Противокорабельные ракеты. Часть ВТОРАЯ

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Стартует "Прогресс"

0_144e55_2d1413c1_orig.jpg

0_144e54_f8763e46_orig.jpg
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Такие угрозы как "Альфа" и Х-32 пока не оцениваются вообще - за не имением имитаторов.
Обьясните пожалуйста чем хваленая "Альфа" или Х-32 кардинально отличается скажем от Х-31 и Х-22 соответственно в качестве мишени для ПРО?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Обьясните пожалуйста чем хваленая "Альфа" или Х-32 кардинально отличается скажем от Х-31 и Х-22 соответственно в качестве мишени для ПРО?

Альфа - она же 3М54 (без "1") имеет сверхзвуковую ступень, которая отделяется на дальностях где примерно начинается противодействие ПВО корабля против целей на ПМВ. При этом дозвуковая ступень продолжает полёт и таким образом ПВО корабля с одной стороны уже атакует дозвуковую ступень, с другой стороны вдруг обнаруживает (или нет) сверхзвуковые цели, с подлётным временем сравнимым или меньшим, чем работное время систем ПВО корабля.

Мишеней способных имитировать такое - нет, да и судя по некоторым высказываниям американцев не нужны пока такие мишени. Смысла нет.


Х-32, если данные про неё верны, идёт к цели на высотах вне зоны поражения существующих корабельных ЗРК. Снижение и поражение цели происходит на скоростях и в течении времени чрезвычайно усложняющих противодействие. Х-22 идёт ниже и медленнее и может быть перехвачена в течении длительного времени.

Мишеней способных имитировать такие скорости и высоты - нет.
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
идёт к цели на высотах вне зоны поражения существующих корабельных ЗРК
Это на каких же? 1 метр? 2 метра? или все те-же "~5 метров над водой" что пишут в описании практически всех существующих ПКР, а на деле на испытаниях пробоины в мишенях на 10-15 метрах, в районе надстройки.
При этом дозвуковая ступень продолжает полёт и таким образом ПВО корабля с одной стороны уже атакует дозвуковую ступень, с другой стороны вдруг обнаруживает (или нет) сверхзвуковые цели, с подлётным временем сравнимым или меньшим, чем работное время систем ПВО корабля.
Где про это прочитать можно? Особенно про дозвуковую ступень, которая продолжает полет без системы наведения, да и вообще без обтекаемой части корпуса (которая по сути отделилась и улетела)? И это как у Вас получилось что с разных сторон? Т.е. выпустили "альфу", она пролетела какой то отрезок на ПМВ, потом отделилась вторая ступень и на сверхзвуке сделала круг и зашла на корабль с другой стороны?))
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Снижение и поражение цели происходит на скоростях и в течении времени чрезвычайно усложняющих противодействие.
Ну а так в чем отличие от Х31 скажем? Скорость у Х32 выше? На сколько? Высота захода на цель ниже? На сколько? И где это все прочитать можно?
P.s. Индусы рекламируют свой брамос - как самую скоростную ПКР в мире - и дают скорость что-то около 750 м/с, ЕМНИП. У Х-31 скорость 600-700 м/с, а теперь взять Х-32 которая по открытым источникам из себя представляет 6 тонную дуру размером чуть меньше чем МиГ-21, и опять же, если с Альфой я согласен, ракета очень гадкая, по всей траектории крадется пусть и на дозвуковой скорости но на ПМВ, и кораблю ее обнаружить невозможно, пока вторая ступень не вынырнет уже из-под радиогоризонта, там шансы сбить 2-3 штуки никакие...И автобус Х32 который летит на большой высоте на маршевом участке и попадает в зону работы обзорных радаров всех заинтересованных, где ее сбить проблемы не составляет...
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
а на деле на испытаниях пробоины в мишенях на 10-15 метрах, в районе надстройки.


а то, что обычно показывают - это рубеж или редут какой-нибудь, но не бастион/бал и другие современные
если есть примеры, где современные ракеты (для которых заявлены низкие высоты) поражают цели выше заявленных высот, было бы неплохо ссылочку, т.к. я пока такого не вспомню
 
Последнее редактирование:

