Breeze написал(а):Опять "дурака включили"? Разумеется моя цитата правильнее, потому, что Ваша содержит недоговорённость:
AN/SPS-49 — двухкоординатная РЛС воздушного обзора производства компании «Райтеон», основной локатор дальнего обзора ВМС США...На крейсерах системы «Иджис» типа «Тикондерога» (CG-47 Ticonderoga) он выполняет роль дополнительного к основному радару SPY-1.
То есть: он основной не на всех кораблях.
Где-то я уже это слышал? :???: Ах, да: "Мой кунг фу лучше твоего кунг фу". Кунг фу разумеется один, но мой правильнее.
Вы прицепились к одному-единственному определению "основной", даже не моему, а из кунг фу... из ВИКИ-статьи, которую сами же и цитировали, и тут же обвинили меня во вранье. :-bad^
Нет, можно, конечно, по рассуждать о структуре информационной статьи в плане ее цитирования и предоставления недостоверной информации. Но не будем, ибо не суть.
А суть вот в чем:
Опять обвинения во лжи. И снова ничем не доказанные.Breeze написал(а):Во-первых, это тупая ложь. Во-вторых, это тупая ложь. В-третьих, это тупая ложь. И в-тридцатьтретьих это тоже тупая ложь. Которой нет никакого оправдания.
Я ж писал ранее, что у вас происходит разрыв шаблона, когда указывают на то, что ваши представления об американском оружии расходятся с реальной жизнью. Процитированный ваш ответ мне - наглядная иллюстрация тому. Сочувствую.
Однако не откажу себе в удовольствии повторить то, с чего началась наша дискуссия в настоящей теме:
Мой расчет: бомбардировщик Су-24М + 2 ПКР Х-31А vs эсминец "Дональд Кук" в Черном море.
Су-24М, совершавший полет на ПМВ, в 50 км от цели производит набор высоты до 300 метров с разгоном до 1400 км/ч (389 м/с). БРЛС обнаруживает цель. Этот момент принимаем за точку отсчета.
Через 13 сек (время обзора четверти верхней полусферы полотном ФАР РЛС AN/SPY-1) "Дональд Кук" обнаруживает воздушную низколетящую скоростную цель и по заданным условиям работы БИУС "Иджис" принимает решение на открытие зенитного огня в автоматическом режиме.
Спустя 10 сек (время реакции ЗРК) вертикально стартует первая ракета SM-6.
(Максимальная скорость полета ЗУР SM-6 и ПКР Х-31А практически одинакова и составляет М=3,5 или 1033 м/с. Но при расчетах будем использовать среднюю скорость в 650 м/с.)
За прошедшие 26 сек Су-24М приблизился к кораблю на расстояние 40 км, его экипаж провел предстартовую подготовку и запуск двух ПКР Х-31А. Самолет начинает разворот со снижением и постановкой ложных целей.
С дистанции 40 км ЗУР SM-6 долетит до Су-24М за минуту (ну, можно добавить еще 2-3 сек на вертикальный старт).
Если за это время самолет успеет нырнуть под радиогоризонт до того, как АРЛС СН зенитной ракеты захватит его, то он спасен.
Я не нашел данных о маневренных возможностях Су-24М, поэтому не знаю, сколько ему нужно времени, чтобы отвернуть от прежнего курса на 90 град. и уйти под радиогоризонт, но очевидно, что он не будет первоочередной целью по сравнению с Х-31А.
Нужно сделать несколько примечаний, которые возникли в ходе данного обсуждения:
1. Радар AN/SPS-67 в указанный выше расчет не принят по следующим основаниям:
а) он не является полноценной заменой РЛС обнаружения воздушных целей типа AN/SPS-49, но является лишь РЛС обнаружения надводных целей с дополнительной опцией обнаружения низколетящих летательных аппаратов и создан на базе и для замены навигационной РЛС AN/SPS-10, которая в некоторых случаях тоже могла засекать воздушные цели;
б) возможности AN/SPS-67 по обнаружению воздушных целей ограничены, о чем прямо указывается в так уважаемых вами западных источниках
здесь, вот здесь и здесь. При этом какие именно это ограничения и чем они вызваны, напрямую не оговаривается, поэтому остается лишь строить предположения.
