Почему отказались от ИС-7?

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
All написал(а):
ИС-7 был самым перспективным танком того времени, если бы Никита Сергеевич немного в череп думал, то к идее основных танков наши конструкторы пришли бы через эволюцию танков прорыва, а не пытаясь подтянуть до этого уровня легкие зажигалки..

Да уж! Общие тенденции в советском танкостроении он мог очень серьезно скорректировать. Для своего времени машина действительно уникальная.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Не надо так сильно на Никиту Сергеича. Он ведь тоже головой думал. Сколько этот ИС-7 весит. Как его транспортировать? Как эвакуировать? Как переправлять через реки? Подумали? А то, что он не доедет просто, потому что у него балансиры лопнут, катки сложаться и движок заклинит от перегрузки это как? 1050л.с. то с чего жали? Наверное со старого доброго В-2. Вместо этого Хрущ вполне обоснованно принял в качестве основного отличный танк Т-64 с АЗ, мощным и компактным турбопоршневым 5ТДФ мотором в 700л.с. отличной СУО, мощной броней и мощной 115-125мм пушкой. Так что про зажигалки не надо. Фашисты Королевский Тигр не просто так не любили.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
CVG написал(а):
Вместо этого Хрущ вполне обоснованно принял в качестве основного отличный танк Т-64 с АЗ, мощным и компактным турбопоршневым 5ТДФ мотором в 700л.с. отличной СУО, мощной броней и мощной 115-125мм пушкой

Браво CVG, брависсимо.
"Чем дальше в лес, тем больше дров".
Уважаемый, вы хотя бы матчасть как кто-то вам советывал подучили.
... В октябре 1966 г. танк с огромным трудом все же прошел государственные испытания и фактически "авансом" был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить. Постановление ЦК КПСС и Совмина СССР от 30 декабря 1966 г. N 982-321 утвердило прием "Объекта 432" под названием Т-64....

Никита Сергеевич Хрущев был снят со всех постов Октябрьским пленумом ЦК КПСС 14 октября 1964 года. За два года до того, как был принят на вооружение Т-64

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Добавлю к вышенаписанному. Танк "Объект 432" успешно провалил госиспытания 1962 и 1963 года и ЕМНИП только к 1965, после выпуска нескольких прототипов с горем пополам вышел на ГИ.
Вот такой был в 1964 году "отличный танк" Т-64
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
Не надо так сильно на Никиту Сергеича. Он ведь тоже головой думал. Сколько этот ИС-7 весит. Как его транспортировать? Как эвакуировать? Как переправлять через реки? Подумали?

Боязнь танков с большой массой, зачастую, не была оправдана. Инфраструктура СССР вполне позволяла эксплуатировать танки тяжелее 60 т. У нас же придумали несуществующие весовые ограничения и под них подгоняли перспективные боевые танки.

CVG написал(а):
А то, что он не доедет просто, потому что у него балансиры лопнут, катки сложаться и движок заклинит от перегрузки это как? 1050л.с. то с чего жали? Наверное со старого доброго В-2.

Дизель у него был морской. С очень высокой для того сложного времени надежностью. Вообще танк получился на удивление подвижным и надежным для своего класса.
CVG написал(а):
Вместо этого Хрущ вполне обоснованно принял в качестве основного отличный танк Т-64 с АЗ, мощным и компактным турбопоршневым 5ТДФ мотором в 700л.с. отличной СУО, мощной броней и мощной 115-125мм пушкой.

Про Т-64 песня отдельная, а пушка ИС-7 была мощнее всех 120-125-мм орудий.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
CVG написал(а):
Не надо так сильно на Никиту Сергеича. Он ведь тоже головой думал.
Очень сомневаюсь, что голову он хоть когда-то применял в своей деятельности. Что в политической, что в технической. Разгон ЦНИИ-58, закрытие всех работ по САУ, расцвет туполевского лобби, ракетная лихорадка - это все и есть "военные достижения" его времени, и в одном ряду с ними стоит его вторжение в танковый вопрос ("Танк должен уметь, точно крот, зарываться в землю!" (с)). Его дела нам очень дорого стоили.
Как его транспортировать?
Железной дорогой, естественно, как еще? Трейлеры у нас в ту пору не применялись.
Как переправлять через реки?
По мостам. Так же, как сегодня - "Абрамсы" и "Леопарды". Плюс ОПВТ - неплохое дополнение.
А то, что он не доедет просто, потому что у него балансиры лопнут, катки сложаться и движок заклинит от перегрузки это как?
Не "это как", а "это с чего?".
1050л.с. то с чего жали? Наверное со старого доброго В-2.
Нет. Корабельный движок.
Вместо этого Хрущ вполне обоснованно принял в качестве основного отличный танк Т-64
Ох, про этот "отличный" танк - пожалуйте ко мне читать: http://www.meshwar.vistcom.ru/tech/t-64.htm
Вон тут даже процитировали уже немного... :)!
Фашисты Королевский Тигр не просто так не любили.
Поскольку промышленность "тысячелетнего рейха" к моменту его разработки уже начала загибаться под американскими бомбами.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Я вот подумал, а была ли целесообразность делать ИС-7 основным советским танком. Он ведь подороже будет чем Т-64. Да и противников у ИС -7 ИМХО не было. Это как из пушки по воробьям. А так - Т-64 плюс Т-10 получалось вполне на уровне. Ну если обобщить.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Скиф написал(а):
Я вот подумал, а была ли целесообразность делать ИС-7 основным советским танком.
Основным никто и не предлагает. Усиливающим.
Скиф написал(а):
Да и противников у ИС -7 ИМХО не было.
Конкэрор. И потом, а что тут плохого, немцы свои тяжелые танки тоже в рассчете на это создавали.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
А что про транспортировку все так заморачиваются?

