Подводный флот

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Говорят, что 19 или 22 встреча её в Новороссе.
На Черное море пришла первая со времен СССР новая подлодка
Дизельная подводная лодка «Новороссийск» проекта 636.3, построенная для Черноморского флота, миновала проливы и вошла в Черное море.
Увеличить

Об этом корреспонденту «Ленты.ру» сообщили в пресс-службе Южного военного округа. Она совершила межфлотский переход с Севера, где проводились ее испытания после постройки. Прибытие в базу подводных сил Черноморского флота в Новороссийске ожидается 21 сентября.

«Новороссийск» является первой из шести созданных для ЧФ подлодок проекта 636.3. Постройка этих субмарин была анонсирована в 2009 году. До конца года на Черное море ожидается также приход второй и третьей субмарин этого типа — «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол». Кроме того, на Черное море должны прийти новые фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен», а также ряд других кораблей и катеров.

Головная подлодка «Новороссийск» вошла в состав флота в сентябре 2014 года. В последующие месяцы субмарина прошла серию испытаний на Балтике и в Заполярье, завершившихся в августе 2015 года.

d12757446.gif
Новые субмарины войдут в состав вновь сформированной в марте 2015 года 4-й отдельной бригады подводных лодок в Новороссийске. В следующем году в состав бригады должны войти и остальные подлодки, построенные по действующей госпрограмме вооружений, что позволит восстановить подводные силы Черноморского флота.

d12757176.gif

Лодки проекта 636 представляют собой развитие советского проекта 877 «Палтус». Субмарины этого типа строились в 1980-начале 1990-х годов как для ВМФ СССР, так и на экспорт. в первую очередь для ВМФ союзников СССР по Варшавскому договору, что стало поводом для неофициального прозвища «Варшавянка». Кроме того, их получали ВМС Индии, Алжира и Ирана. В дальнейшем модернизированные субмарины проекта 636 и 636 М строились для ВМС Китая, Алжира и Вьетнама.

Разработанный для российского флота усовершенствованный проект 636.3 отличается повышенной скрытностью, современным гидроакустическим и радиоэлектронным оборудованием. Лодки проектов 636 М и 636.3, а также модернизированные субмарины 877 могут использовать помимо мин и ракет также крылатые ракеты комплекса «Калибр» (экспортное наименование «Club»). Подводное водоизмещение «Варшавянок» приближается к 4000 тонн, скорость полного хода под водой — 20 узлов. Вооружение субмарины состоит из шести торпедных аппаратов калибром 533 миллиметра, через которые запускаются торпеды и крылатые ракеты, а также могут ставиться мины.
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Камрад navy-korabel, патриот нашего военного флота еще больший, чем я, предлагает вашему вниманию:

К юбилею полукругосветки "Выборга"

30 лет назад в эти самые дни ДЭПЛ Б-227, построенная в Комсомольске-на-Амуре, находилась где-то в Индийском океане на пути в Балтийское море. Насколько известно автору, выдающийся межфлотский переход сегодняшнего "Выборга" протяжённостью около12 100 миль (56% длины экватора), является наивысшим достижением не только для лодок семейства 877 (маршрут, которым идёт "Новороссийск", как минимум вдвое короче), но и для отечественных ДЭПЛ вообще. Если считать строго по морским путям, на счету Б-227 ровно столько же пройденных миль, сколько преодолели пять из шести советских подводных лодок типа "С" и "Л", вышедших из Петропавловска-Камчатского осенью 1942 года курсом на Кольский залив (через Тихий океан, Панамский канал и Атлантику) (*).

0_11d0bb_a4bf9043_orig

ПЛБ Б-227 "Выборг" на репетиции парада по случаю Дня ВМФ в Балтийске, 16.07.2015(фото с klops.ru)

(*) Точные цифры:12 127 и 12 075 миль соответственно согласно SeaRates.com.

К сожалению, не удалось найти ни воспоминаний, ни описаний перехода Б-227, состоявшегося в августе-октябре 1985 г. и пролегавшего через Японское, Восточно- и Южно-Китайское моря Тихого океана, Малаккский пролив, Индийский океан, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море, Гибралтарский пролив, Ла-Манш и Скагеррак. Можно предположить, что лодка шла своим ходом в надводном положении (периодически укрываясь под водой от штормов) в сопровождении спасательно-буксирного судна (и, возможно, сменявших друг друга, кораблей охранения) со средней скоростью около 7 узлов, с заходами в ПМТО ВМФ СССР и порты дружественных стран по пути следования (Камрань, Сокотра, Тартус, Триполи). Ориентировочная продолжительность перехода с конечным пунктом назначения ВМБ Усть-Двинск (Рига) - около трёх месяцев.

