Противокорабельные ракеты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
sd


Помнится, как-то камрад Пернатый убеждал, что Иджис ни за что не станет стрелять по подлетающей к кораблю ПКР второй ЗУР, пока не получит результат первого выстрела.

Я такого не говорил. То что Вы цитируете было сказано про алгоритм работы РЛС подсветки цели. Она не переводится на следующую цель до конца оценки применения одной или нескольких ЗУР по этой цели.

Стрельба несколькими ЗУР по одной цели, как и селекция приоритета цели по уровню угрозы - такой же стандартный приём для Иджиса и более старых систем, как и для применённых в описаном случае советских систем. Я не акцентировал то что говорил про Иджис на количестве пущеных ЗУР, так как это не является "узким местом" ни Бёрков, ни Таек.
Узкое место - количество РПЦ и времемя их использования на одну цель. Одновременно Иджис позволяет держать в воздухе до 18 ЗУР, а вот в последней фазе перехвата из них могут находится одновременно только то количество, что работает по 1-3 целям, в зависимости от азимута цели, и это Иджис учитывает, и пускает ЗУР не по 1 в секунду, что позволяет скорострельность, и не залпом по 18, а таким образом, что бы в момент подлёта ЗУР к цели была свободная РПЦ.

Не справедливо было бы предпологать, что американцы не обкатывали и подобный сценарий. Мне известно на пример о сценарии, где атаку на Тайку организовывали силами нескольких десятков самолётов (правда там всё пошло на перекосяк с самого начала и естественно никаких ПКР и не планировалось применять).

У Иджиса имеются проблемы с сверхзвуковыми ПКР на ПМВ - а это явно не сравнимо с описываемыми в статье целями, с высотами в 200-300 метров.

Я не слышал про прециндент учений, где Иджис работал по множественным сверхзвуковыми ПКР на ПМВ. Наоборот, флотом выдвигалась просьба наконец сделать соответствующую инфраструктуру, позволяющую такое тестирование.

По одиночной цели на 2+ М и высоте 15 метров американцы отрабатывали. Удачно. Одна цель, два Бёрка, расход - 4 СМ-2. А вот почему эта цель летела на 15 метрах, а не на 7, как возможно для неё... Ну Вы поняли ;)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Rand0m

Без обид.

Напомнить аналогичные картинки от ВМФ СССР?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
http://ptr-vlad.ru/news/ptrnews/76879-v ... usson.html

1347059367_mirazh.jpg
 

sd

Активный участник
Сообщения
405
Адрес
Украина
Pernatij написал(а):
Она не переводится на следующую цель до конца оценки применения одной или нескольких ЗУР по этой цели.

Не совсем так. По вашей ссылке на Глобал Секьюрити был запрет стрельбы

Once a target is engaged and the initial salvo fired, WCS will not allow the target to be reengaged (second salvo) until a kill evaluation has been completed.

Pernatij написал(а):
Цитата:
Once a target is engaged and the initial salvo fired, WCS will not allow the target to be reengaged (second salvo) until a kill evaluation has been completed.

http://www.globalsecurity.org/military/ ... -spy-1.htm


Очевидно, здесь речь идёт только о каком-то определённом сценарии, относительно простом, иначе это крайне нелогично. Явно ведь есть и другие сценарии- впрочем, мне не удалось найти их описание, только упоминание, что их больше сотни....Собственно, это вопрос программный и сценарии изменены могут быть достаточно быстро без смены оборудования, и, насколько я понимаю, они и меняются с каждой версией Иджиса.

А кто, собственно мешает перевести подсвет и вернуть его обратно при необходимости? А если оценка покажет, что цель не поражена- так и будет светить , пока ракета не прилетит следующая? По такой странной логике смысла нет в том, чтобы подсветку делать только на последнем участке, так как реально стрелять можно исключительно по одной цели .
А если увидят, что цель поражена- то какой смысл было держать подсвет на ней?

Скорость поворота у AN/SPG-62 - 72°/с, если верить Википедии, то есть реально перенос подсвета цели- 1 с, так что после подрывов ЗУР, выпущенных по данной цели, бессмысленно держать подсвет её длительное время, пока новая ракета не долетит.
Должна же быть логика и здравый смысл или американцам в этом отказываете?....Держать подсвет на цели до оценки имеет смысл только в том случае, если цель одиночная, иначе это полная бессмыслица

Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:

Pernatij написал(а):
Одна цель, два Бёрка, расход - 4 СМ-2
Собственно, насколько я понимаю, основным средством поражения подлетающих ПКР на Арли Бёрках сейчас являются ESSM, а не SM-2.


