Противокорабельные ракеты

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Anduriel написал(а):
А она часом не по аэробаллистической траектории идет, как ПРР?

Информации мало. Вот что еще есть по ней:

Китай опубликовал информацию о ракете CM-400AKG

Китай нечасто радует специалистов и любителей военной техники официальными сведениями о своих новых разработках. Сообщения о том или ином проекте могут появляться с большим перерывом. Так, характеристики новой крылатой ракеты CM-400AKG были опубликованы лишь через год после того, как она впервые была показана публике.

Год назад, в ноябре 2012 года, на выставке Zhuhai Airshow (г. Чжухай, Китай) был замечен стенд с общей информацией о новой крылатой ракете CM-400AKG, разрабатываемой компанией AVIC. Оглашенные тогда сведения о новой ракете носили самый общий характер. Согласно рекламному стенду, ракета CM-400AKG предназначается для новых китайских истребителей-бомбардировщиков и способна атаковать цели различного типа. Ввиду возможности использования против кораблей боеприпас получил прозвище «убийца авианосцев». Насколько это название соответствует действительности, может показать только реальный вооруженный конфликт. Пока же в суждениях и расчетах можно использовать лишь оглашенные официальные сведения о характеристиках.

1385003722_20121118081635250.jpg


По имеющимся данным, крылатая ракета может нести боевую часть двух типов: осколочно-фугасную общим весом 150 кг или проникающую массой 200 кг. Имеющиеся сведения о летных характеристиках и боевой части позволяют предполагать, что ракета CM-400AKG способна наносить серьезный ущерб или даже уничтожать современные боевые корабли. При этом, однако, для полноценной оценки боевых качеств нового боеприпаса требуется учитывать возможности системы наведения.

Согласно официальной информации, конструкторы компании AVIC оснастили ракету CM-400AKG комбинированной системой наведения, использующей несколько методов определения местоположения цели. В зависимости от тактической необходимости ракета может использовать инерциальную, спутниковую, инфракрасную и пассивную радиолокационную головки самонаведения. Наименее надежным является использование инерционной системы навигации в сочетании со спутниковой: в таком случае круговое вероятное отклонение (КВО) ракеты доходит до 50 метров. Применение инфракрасной головки самонаведения (на конечном участке полета), как утверждается, позволяет на порядок улучшить точность. В таком случае КВО равняется 5 метрам. Примечательно, что одновременное использование инфракрасной и пассивной радиолокационной головок самонаведения дает КВО на уровне 5-10 метров. По какой причине радиолокационная система приводит к такому падению характеристик, не совсем понятно.

Еще одной необычной особенностью новой ракеты является способ ее боевого применения. Согласно опубликованным данным, истребитель-бомбардировщик CAC/PAC JF-17 Thunder, считающийся основным носителем ракеты CM-400AKGб должен производить запуск на высоте от 7800 до 11800 метров. Существующие зарубежные крылатые ракеты аналогичного назначения летят на небольшой высоте над землей или водой, из-за чего существуют определенные ограничения по высоте пуска. Китайская ракета, как утверждается, должна стартовать на сравнительно большой высоте для повышения живучести самолета-носителя.

Крылатую ракету CM-400AKG можно считать закономерным развитием китайских программ управляемого вооружения, которые, в свою очередь, в некотором смысле являются потомками советских и российских проектов. Однако китайские конструкторы применили несколько оригинальных решений, касающихся как конструкции или оборудования, так и методики применения ракеты. Нельзя с уверенностью утверждать, была ли правильной та или иная идея, но некоторые нюансы опубликованных сведений позволяют строить предварительные догадки.

К примеру, заявленная точность при одновременном использовании инфракрасной и пассивной радиолокационной систем наведения вызывает вопросы. По непонятным причинам такой способ наведения ракеты не только не повышает, но даже ухудшает точность попадания. Тем не менее, и заявленный «провал» в точности может быть компенсирован использованием только инфракрасной головки самонаведения или мощностью боевой части. Имеющиеся оценки скорости полета позволяют считать ракету CM-400AKG достаточно сложной, хотя и не неуязвимой, целью для современных систем ПВО.

