Поставки новой и модернизированой авиатехники в ВС РФ

Rand0m

Активный участник
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2016 году

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

В числе поставленных в 2016 году Вооруженным Силам России самолетов:
12 истребителей МиГ-29СМТ. Последние 12 самолетов МиГ-29СМТ (тип "9-19Р", иногда обозначаются как МиГ-29СМТ(Р)), построенных АО "РСК "МиГ" по контракту на поставку 16 машин, заключенному Министерством обороны России в апреле 2014 года с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), в состав которой входит АО "РСК "МиГ". Самолеты с синими бортовыми номерами с "24" по "35", поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Первые два самолета МиГ-29СМТ с синими бортовыми номерами "24" и "25" поставки 2016 года прибыли в Приволжский еще в феврале, затем в июне поступил борт "26 синий", а остальные прибыли осенью и в декабре.
Два истребителя Су-30М2. Последние два двухместных истребителя Су-30М2, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО "Компания "Сухой") по контракту от декабря 2012 года на поставку Министерству обороны 16 самолетов Су-30М2. Самолеты с синими бортовыми номерами "89" и "90" (серийные номера 88522 и 88523) поступили в апреле в состав 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Бельбек (Крым), однако фактически с лета 2016 года использовались в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском в качестве "спарок" для обучения китайского летного состава на самолеты Су-35.
17 истребителей Су-30СМ. В течении 2016 года Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них десять, построенные в рамках второго контракта от декабря 2012 года, поступили в состав ВКС России, а еще семь были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.
16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2016 года Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ПАО "Компания "Сухой" передал ВКС России очередные 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках контракта от февраля 2012 года на 92 таких самолета. Все эти 16 Су-34 поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край).
12 истребителей Су-35С. В 2016 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой") передал ВКС России два последних истребителя Су-35С по контракту 2009 года на 48 машин этого типа, и первые десять самолетов по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 дополнительных истребителей Су-35С.
Десять учебно-боевых самолетов Як-130. Эти самолеты стали первыми десятью машинами, построенными Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Десять самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с "40" по "49" (серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.
Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).
sWAckPOGGZE.jpg
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.234
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Все эти 16 Су-34 поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край).
12 из них...Су-34.jpg
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
В 2017 году будут завершены испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации - ПАК ФА (Т-50). В армейскую авиацию ВКС поступит первая установочная партия из пяти серийных самолётов. В IV квартале 2017 года планируется начать испытания двигателя второго этапа "изделие 30", сейчас самолёт летает с двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 (изделие 117). На одном из лётных экземпляров Т-50 вместо штатного двигателя будет установлен опытный образец, сам самолёт будет использоваться в качестве летающей лаборатории.

До конца года должны завершиться работы по подключению истребителей Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолёты на удалении в несколько сот километров. При необходимости СУ «Постскриптум» сможет управлять самолётом с земли без участия пилота. Стоимость работ - 35 млн рублей.

В 2017 году совершит первый полёт самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100. Самолёт-лаборатория А-100ЛЛ уже технически полностью готов к проведению лётных экспериментов.

До конца зимы будут завершены лётные испытания двигателя ПД-14, которые проходят на летающей лаборатории Ил-76. Затем пройдут наземные испытания двигателя на испытательном стенде, который позволяет производить измерения параметров двигателя и его отладку в процессе испытания. В 2017 году на «Пермских моторах» планируется
собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения лётных сертификационных испытаний самолёта МС-21

http://aviation21.ru/aviaciya-rossii-itogi-2016-plany-na-2017/
 

Rand0m

Активный участник
ВКС и ВМФ России получат в 2017 году около 160 самолетов и вертолетов

Воздушно-космические силы и морская авиация получат в этом году около 160 самолетов и вертолетов, сообщил главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев.

По его словам, в ВКС должны поступить порядка 140 самолетов и вертолетов. "Плюс еще морская авиация, поэтому всего около 160 единиц новой техники", — сказал Бондарев.

Главком отметил, что на сегодняшний день все части ВКС полностью укомплектованы техникой, а доля новых самолетов и вертолетов составляет около 55%. При этом закупки продолжаются.

"Заводы вышли на проектную мощность, и проблем с поставкой техники я сегодня не вижу", — подчеркнул Бондарев, отметив, что при получении каждой новой машины летчики и инженеры проходят переподготовку.
Ранее главком рассказал о намерениях полностью обновить парк боевой авиации — на смену легким истребителям придут МиГ-35. Контракт на первую партию этих машин планируется заключить после летных испытаний новейшего самолета, а запустить истребитель в серийное производство предполагается в 2019 году.

