zdobin написал(а):
А если ракета может промазать и не самоликвидируется сразу. Может ли она развернутся снова на свою цель или ее потеряет.
- Нет, не может.
И насколько мощная ракета В-В, какие повреждения она может нанести самолету при попадании в хвостовую часть
- Это зависит от: а) расстояния до центра подрыва боевой части; б) заряда ВВ; в) формы разлёта осколков; г) положение самолёта относительно веера разлёта осколков.
может ли пилот продолжать полет ещё хотя б несколько секунд (10-20) или должен сразу капультатироватся.
- Это зависит от степени повреждений. А то может ещё и несколько часов пролететь...
Не предпринимают ли попытки спасти машину в таких случаях (дорогая зараза)?
- Почему же не предпринимают? Разумеется, да:
"09.06.82 – в ходе воздушного боя над Ливаном капитан Ронен Шапира на самолёте F-15 сбил МиГ-21, но сам был поражён ракетой «воздух-воздух» Р-60 в сопло правого двигателя. Поражённый двигатель отказал сразу, но левый, хотя и он был повреждён, продолжал работать. К тому же самолёт загорелся. В ходе 20-минутного полёта лётчик смог дотянуть F-15 до Израиля и сел в Рамат-Давид. На земле выяснилось, что в сопле правого двигателя образовалась дыра площадью в 1 квадратный метр, а вертикальный и горизонтальный стабилизатор имеют около 400 осколочных пробоин..."
- Через три месяца самолёт отремонтировали и вернули в строй...
И что бывает летчику за потерю машины в бою?
- Ничего не бывает, если не выяснится, что действовал он в бою не так, как положено.
Если выяснится, что действовал не так - получит звиздюлей, если жив останется, как и после разбора любого боя. Степень звиздюлей зависит от страны, в чьй армии он служит, от:
"За капонир и пулю в лоб!" до
"Больше так не делай!"... Могут отстранить от лётной работы насовсем, или перевести в обоз - из истребителей в транспортники, например...