(продолжение)
2015 год
20.02.2015
Командующие Северным, Тихоокеанским, Черноморским, Балтийским флотами и Каспийской флотилией в рамках проводимых в Санкт-Петербурге под руководством Главкома ВМФ Адмирала Виктора Чиркова сборов руководящего состава Военно-Морского Флота, посетят ряд предприятий судостроительной отрасли.
В Северном проектно-конструкторском бюро состоится встреча командующих флотами с руководителями проектно-конструкторских организаций ОПК. На встрече будут обсуждаться вопросы проектирования и строительства многоцелевых и стратегических подводных лодок 5 поколения, аспекты проектно-конструкторских работ по перспективным проектам надводных кораблей класса "эсминец", "фрегат" и "корвет" в рамках программы военного кораблестроения на период до 2050 года, сообщают в пресс-службе Минобороны РФ.
20.02.2015
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 февраля. /Корр.
ТАСС Лев Фролов/. Российские специалисты разрабатывают эскизный проект авианосца и эсминца с атомной энергетической установкой, сообщил в пятницу главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. Опытно-конструкторские работы по проекту нового эсминца "Лидер" были внесены в гособоронзаказ 2014 года. В Военно- промышленной комиссии рассчитывают на создание эсминца примерно к 2018 году, однако источник ТАСС в "оборонке" заявил, что ждать его можно не ранее 2023-2025 годов. Ранее сообщалось, что водоизмещение "Лидера" может составить от 10 до 15 тысяч тонн, причем корабль может получить атомную силовую установку. По словам источника ТАСС, эсминец вооружат крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" либо их модификациями, а также зенитно-ракетной системой С-500. Флот, по данным источника, рассчитывает на 12 эсминцев нового типа на замену представителям проектов 956 и 1155, которые остаются основными океанскими боевыми кораблями России.
18.05.2015
Интервью корреспонденту портала FlotProm Сергею Северину генерального директора ОАО "Средне-Невский СЗ" Владимира Середохо:
Планируется ли изготавливать надстройки для более крупных кораблей?
Пока у нас есть запрос на изготовление надстройки для корвета нового поколения проекта 20386. Она планируется достаточно крупная. Также композитная надстройка используется в проекте перспективного эсминца "Лидер". Я уверен, что со временем и на других новых кораблях будут использоваться такие надстройки, мы их везде рекламируем, чтобы проектанты больше использовали композит.
Расскажите об особенностях композитного судостроения. Сколько времени занимает каждый этап создания корпуса корабля?
Если говорить о корпусной оболочке, то ее изготовление можно разбить на несколько этапов. Это подготовка производства, в частности матрицы, укладка композитной ткани в сухом виде и, наконец, ламинирование (пропитка). И если пропитка занимает всего двое суток, то укладка растягивается на три месяца. С учетом подготовительного этапа, изготовление корпуса занимает 5-6 месяцев. Это быстро, так как параллельно изготавливается палуба, внутренние переборки, надстройка. В композитном судостроении есть возможность выполнять эти операции одновременно. В металле технология другая. Там корпус разбивается на части, блоки, секции, которые, как конструктор последовательно собираются.
Какие современные технологии используются при изготовлении композитных корпусов?
В основном у нас используется вакуумная инфузия и метод RTM Light. Второй - это та же инфузия, только в жесткой матрице. Чем хорош инфузионный метод? Он экологически чистый, ведь мы формируем ламинат в закрытой оболочке. Когда ее надо открывать, люди покидают помещения, включаются системы очистки воздуха и потом рабочие приходят в уже проветренное помещение. Второе преимущество - повышается качество готовой продукции. При ручной формовке ламинат всегда будет рыхлый, инфузия же дает равномерную плотность. В десятки раз повышается сопротивляемость попаданию воды, повышается стойкость конструкции в зимний период.
04.06.2015
Интервью корреспонденту портала FlotProm Сергею Северину генерального директора ООО "Балтийский завод - Судостроение" Алексея Кадилова:
Рассматривается ли вариант строительства на Балтийском заводе перспективного эсминца "Лидер"? Есть ли производственная возможность такого строительства?