По данным начальника главного штаба — первого заместителя главкома ВКС Павла Кураченко, всего до 2020 года Воздушно-космические силы получат более 900 новых самолетов и вертолетов и столько же — отремонтированных.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
на 2017 год планируется поставка:
ан148-3шт
ил76мд90а-3шт
як130-10шт
су35с-10шт
т50-3шт
су34-16шт
су30см-17шт
ка52-12шт


это то что нашел я, дополняйте
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ранее главком рассказал о намерениях полностью обновить парк боевой авиации — на смену легким истребителям придут МиГ-35.
Интересно фраза построена -получается ,что Миг-29 еще был легким истребителем , а Миг-35 -уже нет .
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Интересно фраза построена -получается ,что Миг-29 еще был легким истребителем , а Миг-35 -уже нет .
Как по мне, у Борисова весьма неплохо поставлена речь, и, вообще, создает впечатление правильного военного на своем месте.
Да, и по Ил-112 сказано - забирать будем всё, сколько смогут делать.
Что касается МиГов - пока не будет окончательно определен их облик и концепция применения, не будет и нормального производства и поставок.
Как помним, изначально в паре Су/МиГ предполагалось соотношение по количеству 1/2. Сейчас есть ровно наоборот, причем Сушки полным ходом идут новые, а МиГи застряли по исполнению в 80-90-х. И, вроде как 29-е особенно модернизировать никто не собирается. Значит, замена всего парка.
 

Rand0m

Активный участник
ВКС России получили первые бомбардировщики Су-34 программы 2017 года


Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 22 мая 2017 года ПАО «Компания «Сухой» передала Министерству обороны России первую партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (НАЗ) и направились к месту своей дислокации.

Комментарий bmpd. Таким образом, по известным сведениям, ВКС России получили первую партию из четырех фронтовых бомбардировшиков Су-34, построенных по программе 2017 года на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова ПАО "Компания "Сухой". Данные самолеты построены в рамках контракта от февраля 2012 года на 92 таких самолета и поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край). Предположительно, новые четыре самолета Су-34 имеют красные бортовые номера с "24" по "27".

Ранее 277-й авиационный полк в течение 2016 года получил 16 самолетов Су-34 (машины с красными бортовыми номерами с "01" по "07", с "09" по "12", "14" и с "20" по "23"), поступивших в состав полка четырьмя партиями с мая по декабрь. Таким образом, в составе 277-го авиационного полка теперь имеется 20 бомбардировщиков Су-34.

С поставкой новых четырех Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года, достигло 58 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов - в 2014 году, еще 18 самолетов - в 2015 году, и 16 - в 2016 году.

С передачей ВКС России указанных четырех бомбардировщиков в 2017 году, общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 102 единиц. Таким образом, Су-34 стал первым "постсоветским" военным самолетом, изготовленным для внутреннего заказчика в количестве более 100 единиц.

277-й бомбардировочный полк стал третьим строевым полком ВКС России, перевооружаемым самолетами Су-34, после 47-го смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Балтимор (Воронеж), получившего в 2011-2013 годах 24 единицы Су-34, и 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область), получившего в 2013-2015 годах 36 единиц Су-34.
http://bmpd.livejournal.com/2623998.html
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.633
Адрес
самара
Сегодня в Энгельс передали еще один ту95, правда незнаю просто с ремонта или модернизировали...
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.234
Адрес
Комсомольск-на-Амуре

Rand0m

Активный участник
ВКС в 2017 году получат 10 истребителей Су-35С

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) компании «Сухой» в этом году передаст российским военным 10 истребителей Су-35С. Об этом говорится в обращении пресс-службы губернатора Хабаровского края, размещенном на сайте краевого правительства.
На площадке завода, помимо истребителей, также планируется собрать 36 самолетов типа Sukhoi Superjet 100.
Один из старейших авиаполков России осваивает новую технику
КнААЗ с 2009 года исполнял контракт на 48 истребителей Су-35С, последние машины по этому соглашению были переданы военным в начале 2016 года. В декабре 2015-го Минобороны заключило новый контракт еще на 50 истребителей этого типа со сроком исполнения к 2021 году.

Официально машина еще не принята на вооружение, это событие запланировано на конец 2017 года, после доработок с учетом сирийского боевого опыта.

Су-35С — многофункциональный истребитель поколения 4++, последний боевой самолет, построенный на базе платформы Т-10С, ставшей основой для истребителей семейства Су-27/Су-30 и их модификаций. Самолет закупается ВВС России, а также в версии Су-35СК продан в Китай (24 самолета, первые переданы в декабре 2016 года).
AYB5yjteN1E.jpg
 

Rand0m

Активный участник
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат

Гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский рассказал "Интерфаксу" о планах модернизации "Аллигаторов", сроках поставок "Катранов", разработке скоростного боевого вертолета и ходе выполнения экспортных контрактов с Египтом.

