Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Интересно, торпеда грузится вертикально. У нас всегда горизонтально грузили. Там наверное како=то поворотный механизм есть, но должно быть, он занимает охренительно много места.
Да, меня именно поэтому заинтересовала данная фотография.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Как строит подводные лодки вероятный противник.

Кормовая секция SSN-790 "Саут Дакота":
At6qCzxwn-c.jpg


Сборка одной из труб торпедного аппарата:
Nht5tqmfbtA.jpg


Секция корпуса атомной подводной лодки SSN-789 "Индиана",16-й типа "Вирджиния":
rwDX2SN9Xd0.jpg

(на заднем плане разбирают "Энтерпрайз" - Tigr)

http://kuleshovoleg.livejournal.com/425963.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
РПКСН К-535 "Юрий Долгорукий" совершил свой первый поход для решения задач Боевой Службы.

15 октября 2015 года ракетный крейсер "Юрий Долгорукий" вернулся в пункт базирования Гаджиево, завершив свой первый выход на Боевую Службу.

0_155ab8_b44c8aa6_orig.jpg

(с)«Юрий Долгорукий» на испытаниях в Белом море в сентябре 2009 года. М. Филимонов.

Он продолжался более двух месяцев и проходил в Северном Ледовитом океане. И как доложил по прибытии командир крейсера, все задачи были выполнены успешно.
"Значение Арктики для России и для всех стран очень велико. Мы продолжаем осваивать арктический регион. Это первый поход подводного крейсера в арктический район", - говорит заместитель командующего подводными силами Северного флота Константин Кабанцов.
"Хотел бы отметить, что высокую надёжность материальной части, технических средств, которые у нас находятся на корабле, ну и конечно же, высокий профессионализм своего личного состава", - отметил командир РПКСН "Юрий Долгорукий" Владимир Ширин.
Экипаж по традиции встречали жаренным поросенком. "Юрий Долгорукий" - головной крейсер проекта "Борей". На его борту имеется комплекс межконтинентальных баллистических ракет морского базирования Булава и торпедное оружие. Кроме того, субмарина может оснащаться крылатыми ракетами.
Так сообщило сегодня утром Телевидение в лице 1 канала.

0_155ab9_6a732c6a_orig.jpg


РПКСН "Юрий Долгорукий" является первым подводным крейсером проекта 955 и был зачислен в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске. В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля.

Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.

Вывод из цеха состоялся 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году. 21 ноября на подводной лодке был запущен ядерный реактор.

В марте 2009 года начались швартовные испытания.
19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.

В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.
В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.

В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний». В середине июня 2011 года завершились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год.

10 января 2013 года «Юрий Долгорукий» вошёл в состав ВМФ России и был вклчюен в 31 дивизию подводных лодок Краснознаменного Командования Подводных Сил СФ. Местом базирования лодки стало Гаджиево.

15 октября 2015 года «Юрий Долгорукий» завершил свою первую боевую службу подо льдами Арктики.

http://eagle-rost.livejournal.com/564719.html

Тем временем, строительство серии РПКСН проекта 955 продолжается:

О ходе работ на АПЛ "Генералиссимус Суворов".

На судостроительном заводе "Севмаш" завершены работы по среднему блоку новейшей атомной подлодки "Генералиссимус Суворов". Он уже сформирован, все монтажные стыки заварены — два из них сданы управлению качества и продукции, еще два находятся на стадии сдачи. Вскоре начнется гидравлическое испытание среднего блока лодки. Также на этот год запланировано формирование носового блока субмарины и подготовка его к испытаниям.

0_cb6ae_be21d812_orig


Корабль «Генералиссимус Суворов» проекта 955А «Борей-А» был заложен на «Севмаше» 26 декабря 2014 года. Кроме того, сейчас на предприятии строятся еще два атомные подводные лодки такого типа: «Князь Владимир» и «Князь Олег». В планах на 2015 год — закладка еще двух АПЛ данного проекта.

На сегодняшний день в боевой состав флота приняты три подлодки класса «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Начиная с четвертой субмарины, проект 955 «Борей» получил шифр «955А». Лодки модернизированного проекта будут отличаться более низким уровнем физических полей, соответственно скрытностью, более современными средствами связи и обнаружения.

http://kuleshovoleg.livejournal.com/426384.html

НОВЫЙ АТОМНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ ПОЛУЧИТ ИМЯ "ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III"

Седьмой атомный подводный крейсер типа "Борей" получит имя "Император Александр III. "Закладка АПК запланирована на вторую половину декабря этого года", как раз перед новым годом. Соответствующий приказ уже подписан.