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
P.s. Индусы рекламируют свой брамос - как самую скоростную ПКР в мире - и дают скорость что-то около 750 м/с, ЕМНИП. У Х-31 скорость 600-700 м/с, а теперь взять Х-32 которая по открытым источникам из себя представляет 6 тонную дуру
не очень корректное сравнение скоростей брамоса и х-32
первая аэродинамическая, вторая баллистическая. Т.е. возможности брамоса по достижению определенных скоростей никак не связаны (и даже не пересекаются) с возможностями х-32 по достижению ею скоростей. Это сравнение теплого с мягким
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Это на каких же? 1 метр? 2 метра? или все те-же "~5 метров над водой" что пишут в описании практически всех существующих ПКР, а на деле на испытаниях пробоины в мишенях на 10-15 метрах, в районе надстройки.
Если я верно понял камрада Pernatij'го, то относительно Х-32 он имел ввиду траекторию полета на марше за верхней границей зоны поражения корабельных ЗРК.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
если есть примеры, где современные ракеты (для которых заявлены низкие высоты) поражают цели выше заявленных высот, было бы неплохо ссылочку, т.к. я пока такого не вспомню
Например вот с испытаний брамоса в индии , и если первое попадание на 2:20 где-то в районе 5 метров, а может и ниже, то на 3ей минуте виден сильный пожар в районе надстройки, брамос походу снес ее верхнюю часть...Ну и мне попадалось на глаза изпытания по наземным целям, где брамос брал хорошо так выше уголкового отражателя. Но гуглить лень.
то относительно Х-32 он имел ввиду траекторию полета на марше за верхней границей зоны поражения корабельных ЗРК
Как насчет возможностей кораблей допиленных под СМ3? Да и какой у нее профиль полета, она весь маршрут летит на большой высоте и потом просто пикирует на корабль?
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
то на 3ей минуте виден сильный пожар в районе надстройки, брамос походу снес ее верхнюю часть
на видео хорошо видно обратную сторону надстройки - она целая. Остальное - догадки и выдача желаемого за действительное. На этой же мишени еще и зад горит, хотя судя по видео пуск был один.
А если брать то, что видно, то хорошо видно, что все попадания в заявленном диапазоне. Другое дело, что многие поражения - вход в цель под углом, что дает основания спорить, летела ли ракета всю траекторию выше или на конечном этапе сделала горку
Ну и мне попадалось на глаза изпытания по наземным целям, где брамос брал хорошо так выше уголкового отражателя
на всех видео стрельбы по отражателям (которые закреплены на стене?) видно, что стена метра 3-4 на 3-4. Я не помню ни одного промаха брамоса выше стены. А любое попадание в стену - уже попадание в диапазон 5м. Напомню, что 10м - это выше 3-этажного здания. Я не помню ни одного видео с мишенями таких габаритов
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
она после отделения не падает? я думал, отделилась и в море


На сколько я знаю - нет. Летит дальше. То есть рано или поздно - падает, но далеко не сразу, там своя система управления и свой автопилот. Это не стартовый ускоритель, это скорее дозвуковое "средство доставки". В этом и фишка альфы.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это на каких же? 1 метр? 2 метра? или все те-же "~5 метров над водой" что пишут в описании практически всех существующих ПКР, а на деле на испытаниях пробоины в мишенях на 10-15 метрах, в районе надстройки.

Где про это прочитать можно? Особенно про дозвуковую ступень, которая продолжает полет без системы наведения, да и вообще без обтекаемой части корпуса (которая по сути отделилась и улетела)? И это как у Вас получилось что с разных сторон? Т.е. выпустили "альфу", она пролетела какой то отрезок на ПМВ, потом отделилась вторая ступень и на сверхзвуке сделала круг и зашла на корабль с другой стороны?))


На 40 км. Что вне зоны поражения и СМ-2, СМ-6 или ЕССМ по верхней границе, как и СМ-3 всех перспективных блоков - по нижней.

По Альфе - дозвуковая ступень - не наводится, она просто летит сохраняя высоту и естественно - не долго, там речь про секунды или десятки секунд. Этого достаточно что бы пудрить мозги ПВО. Про обтекаемость - она так построена:

18018205.jpg
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну а так в чем отличие от Х31 скажем? Скорость у Х32 выше? На сколько? Высота захода на цель ниже? На сколько? И где это все прочитать можно?

Скорость выше в два раза. Высота - 40 км.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-756.html
http://forums.airforce.ru/foto-video/1153-tu-22-a/#post101008
 
Последнее редактирование:

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
На сколько я знаю - нет. Летит дальше. То есть рано или поздно - падает, но далеко не сразу, там своя система управления и свой автопилот. Это не стартовый ускоритель, это скорее дозвуковое "средство доставки". В этом и фишка альфы.
тогда я тоже не совсем понимаю замысел
ну вот предположим летит дозвуковая ракета, корабль ее обнаруживает на радиогаризонте, вдруг из-за нее появляется вторая сверх-звуковая на том же радиогаризонте. Две отметки летят одним курсом в увеличивающимся отрывом - разве это будет для корабля проблемой? Просто появление 2 цели на радиогаризонте. Альфа - это ж то же самое
а если ракета летела в корабль, то на нем вторую ступень просто не увидят, она физически будет за головной частью. Т.е. на радаре это должно смотреться, как одна отметка, которая внезапно получила ускорение.

Странно это как-то, не вижу препятствий для пво/про корабля или группы
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну а так в чем отличие от Х31 скажем? Скорость у Х32 выше? На сколько? Высота захода на цель ниже? На сколько? И где это все прочитать можно?
P.s. Индусы рекламируют свой брамос - как самую скоростную ПКР в мире - и дают скорость что-то около 750 м/с, ЕМНИП. У Х-31 скорость 600-700 м/с, а теперь взять Х-32 которая по открытым источникам из себя представляет 6 тонную дуру размером чуть меньше чем МиГ-21, и опять же, если с Альфой я согласен, ракета очень гадкая, по всей траектории крадется пусть и на дозвуковой скорости но на ПМВ, и кораблю ее обнаружить невозможно, пока вторая ступень не вынырнет уже из-под радиогоризонта, там шансы сбить 2-3 штуки никакие...И автобус Х32 который летит на большой высоте на маршевом участке и попадает в зону работы обзорных радаров всех заинтересованных, где ее сбить проблемы не составляет...