В целом, китайскую крылатую ракету CM-400AKG, исходя из имеющихся сведений, можно назвать современным управляемым боеприпасом, пригодным для выполнения возложенных на него задач. Естественно, появление новых сведений дополнит сложившийся облик ракеты и даже может его изменить. Однако на данный момент CM-400AKG не выглядит чем-то уникальным и прорывным или безнадежно отставшим и устаревшим.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://asian-defence.net/
http://militaryparitet.com/

Как сообщает Flightglobal.com, на выставке Dubai Air Show-2013 (Объединенные Арабские Эмираты) была представлена новая информация о перспективной ракете, раскрывающая некоторые детали ее облика. Стартовый вес ракеты CM-400AKG составляет 910 килограммов. Общая длина боеприпаса превышает 6,5 метра, диаметр корпуса – 0,4 м. Размах крыла, равно как и его конструкция, неизвестен. На старых изображениях ракеты фигурировали четыре плоскости малого удлинения. На новом фото макета CM-400AKG видна характерная крышка отсека, которая может свидетельствовать об использовании крыла иной конструкции.

Ракета CM-400AKG оснащается твердотопливным двигателем, обеспечивающим сверхзвуковую скорость полета. Пуск боеприпаса производится при скорости самолета около 750-800 км/ч, после чего он самостоятельно разгоняется до крейсерской скорости. Скорость ракеты на марше неизвестна. Год назад в некоторых материалах этот параметр оценивался достаточно высоко: утверждалось, что новая китайская крылатая ракета может развивать скорость до 3,5-4М. Вполне возможно, что реальное значение крейсерской скорости ракеты CM-400AKG примерно вдвое меньше этих оценок. Дальность пуска находится в пределах от 100 до 240 километров.

Китай опубликовал информацию о ракете CM-400AKG

По имеющимся данным, крылатая ракета может нести боевую часть двух типов: осколочно-фугасную общим весом 150 кг или проникающую массой 200 кг. Имеющиеся сведения о летных характеристиках и боевой части позволяют предполагать, что ракета CM-400AKG способна наносить серьезный ущерб или даже уничтожать современные боевые корабли. При этом, однако, для полноценной оценки боевых качеств нового боеприпаса требуется учитывать возможности системы наведения.

Согласно официальной информации, конструкторы компании AVIC оснастили ракету CM-400AKG комбинированной системой наведения, использующей несколько методов определения местоположения цели. В зависимости от тактической необходимости ракета может использовать инерциальную, спутниковую, инфракрасную и пассивную радиолокационную головки самонаведения. Наименее надежным является использование инерционной системы навигации в сочетании со спутниковой: в таком случае круговое вероятное отклонение (КВО) ракеты доходит до 50 метров. Применение инфракрасной головки самонаведения (на конечном участке полета), как утверждается, позволяет на порядок улучшить точность. В таком случае КВО равняется 5 метрам. Примечательно, что одновременное использование инфракрасной и пассивной радиолокационной головок самонаведения дает КВО на уровне 5-10 метров. По какой причине радиолокационная система приводит к такому падению характеристик, не совсем понятно.

Еще одной необычной особенностью новой ракеты является способ ее боевого применения. Согласно опубликованным данным, истребитель-бомбардировщик CAC/PAC JF-17 Thunder, считающийся основным носителем ракеты CM-400AKGб должен производить запуск на высоте от 7800 до 11800 метров. Существующие зарубежные крылатые ракеты аналогичного назначения летят на небольшой высоте над землей или водой, из-за чего существуют определенные ограничения по высоте пуска. Китайская ракета, как утверждается, должна стартовать на сравнительно большой высоте для повышения живучести самолета-носителя.

Крылатую ракету CM-400AKG можно считать закономерным развитием китайских программ управляемого вооружения, которые, в свою очередь, в некотором смысле являются потомками советских и российских проектов. Однако китайские конструкторы применили несколько оригинальных решений, касающихся как конструкции или оборудования, так и методики применения ракеты. Нельзя с уверенностью утверждать, была ли правильной та или иная идея, но некоторые нюансы опубликованных сведений позволяют строить предварительные догадки.

К примеру, заявленная точность при одновременном использовании инфракрасной и пассивной радиолокационной систем наведения вызывает вопросы. По непонятным причинам такой способ наведения ракеты не только не повышает, но даже ухудшает точность попадания. Тем не менее, и заявленный «провал» в точности может быть компенсирован использованием только инфракрасной головки самонаведения или мощностью боевой части. Имеющиеся оценки скорости полета позволяют считать ракету CM-400AKG достаточно сложной, хотя и не неуязвимой, целью для современных систем ПВО.