Субмарины типа "Борей" должны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия. Как сообщалось ранее, до 2020 года планируется построить восемь таких подлодок, три из них уже переданы флоту. Каждая такая лодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава".

Сейчас строительство серии продолжается по улучшенному проекту - "Борей-А". Первым его представителем стала субмарина "Князь Владимир", заложенная в 2012 году. В 2014 году были заложены сразу две подлодки - "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов".

http://kuleshovoleg.livejournal.com/425719.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Просто две небольшие цитаты.

Первая.

ЦАМТО, 16 октября. На Северном флоте завершился цикл испытаний новой многоцелевой ДЭПЛ «Ростов-на-Дону», которая начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на Черноморский флот (ЧФ).

Вторая.:rolleyes:

ЦАМТО, 16 октября. ДЭПЛ «Старый Оскол» – третья субмарина проекта 636.3, построенная для Черноморского флота, – 16 октября прибыла в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) для испытаний.

АВ просто "монстры".:cool:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Перегон

Наращивание подводных сил ВМФ РФ на Средиземноморском ТВД: планомерное и демонстративное

10.08-21.09 головная ПЛБ пр. 06363 Б-261 "Новороссийск" совершила межфлотский переход из Баренцева моря в Чёрное. Шла своим ходом, в надводном положении – через Ла-Манш, Гибралтар и Босфор. Теоретически, лодку можно было бы доставить к месту постоянного базирования в транспортном доке по внутренним водным путям (быстрее и дешевле), но Волга обмелела (как сообщает sdvsamara), и мы имеем то, что имеем (с очевидной пользой для боевой подготовки и демонстрации флага). 16.10, завершив программу глубоководных и стрельбовых испытаний, вслед за Б-261 отправилась Б-237 "Ростов-на-Дону", вместо которого на Север прибыла Б-262 "Старый Оскол".

0_1214a5_16fa3816_orig

"Новороссийск" с эскортом (ДВКД "Йохан де Витт"),
Ла-Манш, 19.08.2015 (фото с defensie.nl с подачи Djoker, forums.airbase.ru)


В общей сложности по маршруту Полярный-Новороссийск до конца будущего года должны проследовать шесть российских подводных лодок – не таясь, на глазах у представителей едва ли не всех наций Евросоюза: норвежцев, немцев, бельгийцев, голландцев, англичан, французов, испанцев, португальцев, итальянцев, греков. Каждый такой перегон будет тактично напоминать нашим "партнёрам" из НАТО о твёрдом намерении ВМФ России взять под контроль если не всё Средиземное море, то по крайней мере его восточную часть (ментально "исконно нашу" со времён 5-й эскадры). После огневого налёта на ИГИЛ из акватории Каспийского моря понятие "контроль" приобретает куда более широкое толкование.

Как известно, ПЛБ пр. 06363 оснащены .шестью 533-мм торпедными аппаратами .и системой управления (СУО) универсального ракетного комплекса "Калибр-ПЛ". По имеющимся данным, четыре ТА нижнего яруса предназначены для стрельбы традиционными самонаводящимися торпедами, а два верхних – "экзотическим" оружием вроде телеуправляемых торпед и крылатых ракет с подводным стартом. Таким образом, при трёх штатных боеприпасах на один аппарат .(один заряжен, два – в устройстве быстрого заряжания СУТА "Мурена"), суммарный боезапас КРБД 3М14 может достигать шести единиц (предположение о возможности использования для пуска ракет нижних ТА требует подтверждения).

0_1214a3_29120e40_orig

Торпедные аппараты ДЭПЛ пр. 636: видны оба верхних и два средних нижних (фото ЦКБ "Рубин" с подачи militaryrussia.ru)

При штатной численности 4-й обрпл ЧФ в 6-7 единиц (без учёта и с учётом "Алросы") для нанесения ракетного удара по береговым целям в бассейне Средиземного моря может быть привлечено не менее четырёх (двух третей) ПЛБ, способных принять на борт 24 3М14 – почти столько же, сколько было выпущено кораблями Каспийской флотилии (26). При этом, носители могут быть развёрнуты заранее и скрытно в достаточно произвольной точке пуска в радиусе 1500 км от цели и находиться на позиции в ожидании команды на применение оружия весьма продолжительное время (в пределах 45 суток проектной автономности).

