Борисыч
Ну что же, давайте разберем это сообщение
Не так давно прошли испытательные пуски стратегической крылатой ракеты Х-101 воздушного базирования. Не имеющая аналогов в мире машина полностью подтвердила свои высокие боевые характеристики... и т.д. (речь не о ней). С первых же дней испытаний за еще одной новой крылатой ракетой Х-32 прочно закрепилось прозвище Умница.
Испытательные пуски ракеты
Х-101 проходили в середине
90-х годов. Создана она была в
1995,
Х-555 - в
1999. Так что этой информации уже как минимум
10, а то и
15 лет.
То есть примено в то же время проходили испытания
Х-32? Увы, но за эти 10-15 лет мы услышали о многих системах: об "Ониксе" и "Брамосе", о "Калибре" и "Бирюзе", о Р-37 и КС-172, о "Искандере" и Р-500, о "Тополе-М", "Ярце", "Синеве" и "Булаве". Вот только об Х-32 - могильная тишина. Абсолютный информационный вакуум. Даже нет данных, проходила ли она испытания.
С первых же дней испытаний за еще одной новой крылатой ракетой Х-32 прочно закрепилось прозвище Умница. В зависимости от обстановки она сама выбирает траекторию полета, скоростной режим. В районе цели ведомая электронным мозгом ракета, уклоняясь от огня средств ПВО, выполнит практически любой маневр, любую фигуру высшего пилотажа и обрушится на противника.
Какой-то суперробот. Сам все выбирает. Ну скоростной режим и так зависит от траектории полета. Высокопрофильный - большая скорость, низкопрофильных - меньше. Что же касается дальности и точности, то если в этой ракете заложены те же принципы, что и в Х-22, т.е. инерциальная система наведения и АРЛГСН, то не совсем понятно, каким образом увеличина дальность? Энергетики и Х-22 хватало на то, чтобы поражать цели (площадные) на дальности в 600-800 км. Если же говорится о использовании ее как ПКР, то дальность стрельбы зависила от дальности обнаружения цели локатором самолета носителя, а это порядк а350 км. Захват цели ракетой проводился примерно на 250-270 км. Пусть даже сейчас подняли эту планку и довели дальность захвата цели ракетой до 300 км, что это дает? То же самое ограничение по дальности. Не исключено, что там поставлена более точная ИСН, чем на Х-22. На Х-22 автопилот не учитывал сноса и накопленной ошибке. Ну а любой маневр, включая фигуры высшего пилотажа..... А срыв наведения при этом?
В результате, запуская по 12 Х-32 в минуту и одновременно забивая системы управления зенитно-ракетными комплексами противника радиопомехами, можно поднять вероятность поражения цели до 0,80—0,82. Так что авианосцам и фрегатам придется туго.
Да, интересно, с чего же собираются запускать по 12 ракет в минуту и забивать системы управления, на какой же дальности. Ну а насчет фразы, что авианосцам и фрегатам придется туго... Как то не совсем понятно в контексте вероятностей. Слишком разные корабли, чтобы говорить о них так. К тому же ЕМНИП для выведения из строя того же авианосца необходимо от 5 до 7 ракет Х-22. Элементарный подсчет с учетом накопления ущерба показывает, что для достижения вероятности поражения в 0,9998 необходимо 5 ракет. Так в чем преимущество Х-32?
Последние десять лет еще раз показали недостижимую ни для наземных ракет, ни для ракетоносных подводных лодок мобильность тяжелых машин Дальней авиации, которые в случае необходимости могут «рассыпаться» по многим аэродромам, что резко снижает вероятность их поражения.
И по скольким же аэродромам могут "распылиться" тяжелые машины нашей Дальней авиации? Похоже все аэродромы на которых могут базироваться самолеты ДА и так задействованы, если есть резервных 4-5 то хорошо.
В общем заметка напоминает обычный журналисткий пересказ "по мотивам", что говорил некто Х, У, Z