В целом, китайскую крылатую ракету CM-400AKG, исходя из имеющихся сведений, можно назвать современным управляемым боеприпасом, пригодным для выполнения возложенных на него задач. Естественно, появление новых сведений дополнит сложившийся облик ракеты и даже может его изменить. Однако на данный момент CM-400AKG не выглядит чем-то уникальным и прорывным или безнадежно отставшим и устаревшим.


По материалам сайтов:
http://flightglobal.com/
http://asian-defence.net/
http://militaryparitet.com/
Автор Рябов Кирилл
http://topwar.ru/36266-kitay-opublikova ... 00akg.html
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Кстати, странное определение - повышение живучести носителя. как раз на такой высоте его легче всего будет засечь той же SPY-1, а и у СМ-2/6 дальность 240км по высоколетящей цели. А учитывая то, что дальность обнаружения у JF-17 не особо велика, то ему придется подлететь ближе.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr

По аэробаллистической траектории, высота 40 км. С крутым пикированием. Дальность в таком случае 400+ км при соответствующих скоростях и высотах носителя. Скорость на высоте - 3+ и до 5,5 на пикировании. БЧ - около 200 кг.

По high-low или low-low, с подлётом на ПНВ дальность и скорость заметно меньше и сравнима с Яхонтом.

Вероятно есть чисто баллистическая траектория с высотой порядка 90 км, дальность не знаю, но меньше 500.

Версия 400AKG - экспортная, то есть дальность не выше 280 км.

Аналог Х-15 с меньшей БЧ и вероятно немного большей дальностью. Но с модным сейчас наведением.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Tigr написал(а):
Вот и китайцы хотят войти в клуб свехзвуковых ПКР.

У китайцев довольно много "своих" как и своих сверхзвуковых ПКР.

Единственный случай, кстати, боевого применения сверхзвуковой ПКР против современной ближней ПРО из CIWS и Барак-1 - была китайская ПКР. И она - прошла ПРО. Правда - высоковато шла и то ли не взорвалась, то ли поздно взорвалась.
Ну и Израильтяне утверждают что система - "уаще неуиновата", просто экипаж проспал.

ins-hanit-missile-damage.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Pernatij написал(а):
У китайцев довольно много "своих" как и своих сверхзвуковых ПКР.

Единственный случай, кстати, боевого применения сверхзвуковой ПКР против современной ближней ПРО из CIWS и Барак-1 - была китайская ПКР. И она - прошла ПРО. Правда - высоковато шла и то ли не взорвалась, то ли поздно взорвалась.
Ну и Израильтяне утверждают что система - "уаще неуиновата", просто экипаж проспал.

Я думал, что это была дозвуковая С-802. :???:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
У китайцев довольно много "своих" как и своих сверхзвуковых ПКР.

Единственный случай, кстати, боевого применения сверхзвуковой ПКР против современной ближней ПРО из CIWS и Барак-1 - была китайская ПКР. И она - прошла ПРО. Правда - высоковато шла и то ли не взорвалась, то ли поздно взорвалась.
Ну и Израильтяне утверждают что система - "уаще неуиновата", просто экипаж проспал.

Я думал, что это была дозвуковая С-802. :???:

Всё верно, был не прав.

Вот пара сверхзвуковых ПКР:

http://www.fas.org/man/dod-101/sys/miss ... /c-301.htm
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/miss ... /c-101.htm
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
судя по фото этой китайской ракеты, воздухозаборника у нее нет, следовательно, нет реактивного двигателя. Есть только пороховой, который выгорает за несколько секунд, разгоняет ракету до сверхзвука, а дальше она падает управляемым кирпичом. Отсюда и высота пуска, отсюда и малая дальность при такой высоте пуска.
Думаю, пройти пво и про корабля у нее мало шансов.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MSoft написал(а):
судя по фото этой китайской ракеты, воздухозаборника у нее нет, следовательно, нет реактивного двигателя. Есть только пороховой, который выгорает за несколько секунд, разгоняет ракету до сверхзвука, а дальше она падает управляемым кирпичом.

Эээээ.....

Почему "пороховой"?

А ЖРД - он не реактивный?

http://ru.wikipedia.org/wiki/ЖРД

MSoft написал(а):
Думаю, пройти пво и про корабля у нее мало шансов.

Вот смотрите.