Подводная дальность плавания в 400 миль (5,5 суток движения практически бесшумнымтрёхузловым ходом) предполагает, что через сутки после погружения площадь района возможного нахождения лодки составит 16 000 квадратных миль, через двое – 65 000, через трое – около 150 000 кв. миль (если лодка оперирует, скажем, в районе Греческого архипелага с его бесчисленными островами и проливами, попытки отыскать её там будут сродни поискам иголки в стоге сена). Что касается отсутствия установок вертикального пуска и необходимости дважды "передёргивать затвор", то этот недостаток компенсируется, с одной стороны, устройством быстрого заряжания, с другой – некритичностью времени залпа в случае отсутствия у противника эффективных средств ПЛО (есть подозрение, что подобных анти-Kiloсредств нет даже в арсеналах стран НАТО, не говоря уже о бандформированиях Ближнего Востока и Северной Африки).

Резюме. Нельзя сказать, что совсем уж неожиданно, но вышло так, что небольшие (2300 т надв.) дизель-электрические подводные лодки ближней морской зоны стали стратегическими ракетоносцами, способными влиять на развитие событий в отдельных удалённых регионах мира. По мере пополнения флота мореходными надводными кораблями с УКСК и атомными лодками с "Калибром-ПЛ" (вновь построенными и модернизированными), зона влияния ВМФ в качестве инструмента внешней политики Российской Федерации будет неуклонно расширяться и со временем станет глобальной.

P.S. 2890 миль, разделяющие Полярный и Сеуту, "Новороссийск" прошёл за 16 суток со средней скоростью 7,5 уз (средней безостановочной), что говорит о том, что лодка шла своим ходом, несмотря на сообщение "военно-дипломатического" источника о буксировке Б-261 с целью экономии моторесурса (ссылка). Скорость буксировки, как правило, не превышает 5 уз, что усугубляется гидродинамикой ПЛБ семейства 877/636, далеко не оптимальной для движения в надводном положении, а буксиры, принимавшие участие в переходе, скорее всего, лишь сопровождали ПЛ,. т. е. выполняли подстраховочную функцию, как делают это во всех дальних походах отрядов боевых кораблей.

При аналогичном режиме движения и в отсутствие форс-мажоров "Ростов-на-Дону" должен войти в Ла-Манш в ближайшее воскресенье (25.10) и прибыть в Новороссийск в конце ноября – начале декабря (по версии пресс-службы Минобороны, в первой декаде –ссылка 2). Главной интригой перехода, по мнению автора, является вопрос наличия на борту Б-237 крылатых ракет большой дальности и возможность их боевого применения "по пути" в НВМБ по целям на территории Сирии. С учётом того, что головная Б-261, на которую в этом плане были надежды, проходит межпоходовый ремонт в Севморзаводе и выйдет в море только после 01.12 (на БС – в апреле-мае, ссылка 3), вероятность первого боевого подводного пуска (залпа) 3М14 с борта именно "Ростова-на-Дону".представляется достаточно высокой .(упустить возможностьиспытать "Калибр-ПЛ" в боевых условиях Минобороны и ОПК просто не имеют права).

0_1214a2_caaebd66_orig

КР комплекса Club-S (в стартовой капсуле) в торпедном отсеке ДЭПЛ пр. 636 (фото с сайта ЦКБ "Рубин" viamilitaryrussia.ru)
0_1214a1_2630d727_orig

"Новороссийск" вСредиземномморе, Сеута (Испания), 26.08.2015 (фотосlaverdaddeceuta.com via sam7, forums.airbase.ru)

http://navy-korabel.livejournal.com/113026.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
К вопросу о "хищениях". Официально
ЦС «Звездочка» уведомляет широкую общественность и все заинтересованные стороны о том, что, согласно официальному письму на имя генерального директора предприятия Н.Я. Калистратова, полученному 19 октября 2015 года от Управления ФСБ России по Северному флоту, ведомство не располагает сведениями о нарушениях на ЦС «Звездочка», изложенными в публикациях от 17-18 октября 2015 года и компрометирующими предприятие и органы военного управления.

В частности, начальник управления ФСБ РФ по Северному флоту генерал-майор С.А.Матвеев в письме официально опроверг опубликованную ИА «FlashNord» информацию:

«Официально уведомляем о том, что Управление ФСБ России по Северному флоту к распространению вышеуказанной негативной информации в ГИС «Интернет» и СМИ отношения не имеет, сведениями, изложенными в публикациях и компрометирующими предприятие оборонно-промышленного и органы военного управления не располагает.»