- Сколько вертолетов произведет холдинг в этом и следующем годах? Сколько из них на экспорт и сколько для военных и других силовых структур?

- В 2017 году предприятиями холдинга запланирована поставка более 200 новых вертолетов, порядка 100 из них – в интересах российских силовых структур, более 70 вертолетов гражданского назначения, которые идут как на российский, так и на зарубежный рынки. В 2018 году мы рассчитываем сохранить и даже немного увеличить
общий объем поставок.

- Вы говорили, что в июне будет встреча с представителями Минобороны РФ, где определятся их потребности и ресурсы. Каковы итоги этой встречи?

- В ходе встречи с нашими коллегами из военного ведомства мы определили основную номенклатуру вертолетной техники, планируемой к разработке, изготовлению и ремонту предприятиями холдинга. Также обсудили прогнозируемый объем работ в денежном и количественном выражении – речь шла о НИОКР, серийных поставках и ремонте. Кроме того, мы обменялись мнениями о сроках выполнения работ в рамках ГОЗ, загрузке производственных мощностей предприятий холдинга с учетом их технологических и экономических возможностей, а также о формировании научно-технологического задела и обеспеченности квалифицированными специалистами.

По итогам проведенной встречи можно с уверенностью сказать о том, что к настоящему моменту целенаправленная деятельность холдинга позволила создать производственные мощности и научно-технический потенциал, которые позволят в полном объеме реализовать предложенный Минобороны России проект государственной программы вооружения.

- Принято ли решение о возобновлении производства модернизированной версии противолодочного вертолета-амфибии Ми-14?

- Данный вопрос стоит адресовать заказчику Ми-14 в лице Минобороны РФ, поскольку именно военное ведомство определяет содержание государственной программы вооружений до 2025 года. Со своей стороны мы отмечаем востребованность вертолетной техники данного типа и выражаем готовность как провести модернизацию имеющегося парка Ми-14, так и разработать перспективный вертолет-амфибию.

- Когда могут начаться работы по модернизации Ка-52 "Аллигатор"? Что именно будет усовершенствовано в этом вертолете? Какое вооружение он будет нести?

- Авиационная компания "Прогресс" совместно с разработчиком вертолета – КБ "Камов" – уже активно выполняет мероприятия по расширению возможностей Ка-52.В частности, в рамках модернизации предполагается увеличение боевой мощь машины. На "Аллигаторе" будет применен новый бортовой комплекс обороны, что позволит значительно увеличить защищенность вертолета от поражения управляемыми ракетами класса "земля-воздух" и "воздух-воздух".

Кроме того будет установлен дополнительный генератор на вспомогательную силовую установку машины, что повысит ее надежность. Планируется также увеличить массу полезной нагрузки Ка-52, что позволит расширить его тактические возможности. В настоящий момент уже вносятся соответствующие изменения в конструкторскую
документацию систем вертолета.

Совместно с Министерством обороны и рядом производителей мы также рассматриваем возможность применения новых видов вооружения на Ка-52.

- Когда начнутся палубные испытания вертолетов Ка-52К "Катран"? В каком году планируется начать поставки для ВМФ?

- В начале года Ка-52К уже прошел испытания на борту тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", а июле этот вертолет совершил серию посадок на фрегат "Адмирал Горшков". В ходе испытаний проверялось взаимодействие корабельных систем с навигационным комплексом вертолета в морских условиях. Контракт на поставку вертолетов Ка-52К в интересах Минобороны РФ планируется заключить в соответствии с новой государственной программой вооружения, а серийное производство этих машин будет развернуто к 2020 году.

- Готовы ли производственные мощности ПАО "Прогресс" к увеличению производства "Аллигаторов" на экспорт? Сколько машин сможет производить в год?

- На "Прогрессе" в настоящее время запущен в промышленную эксплуатацию обновленный цех окончательной сборки, производственная мощность которого после реконструкции увеличилась в два раза. Это позволило нам организовать два потока сборки – в рамках гособоронзаказа и по экспортному контракту. Объем выпуска Ка-52 будет зависеть от наших заказчиков и их потребностей, под которые холдинг способен подстроиться.

- Когда начнутся поставки Ка-52 в Египет? Планируется ли обучение египетских пилотов по этому контракту?

- Окончательная приемка техники состоится после транспортировки в страну, сборки и облета. Параллельно с поставкой мы обучаем иностранных специалистов, которым предстоит эксплуатировать Ка-52. На сегодняшний день практическое обучение на "Прогрессе" уже прошел первый поток инженеров, программа для пилотов чуть дольше, она завершится в начале сентября.

- Когда вы будете готовы поставлять "Катраны" для египетских Мистралей?