1. Пуск такой ПКР с носителя на дистанции 400 км и высоте 20 км. Чем Вы хотите её сбить?
2. Маршевый участок на скорости 3 М и высоте 40 км. Чем Вы хотите её сбить?
3. Пикирование на цель со скоростью в 5,5 М и углом 30-60° Чем Вы хотите её сбить?

Добавлено спустя 44 минуты 31 секунду:

Кстати, тут высказывалось неоспоримое и ничем не подтверждённое мнение, что мол на скоростях выше 6 М работа РЛ ГСН - не возможна в принципе - из-за плазмы.

Я тогда ещё удивился, что конструктора MIRV МБР МХ о таком не знали, проектируя систему наведения на боеголовках. Но промолчал.

Теперь наткнулся на интересную статью.

http://rpdefense.over-blog.com/tag/DF-21D/

C такими выводами:

As the MaRV hits the Kármán line, at an altitude of 100km, it would be expected that a communication blackout might occur. This is caused by the signals being reflected and absorbed by free electrons making up the plasma shield that envelopes the re-entry vehicle, created by the extreme heating of air by a strong shock wave created by the MaRV leading edges. The attributes of this plasma shield will vary according to the altitude and shape of the re-entry vehicle. However, assuming the re-entry velocity equates to the maximum velocity of 3500ms-1, then, by coincidence, the re-entry temperature can be estimated as ~3500°K. The Saha equation may be used to determine the frequency cut-off for penetration of the plasma shield, which, for the MaRV, is around 0.5GHz, meaning that it is likely that communications can continue at this frequency and higher, further indicating that the DF-21D surveillance and targeting system can maintain contact with the MaRV during the re-entry phase.

While relevant frequencies are able to penetrate the plasma shield, the MaRV still has to protect any seeker from the heating effects. This requires specialised materials to allow the RF energy to penetrate the heat shield. A composite material comprising boron nitride, silica and boron nitride yarn able to withstand temperatures of up to 4000°K, would also facilitate RF transmissions. As the MaRV begins to undergo negative acceleration, the electron density, and therefore plasma shield, decreases allowing the reestablishment of communications at frequencies below 0.5GHz.

Если коротко, то при использовании определённых материалов возможно использование АРЛ ГСН. Условие - скорость не более 3500 м/с (12600 км/ч или 11,8 М) и нагрев менее 3500°К. Тогда частоты выше 0,5ГГц - доступны. На меньших скоростях доступны и частоты ниже 0,5ГГц.

ГСН вообще то в Q работают, а даталинк ПКР в Х. То есть всё в порядке с наведением и на 5 и на 7 и на 10 М.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А не слишком она легкая для таких-то скоростей и дальностей? Та же Х-22/32 куда потяжелее будет, и не только за счет БЧ.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Anduriel написал(а):
А не слишком она легкая для таких-то скоростей и дальностей? Та же Х-22/32 куда потяжелее будет, и не только за счет БЧ.

Сравните с Х-15. Электроника - компактнее, топлива - больше (ракета 7 метров длинной, на 2 метра длиннее Х-15) - по траектории с маршевым участком в 40 км - вполне сходится. 280 км.

Только что бы не путатся - на фото - экспортный девайс СМ-400AKG. С дальностью сравнимой с Х-15.

Неэкспортный вариант - YJ-12. Дальности в 400 км (на 40 км и 3 М (5,5 на пикировании)) я приводил для него.

YJ-12+supersonic+anti-ship+missile+revealed+Newest+Chinese+supersonic+anti-ship+missile+(2).jpg


Х-22 (32) по траектории в 40-50 км высоты марша - немного другие дальности имеет. И скорости и вес БЧ у неё чуточку больше. Совсем малость ;)

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 48 секунд:

Вот ещё немного данных:

СМ-400

CM-400AKG_06.jpg


Как Вы видите, если предположить диаметр ракеты в 45-50 см (есть фото где можно сравнить с размером КАБ SL-6), то длинна 6,20-6,90 м.

Сравните с Х-15:

Длинна: 4,78 м, диаметр: 455 мм

Дальность Х-15 150-250 км.


Всё вроде соответствует (при одинаковом профиле полёта)


YJ-12

Что нам про неё известно?

Что в ней порядка двух тонн с гаком, и метров семь длинны. То есть не вижу причин для не достижения дальностей в 400 км по специфическим траекториям.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Почему "пороховой"?

