по товарной- урожайно- зерновой классификации, плиз?
Элементарно buterbrod2,
ну что тут добавить , дадим слово маршалу Жукову Г.К. участнику пмв -
Большинство крестьян наших деревень жили в бедности. Земли у них было мало, да и та неурожайная. Полевыми работами занимались главным образом женщины, старики и дети.
Мужчины работали в Москве, Петербурге и других городах на отхожем промысле. Получали они мало — редкий мужик приезжал в деревню с хорошим заработком в кармане.
Конечно,
были в деревнях и богатые крестьяне —
кулаки. Тем жилось неплохо: у них были большие светлые дома с уютной обстановкой, на дворах много скота и птицы, а в амбарах — большие запасы муки и зерна. Их дети хорошо одевались, сытно ели и учились в лучших школах.
На этих людей в основном трудились бедняки наших деревень, часто за нищенскую плату — кто за хлеб, кто за корм, кто за семена.
вы тут помянули Пикуля В.С. н, чтоб ближе у теме поговорим о буревестниках революции
логическая цепочка Граф - Новик - Пикуль - Моонзунд
слово Графу -
Русский матрос никогда не был определенным типом «моряка-матроса», как, например, матрос английского флота.
Наш же матрос — это только крестьянин или рабочий, который попал на флот для отбывания воинской повинности.
Мысли русского матроса всегда сосредоточивались около родной ему суши, а не чуждого моря.
Это необходимо подчеркнуть, чтобы указать, что матросы тяготились жизнью на кораблях. Как бы хорошо им там ни жилось, они все же всегда тянулись на берег и оставались в душе теми же крестьянами или рабочими, которыми были до службы.
Благодаря войне, многие из матросов, только что отбывшие пятилетнюю воинскую повинность, были снова призваны на действительную службу. Призывы 1909-1912 годов вместо пяти тянули уже лямку по шести, семи и даже восьми лет.
Если бы еще в русском народе была сильна идея патриотизма, как в Германии или Англии, тогда можно было бы заставить его терпеть. Но любовь к Родине как целому в нем почти отсутствовала,
«Какие мы — русские, говорили мужики, мы — вячкие, до нас немец не дойдет; чего мы будем воевать — пущай воюют те, до кого он дошел...» Подобные рассуждения всех этих «вячких», «калуцких» и «скопских» философов ярко характеризуют взгляд русского народа на войну и понимание им своего долга. Идея союза народов, их взаимоотношения и политические задачи России были для него мертвым звуком.
С такой психологией он не мог воевать идейно,
Поэтому
каждая мысль, каждое слово, говорившее о бесцельности и необходимости окончить войну, были ему приятны.