Напомним, в конце минувшей недели АО «Центр судоремонта «Звездочка» подверглось массированной информационной атаке. Со ссылкой на неназванного представителя Управления ФСБ по Северному флоту ИА «FlashNord» распространило информацию о якобы выявленных хищениях при выполнении предприятием государственного оборонного заказа. Данная информация без должной проверки активно тиражировалась средствами массовой информации, в числе которых, к сожалению, оказались и авторитетные федеральные агентства и издания. Очевидно, что распространение данной информации нанесло огромный репутационный ущерб крупнейшей судоремонтной верфи России, исчерпать который простым опровержением невозможно.

Как уже ранее сообщили официальные представители Центра Судоремонта «Звездочка», сведениями о «десятках уголовных дел» на предприятии не располагают.

Руководство Центра судоремонта «Звездочка» заявляет, что прикладывает все усилия для своевременного и качественного исполнения контрактов государственного оборонного заказа, обеспечивая при этом законность и прозрачность сделок, демонстрируя готовность сотрудничать с правоохранительными органами в сфере искоренения различных противоправных действий и понимая ту высокую ответственность, которую возложило на предприятие государство.

Подобного рода информационные атаки преследуют очевидные цели. Дискредитация Центра судоремонта «Звездочка» как единственного исполнителя работ по сервисному обслуживанию кораблей и судов Северного флота и отстранение его от этих работ существенно расширит возможности различного рода недобросовестных субъектов при проведении судоремонтных работ, приведет к срыву исполнения государственного оборонного заказа, хищениям при выполнении работ, что неоднократно случалось ранее. Вполне вероятно, что таким образом заинтересованные лица пытаются оказать давление на руководство ЦС «Звездочка» при распределении работ среди контрагентов.

Центр судоремонта «Звездочка» – предприятие, фактически являющееся собственностью государства. Верфь загружена колоссальным объемом работ по поддержанию технической готовности не только Северного флота, но других соединений ВМФ России. Подобные враждебные акции должны стать предметом пристального внимания правоохранительных органов, а их инициаторы должны быть выявлены и привлечены к ответственности.
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/303747.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
РПКСН К-535 "Юрий Долгорукий" совершил свой первый поход для решения задач Боевой Службы.
А вот и фото возвращения в базу:
Q4EmVgZIPRM.jpg

UT2RFJ8jRkQ.jpg

iMCfVassNFg.jpg

Few9D5zddAY.jpg

VxN9qT0ApoE.jpg

http://kuleshovoleg.livejournal.com/428107.html

А это уже другой Борей - "Александр Невский" - проходит размагничивание в в Авачинской бухте на Камчатке, 23.10.2015 г.

attachment.php

http://kuleshovoleg.livejournal.com/427971.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Это ЮД. Женская логика, однако.:-D
Янки, что очень вероятно, пытались "сесть на хвост" К-535 при его развертывании из Гаджиево в море. А вот вышло, или нет, мы скорее всего никогда не узнаем. Безусловно, что силы охраны водного района Северного флота обеспечивали развертывание "Юрия Долгорукого" на боевую службу (как и возвращение из похода в базу). Такое обеспечение заключается, в том числе, и мероприятиями по вытеснению разведывательных сил и средств вероятных противников по курсу обеспечиваемой подводной лодки. И если эти действия Северного флота привели к успеху, то подо льдом полярного океана ЮД никто не найдет.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Tigr, говорят президент США знает каждого командира АПЛ США. Вообщем, если в ближайшее время на приеме в белом доме кто-нибудь появится, значит сняли...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Tigr, говорят президент США знает каждого командира АПЛ США.
Сильно сомневаюсь.
Вообщем, если в ближайшее время на приеме в белом доме кто-нибудь появится, значит сняли...
Все как-то не хватает времени следить за светской хроникой. :)
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Мой покойный отец 25 лет заправлял ракеты КРТ.
Во время их дружеских посиделок самая популярная байка была о том, что тот кто выполнил 100 заправок-сливов какого-либо компонента топлива, становиться личным врагом президента ОША.
Вот мужики и говорили, что если бы за каждое такое "звание" у нас давали медаль, то у них было бы их больше чем у Брежнева Звёзд Героя.:-D
А так же было популярно "померяться у кого прошлое более "героическое" чем у другого".
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
В ожидании большого пополнения атомных подводных сил ВМФ РФ в текущем году

Под "большим пополнением" имеется в виду ни много ни мало, а три крейсерских и одна большая (итого четыре!) атомных подводных лодки, которые отечественный судпром намеревается передать ВМФ до конца 2015 года. Если на минуточку забыть о том, что речь идёт о завершении ремонта, а не постройки, может показаться, что для судостроительной отрасли снова настали счастливые восьмидесятые. Впрочем, эти лодки так долго не мелькали в военных новостях и так хорошо стёрлись из памяти, что невольно будут восприниматься как вновь построенные и как подарок судьбы – с их "неожиданным" появлением боеготовых многоцелевых АПЛ станет вдвое больше (50% вместо 25%).

