ГЕРКОН32 написал(а):
Chizh написал(а):
Не стоит гадать.
Для F-22 заявляется значительное уменьшение ИК сигнатуры, в первую очередь благодаря конструкции соплового аппарата.
там особо гадать нечего. Максимум что можно предположить - температуру струи всеми методами сбили на 200-300С.
- Упаси Господи, этого даже предполагать не стоит! Во-первых, температура и скорость струи (сиречь - тяга на форсаже) - почти синонимы. Которые всеми силами увеличивают, но никак не уменьшают. Во-вторых, уменьшить-то нечем: там, где у "нормальных" ДТРДФ есть в достатке холодный воздух из второго, внешнего контура, здесь его было с гулькин хрен (степень двухконтурности 0.2), да и по схеме видно, что он весь уходит на охлаждение выходного устройства, практически не поступая в первый контур... А струя - да, струя максимально горячая, во время работы ФК тут уж ничего не попишешь, только прятать её за элементами конструкции и за формой выходного устройства. А чтобы снизить температуру выходящих газов при большой тяге - устроили это конструктивно, большой тягой на максимале, за счёт опять же очень малой степени двухконтурности...
Слон написал(а):
У Раптора дополнительно к этому прямоугольное сопло, которое, во-1 лучше экранирует камеру сгорания и форсажную камеру (уменьшает углы видимости горячей зоны), во-2 сильнее рассеивает струю горячих газов, но ухудшает КПД.
Вообще это карйне сомнительное достоинство. С чего всегда береться, что ТПГ должен работать по срезу сопла и даже еще заглядывать с него? Температура на выходе в пределах 1м практически не отличается от внутренней, можно вполне отслеживать ее. Сколько там ее не рассеивай, в карман такую температуру сразу не спрячешь.
Просто нужно наводить ИК-голову на эту точку с учетом поправки расположения относительно самолета. Задача не бог весть как сложная. Да и прямое попадание вобщем то ни к чему. Раптор так насыщен электроникой, что даже небольшое поражение осколками БЧ может быть фатальным.
- Почаще вспоминайте дорогого
Alex_Alex'a и его бесценную информацию о том, что
КОЛС видит (на максимале, надо полагать) F-22 с ППС на расстоянии 1-3 км, а с ЗПС - до 10 км. На форсаже, надо полагать, будет раза в 3 лучше, но сколько того форсажа?! Взлёт, да набор высоты. А в боевой обстановке его, по возможности, использовать не будут, только в самых исключительных случаях...
Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:
inf1kek написал(а):
- Здесь не ВЫходной, а Входной.
ога, видимо он сделан из стекла?
http://www.airliners.net/photo/USA---Ai ... 1426748/L/
или невидемый.
- Там, где Вы привели двигатели и входные устройства В-1В, там в разрезе показаны радар-блокеры на
входных, в не
выходных устройствах двигателей, что непонятно?
У F-22 радар-блокеры на выходных устройствах представляют собой радиальный набор лопаток, приклёпаных, насколько я понял, к топливным коллекторам форсажных камер, под каким они углом - на виде сзади не понять (но на снимках их видно!), но они работают, насколько эффективно - судя по всему, достаточно эффективно, чтобы их туда, в поток, совать.