Обрывочная бессистемная информация о испытаниях и учениях , как и доклады о них, которые есть в открытом доступе, на мой взгляд, являются источниками, но не стоит их переоценивать, так как строго говоря, цели и учений, и информирования о них и разного рода докладов и отчётов могут быть разными и известны только тем, кто это проводил....
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
sd написал(а):
[
Помнится, как-то камрад Пернатый убеждал, что Иджис ни за что не станет стрелять по подлетающей к кораблю ПКР второй ЗУР, пока не получит результат первого выстрела.
Как видно из статьи, в советском ВМФ зенитные ракеты таким образом в ущерб безопасности корабля не экономили.
Почему ни в одном из более чем сотни сценариев Иджиса в 2013 не предусмотрено то, что было обычным делом для советского ВМФ в 1989- понять невозможно. Американцы глупые? :-D
Нет,просто Вам необходимо подучить матчасть,чтобы не возникало подобных вопросов.
Ураган,по крайней мере,в первоначальном варианте имел только полуактивную голову без РК.Соответственно,требовался подсвет на протяжении полета ракеты или ракет.При этом один Орех мог подсвечивать цель для нескольких ЗУР(для увеличения вероятности поражения -привет от дяди Миши).Другое дело,что в любом случае требовалось оценить результаты стрельбы-хоть одной ракеты,хоть трех и затем или переносить подсвет на другую цель или продолжать подсвечивать.
Кстати,72град/сек -это максимальная скорость переброски,средняя меньше,так как складывается из разгона,макс.скорости,торможения и точного наведения
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
sivuch

Он про ИДЖИС.

Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:

sd

1. Тогда мы друг-друга не поняли. Я грешным делом подумал что мне инкрименируется утверждение, что мол ИДЖИС не стреляет по одной цели несколькими ракетами. В процитированной Вами моей ссылке ясно и чётко говорится про salvo, что в англиццком языке подразумевает пуск минимум 2 ракет.

Тогда мы одного мнения - стреляет, но, выпустив серию, не повторяет обстрел до попадания всех ЗУР залпа по этой цели и окончания оценки результатов стрельбы (kill evaluation).
Штиль, в описанном случае - тоже серию пускал. Просто скорострельность у тогдашнего Штиля - не как у ВПУ.

2. А как ИДЖИС должен понять, что произошёл подрыв ЗУР? Она ему весточку из ракетного рая передаст?
А какой радар должен оценивать сбита цель или нет? СПАЙ работает на S-диапазоне - он для этого, мягко говоря, малопригоден. Это 62-й оценивает...

3. Перенос подсвета - это немного сложнее, однако. Там целый алгоритм, однако ;) РПЦ должна не только развернутся, но "найти" цель, подтвердить что это - та самая цель, и взять её на сопровождение. Если интересно - посмотрите на Ютубе видио со стрельбами где есть съёмки американских СПЦ "в процессе". Мне проще - я в живую насмотрелся. Увидите, сколько времени, после бодренького переноса - "примерно туда", они ещё дёргаются, вот когда это дёргание завершено - идёт сопровождение.

4. Дак по тому ЕССМ и являются, что СМ-2 ниже 15 метров не работает. Про ЕССМ - отдельная статья разговор, у них тоже ограничение - 7 метров, да и то - не факт. Почитайте про пригодность систем ПВО новых УДК и авианосцев к перехвату ПКР на ПМВ - там ещё слово "не пригодны" есть. А ЕССМ там - основная ЗУР.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
про Муссон -

Обнаружив цель, “Муссон” ударил по ней двумя ракетами из зенитно-ракетного комплекса, которые и разорвались в зоне поражения ракеты-мишени. Выпущенная стреляющим катером следом вторая ракета-мишень пронеслась в свободном полете над “Муссоном”, так как на корабле было уже не до нее...

Пораженная первая ракета-мишень резко изменила траекторию полета, стала снижаться и спустя несколько мгновений вонзилась в надстройку “Муссона” - радиорубку. Пронизав ее, она взорвалась (горючее и окислитель ракеты) на главном командном пункте (ГКП) корабля. “Муссон”, содрогнувшись от удара и взрыва, загорелся.

а теперь шефилд -
Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля.
топливо на пкр страшнее и надежней бч так получается :p :p
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
В продолжение вопроса "Испытания «Иджис» флота США провалились." от 20.11.2013 со стр. 90 настоящей темы:
Про "Чанселорсвилл".
Я писал ранее о странном инциденте с крейсером УРО ВМС США USS Chancellorsville (CG 62), который в ходе испытаний 16 ноября 2013 г. последней версией АСБУ Aegis (Baseline 9A) получил прямое попадание ракеты-мишени BQM-74 в надстройку (см. фото ниже).
USS-Chancellorsville-Drone-Accident.jpg

ВМС США опубликовали рассекреченную версию секретных материалов расследования данного инцидента. Отчёт датирован 28 марта с.г. Увы, очень многие интересные отрывки текста удалены из публичной версии.

Крейсер и эсминец USS Johm Paul Jones (DDG-53) проходили испытания новой версии АСБУ Aegis (Combat System Ship Qualification Trials, CSSQT),

На ракете-мишени BQM-74, которая поразила крейсер (Target 1, T1), отрабатывались симулированные испытания перехвата цели ракетой ESSM в ручном режиме. Настройки автоматического реагирования АСБУ были изменены без уведомления командира корабля офицером, ответственным за системы вооружения. Ракета-мишень была пущена прямо на корабль. На финальном участке система управления ракеты-мишени отказала, и она не отвернула от курса "на корабль". На дистанции 4.63 км, на которой T1 должна была, по-видимому, самоуничтожиться, она так же этого не сделала. Вахтенные, которые осуществляли наблюдение, ошибочно посчитали, что траектория T1 осталась прежней из-за инерции ручной системы контроля ESSM.