Можно допустить, например, что у AN/SPS-67 низкая моментальная вероятность обнаружения воздушной цели – самолет или ракета уже появились в зоне его действия, но еще не обнаружены. Следующий цикл сканирования в три с лишним секунды – результат тот же. Антенна с механическим приводом продолжает наматывать обороты, увеличивая суммарную вероятность обнаружения и, соответственно, время, когда это произойдет. В один прекрасный момент компьютер решит, что это не ложная тревога, а настоящая цель. Сколько времени пройдет от того момента, когда цель появилась на дальней границе зоны действия AN/SPS-67 до ее реального обнаружения?
Или иной вариант. Поверхность воды и воздух около нее – «шумящий» помеховый фон. Возможно, некоторые параметры AN/SPS-67 специально «загрубили», чтобы он не принимал выпрыгнувшего из воды черноморского дельфинчега за ракету стартующею с подлодки, а стаю чаек над морем – за мчащийся над самыми гребнями волн атакующий «Фенсер»… Кстати, по воспоминаниям адмирала Вудрода, экипажи кораблей Королевского флота были буквально измотаны шквалом ложных тревог в ожидании ракетной атаки. И «Экзосет» таки пропустили.
Но все это предположения, которые можно просто проигнорировать.
А вот тот факт, что радар AN/SPS-67 считать за полноценное средство оповещения ПВО (или даже раннего оповещения о низколетящих воздушных целях) никак нельзя, игнорировать невозможно.
P.S. Что вам еще остается в отсутствии аргументации, кроме не имеющих никакого отношения к предмету рассматриваемого вопроса возражений типа:
Жираф большой - ему видней(с) – это не для меня. Поэтому поясняю причины комплектования бортового радиоэлектронного вооружения эсминцев класса «Арли Бёрк» радаром AN/SPS-67. Причины эти кроются не в военных / тактических, а в технических и финансовых аспектах.Breeze написал(а):Командованию ВМС США он несомненно говорит. Поэтому они и комплектуют эсминцы - так, а крейсера - этак. Я, в отличие от Вас, с ними не собираюсь спорить.
Первые являются следствием опыта эксплуатации крейсеров класса «Тикондерога». Их огромные надстройки, в которых и на которых было размещено / навешано множество массивного оборудования, привели к ухудшению остойчивости этих крейсеров, а перегруженные конструкции из алюминиево-магниевых сплавов начали трескаться. Эти проблемы учитывались при реализации проекта «Арли Бёрк»: корабль был полностью стальным – и корпус, и надстройка, что решило проблему прочности, а исключение из состава его снаряжения, устанавливаемого на надстройках и мачтах, такого тяжелого оборудования, как антенный пост дополнительной РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-49, приводило к увеличению метацентрической высоты и улучшению мореходных качеств. Ценой тому было снижение боевых возможностей эсминцев этого типа по сравнению с крейсерами класса «Иджис». К примеру, ракетный боекомплект уменьшился на четверть, и это при равном водоизмещении «Бёрка» и «Тико».
А как же быть с обнаружением низколетящих воздушных целей? В 80-х годах прошлого века в американских военно-морских кругах превалировало мнение, которое вы, Михаил Исаакович, исповедуете и по сей день (отстали от жизни на 30 лет): многофункциональный AN/SPY-1 – это наше все! К тому же имеет специальный режим поиска воздушных целей в нижней части полусферы. Ну, а для самоуспокоения в помощь ему – паллиатив в виде «прокаченного» навигационного радара AN/SPS-67, легкая антенна которого на фок-мачте не окажет существенного влияния на остойчивость судна. Все, вопрос закрыт.