А ЖРД - он не реактивный?
да, про жидкостный я не подумал

1. Пуск такой ПКР с носителя на дистанции 400 км и высоте 20 км. Чем Вы хотите её сбить?
по первой ссылке не 400, а 240км
и высота не 20, а 8-12км

2. Маршевый участок на скорости 3 М и высоте 40 км. Чем Вы хотите её сбить?
ну допустим на максимальной дальности нечем

3. Пикирование на цель со скоростью в 5,5 М и углом 30-60° Чем Вы хотите её сбить?
30-60 градусов вполне в зоне обзора радаров корабля
насчет см-2 не знаю, не получилось нагуглить скорость цели, а вот форт, если верить вики, вполне себе может сбить с запасом по скорости цели

Неэкспортный вариант - YJ-12. Дальности в 400 км (на 40 км и 3 М (5,5 на пикировании)) я приводил для него.
да даже так - 5.5м - это 1800м/с, а 48Н6Е согласно вики сбивает цели до 3000м/с
 

branislav

Активный участник
Сообщения
110
Адрес
gorod Smederevo, Serbija
Tigr написал(а):
Pernatij написал(а):
У китайцев довольно много "своих" как и своих сверхзвуковых ПКР.

Единственный случай, кстати, боевого применения сверхзвуковой ПКР против современной ближней ПРО из CIWS и Барак-1 - была китайская ПКР. И она - прошла ПРО. Правда - высоковато шла и то ли не взорвалась, то ли поздно взорвалась.
Ну и Израильтяне утверждают что система - "уаще неуиновата", просто экипаж проспал.

Я думал, что это была дозвуковая С-802. :???:


Я думал, что это была дозвуковая С-701 т.е. Kowsar
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
branislav написал(а):
Я думал, что это была дозвуковая С-701 т.е. Kowsar

Вот данные Олега Грановского:

Вечером 14.07.06 «Хизбалла» выпустила две ПКР С-802, переданные ей Ираном (С-802 – экспортное обозначение китайской ПКР YJ-82, она же Yingji-82; в НАТО известна как CSS-С-8 Saccade, в Иране - Noor). Целями были израильские корабли, осуществлявшие блокаду побережья Ливана. Целенаведение ракет осуществлялось РЛС ВМС Ливана. Примерно в 20:42 одна из ракет поразила ракетный корвет «Ханит» (типа «Саар-5») с 85 членами экипажа на борту, находившейся в 16 километрах от Бейрута (системы РЭБ и ПВО корвета были выключены). Удар пришёлся на корму, в районе вертолётной площадки. На «Ханит» возник пожар, однако экипажу удалось локализовать огонь и предотвратить затопление корабля. К утру 15.07.06 «Ханит» своим ходом прибыл в Хайфу, а затем продолжил путь в Ашдод.

В результате попадания ракеты и возникшего на корабле пожара погибло 4 человека: старший сержант Янив Гершкович и сержант Шай Атиас (оба из разведки ВМС), старший сержант Таль Амгар (техник связи, ВВС) и прапорщик (РАСАБ) Дов Штереншус (бортмеханик, ВВС). Находившийся на борту корвета вертолёт AS565SA 193-й эскадрильи «Магеней hа-Маарав» получил повреждения.

Целью второй ракеты был ракетный катер «Ромах» (типа «Саар-4.5»). Системы РЭБ катера работали исправно, ПКР ушла в сторону и поразила торговое камбоджийское судно в 60 км от берега. Судно затонуло, экипаж (12 человек, египтяне), подобрали проходившие мимо суда.

В ответ на содействие, оказанное ливанской армией «Хизбалле», ВМС Израиля уничтожили ливанские морские РЛС, например на базе Аль-Абда и в Триполи.

Впоследствии «Хизбалла» ещё несколько раз заявляла (например, 31.07.06, 11.08.06) о поражении израильских боевых катеров, однако все эти сообщения оказались ложными.

Корвет «Ханит» вернулся в строй 06.08.06, после завершения 02.08.06 ремонта на военно-морской базе Ашдод. Ущерб кораблю оценивается в 40 млн долларов.

А это комментарии из блога u_96:
Уточнения от автора процитированной статьи.

О том, почему ПКР не распотрошила корвет по самую пипку: "С-802 попала в кран и взвелась, но из-за толщины и качества металла крана ракета не прошла внутрь, а соскользнула. Далее начался пожар под вертолётной площадкой".
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
MSoft

Траектории - разные. Аэробалистическая называлась в 40 км. Дальность для СМ-400 в 280 км вроде по ней. Для других траекторий дальность заметно меньше.

