на аналогичный элемент пр. 22350М. Для обнаружения низколетящих ВЦ, в том числе ПКР над водной поверхностью явно оптимизирована другая РЛС. Вероятно РЛС на грот-мачте (дополнитительной интегрированной мачте).
3.) Два винта, два руля, длинные валы, корма с большим подзором.
Рисунок Paralay на основании этой модели. Источник http://paralay.iboards.ru:
По концепту в целом мнение Paralay:
Водоизмещение 12000 - 13500 т
Силовая установка газотурбинная
На баке:
6 УКСК - 48 ячеек (Калибр, Оникс, ЗУР 9М96)
12 УВП - 48 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
На юте:
2 УВП - 8 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
32 ячейки либо ЗУР 9М100 либо РЭБ
3 ЗРАК "Палаш"
1 130 мм установка А-192 / А-192М
С данными предположениями по продемонстрированной модели крыловцев в целом согласен. Дополню:
Два тяжелых пилотируемых вертолета.
Два БПЛА взлетным весом до трех-пяти тонн.
"Циркон" из УКСК.
Рисунок, на основании макета продемонстрированного МО РФ Шойгу С.К. Исходник:www.militaryrussia.ru
На это рисунке присутствует ромбовидное расположение ЗРПК нос-оба борта-корма. Интересны отличия от модели выше, где отказались от кормового ЗРПК.
"Лидер-1" не отделим от школы. Поэтому уместно вспомнить:
Перспективный фрегат пр. 22350М. Очень интересен новым радиолокационным вооружением на интегрированной мачте и вторым вращающимся радаром:
http://nortwolf-sam.livejournal.com/1203044.html
II. ФОТОГРАФИИ МОДЕЛЕЙ И РИСУНКИ НА ОСНОВАНИИ МОДЕЛЕЙ
Пр.23560Э:
Модель корабля океанской зоны ЦНИИ им. Крылова Фото: BigLoM http://forums.airbase.ru/
Фото Карпенко, подписаны автором.
Небольшой анализ модели без претезий на открытие сокровенного знания:
Прямое отношение данных моделей к конечным результатам ОКР "Лидер-1" сомнительно. Утверждённую командованием ВМФ и Вооруженных сил модель "Лидера-1" не покажут до определённого времени. Продемонстрированные модели демонстрируют направление в котором двигается научная и конструкторская мысль в нашей кораблестроительной отрасли. Модели возможно по многих характеристикам близки к "Лидеру-1", но имеют и существенные отличия. Так же, стоит обратить внимание, что в документах Северного ПКБ есть обозначение шифр «Лидер-1-СПКБ» . С учётом того, что ЦНИИ им. Крылова стремиться сейчас играть всё большую роль в отрасли можно предполагать существование и модели «Лидер-1-ЦНИИ им. Крылова», где отражено концептуального видение корабля институтом. Исходя из этого считаю, что данные модели достойны серьёзного обсуждения.
Скриншоты из видео ЦНИИ им. Крылова с сайта Карпенко «Невский бастион» показывают очень важные элементы, которые стоит разобрать подробнее. Скриншот справа вид "с носа" по моему однозначно говорит, что эта модель не только плод работы "крыловцев" - очень очевидны черты фирменного стиля "северян". По самой модели прежде всего стоит обратить внимание, чтоэто газотурбинный, а не атомный вариант.
По фото (по порядку слева-направо):
1.) Развал корпуса внутрь для снижение заметности в радиолокационном спектре. Над вертолётным ангаром кормовой запасной ГКП или ходовой мостик?? Пункт управления авиацией отдельно по левому борту.
2.) Нет общей единой УВП. Есть ВПУ для двух стандартных размеров ракет. Причём меньшая ВПУ это явно УКСС ЗС-14 на 8 ячеек каждая для ракет "Оникс" и "Калибр". Вторая ВПУ блоками на 4 ячейки предположительно рассчитана на ракеты С-500. Есть второй мостик над основным большим ходовым мостиком или ГКП. Три иллюминатора. Отдельный адмиральский мостик? Присутствует носовой ЗРПК. Успокоители качки и отдельный киль по борту для обеспечения остойчивости корабля с развитыми надстройками и интегрированными мачтами.
о фото (по порядку слева-направо):
1.) За двойной вертолётной ВПП (взлетно-посадочной-площадкой) к корме в палубе два люка, открывающиеся двумя створками в стороны. Похожи на крышки вертолетного подпалубного ангара на крейсере пр. 1144, но меньшего размера. Предполагаю, что отдельный двойной ангар для БПЛА, меньшего размера чем вертолет типа Ка-27. Сама двойная ВПП традиционная для наших кораблей класса БПК, ограниченного размера. Пара направляющих от ВПП в сторону кормовой надстройки, где основной двойной ангар для вертолетов. Есть кормовые ВПУ для ракет двух стандартов. ВПУ меньшего размера похожа на ПУ "Редута". От кормового ЗРПК отказались, обеспечив отличные углы обстрела в корму для ЗРПК правого и левого борта, за счет выноса по бортам. В тоже время не совсем понятно как устроены погреба зенитных ракет ЗРПК. В бортах у кормы люки для выдвижных (спускаемых) устройств (вырез в борте) аналогичные люкам на фрегатах пр. 22350М и пр. 11356, скорее всего само устройство аналогичного назначения.
2.) Конструкция труб для снижения заметности выхлопа в ИК-спектре. Двухярусная конструкция РЛК на фок-мачте (основной интегрированной мачте). Антенны ФАР различного назначения на двух разных ярусах. Угол наклона полотен антенн ФАР РЛК явно оптимизирован для лучшего обнаружения, сопровождения и подсветки целей по баллистической траектории - боевых блоков баллистических ракет, баллистических ПКР и других целей с аналогичной тракторией. Верхний блок (ярус) интегрированной мачты похож на аналогичный элемент пр. 22350М. Для обнаружения низколетящих ВЦ, в том числе ПКР над водной поверхностью явно оптимизирована другая РЛС. Вероятно РЛС на грот-мачте (дополнитительной интегрированной мачте).
3.) Два винта, два руля, длинные валы, корма с большим подзором.
Рисунок Paralay на основании этой модели. Источник http://paralay.iboards.ru:
По концепту в целом мнение Paralay:
Водоизмещение 12000 - 13500 т
Силовая установка газотурбинная
На баке:
6 УКСК - 48 ячеек (Калибр, Оникс, ЗУР 9М96)
12 УВП - 48 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
На юте:
2 УВП - 8 ячеек ( ЗУР 40Н6, возможно 77Н6 и ПКР Циркон)
32 ячейки либо ЗУР 9М100 либо РЭБ
3 ЗРАК "Палаш"
1 130 мм установка А-192 / А-192М
С данными предположениями по продемонстрированной модели крыловцев в целом согласен. Дополню:
Два тяжелых пилотируемых вертолета.
Два БПЛА взлетным весом до трех-пяти тонн.
"Циркон" из УКСК.
Рисунок, на основании макета продемонстрированного МО РФ Шойгу С.К. Исходник:www.militaryrussia.ru
На это рисунке присутствует ромбовидное расположение ЗРПК нос-оба борта-корма. Интересны отличия от модели выше, где отказались от кормового ЗРПК.
"Лидер-1" не отделим от школы. Поэтому уместно вспомнить:
Перспективный фрегат пр. 22350М. Очень интересен новым радиолокационным вооружением на интегрированной мачте и вторым вращающимся радаром:
http://nortwolf-sam.livejournal.com/1203044.html