по жд даже для невоенной техники есть платформы двойной грузоподъемности, например нефтяные цистерны емкостью 120 м3, четырехтележные платформы.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Скиф написал(а):
Я вот подумал, а была ли целесообразность делать ИС-7 основным советским танком. Он ведь подороже будет чем Т-64. Да и противников у ИС -7 ИМХО не было. Это как из пушки по воробьям. А так - Т-64 плюс Т-10 получалось вполне на уровне. Ну если обобщить.

Когда появился совершенно сырой Т-64, Т-10 уже устарел. Появление Т-10, который не имел принципиального выигрыша в защищенности по сравнению даже с Т-54, во многом лишало смысла сам факт существования класса тяжелых танков. А вот при наличии у нас седьмого Сталина, картина могла быть совершенно иной. С одной стороны, эволюция линии средних танков могла пойти по иному пути, с другой, даже проблемы с классом средних танков стали бы для армии не столь критичны, как в 1960-х гг. получилось в реальности.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Serj
Так невозможно все принять на вооружение. Обыно разработка обравзцов техники велась на вонкурсной основе, а это значит, что принимался 1- максимум 2 образца из нескольких представленных. А остальных ждала учесть быть или только в музее предприятия, или остаться на страницах отчетов
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Lavrenty написал(а):
Когда появился совершенно сырой Т-64, Т-10 уже устарел. Появление Т-10, который не имел принципиального выигрыша в защищенности по сравнению даже с Т-54, во многом лишало смысла сам факт существования класса тяжелых танков. А вот при наличии у нас седьмого Сталина, картина могла быть совершенно иной. С одной стороны, эволюция линии средних танков могла пойти по иному пути, с другой, даже проблемы с классом средних танков стали бы для армии не столь критичны, как в 1960-х гг. получилось в реальности.
Т-10, а уж тем более Т-10М имеет принципиально превосходство над Т-54 по защищенности. Если Т-54 для своего времени мощно бронирован только спереди, то Т-10 со всех сторон.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
Если Т-54 для своего времени мощно бронирован только спереди, то Т-10 со всех сторон.

А у Ис-7 толщина бортовой брони вполне сравнима с толщиной ВЛД на Т-54 г. Для своего времени 7-й Сталин был прорывом, а Т-10 нет.
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Да какой прорыв то? Вы понимаете, что это просто взяли и тупо увеличили толщину брони, тем самым неимоверно увеличив массу. Тогда немецкий "Маус" вообще шедевр. У меня есть книга "Танки ИС" и "Монстры Кировского завода" про перспективные танки КВ. Типа КВ-220, КВ-3, КВ-9. Так вот при испытаниях этих танков массой под 60-70 тонн, у них постоянно ловил клина движок, не выдерживающий нагрузки. Сцепление ломалось. КПП тоже. Катки сплющивались. Рычаги подвески гнулись и колеса становились домиком. Не ИС-7 для того времени был слишком крут. Добиться приемлемого уровня надежности его не представлялось возможным. Ничего удивительного. Тогда и грузовики имели куда меньшую грузоподъемность при той же массе.

Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:

А вообще на мой взгляд самым уникальным танком за всю историю был наш танк Менделеева разработанный в 1915 году. Массой 173 тонны, с пневматической подвеской которая могла изменять клинерс. Со 120мм орудием и 7,62мм пулеметом. Вот таких дураков надо было построить хотя бы штук десять. Бог с ней с надежностью. Так для престижа и как русское Вундерваффе 1МВ.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
CVG написал(а):
вот при испытаниях этих танков массой под 60-70 тонн, у них постоянно ловил клина движок, не выдерживающий нагрузки. Сцепление ломалось. КПП тоже. Катки сплющивались. Рычаги подвески гнулись и колеса становились домиком. Не ИС-7 для того времени был слишком крут. Добиться приемлемого уровня надежности его не представлялось возможным.

С ИС-7 ничего этого не было.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
CVG написал(а):
Да какой прорыв то? Вы понимаете, что это просто взяли и тупо увеличили толщину брони, тем самым неимоверно увеличив массу.

А вы нашли способ увеличить защищенность танка не наращивая, как вы пишите "тупо толщину брони"? А другие характеристики вы учитываете?
На ИС-7 конструкторам удалось несмотря на возросшую массу (18 тонн) добиться характеристик или близких к характекристикам средних танков (удельное давление на грунт, при массе почти в 2 раза большей), или превзойти их (удельная мощность). Я не говрю о мощности вооружения. Да, действительно, по сранению с Т-10 - это прорыв.
Что же касается приведенных примеров (КВ-220, КВ-3, КВ-9), то посмотрите, время когда конструировались эти машины, соотнесите с технологическим уровнем того времени, и времени, когда создавался ИС-7.

Добавлено спустя 3 часа 17 минут 15 секунд:

И еще. А насколько "тупо" наращивается толщина брони.
Лоб корпуса на 30 мм, лоб башни - на 10 мм. Это по вышему "тупо"?
Крыша корпуса осталась та же. Увеличили существенно только защиту бортов, ну и чуть чуть корму и днище. У башни броня тоже не очень сильно. Маска, разве что.
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
vlad2654 написал(а):
Так невозможно все принять на вооружение. Обыно разработка обравзцов техники велась на вонкурсной основе, а это значит, что принимался 1- максимум 2 образца из нескольких представленных. А остальных ждала учесть быть или только в музее предприятия, или остаться на страницах отчетов.
Так и я про тож, у нас есть возможность оглянуться назад и посмотреть нужен ли был такой танк? В Афганистане? В Чечне? А ресурсы нужны былибы огромные, ведь деньги нужны не только для производства, но и для эксплуатации, обучения персонала и т.д. Конечно хорошо ,на мой взгляд, когда армия обладает различным вооружением "на все случаи жизни", но все упирается в деньги.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Serj
В те годы, когда был разработан ИС-7, денег на оборону тратили столько, сколько было нужно, даже в ущерб гражданским областям. Ведь никто не говорит, что надо было клепать их тысячами. И правильно писал Lavrenty, неизвестно как бы пошло развитие бронетехнике, если бы приняли ИС-7
 

Serj

Активный участник
Сообщения
1.076
Адрес
РФ
vlad2654 написал(а):
правильно писал Lavrenty, неизвестно как бы пошло развитие бронетехнике, если бы приняли ИС-7
Я думаю надо поставить вопрос так: много ли мы потеряли в связи с отсутствием ИС-7 и нужен ли нам сейчес подобный танк? Путь развития не очень важен для настоящего. ОБТ тяжелеют год от года, конечно встает вопрос о создании тяжелого танка способного уверенно поражать все виды БМ. И конечно грех не использовать наработки проекта ИС-7, глубоко модернизировать и открыть навую ветку отечественного танкостроения(если позволят финансы, конечно)).
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Serj написал(а):
Путь развития не очень важен для настоящего.

Еще как важен.

Serj написал(а):
Я думаю надо поставить вопрос так: много ли мы потеряли в связи с отсутствием ИС-7 и нужен ли нам сейчес подобный танк?

Мы потеряли очень много, так как в 1960-е гг. в советском танкостроении окончательно одержала верх тупиковая концепция строительства танков со сверхплотной компоновкой. Отрицательные последствия этих решений мы огребаем до сих пор. Наличие же тяжелого, просторного танка с выдающимися для своего времени боевыми характеристиками, возможно, сподобило бы военных пересмотреть эту порочную тенденцию в линейке средних танков.

Сейчас он конечно не нужен. Полвека прошло.

Serj написал(а):
ОБТ тяжелеют год от года, конечно встает вопрос о создании тяжелого танка способного уверенно поражать все виды БМ. И конечно грех не использовать наработки проекта ИС-7, глубоко модернизировать и открыть навую ветку отечественного танкостроения(если позволят финансы, конечно)).

Современные технологии, как раз, позозволяют создать эффективный ОБТ с весовыми ограничениями в 50 т. Но 30-40 лет назад, было технологически невозможно создать полноценный ОБТ массой в 35-40 т. (и только в СССР с упрямством, достойным лучшего применения, старались это сделать). Вес хорошего танка начинался от 57-60. В этих условиях, наличие и успешная эксплуатация в армии 68-тонного тяжелого танка, могло заставит военных и конструкторов принять эту истину.
 
Сверху