Информация об этом эсминце содержит в себе государственную тайну, поэтому обсуждать эту тему мы не будем. Но вы знаете, что мы уже строили крупные атомные боевые корабли: мы строили корабли проекта 1144, мы строили командно-измерительный комплекс "Урал". Так что производственные возможности были и они никуда не делись.
23.06.2015
Интервью Константину Богданову генерального директора концерна "Моринформсистема-Агат" Георгия Анцева:
Давайте поговорим о перспективном «главном калибре» сил общего назначения нашего флота — универсальном корабельном стрельбовом комплексе (УКСК). С его помощью применяют ударные комплексы «Оникс» и «Калибр», последний также имеет противолодочную ракету. Но, скажем, у США есть на флоте универсальная пусковая Mk 41, через которую, помимо ударного и противолодочного вооружения, можно применять и зенитные ракеты. А про зенитные ракеты на УКСК мы пока ничего не слышали. Почему?
Поверьте, с точки зрения ударного комплекса для нас не составит большого труда интегрировать различные типы ракет. Вопрос зенитных ракет — это следующий этап. Когда закончатся работы с перспективными зенитными комплексами, когда они встанут на борт корабля и все будет приведено в согласие с выданными ТЗ, тогда на следующих типах кораблей мы это учтем. Это не такая сложная задача, при создании ИСБУ мы работаем со всем контуром ПВО.
Что касается собственно пусковых установок, то на современных кораблях универсальные пусковые установки обеспечивают возможность применения как зенитного, так и ударного оружия. Вопрос заключается в завершении интеграции систем управления различными комплексами.
К тому же каждая страна, каждый производитель оружия идет своим путем. У нас все-таки исторически спектр оружия, в первую очередь противокорабельного и для ударов по наземным целям, был шире, чем у американцев. У США унификация в определенных вопросах выше, чем у российских ВС. Но у них было всего два типа ракет — Tomahawk и Harpoon в различных версиях. Их абсолютно прагматичная (и, наверное, отчасти правильная) схема выстроена под их тактику. У них ограниченные дальности стрельбы, достаточно большое количество носителей и значительное количество баз в мировом океане, они исчисляются сотнями. У них сегодня совершенно другая инфраструктура для ведения боевых действий. У нас, еще с времен Советского Союза, все по-другому. Мы располагаем другим спектром оружия и другой тактикой его применения.
30.06.2015
Согласно годовому отчету ОАО "Северное ПКБ" за 2014 год, утвержденному 23.06.2015 года в 2015 году среди основных работ ПКБ указана разработка эскизного проекта по ОКР шифр «Лидер».
По газотурбинному варианту:
07.07.2015
Научно-производственное объединение "Сатурн" заявило о готовности к созданию газотурбинного двигателя повышенной мощности для будущего российского эсминца "Лидер".
Об этом корреспонденту FlotProm
рассказали на стенде предприятия в рамках прошедшего в Петербурге Международного военно-морского салона.
Научно-производственное объединение "Сатурн" не представило на Международном военно-морском салоне в Петербурге современный газотурбинный двигатель для фрегатов из-за запрета Минпромторга и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству.
"Сатурн" доставил макет новейшего газотурбинного двигателя (ГТД) в Петербург, но незадолго до начала салона получил письмо из Минпромторга, запрещающее демонстрировать его широкой общественности. Об этом корреспонденту FlotProm
рассказали на стенде предприятия в рамках МВМС.
По словам собеседника издания, соответствующее распоряжение также исходило от Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. О причинах таких решений он рассказать затруднился.
Представитель предприятия отметил, что в закрытом режиме турбина была представлена делегации ВМФ России.
23.08.2015
Российские военные разместили заказ на морскую версию зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) «Панцирь-С»,
сообщил ТАСС гендиректор холдинга «Высокоточные комплексы» Александр Денисов.
Фото подписано автором:
«Минобороны подписало контракт на закупку трех морских ЗРПК "Панцирь-М"», — сказал Денисов.
Ранее, в июле 2015 года, стало известно, что корабельная модификация комплекса «Панцирь» отправлена в серийное производство. Также сообщалось, что комплекс поступит на вооружение флота с 2016 года.