- Как я уже говорил, мы рассчитываем вывести Ка-52К в серию с 2020 года, и очевидно, что Египет станет одним из первых заказчиков этого вертолета, однако сроки поставок будут напрямую зависеть от объемов, судить о которых пока рано. В настоящее время по линии "Рособоронэкспорта" ведется предконтрактная работа, в ходе которой будут определены все детали предстоящего соглашения.

- Когда планируется завершить испытания Ми-28НМ и начать поставку военным?

- Контракт в настоящее время находится на стадии согласования. В случае его подписания поставка первой партии Ми-28НМ может начаться в 2018 году.

- Когда может начаться производство скоростного вертолета для военных? На каком этапе сейчас работы по его созданию?

- В рамках международного военно-технического форума Армия-2017 с Минобороны РФ запланировано заключение контракта на формирование концепции скоростного боевого вертолета. В рамках этого проекта будет использован научно-технический задел, накопленный в ходе летных испытаний летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета с новым несущим винтом. И что немало важно, этот задел получен не только за счет собственных средств холдинга, но и благодаря государственным источникам финансирования. Контракт рассчитан на два года, в результате должен быть определен облик СБВ и сформировано техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ.

- Планируется ли разрабатывать или усовершенствовать пилотируемую и беспилотную технику для Росгвардии? Когда могут быть заключены контракты?

- Техника, которая применяется Росгвардией, разрабатывалась и применяется в интересах и других силовых ведомств. Все программы модернизации для Минобороны мы готовы предложить и Росгвардии. Мы всегда готовы к сотрудничеству с силовыми ведомствами Российской Федерации, тем более, что обеспечение обороноспособности страны является одним из приоритетов деятельности холдинга. Если от Росгвардии поступит соответствующий запрос, в холдинге его обязательно
проработают - мы всегда готовы к совместной работе.

- На какой стадии находятся переговоры с Ираном по поставке санитарных "Ансатов" и Ка-226? В феврале сообщалось, что Иран изучает предложение российской стороны - есть какой-то ответ?

- Весной этого года иранская сторона изъявила желание воочию увидеть возможности вертолета Ка-226Т в условиях высоких температур юга Ирана. В настоящее время в районе иранского города Бушер проводятся летные испытания вертолета Ка-226Т для демонстрации высоких летно-технических характеристик данной машины потенциальным заказчикам. Переговоры по поставкам вертолетов службе авиационной скорой помощи планируется продолжить в сентябре, после окончания испытаний вертолета в Иране.

https://www.aex.ru/fdocs/2/2017/8/22/28629/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
"Туполев" передал МО РФ модернизированные ракетоносцы ДА
Вчера, 18:07
ПАО «Туполев» продолжает выполнять работы по модернизации авиационных комплексов Дальней авиации.

28 августа компания «Туполев» передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди, сообщается на официальном сайте предприятия

1504191958_31.08.2017_image_2648.jpg





Кроме этого 10 и 30 августа в распоряжение ВКС России были переданы два очередных модернизированных самолета Ту-95МС. На турбовинтовых стратегических ракетоносцах также выполнены работы по модернизации первой очереди.

Ранее, в начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией.

Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания.

На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в «Туполев», проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приёмо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования
- отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.

Использованы фотографии: http://www.tupolev.ru/

https://topwar.ru/123918-tupolev-peredal-mo-rf-modernizirovannye-raketonoscy-da.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346

Очередной Ан-148 для ВКС России

В Воронеже сегодня(13 сентября 2017 года) впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61731, серийный номер 43-08, предназначенный для Министерства обороны России. Это одиннадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

  • Ан-148-100E

Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета.


  • Ан-148-100E
https://sdelanounas.ru/blogs/
 

Rand0m

Активный участник
Ил-76МД-90А оборудованный для проведения спецопераций, проходит испытания над Черным морем. Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов «Шарик»), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы «Президент», обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования.

CSObqJyG0z0.jpg
HqmvQNLq2uA.jpg
08USVjewINI.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Ил-76МД-90А оборудованный для проведения спецопераций, проходит испытания над Черным морем. Внешне этот борт от других Ил-76МД-90А можно отличить по оптико-электронной станции (на сленге пилотов «Шарик»), установленной на носу самолета недалеко от кабины штурмана. Также недалеко от кабины пилота, в хвосте и на крыльях машины появились датчики системы «Президент», обнаруживающие излучение вражеских радиолокаторов. А в обтекателях, куда в полете убирается шасси самолета, разработчики спрятали дополнительные силовые агрегаты, вырабатывающие электричество для бортового оборудования.

CSObqJyG0z0.jpg
HqmvQNLq2uA.jpg
08USVjewINI.jpg
Там вон за передней стойкой ещё УФ-пеленгатор и на хвосте много чего навешано. Значительно борт переделан.
 
Сверху