Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Красивая фраза. Хлесткая, но на мой взгляд не соответствует действительности.
:Negative:
А по-моему, в самый раз.

Да, но это по сути опытовая лодка. Плавучий стенд, причем только для Булавы с одной действующей шахтой.
Это да, но "модернизационный потенциал" есть. ;)

А в размерах 941 кораблестроители не виноваты. Они плясали от размеров ракеты, их количества и требований к запасу плавучести.
Чудо архитектуру Царь-лодки в большинстве своем определило последнее, точнее - требование ВМФ к обеспечению непотопляемости (в надводном положении, разумеется).
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Я другую версию слышал. Что из за срочности создания ответа на 24-х ракетную "Огайо" просто взяли два корпуса и слепили под одним легким. С учетом габаритов новой ракеты-получилось 20 шт.(ракет).
P.S. А ведь был проект переделки под "Булаву"
Написанное вами ничем не противоречит написанному мною. А вот подход в решении данной задачи - различный (исходя из различных требований ВМФ СССР и us navy). Отсюда и разница в архитектурно-конструктивном типе субмарин. А в итоге водоизмещение (надводное/подводное) у пр.941 - 23 200 / 48 000 тонн, а у "Огайо" - 16 746 / 18 750 тонн.
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.793
Адрес
Санкт-Петербург
не могу понять, как может быть экономически оправдана резка вполне еще ходовых кораблей
ну дык их содержать надо, а это стоит денег... в чём смысл содержать старый, дорогостоящий аппарат без малейших перспектив на будущее?? там же, кроме поддержки в исправном техническом состоянии, нужно ещё и зарплаты людям платить, обучать их... так может экономически более рационально пустить эти деньги на постройку нескольких современных АПЛ? и экипажи будут обучаться новому, а не изучения старого..
 

dmkaz

Активный участник
Сообщения
2.793
Адрес
Санкт-Петербург
Ну а почему же к ТУ-95/160, 1144, 1164, другим подлодкам 3-го поколения подходят с позиций модернизации и продления сроков эксплуатации, а к 941-нет?
да всё по той же экономической рациональности имхо...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Чудо архитектуру Царь-лодки в большинстве своем определило последнее, точнее - требование ВМФ к обеспечению непотопляемости (в надводном положении, разумеется).
А непотопляемость напрямую зависит от веса БРПЛ. Борей вон на сколько меньше получился.
Ну все равно.... дак он же был бы не "вместо" кого то а вместе ...корабли ведь уже построены. а замену еще строить надо....
Так это - 90-ые годы, тогда много чего загубили. 1144, "Урал", МиГ-23/27, танки всякие... К началу нулевых 941-ые были уже убитые, дешевле было построить "Бореи", чем их отремонтировать. Бюджета не на всех хватило.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Думаю, не так! Главное-не была готова Булава! По этому и ждали. Даже "Дмитрия Донского" переоборудовали под стенд, что бы ускорить ее запуск в серию. Если бы она полетела на несколько лет раньше, то и остальные 941-е пошли бы под модернизацию (проект как помнится был). Но не судьба.....
Так там с новой ракетой долгая мутатень была. Должен был вообще "Барк" быть, но разработку зарезали. Да и замена Р-39 на Булаву ой какая неравнозначная. Целесообразность гонять такой огромный крейсер с 20 относительно небольшими ракетами спорна.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
С самого начала 941 был мертворожденным. Бессмысленный и беспощадный лозунг "сделать как у американцев". Зато могли по телеку показать "не уступает, а кое в чем превосходит". Правда превосходит лишь размерами и только до появления на огайо второго трайдента.
Сегодня в связи с СНВ 3 - уже совершенно никому не нужные, при этом требующие огромных денег на содержание, естественно пошли в утиль.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.373
Адрес
Саратов
Зато могли по телеку показать "не уступает, а кое в чем превосходит".
Вы явно не жили в то время: простые обыватели (любители флота) узнали о пр.941 только после распада СССР.

А непотопляемость напрямую зависит от веса БРПЛ. Борей вон на сколько меньше получился.
Не, непотопляемость напрямую зависит от запаса плавучести, а он на субмаринах определяется объемом цистерн главного балласта.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Вы явно не жили в то время: простые обыватели (любители флота) узнали о пр.941 только после распада СССР.
...
Не-а. :) Можете почитать речь Брежнева на его последнем съезде (26-м). Там была примерно такая фраза (цитирую по памяти):
"Вот, американцы запустили новый проект стратегических подводных лодок - "Трайдент". Ну, а мы в ответ создали аналогичную систему - "Тайфун". И что, разве мир при этом стал безопаснее?"
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.341
Адрес
Липецк
Бессмысленный и беспощадный лозунг "сделать как у американцев".
"Бессмысленный и беспощадный лозунг" сделать твердотопливную БРПЛ.
images

Не, непотопляемость напрямую зависит от запаса плавучести, а он на субмаринах определяется объемом цистерн главного балласта.
Ну дык. Но требования к объёму цистерн главного балласта напрямую зависят от "сухого" веса АПЛ и её ракет. По моему так.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
"Бессмысленный и беспощадный лозунг" сделать твердотопливную БРПЛ.
Вы расскажите это семьям подводников, погибших в результате аварий жидкостных БРПЛ. Вспомнить хотя бы ту же К-219. Просто кто мог представить что результатом станет 941 и Р39. Вместо того чтобы напрячь промышленность, и ликвидировать отставание создали Р-39, а затем и 941.
Вы явно не жили в то время
Да как-то и слава богу.
простые обыватели (любители флота) узнали о пр.941 только после распада СССР
Простые обыватели узнали много о чем только после распада СССР ;)
 
Сверху