28.10.2015
В блоге
alexeyvvo выложена следующая информация на основе открытого источника доработке УКСС ЗС-14 под ракеты нового типа:
На официальном сайте закупок ОАО «ПО «Севмаш» размещена информация (№31502887567) о заключении договора с АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (г. Санкт-Петербург, входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на изготовление и поставку десяти универсальных вертикальных пусковых установок [УВПУ] ЗС-14-11442М для проходящего на предприятии ремонт с модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442.
Изготовление будет вестись на основании совместного Решения №235/1/1/8565 от 6 ноября 2014г. и техническим заданием «Доработка УВПУ 3С-14-22350 для комплексов 3К-14, 9К, 3М55, 3К-22 применительно к заказу 11442М» [3К14 – универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) «Калибр», 3М55 – противокорабельная ракета «Оникс», 3К22 – вероятно ракетный комплекс с противокорабельной / гиперзвуковой (?) ракетой «Циркон» (
ссылка)]. ...
На третьем этапе будет выпущено технологическое оборудование, необходимое для пусконаладочных работ на УВПУ и проведения второго этапа типовых испытаний первого поставочного образца УВПУ и поставочного образца комплекта средств погрузки [КСП]. В его состав входят 3М-54Т ГВМ [габаритно-весовой макет противокорабельной ракеты 3М-54Т «Калибр»], 3М55ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М55 «Оникс»],
3М22ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М22 «Циркон»].
22.12.2015
Согласно пресс-релиза СЗ «Северная верфь» состоялась церемония установки закладного камня в честь начала строительства современного судостроительного комплекса на территории предприятия.
Новый комплекс позволит:
· Выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка;
· Проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения;
Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.
Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов. Сокращение численности персонала верфи не планируется.
Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.
Проект рассчитан на четыре этапа:
1 этап (2016 – 2017 гг.) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд. руб.
2 этап (2016 – 2019 гг.) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд. рублей. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.
3 перспективный этап (2019 – 2021гг.) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд. рублей.
4 перспективный этап (2022 – 2024гг.) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации.
В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ - середина 2016 года.
Макет СЗ "Северная верфь" после модернизации на МВМС-2015 Фото: Михаил Горячевhttp://gorjatschew.livejournal.com
30.12.2015
В выпуске корпоративного видео "Время высоких технологий" за декабрь 2015 года генеральный конструктор НПО "Сатурн" Шмотин заявил, что в 2015 году определен облик перспективных двигателей для флота, выполнен технический проект, подготовлен весь комплект конструкторской документации, устранены вопросы и замечания ВМФ, готовы начать в 2016 году изготовление и испытания турбин.
2016 год
04.02.2016
Пресс-служба Концерна ПВО "Алмаз-Антей" разместила
интервью Виктор Мураховского в эфире радио Sputnik:
Первые опытные образцы ЗРC С-500 появятся уже в этом году, а после 2020 года комплекс поступит на вооружение российской армии, рассказал в эфире радио Sputnik член Экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский.
раховский.
"Комплекс С-500 имеет непревзойденные характеристики: он может работать как по средствам воздушного нападения, так и по баллистическим ракетам, причем не только оперативно-тактического класса, но и по межконтинентальным баллистическим ракетам. То есть, он обеспечивает противоракетную оборону, а не только противовоздушную. Кроме того, С-500 сможет работать по целям в ближнем космосе, на высотах до 200 километров. И это позволяет говорить о нем, как о комплексе противокосмической обороны. Учитывая, что наши "друзья" разрабатывают воздушно-космические средства – гиперзвуковые летательные аппараты, то этот комплекс будет основой нашей противовоздушной, противоракетной и противокосмической обороны в следующем десятилетии".
...
"Только в этом году появятся первые опытные образцы, их будут испытывать. Будут разрабатываться новые огневые, радиолокационные средства для этого комплекса. Думаю, что несколько зенитно-ракетных бригад дивизий ПВО будут в перспективе оснащены этим комплексом и прикроют от воздушно-космических средств нападения нашу страну со всех направлений".