Оператор ЗАК CIWS получил уведомление системы "рекомендуется открыть огонь" и уведомил главный командный пункт, но не передал данные во внутреннюю систему управления. В соответствии с процедурой на тот момент времени приказ о применении ЗАК могли отдать лишь командир корабля, ответственный за боевое управление офицер или ответственный за ПВО офицер. Последний слышал сообщение оператора ЗАК, но не отреагировал на него. Ответственный за проведение испытаний офицер не дал сообщения "ракета-мишень вышла из под контроля". Он дал это сообщение лишь в 13ч 14м 17с, а T1 поразила крейсер ровно в 13ч 14м. Автоматическая передача данного сообщения при пересечении Т1 рубежа в 4.63 км не работала.

Попадание вызвало незначительный пожар. Погибших не было, пострадало два моряка. Стоимость ремонта засекречена, длительность ремонта - 6 месяцев.

Основная причина попадания T1 в крейсер - отказ системы взаимодействия между ракетой-мишенью и крейсером.

Второй причиной стала самоуверенность экипажа и отсутствие ответственного за безопасность испытаний. Проведение испытаний для всех участников было основной задачей, а безопасность - лишь вторичной. Было проигнорировано уведомление системы "рекомендуется открыть огонь", а возможность попадания воспринималась абсолютно несущественной. Экипаж корабля не считал нужным принимать меры по защите от ракеты-мишени как от реальной угрозы, не получив команды "ракета-мишень вышла из под контроля".

Третья причина - изменение настроек для автоматической реакции АСБУ. Настройки предполагали ограничение максимальной скорости цели в 500 узлов. T1 двигалась быстрее вследствие сильного попутного ветра.

Материалы расследования ставят под вопрос способность группы, которая контролировала испытания, продолжать службу на Тихоокеанском флоте. Командир корабля резко критикуется.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/740634.html

Краткое резюме. Основной лейтмотив отчета о проведенном расследовании - дело было не в бобине, дол...еп сидел в кабине (с). Другими словами: "Иджис" по-прежнему рулит (слава роботам!), а виноват во всем человеческий фактор (убить всех человеков!). :-D
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
КС написал(а):
Tigr написал(а):
Краткое резюме.

Это у них прошло полгода, чтобы такого "горбатого слепить"?:-D
Наверное, в той части отчета, что осталась не рассекреченной, речь идет о криворукости робота (Иджиса). :???:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Raytheon снова нарисовала красивый мультик про возможности РЛС AMDR

http://www.youtube.com/watch?v=VVdWy_wopUs
Корпорация Raytheon объявила об окончании предварительной оценки проекта (PDR) и комплексный анализ исходных данных (IBR) по программа резработки РЛС интегрированной ПВО и ПРО для третьей серии эсминцев типа Arleigh Burke ВМС США. Теперь будут идти окончательные ОКР и создание первой системы.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
MSoft
Либо "Брамос". Скорее всего последний.
МО РФ не любит особо распространять видео с испытаниями вооружения.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Испытательный пуск крылатой авиационной ракеты «Брамос», созданной на российско-индийском предприятии, будет произведён в начале 2015 г. со штатного носителя истребителя Су-30МКИ. Об этом РИА Новости сообщил директор компании «Брамос Аэроспейс» Судхир Мишра.

Сама ракета уже готова к использованию, однако ещё не закончены работы по доводке под неё истребителя.

«В этом году мы завершаем сборочные работы по Су-30МКИ, и в начале 2015 года весь комплекс будет готов к пуску ракеты», – уточнил Мишра.

Он отметил, что «принятие на вооружение индийских ВВС комплекса "Су-30МКИ" плюс ракета "Брамос" состоится в 2016 году согласно контракту».

Кроме того, совместное предприятие приступило к разработке ещё одной крылатой ракеты «Брамос мини». Её первый пуск планируется осуществить в 2017 г.

«НПО "Машиностроение" и Научно-исследовательский центр Минобороны Индии ДРДО начали работы, и в течение 3 лет начнутся испытания с проведением первого пуска этой ракеты», – сказал Мишра.

Продукция «Брамос Аэроспейс» представлена на выставке «Оборонэспо-2014», проходящей в настоящее время в Жуковском. Посетивший стенд предприятия российский вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что «Брамос» – «яркий пример плодотворного российско-индийского сотрудничества». Он также сказал, что «Россия горда тем, что у нее есть партнеры, которые обладают высокоточным ударным оружием».

Совместная компания «Брамос Аэроспейс» создана в 1998 г. Российская сторона в лице «НПО Машиностроения» владеет 49,5 % акций предприятия, остальные 50,5% принадлежат индийскому Научно-исследовательскому центру ДРДО.
http://topwar.ru/56240-pervyy-pusk-rake ... -godu.html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.212
Адрес
Липецк
Горжусь Россией! :flag: Наконец то! Я уж думал авиационный вариант никогда не допилят.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху