Подводный флот

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Майор, этого я не знал. Спасибо. По последним развёрнутым данным (конец 2010) в Новосибирске было 4 полка.

Но в любом случае кол-во полков должно сократится, иначе даже если одна ПЛ будет числится как неразвёрнутая кол-во развёрнутых ББ выходит за рамки СНВ-3.

Значит имеем 2 полка на Тополь-М в Тейково,
2 полка на РС-24 в Тейково,
И будет максимум 3 полка на РС-24 в Новосибирске.

Остаются по моим рассчётам 7 полков в, возможно, трёх дивизиях.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Прoхожий написал(а):
экс майор написал(а):
А как это может быть?
А почему не рассматривается вариант дополнительного размещения боевых блоков на ранее развёрнутых РС-24 за этот же период?.. :???:

Дак РС-24 заявлен и разворачивается с тремя вроде...
 

Прoхожий

Активный участник
Сообщения
2.065
Адрес
Россия
экс майор написал(а):
До какого количество увеличилось (предположительно?)
Можно предположить следующее.
Сняты с вооружения 10 "Тополей" и 1 "Стилет". Итого 16 ББ.
Развёрнуты 6 РС-24 по 6 ББ, соответственно 36 ББ.
И, предположим, дополнительно количество ББ на ранее развернутом дивизионе увеличено с 3 до 6 ББ (всего 9).
В итоге 36+9-16=29.
Pernatij написал(а):
Дак РС-24 заявлен и разворачивается с тремя вроде
Кем заявлен? Подвигом на его сайте или Кристенсеном?.. :-D
Россия никаких официальных заявлений по количеству ББ на РС-24 не делала.
Да и на известном фото платформы "изделия Ж55М".. :-D явно просматриваются шесть посадочных мест под боевые блоки.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Pernatij написал(а):
Дак РС-24 заявлен и разворачивается с тремя вроде...
Пока неизвестно, со сколькими он разворачивается. Нести может 6, а сколько на нем - ХЗ. Может 2, может 3, может 6.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.175
Адрес
Германия
Кто просветит:Откуда берут воздух для продувки цистерн при всплытии? Продувают непостредственно воздухом,или вода выдавливается какими то приспособлениями, типа поршни,и воздух используется многократно?
Извиняюсь,коль не в тему.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
EUGEN написал(а):
Кто просветит:Откуда берут воздух для продувки цистерн при всплытии? Продувают непостредственно воздухом,или вода выдавливается какими то приспособлениями, типа поршни,и воздух используется многократно?
Извиняюсь,коль не в тему.
Раньше (ВМВ включительно) на лодках были баллоны с воздухом высокого давления, которые заправлялись на берегу. Возможно, в составе лодки есть компрессор для подзарядки таких баллонов (емкостей) в походе.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
студент написал(а):
Возможно, в составе лодки есть компрессор для подзарядки таких баллонов (емкостей) в походе.
И даже не один. Главный обычно ставился в отсеке ЦП, "запасной" - в отсеке где был второй люк(если был). Вот например на знаменитых семерках компрессор стоит прямо под ЦП кормовее люка - чтобы сразу чистый воздух шел в компрессор(им же и дышат тоже). Логика простая: у отсека ЦП приоритет в БЗЖ и люк с чистым воздухом там же - а на компрессор замыкается вся система ВВД .

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

EUGEN написал(а):
Откуда берут воздух для продувки цистерн при всплытии?
На атомных с этим проблем нет - ресурсы реактора позволяют хоть разлагать воду электролизом. И, судя по системам удаления водорода, именно этим там и занимаются.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
И, судя по системам удаления водорода, именно этим там и занимаются.
Проблема на ПЛ с водородом традиционна - он выделяется в ходе разрядки аккумуляторных батарей.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Вот система ВВД Щуки:
Воздух высокого давления (ВВД) на лодке предназначался для следующих целей; аварийного продувания балластных цистерн, стрельбы торпедами из торпедных аппаратов, подачи воздуха в отсеки для спасательных целей, пуска дизелей и для выключения муфт "Бамаг", продувания решеток приемных кингстонов балластной магистрали, получения воздуха среднего давления. Полный запас ВВД составлял 4758 л. при давлении в 200 атм; он хранился в 61 баллоне емкостью по 78 л каждый. Для пополнения расхода воздуха на лодке имелось два компрессора высокого давления типа К-7 производительностью 6 л в минуту при давлении 255 атм.
студент написал(а):
Проблема на ПЛ с водородом традиционна - он выделяется в ходе разрядки аккумуляторных батарей.
Ну это если сами батареи "традиционные" - серебряно-цинковые. А сейчас кто знает какие? Во всяком случае я встречал специальные сноски, типа: "ТТХ АБ - такие-то,* с серебряно-цинковой АБ - такие-то". Т. е. они теперь точно не СЦ.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
А сейчас кто знает какие? Во всяком случае я встречал специальные сноски, типа: "ТТХ АБ - такие-то,* с серебряно-цинковой АБ - такие-то". Т. е. они теперь точно не СЦ.
На 651-м проекте точно стояли серебряно-цинковые:
"Впервые в практике отечественного подводного кораблестроения на лодках 651-го проекта было решено применить серебряно-цинковые аккумуляторные батареи “30/3”, имевшие значительно большую емкость по сравнению с традиционными свинцово-кислотными. "
http://submarine.id.ru/sub.php?651a
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
студент написал(а):
На 651-м проекте точно стояли серебряно-цинковые:
Ну так это ДЭПЛ. А я за АПЛ говорю. Точные характеристики даже по 1-му поколению мне не попадались. Есть-то там она есть - а какая? Все же функция у неё немного другая: ДЭПЛ на батарее идет, а у АПЛ вспомогательный двигатель - дизель-генератор, а не собственно АБ. Вполне может применяться совсем другая.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.930
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Вполне может применяться совсем другая.
Все может быть, но я встречал только 2 варианта упоминаний:
1) свинцово-кислотные - "стандартный вариант";
2) серебряно-цинковые - "новое поколение".
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Теодоре написал(а):
студент написал(а):
На 651-м проекте точно стояли серебряно-цинковые:
Ну так это ДЭПЛ. А я за АПЛ говорю.
на 941 пр. были свинцовые, т.к. была предусмотрена штатная операция по контролю электролита (обычным для автомобилистов способом)
Теодоре написал(а):
ДЭПЛ на батарее идет, а у АПЛ вспомогательный двигатель - дизель-генератор, а не собственно АБ. Вполне может применяться совсем другая.
дело даже не в двигателе, а в электронике и электротехнике корабля.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

EUGEN написал(а):
Кто просветит:Откуда берут воздух для продувки цистерн при всплытии? Продувают непостредственно воздухом,или вода выдавливается какими то приспособлениями, типа поршни,и воздух используется многократно?
Извиняюсь,коль не в тему.
Просто есть штатные цистерны с воздухом высокого давления, давление в которых создается перед погружением. Для аварийной продувки балластных цистерн есть аварийные газогенераторы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
экс майор написал(а):
Цитата:
"Уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения", - сказал он. "Мы ждали этого события 26 лет", - сказал командующий ВМФ.

Очень хорошая новость! :flag:
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Сверху