А с финансовым аспектом и так все понятно: AN/SPY-1 цены не малой, и стоит он один как целый комплекс разных РЛС на кораблях ранней постройки. А поскольку было заявлено, что пара «Бёрков» будет строиться по цене одной «Тико», то вопросов о разработке и оснащении эсминцев специализированной РЛС обнаружения низколетящих воздушных целей типа советской МР-350 «Подкат», даже не поднимался, поскольку считалось, что AN/SPY-1 способен самостоятельно решить все задачи, возлагаемые на радиолокационный комплекс корабля;
в) в схеме функционирования БИУС «Иджис» радар AN/SPS-67 не включен в контур ПВО. Можно :dostali:, но время прохождения информации о воздушной тревоге у него по определению всегда будет больше, чем у радиолокационных средств (AN/SPY-1), включенных в данный контур.
2. Как-то очень тихо, по-домашнему остались без должного внимания парочка интересных моментов с характеристиками РЛС AN/SPY-1 и ЗРК «Иджис»:
а) вы без особого энтузиазма прокомментировали вот эту цитату о скорости сканирования радара:
из книги The Naval Institute Guide to World Naval Weapon Systems Нормана Фридмана."Scan rate (scan/min): 1 (horizon), 12 (above horizon)"
А ведь этот джентльмен, в отличие от меня, как нельзя лучше подходит под ваше определение тех, к чьему мнению вы так бездарно апеллируете:
Breeze написал(а):Мне тоже ужасно забавно, когда форумные любители мнят себя понимающими в чём-то больше, чем профессионалы, десятки лет этим занимающиеся.
Таким образом, даже если предположить, что AN/SPY-1 сканирует воздушное пространство в нижней части полусферы в секторе 360 градусов, то на четверть этого сектора (одно ФАР-зеркало) приходиться 15 секунд. В своих построениях я принимал это значение в 13 секунд.
P.S. Разумеется, выполненные вами расчеты данной характеристики с результатом значений в доли секунды, нельзя воспринимать всерьез;
б) работное время (время реакции) ЗРК «Иджис» принято по умолчанию в 10 секунд с ваших слов. Пришло время озаботиться их подтверждением, а то вы скромно опустили этот момент.
А вот мне хочется увеличить это время вдвое. А почему нет? Ведь «Иджис» создавался для отражения массированных ракетных ударов в средней зоне ПВО корабельного соединения. Типовой целью была ракета Х-22, которая пикировала на корабль чуть ли не из стратосферы и обнаруживалась AN/SPY-1 на значительном удалении. В таких условиях время реакции не критично. Почему бы не сэкономить на этом, ведь ресурсы «Иджиса» ограничены, а он должен решать все задачи, возлагаемые на корабельные радиоэлектронные средства?
3. Во время героического похода в Черное море были ли в боекомплекте эсминца «Дональд Кук» ракеты SM-6. Или не было? Или, может быть, примем для верности в расчетах ракеты SM-2?
А вы в свою очередь очень нежно их переоцениваете.Breeze написал(а):Вы очень грубо недооцениваете возможности американского эсминца по самообороне. Например, у него есть совершенно чудовищные средства РЭБ.
Если бы ракета обладала чувством иронии, она бы усмехнулась, наблюдая за всплеском электромагнитных помех вокруг эсминца «Дональд Кук», создаваемых его бортовым комплексом радиоэлектронной борьбы AN/SLQ-32(V)2. И продолжила бы свой стремительный бросок к цели, наводясь на излучение ее радара AN/SPY-1.
Breeze написал(а):Вдобавок, на войне он работает в коллективе других военных кораблей, например, в составе авианосного ордера.
«Дональд Кук» в Черном море в составе боевого ордера авианосной группы? Не, не слышал.
Впрочем, помню, как улюлюкали свидомые средства массовой дезинформации: «Американский авианосец плывет к нам на помощь! Перемога!» Дебилы.