0_11d0bc_b20a2589_orig

Примерный маршрут перехода Б-227 (LiepajaРига, Кильский канал Скагеррак). Карта сгенерирована в SeaRates.Com

На резонный вопрос о том,. что побудило командование ВМФ принять неординарное решение .о перегоне дизель-электрической подводной лодки через три океана, есть казалось бы вразумительный ответ: Б-227 прибыла на Балтику для обеспечения испытаний и подготовки экипажей строившихся там с недавних пор ДЭПЛ пр. 877ЭКМ для ВМС Индии (головной корпус был заложен на ЛАО 29.05.1983 и спущен на воду29.07.1985). Кроме того, лодку надо было продемонстрировать потенциальным заказчикам – алжирцам и румынам (ссылка 1). И всё бы хорошо, если бы не тот факт, что от Полярного (где уже базировались однотипные Б-401 и Б-402) .до Усть-Двинска – всего2000 миль, а от Горького (где, как и в Комсомольске, 877 строились серийно) – и вовсе1150 миль (1460 км по внутренним водным путям до Ленинграда и 360 миль по Балтийскому морю до столицы Латвийской ССР).

Напрашивается единственное разумное объяснение рекордному марафону Б-227 (в мирное время и без особой пользы для ВМФ) – продвижение пр. 877 на мировом рынке вооружений путём демонстрации возможности оперировать не только в ближней и дальней морской, .но и в океанской зоне.. Судя по суммарному количеству "Варшавянок",построенных, строящихся и заказанных на экспорт на сегодняшний день (39!), пиар-акция "Выборга" прошла блестяще.

Отрадно, что знаменитая (как оказалось) лодка, усилиями мужественного экипажа доказавшая (подтвердившая) способность ДЭПЛ пр. 877 (2300 т надв.) совершать масштабные межтеатровые манёвры, до сих пор находится в строю, технически исправна (после ВТГ в КМЗ в 2011-14 г.г.) и принимает самое активное участие в испытаниях и боевой подготовке кораблей Балтийского, Северного и иностранных флотов .(крайнее сообщение пресс-службы Минобороны на данную тему – ссылка 2). ■

P.S. Из сообщения участника Морского форума Авиабазы Ван Дайк 2000 (приводится дословно, в квадратных скобках – комментарии автора блога): "По воспоминаниям КГАГ [командир гидроакустической группы] Б-227 (участник перехода), переход осуществлялся до ИО [Индийский океан] на буксире у СС [спасательное судно]. Причём не на тросе, а почему-то на цепи. В результате изрядно размочалили обтекатель МГК-400 [ГАК], пришлось в ИО отдать буксир и до Усть-Двинска – своим ходом. ПЛ на переходе не погружалась" (конец цитаты).

Конечно, немного жаль, но, даже если буксир был отдан на траверзе Шри-Ланки, рекорд для 877/636 остаётся – 7590 миль своим ходом (по прибытии "Новороссийска" в пункт постоянного базирования, он сможет записать на свой счёт "всего" 5170 миль – если считать по морскому пути Полярный-НВМБ без каких-либо отклонений от курса). При этом общая протяжённость перехода (не транспортировки) Б-227 из разряда рекордов никуда не уходит.

0_11d0bd_f51bf665_orig

ПЛБ Б-227 "Выборг" на репетиции парада по случаю Дня ВМФ в Балтийске, 16.07.2015(фото с klops.ru)

0_11d0ba_d4bc251b_orig

Крайнее из известных автору фото "Выборга", Калининградский залив (?), 03.09.2015(фото Drakon 64, forums.airbase.ru)

http://navy-korabel.livejournal.com/109784.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Вроде как судоремонтники на "Нерпе" оживились. Эх, хорошо бы!

Подлодки "Гепард" и "Псков" в этом году вернутся в состав ВМФ России.

В номере газеты "На страже Заполярья" дано крайне интересное интервью Директора АО "ЦС Звездочка" СРЗ "Нерпа" Аркадия Оганяна.
Никакими махинациями текст мне вытащить не удалось, поэтому даю jpeg файл.
Общий смысл такой лодки "Гепард" и "Псков" будут до конца 2015 года переданы в состав Северного Флота. Лодка "Вепрь" проекта 971 будет следующая--она стоит на "Нерпе" дай Бог памяти с 2012 года.



http://eagle-rost.livejournal.com/547210.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Подводный атомный ракетный крейсер К-456 "Тверь" у своего причала в базе Рыбачий (полуостров Крашенинникова, Авачинская губа, Камчатка):

0_14eedd_ac2f9e67_orig.jpg

На переднем плане - полуприцеп с боекомплектом ракетного противолодочного комплекса РПК-7 "Ветер": слева - противолодочная управляемая ракета 86Р калибра 650 мм с боевой частью в виде торпеды УГМТ-1; справа - 88Р с ядерной боевой частью.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
:-DЭто я в своих мыслях цитату забыла вставить....
Мысли у вас правильные: в случае чего бабахнуть по "Си Вульфу" 88Р с ядерной боевой частью. Такой "ветер" "дует" на 100 км - с такого расстояния "Си Вульф" со своими "рыбками" Mk48 просто беспомощен против пр.949А. :-D
 
Сверху