Видеть - не составляет, а вот сбить - мешает аэродинамика ЗУР. А потом эта штука на 4-5 М проходит зону поражения ПВО на пикировании.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
тогда я тоже не совсем понимаю замысел
ну вот предположим летит дозвуковая ракета, корабль ее обнаруживает на радиогаризонте, вдруг из-за нее появляется вторая сверх-звуковая на том же радиогаризонте. Две отметки летят одним курсом в увеличивающимся отрывом - разве это будет для корабля проблемой? Просто появление 2 цели на радиогаризонте. Альфа - это ж то же самое
а если ракета летела в корабль, то на нем вторую ступень просто не увидят, она физически будет за головной частью. Т.е. на радаре это должно смотреться, как одна отметка, которая внезапно получила ускорение.

Странно это как-то, не вижу препятствий для пво/про корабля или группы

Для автоматизированной системы ПВО (ручной режим здесь отпадает полностью за недостатком работного времени) это выглядит так.

Идеальная ситуация:

1. Обнаружение дозвуковых целей на рубеже в 25 км.
2. Выдаётся трек целей, их высота и скорость. ПРК к концу этого процесса на удалении 23 км.
3. Автоматически оценивается степень угрозы на основании пункта 2. Переход системы в автоматический режим. Разработка плана противодействия.
4. Передача целей, их треков, высоты и скорости, подсистеме управления вооружением, расчёт данных для стрельбы (траектории полёта ЗУР), то есть точки встречи на основании их треков, высоты и скорости.
5. Передача данных на ЗУР и пуск. ПРК к концу этого процесса на удалении не больше 20 км.
6. Полёт ЗУР с средней скоростью в 600 м/с. (Их скорость выше, но траектория не прямолинейна, сначала они отстреливаются вверх.) Рассчитанная с помощью данных о треке, высоте и скорости цели точка встречи ЗУР с целью находится на удалении в 13 км. Туда отстреливаются ЗУР.
7. В течении полёта ЗУР РЛС корабля засекает появление новых целей (либо ускорение старых), на удалении в 15 км и скоростью в 2,5-3 М. При этом цели движутся с не константной скоростью (разгон) что дополнительно усложняет выдачу ЦУ.
8. Повторяется процесс описанный в пунктах 2-5. При этом пуск новых ЗУР может произойти только в момент, когда удаление атакующих целей составляет от нуля до 2-3 км.
Работного времени не хватает. Перенацеливание ЗУР не возможно, так как на момент выдачи ЦУ по новым целям они уже всё. Да и дистанция для перенацеливания не реальна, ЗУР уже в пикировали, а такой разворот это уже не 40 g, а запредельные перегрузки.

Перехват - не возможен.

9. Пущенные ЗУР перехватывают первые ступени целей.




Реалистичная ситуация:


1. Обнаружение дозвуковых целей на рубеже в 20 км.
2. Выдаётся трек целей, их высота и скорость. ПРК к концу этого процесса на удалении 18 км.
3. Автоматически оценивается степень угрозы на основании пункта 2. Переход системы в автоматический режим. Разработка плана противодействия.
4. Передача целей, их треков, высоты и скорости подсистеме управления вооружением, расчёт данных для стрельбы (траектории полёта ЗУР).
5. В течении этого процесса РЛС корабля засекает появление новых целей (или ускорение старых), на удалении в 15 км и скоростью в 2,5-3 М. При этом цели движутся с не константной скоростью (разгон) что дополнительно усложняет выдачу ЦУ.
8. Повторяется процесс описанный в пунктах 2-4. При этом пуск новых ЗУР может произойти только в момент, когда удаление атакующих целей составляет от нуля до 2-3 км.
Работного времени не хватает.

Перехват - не возможен.



Предельно сложная задача.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Например вот с испытаний брамоса в индии , и если первое попадание на 2:20 где-то в районе 5 метров, а может и ниже, то на 3ей минуте виден сильный пожар в районе надстройки, брамос походу снес ее верхнюю часть...Ну и мне попадалось на глаза изпытания по наземным целям, где брамос брал хорошо так выше уголкового отражателя. Но гуглить лень.

Как насчет возможностей кораблей допиленных под СМ3? Да и какой у нее профиль полета, она весь маршрут летит на большой высоте и потом просто пикирует на корабль?


Пожар - это следствие. Дырку видно. И она не в надстройке :)

00e9f9979349.png



Нижняя граница СМ-3 сейчас - что-то около 150 км. Она летит в космосе. У неё перехватчик - внеатмосферный, обтекателя - нет. Хотят до 60-90 км опустить до 2030-2035.

Если у кого-то есть вопросы, можно ли утопить одной такой Бёрк, то я думаю, они отпали.
 
Последнее редактирование:
Сверху