0_1239b0_d5a0eec6_orig

Использованы фотографии с forums.airbase.ruи submarines.narod.ru

ПЛАК СФ К-335 "Гепард" усовершенствованного проекта 971 (встречаются индексы 971.1 и 09711) – самая молодая после "Северодвинска" из наших нестратегических атомных лодок (13 лет), прибыла в СРЗ "Нерпа", скорее всего, в 2013 г. Есть подозрение, что причиной "госпитализации" стала навигационная авария, в результате которой были повреждены рули, гребной винт и линия вала.. Есть фото, сделанное в январе 2013 г., на котором "Гепард" стоит в плавучем доке ПД-50 .82-го СРЗ без винта, горизонтальных рулей и с верхним вертикальным рулём, у которого обломан нижний край (ссылка 1,ссылка 2).

Судя по тому, что говорит в своём интервью директор "Нерпы" А. Оганян (ссылка 3), а рабочие – на заводской странице ВКонтакте (ссылка 4), ремонт главной линии вала оказался той непростой задачей, с которой не смогли справиться в Росляково, но справились в Снежногорске, применив неординарное технологическое решение. В целом, проведённые на "Гепарде" работы руководитель предприятия классифицирует какрасширенный доковый ремонт, а передача лодки Военно-морскому флоту запланирована на 30.10.2015 (т. е. на завтра) – день 30-летия 24 дпл.

ПЛАБ СФ Б-336 "Псков" пр. 945А вне игры с 2011 г. По словам директора "Нерпы" завод столкнулся с известными техническими сложностями, т. к. впервые в его истории пришлось изготавливать и монтировать титановые конструкции. Для этого был построен специальный участок, поскольку работа с титаном требует особого помещения с повышенными требованиями по чистоте. Стоимость работ по "Пскову" с последующим трёхгодичным МРС составила около 2,5 млрд. руб., а передача Б-336 флоту состоится, по одним данным, в конце октября (?), по другим – в конце года.

ПЛАК ТОФ К-331 "Магадан" и К-419 "Кузбасс" .пр. 971, восстанавливающие техническую готовность в ДВЗ "Звезда" с 2012 (?) и с 2009 г.г. соответственно, согласно сообщению Интерфакс-АВН от 21.05.2015 (с подачи ВПК – ссылка 5), должны быть переданы заказчику до конца ноября с. г. вместе с "Томском" и "Рязанью" (в единый месяц приёмки военно-морской продукции?). По версии Министерства обороны, опубликованной неделю спустя, Тихоокеанский флот в этом году пополнится только двумя лодками – "Рязанью" и "Кузбассом" (ссылка 6). Как бы то ни было, но даже три (даже два) "новых" многоцелевых атомохода будут отличным предновогодним подарком для всех, кто болеет душой за ВМФ РФ.

P.S..Ещё одна цитата из интервью А. Оганяна: "Сейчас завод работает над планированием на 2016-2017 годы и решает вместе с флотом вопросы размещения следующих заказов. Наши предложения уже находятся на рассмотрении в Главкомате ВМФ. Первая ПЛА "Вепрь" уже размещена на территории предприятия (21.08.2012 – А.Ш.), на её базе планируем построить линейку заказов этого проекта. Производственная программа по их ремонту расписана до 2020 года. Уже известно, какие лодки пойдут в ремонт друг за другом" (конец цитаты). С учётом того, что "Леопардом" и "Волком" уже занимается головная "Звёздочка", обременённая к тому же тихоокеанскими "Братском" и "Самарой", а также "Карпом" и "Костромой" пр. 945 (в подвешенном состоянии), на долю "Нерпы" остаются "Тигр" и "Пантера"(сначала, разумеется, "Тигр").

http://navy-korabel.livejournal.com/113604.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Ага, а "Ярсы" с "Рубежами" (или "Авангардами, что-то я в них запутался уже) бегали "безголовые"?
 
Сверху