Для YJ-12 вроде такой же набор траекторий, но дальность до 400+. Вероятно тоже по высоковысотной.

На сколько на данный момент известно, на таких высотах ракета неуязвима. И носитель будет вне зон поражения современных комплексов. В данный момент нет ЗРК который прикрывал бы диапазон высот от 30-35 до 90 км. Если не брать в расчёт иногда всплывающие данные по дальней ракете от С-400.

По возможности перехвата ПКР на 5+ М с помощью ЕССМ или СМ - тут никто не знает. Не испытывался он вроде для таких целей в атмосфере.

Максимальный угол сканирования СПАЙ-1 - 60 градусов. То есть если цель пикирует на корабль с углом в 60 и более - она вне зоны видимости СПАЙ-1.

НА данный момент это кажется очень хорошое средство прорыва морской ПРО США. При ряде но.
Мы не знаем точно реальных дальностей/траекторий СМ-400 или YJ-12 и не знаем реальных возможностей Иджиса. Таким образом все соображения носят очень прикидочный характер.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Так речь вроде про американцев. При чём тут С-300?
речь про убийцу авианосцев и противодействие ему

Максимальный угол сканирования СПАЙ-1 - 60 градусов. То есть если цель пикирует на корабль с углом в 60 и более - она вне зоны видимости СПАЙ-1.
ну радар ведь тоже не вертикально стоит. Он находится на наклонной поверхности. Поэтому угол сканирование будет несколько выше имхо.

Что касается угла пикирования - не думаю, что он такой большой. Даже чисто логически: если у ракеты угол пикирования 60 градусов, значит, ее максимальная дальность больше указанной. На максимальную дальность, в теории, угол пикирования будет минимальным (в разумных пределах конечно, но никак не 60 и выше градусов).
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
MSoft написал(а):
речь про убийцу авианосцев и противодействие ему
Отлично! Ставим на американские авианосцы С-300Ф и закрываем вопрос ПВО/ПРО :-D
MSoft написал(а):
Что касается угла пикирования - не думаю, что он такой большой. Даже чисто логически: если у ракеты угол пикирования 60 градусов, значит, ее максимальная дальность больше указанной. На максимальную дальность, в теории, угол пикирования будет минимальным (в разумных пределах конечно, но никак не 60 и выше градусов).
Именно 60 и выше. Эти ракеты специально для этого и создавались. Они почти вертикально на цель пикируют.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Отлично! Ставим на американские авианосцы С-300Ф и закрываем вопрос ПВО/ПРО
дались вам эти американцы. Вас в детстве американцем напугали, что вы и их так не любите* :-D :-D :-D

Именно 60 и выше. Эти ракеты специально для этого и создавались. Они почти вертикально на цель пикируют.
1) тогда непонятна такая максимальная дальность и зачем ее так сильно искусственно урезать. В реальности она должна быть едва ли не вдвое больше
2) если два корабля пво идут не более, чем в 30км друг от друга, то вертикальное пикирование никак не поможет ракете.

Главное, что вести ракету будут долго и уверенно - объект на фоне чистого неба. Значит и сбить можно
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
MSoft написал(а):
дались вам эти американцы. Вас в детстве американцем напугали, что вы и их так не любите*
Да, не. Я их люблю. Своей особенной любовью :-D
Просто мне неприятно когда их возводят в ранг чуть ли не святых. Они конечно молодцы и у них много интересных технических решений, но они не такие уж абсолютные лидеры во всём.

MSoft написал(а):
1) тогда непонятна такая максимальная дальность и зачем ее так сильно искусственно урезать. В реальности она должна быть едва ли не вдвое больше
2) если два корабля пво идут не более, чем в 30км друг от друга, то вертикальное пикирование никак не поможет ракете.
Тут действительно много вопросов. Про урезанную дальность рискну предположить, что это делают для экспортного варианта, т.к. международными конвенциями запрещена продажа ракет с дальностью более 300 км. "Трошки для сэбе" можно и 400 сделать.
MSoft написал(а):
Главное, что вести ракету будут долго и уверенно - объект на фоне чистого неба. Значит и сбить можно
Вести то может и будут, но на 3-5 Махах, да ещё под большим углом... хз... :think:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху